Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда.
Наименование органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу по проведению государственной экспертизы условий труда предоставляет Министерство социальной политики Калининградской области.
12. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку персональных данных указанного лица (Приложение N 1).
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заключения государственной экспертизы условий труда (Приложение N 2).
2) мотивированный отказ в выдачи заключения.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Срок проведения государственной экспертизы условий труда не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о проведения государственной экспертизы условий труда в Министерстве.
15. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 49 настоящего Регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в пункте 14 Регламента, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен Министром социальной политики Калининградской области (далее - Министр) по итогам рассмотрения служебной записки сотрудника Министерства, осуществляющего государственную экспертизу условий труда (далее - государственный эксперт), но не более чем на 30 рабочих дней.
16. Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
17. Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) в течении 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
18. Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
1) Трудовым кодексом Российской Федерации (газета "Российская газета", N 256, 31.12.2001);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (газета "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
3) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (газета "Российская газета", N 295, 30.12.2013);
4) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6986);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (газета "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
6) Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (газета "Российская газета", N 165, 29.07.2006);
7) Приказом Минтруда России от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (газета "Российская газета", N 260, 14.11.2014);
8) Приказом Минтруда России от 9 октября 2014 года N 682 "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда" (журнал "Бюллетень трудового и социального законодательства РФ", N 2, 2015);
9) Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (газета "Российская газета", N 71, 28.03.2014) (далее - приказ Минтруда России N 33н).
10) Постановлением Правительства Калининградской области от 24.06.2011 N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" (газета "Калининградская правда" (вкладыш "Официально"), N 114, 29.06.2011);
11) Положением о Министерстве социальной политики Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года N 13 "О Министерстве социальной политики Калининградской области" (газета "Российская газета" (газета "Запад России" N 293, 28.12.2005);
12) Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 06.10.2016 N 555 "Об утверждении порядка определения размера платы за проведение государственной экспертизы оценки качества специальной оценки условий труда и установлении размера платы за проведение государственной экспертизы оценки качества проведения специальной оценки условий труда" (опубликован на официальном сайте Министерства социальной политики Калининградской области: www.social.gov39.ru.).
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем лично необходимых для предоставления государственной услуги
19. Для получения государственной услуги Заявитель представляет следующие документы:
1) Для Заявителей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Регламента:
- заявление о проведении государственной экспертизы условий труда по форме указанной в Приложении N 3 (далее - заявление);
В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
2) Для Заявителей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Регламента:
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
- заявление;
- отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме указанной в приложении N 3 к приказу Минтруда России N 33н (далее - отчет);
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии);
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
- заявление;
- отчет о проведении специальной оценки условий труда;
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры) с работниками, занятыми на рабочих местах, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление работникам гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
- локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
- положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
- список контингента работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
- копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
- при необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса Заявитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства уведомления о необходимости проведения дополнительных измерений (исследований), представить в Министерство документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
- заявление;
- отчет о проведении специальной оценки условий труда;
- документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры) с работником (работниками), занятыми на рабочих местах, в отношении которых проводится фактическая оценка условий труда, локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственной инспекции труда Калининградской области об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
К заявлению, поданному Представителем в интересах Заявителя, прикладывается копия доверенности Представителя.
Иных документов, подлежащих представлению Заявителем в Министерство, действующим законодательством не предусмотрено.
20. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи предоставлением данной государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу по собственной инициативе.
21. Заявление и документы, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, могут быть представлены (направлены) Заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением, с описью вложенных документов, с уведомлением о вручении.
22. В случае оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда Министерство запрашивает у работодателя необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда следующие документы:
- штатное расписание организации;
- локальные нормативные акты, устанавливающие льготы и компенсации работнику (работникам) за вредные и (или) опасные условия труда);
- документы о техническом состоянии зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах).
Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса, направляет в Министерство запрашиваемые материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Получение документов с использованием системы межведомственного взаимодействия действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- поступление документов, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Министерство;
- отсутствие в запросе информации о Заявителе;
- у Заявителя или его представителя отсутствует документ, подтверждающий его полномочия;
- наличие в документах подчисток, исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
- отсутствие комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги в соответствии с запросом Заявителя;
- комплект документов заполнен карандашом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления государственной услуги, результатом которой является выдача заключения государственной экспертизы условий труда отсутствуют.
26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) для Заявителей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Регламента:
- представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
2) для Заявителей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Регламента:
- наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
27. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
28. За предоставление государственной услуги, осуществляемой в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, Заявитель производит оплату, размер которой определён приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 06.10.2016 N 555 "Об утверждении порядка определения размера платы за проведение государственной экспертизы оценки качества специальной оценки условий труда и установлении размера платы за проведение государственной экспертизы оценки качества проведения специальной оценки условий труда".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Стоимость оказания государственной услуги, осуществляемой в целях оценки:
1) качества проведения специальной оценки условий труда, составляет:
а) по заявлениям работников (без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов) - 333,1 рубля за 1 рабочее место;
б) по заявлениям профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (без выполнения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов):
- при количестве рабочих мест менее 5-1332,4 рубля за 1 рабочее место;
- при количестве рабочих мест от 6 до 50-1998,6 рубля за 1 рабочее место;
- при количестве рабочих мест более 50-2664,8 рубля за 1 рабочее место.
2) правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда - бесплатно;
3) фактических условий труда работников - бесплатно, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2 пункта 50 настоящего Регламента;
Оплата заявителем проведения экспертизы оценки качества проведения специальной оценки условий труда производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств в бюджет Калининградской области до подачи заявления в Министерство.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
31. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги
33. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения, выделенные для осуществления приема заявителей, должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, отводятся места ожидания и приема заявителей;
3) места ожидания заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются стендами, образцами и бланками заявлений. Количество мест ожидания составляет не менее 3 мест;
4) визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на стенде, который устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации;
5) места приема заявителей могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги;
6) места приема заявителей, оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии), должностного лица, оказывающего государственную услугу;
7) рабочие места должностных лиц, участвующих в оказании государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и обеспечиваются возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
34. Кроме требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных пунктом 33 настоящего Регламента, обеспечивается доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия беспрепятственного доступа получения государственной услуги для граждан с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения обеспечиваются путем устройства двух одномаршевых, стационарных пандусов с уклоном 8 на входе в здание в Министерство;
- возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в здание, помещение, в которых предоставляются услуги;
- оказание должностным лицом Министерства или ответственным за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами, а также при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении государственной услуги.
Для подъема инвалидов на третий этаж здание оборудовано тихоходным пассажирским лифтом самостоятельного пользования с вертикально раздвижными дверями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации и официальном сайте Министерства;
- получение консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону;
- возможность личного обращения, письменного обращения по почте или электронным каналам связи (факс);
- территориальная доступность к зданию Министерства, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
36. Показателями качества государственной услуги являются:
- взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется не более двух раз - при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении заключения государственной экспертизы условий труда;
- доступность предоставления государственной услуги - ожидание в очереди не более 15 минут;
- продолжительность одного взаимодействия Заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.