Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства сельского хозяйства Калининградской области от 2 мая 2017 г. N 114 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Калининградской области
от 25 апреля 2017 года N 99
Методические рекомендации
к утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области порядкам предоставления субсидий за счет средств субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам в рамках мероприятия "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" Государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства"
2 мая 2017 г.
1. Субвенции расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по поддержке сельского хозяйства (далее - уполномоченные органы), на предоставление грантов в форме субсидий (далее - грант) получателям, указанным в пункте 2 настоящих Методических рекомендаций.
2. Получателями грантов могут являться сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - кооператив), признанные победителями конкурса по отбору участников мероприятия "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" Государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", соответствующие условиям пункта 3 настоящих Методических рекомендаций и представившие документы в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Методических рекомендаций (далее - получатели гранта).
3. Получатели грантов должны соответствовать следующим условиям (в том числе на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения):
1) быть зарегистрированными на территории Российской Федерации в установленном порядке, осуществлять на территории Калининградской области производственную деятельность и (или) реализовывать инвестиционные проекты;
2) не иметь задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) не должны являться получателями иных бюджетных средств, допускающих повторное финансирование одних и тех же целевых статей, указанных в плане расходов;
4) не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
5) не должны иметь просроченную задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных ранее, а также иную просроченную задолженность перед областным бюджетом.
4. Размер грантов получателей грантов определяется решением конкурсной комиссии по отбору участников мероприятий в рамках отдельных мер государственной поддержки малых форм хозяйствования Государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства" (далее - конкурсная комиссия) с учетом собственных средств кооператива и его плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования, представленного им вместе с пакетом документов в конкурсную комиссию (далее - план расходов). Размер грантов утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора в рамках реализации мероприятия "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" Государственной программы Калининградской области "Развитие сельского хозяйства", утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Калининградской области (далее - конкурсный отбор).
5. Максимальный размер гранта не превышает 70 миллионов рублей. Датой получения гранта является дата зачисления бюджетных средств на счет получателя гранта.
6. Целями предоставления гранта являются:
1) строительство, реконструкция, ремонт и модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
2) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения молока, мяса сельскохозяйственных животных, птицы, рыбы и объектов аквакультуры, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции). Перечень техники и оборудования утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
3) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень техники и оборудования утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
4) уплата части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки сельскохозяйственных животных, рыбы и аквакультуры, охлаждения молока, мяса, птицы, картофеля, грибов, овощей, плодов и ягод, в том числе дикорастущих, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.
7. Для получения гранта кооператив - победитель конкурсного отбора в течение 7 рабочих дней с момента объявления результатов конкурсного отбора представляет в уполномоченные органы следующие документы:
1) справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения с получателем гранта об участии в реализации мероприятия "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" Программы в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства финансов Калининградской области от 10 января 2017 года N 1 (далее - соглашение);
2) справку получателя гранта об отсутствии процедуры реорганизации, банкротства, добровольной ликвидации и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
3) выписку с лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, подтверждающую наличие собственных денежных средств в размере не менее 40% от стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
4) обязательство участника мероприятия "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы" Программы, включающего в себя:
- обязательство об оплате за счет собственных средств не менее 40% стоимости по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10%;
- обязательство о целевом использовании субсидии в течение 18 месяцев со дня поступления средств на счет получателя гранта и об использовании имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие материально-технической базы получателя гранта;
- обязательство о создании не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на кооператив, получивший грант;
- обязательство о сохранении созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- обязательство об осуществлении хозяйственной деятельности получателя гранта в течение не менее 5 лет с даты получения гранта;
- обязательство о представлении отчетности, в том числе о целевом использовании средств гранта, о финансово-экономическом состоянии получателя гранта, производственной, статистической, подтверждающей деятельность получателя гранта;
5) расчет сумм налога на доходы физических лиц, работающих в организации, исчисленных и удержанных организацией (форма 6-НДФЛ), на последнюю отчетную дату;
6) копию штатного расписания;
7) письмо с включением сведений о количестве работников организации, которым установлено неполное рабочее время в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
8. Форма документа, указанного в подпункте 4 пункта 7, утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Калининградской области (далее - Министерство).
9. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня регистрации принятых документов проверяет документы получателя гранта, указанные в пункте 7 настоящих Методических рекомендаций, и по результатам проверки документов:
1) отказывает получателю в предоставлении гранта с указанием причины отказа в следующих случаях:
- представление неполного перечня документов в соответствии с пунктом 7 настоящих Методических рекомендаций и (или) документов, не соответствующих формам, определенным пунктом 8 настоящих Методических рекомендаций;
- представление документов, содержащих недостоверные или ложные сведения;
- несоблюдение сроков представления документов;
2) в случае соответствия документов:
- проводит осмотр производственных объектов (зданий) получателя субсидии, если субсидию полностью или частично планируется направить на реконструкцию или ремонт производственных объектов (зданий), и составляет акт обследования фактического состояния данных производственных объектов (зданий) по форме, утвержденной приказом Министерства;
- заключает соглашение;
- составляет сводную справку-расчет по муниципальному образованию Калининградской области по форме, утвержденной приказом Министерства, и направляет сводную справку-расчет в Министерство.
10. План расходов получателя гранта является неотъемлемой частью соглашения.
11. Соглашением предусматриваются:
- условия, порядок и сроки предоставления гранта;
- порядок и сроки представления отчета об использовании гранта;
- меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта;
- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта;
- порядок и сроки возврата гранта в случае нецелевого использования гранта и (или) использования гранта не в полном объеме в установленные сроки, а также в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, представления недостоверных данных, документов, нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 7 настоящих Методических рекомендаций;
- положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по целевому назначению в пределах установленного соглашением срока;
- положение о поддержании соответствия фактического уровня средней заработной платы работников не ниже 75 процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство", который в целях предоставления гранта рассчитывается на основании данных органа статистики по состоянию на последнюю отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, и утверждается приказом Министерства;
- обязательство получателя субсидии по недопущению просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- положение о доле работников получателя гранта, работающих на условиях неполного рабочего времени, не более 10% общей численности работников (за исключением случаев обязательного установления неполного рабочего времени отдельным категориям работников, предусмотренных трудовым законодательством);
- запрет приобретения получателем гранта за счет полученных средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими требованиями;
- согласие получателя гранта о том, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- запрет на продажу, дарение, передачу в аренду, использование другими лицами, обмен или взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретенного получателями гранта за счет гранта, в течение 5 лет со дня получения гранта.
12. Министерство после представления уполномоченными органами сводных справок-расчетов в течение 7 рабочих дней (при наличии денежных средств на счете Министерства) перечисляет денежные средства в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
13. Уполномоченный орган организует перечисление полученных денежных средств на лицевой счет получателя гранта, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение 7 рабочих дней с даты зачисления указанных денежных средств на счет уполномоченного органа. Периодичность перечисления гранта не предусмотрена.
14. Расходование и подтверждение целевого использования гранта осуществляются в течение 18 месяцев по каждому наименованию приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, со дня поступления средств на счет К(Ф)Х с учетом собственных средств получателя гранта и в соотношении: не более 60 процентов - за счет средств федерального и областного бюджетов и не менее 40 процентов - за счет собственных средств получателя гранта.
15. Получателю гранта запрещено приобретать за счет полученных средств гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими требованиями.
16. По согласованию с уполномоченным органом получатель гранта может использовать остатки гранта на цели, указанные в пункте 6 настоящих Методических рекомендаций, в пределах срока, установленного пунктом 14 настоящих Методических рекомендаций. Также по соглашению сторон может быть произведена корректировка целевых статей плана расходов.
17. Получатель гранта по истечении 18 месяцев со дня получения гранта должен представить в уполномоченный орган заключительный отчет об использовании гранта по форме, утвержденной приказом Министерства, в течение 10 рабочих дней. Формы иной отчетности, представляемой получателем гранта в уполномоченный орган, способы и сроки ее представления утверждаются приказом Министерства.
18. Перечень документов, являющихся подтверждением целевого использования гранта получателем гранта, утверждается приказом Министерства.
19. Ответственность за достоверность сведений, представленных документов, целевое использование гранта, выполнение обязательств, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящих Методических рекомендаций, несет получатель гранта.
20. Уполномоченные органы и органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта участнику в установленном действующим законодательством порядке.
21. В случае выявления по фактам проверок нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, нарушения обязательств, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящих Методических рекомендаций, представления недостоверных данных, документов, неполного использования гранта в установленный срок, определенный пунктом 14 настоящих Методических рекомендаций, уполномоченный орган направляет получателю гранта требование о возврате гранта, порядок направления которого устанавливается соглашением. Получатель субсидии обязан вернуть полученную сумму гранта в местный бюджет в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты получения требования о возврате. В случае, если требование о возврате гранта получателем не исполнено в установленный срок, уполномоченный орган обеспечивает возврат гранта в судебном порядке. Уполномоченные органы осуществляют возврат полученных средств в доход областного бюджета.
22. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выполнением обязательств получателей субсидий, указанных в подпункте 4 пункта 7 настоящих Методических рекомендаций, осуществляют уполномоченные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.