Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Советского городского округа
от 1 марта 2016 г. N 237
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги на территории муниципального образования "Советский городской округ", определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга по приему заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга) предоставляется управлением имущественных и земельных отношений администрации Советского городского округа (далее - управление) или муниципальным казенным учреждением Советского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3. Получателями муниципальной услуги могут быть физические лица или их представители, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются участниками жилищных отношений (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется:
2.2.1. Управлением:
- место нахождения управления: г. Советск, ул. Театральная, 3, кабинет 326;
- телефон: 8 (40161) 40-029;
- адрес электронной почты администрации Советского городского округа (далее - администрация): admsov@baltnet.ru;
- официальный сайт Советского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.sovetsk-tilsit.ru.
Режим работы:
понедельник-пятница (с 8.00 до 17.00);
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Управление осуществляет прием и консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги в рабочее время в соответствии с режимом работы.
2.2.2. МФЦ:
- место нахождения МФЦ: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, 3, каб. 122.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 238750, РФ, Калининградская
область, г. Советск, ул. Театральная, д. 3, МКУ Советского городского округа "МФЦ"
Телефон: 8 (40161) 3-16-54
Адрес электронной почты МФЦ (e-mail): sovetsk@mfc39.ru.
Режим работы:
Понедельник с 8.00 до 18.00;
Вторник с 8.00 до 18.00;
Среда с 8.00 до 20.00;
Четверг с 8.00 до 18.00;
Пятница с 8.00 до 18.00;
Суббота с 8.00 до 15.00;
Без перерыва на обед.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю информационного письма о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или о включении в списки на внеочередное предоставление жилых помещений;
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок не более чем 30 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги администрация Советского городского округа возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует установленному образцу, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Калининградской области от 11.07.2005 N 632 (в действующей редакции) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", ст. 1-8, первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" ("Запад России"), 16.08.2005, N 179;
- Закон Калининградской области от 29.06.2005 N 617 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договору социального найма";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- паспорта заявителя и членов его семьи либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
В случае признания гражданина недееспособным представляется документ, подтверждающий факт назначения опекуна (решение суда, вступившее в законную силу, постановление о назначении опекуна и др.);
- документы о составе семьи заявителя, подтверждающие семейные отношения, - свидетельство о заключении брака (в случае наличия брачных отношений), свидетельство о перемене имени (в случае перемены фамилии, имени, отчества), судебное решение о признании членом семьи заявителя (в случае признания такого факта в судебном порядке), свидетельство о рождении ребенка (детей) (при наличии несовершеннолетних детей, не достигших 14 лет);
- документ, подтверждающий факт проживания на территории города Советска:
а) копию поквартирной карточки формы N 10, содержащей сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, заверенную должностным лицом организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение регистрационных учетов допускается представление домовой (поквартирной) книги либо выписки из домовой (поквартирной) книги, заверенной должностным лицом Федеральной миграционной службы, либо
б) вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания в г. Советске.
В случае регистрации супругов по месту жительства по разным адресам копия поквартирной карточки либо домовая (поквартирная) книга (выписка из нее) представляется с каждого адреса;
- копию поквартирной карточки формы N 10 либо выписки из домовой (поквартирной) книги с предыдущего (предыдущих) места жительства (для заявителей и членов их семей, зарегистрированных по последнему месту жительства менее 5 лет). Документы должны быть заверены способом, указанным в предыдущем абзаце.
- документ, выданный медицинской организацией (в случае наличия заболевания, входящего в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378);
- справку из органов технической инвентаризации о наличии или отсутствии прав собственности заявителя и членов его семьи (в т.ч. на все прежние фамилии) на объекты недвижимого имущества с указанием стоимости недвижимого имущества;
- документы, необходимые для определения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению:
а) справку, выданную органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, подтверждающую правовые основания владения заявителем и членами его семьи транспортными средствами на праве собственности или отсутствие прав;
б) сведения об оценке рыночной стоимости транспортного средства, самостоятельно декларируемые заявителем либо полученные на основании представленного заявителем отчета, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (при наличии в собственности транспортного средства);
в) сведения о рыночной стоимости предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, самостоятельно декларируемые заявителем (при наличии предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий);
г) сведения, заверенные должностными лицами кооперативов, о стоимости паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах (при наличии паенакоплений);
д) сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях (при наличии денежных средств на счетах);
е) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими.
Заявитель представляет документы, подтверждающие получение только тех видов доходов, которые имел заявитель и члены его семьи в течение 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления. Доходы каждого члена семьи учитываются после уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также за вычетом выплачиваемых алиментов.
2.7. Заявление подается заявителем в управление делами администрации Советского городского округа или муниципальное казенное учреждение Советского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" совместно с документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в заявлении информации и сведений, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае подачи им запроса с комплектом документов;
- заявление не поддается прочтению или из его содержания невозможно установить, о каком объекте недвижимого имущества идет речь;
- наличие в заявлении и в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- заявление и/или документы исполнены карандашом;
- несоответствие сведений в представленных заявителем документах.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются наличие одного из следующих оснований:
- непредставление либо неполное представление заявителем документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- заявителем представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня совершения заявителем действий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
2.10. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается главой администрации в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
При принятии такого решения в адрес заявителя сотрудником управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится соответствующее письмо, которое направляется заявителю в установленном порядке.
2.11. Муниципальная услуга является бесплатной.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди для сдачи документов и заявления, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления не может превышать 15 минут.
2.14. Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления в управлении делами администрации Советского городского округа.
2.15. Информирование граждан о предоставлении муниципальной услуги специалистами управления или МФЦ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме;
- по телефону;
- в письменном виде почтой;
- по электронной почте.
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются специалистом МФЦ посредством телефонной связи.
2.16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления и МФЦ в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Рекомендуемое время личного устного информирования не более 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 5 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту.
2.17. Индивидуальное письменное информирование осуществляется направлением письма по почте либо на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам заполнения заявлений.
2.18.1. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям действующего законодательства в части доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к помещениям, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей.
2.18.2. Места заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.18.3. Публичное информирование включает в себя размещение в инфокиоске в электронном виде, который находится в фойе первого этажа здания администрации, и на официальном сайте в сети Интернет следующей информации:
- режим работы и адрес управления и МФЦ;
- адрес сайта и адреса электронной почты администрации и МФЦ;
- порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) руководителя и специалистов управления и МФЦ.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- доступ заявителей к сведениям об услугах, размещенных в сводном реестре муниципальных услуг, предназначенных для распространения с использованием сети "Интернет";
- доступность для копирования и заполнения в электронном виде форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность заявителя подавать с использованием информационно-коммуникационных технологий запрос о предоставлении муниципальных услуг, исполнении муниципальных функций с необходимыми документами;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления (исполнения) муниципальной услуги с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.20. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для инвалидов), в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и определение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
3) подготовка информационного письма о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или о включении в списки на внеочередное предоставление жилых помещений либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю конечного результата оказания муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6. административного регламента, по адресу: Калининградская область, г. Советск, ул. Театральная, 3 в управление делами администрации Советского городского округа (2 этаж, кабинет N 205).
В случае направления заявления в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя либо его представителя (только при личном обращении);
- устанавливает предмет заявления, проверяет соответствие заявления установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) текст заявления написан разборчиво, заявление подписано заявителем;
2) заявление не имеет серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются:
- присвоение заявлению регистрационного номера в АИС МФЦ (автоматизированная информационная система);
- выдача (направление) заявителю расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- прикрепление файлов со сканированными образами заявления и комплекта документов, расписки в приеме документов для предоставления муниципальной услуги к регистрационной карточке в АИС.
После указанных процедур заявление поступает на рассмотрение в администрацию Советского городского округа.
3.3. Рассмотрение заявления и определение специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в администрацию советского городского округа.
Зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами передается главе администрации для рассмотрения и резолюции.
3.3.1. Зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами с резолюцией главы администрации Советского городского округа направляется начальнику управления для исполнения.
3.3.2. Начальник управления определяет специалиста, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, и передает ему заявление и прилагаемые документы для исполнения.
3.3.3. Способом фиксации результата данной административной процедуры является визирование на заявлении с указанием фамилии специалиста управления и проставления даты.
3.4. Подготовка информационного письма о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или о включении в списки на внеочередное предоставление жилых помещений либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и поступление всех ответов на межведомственные запросы.
3.4.1. Уполномоченный специалист управления проверяет комплектность и правильность оформления документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, а также запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных таким органам организаций документы (или сведения, содержащиеся в них), выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист управления, ответственный за подготовку муниципальной услуги, готовит соответствующее письмо с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и передает его на подпись главе администрации городского округа.
3.4.2. После проверки документов и получения запрашиваемых сведений специалист управления подготавливает информационное письмо о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или о включении в списки на внеочередное предоставление жилых помещений либо проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Согласование, подписание, регистрация и рассылка документов, указанных в пунктах 3.4.1. и 3.4.2. настоящего регламента, осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией Советского городского округа.
3.4.4. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация информационного письма о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.