Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Производство транспортных средств и оборудования
11. Производство транспортных средств и оборудования. Производство транспортных средств и оборудования на территории Калининградской области представлено в следующих основных сегментах:
1) контрактное сборочное производство автомобилей;
2) производство полуприцепов;
3) строительство и ремонт кораблей и судов;
4) ремонт и восстановление вертолетов и двигателей вертолетов;
5) производство железнодорожных вагонов для перевозки грузов;
6) производство двигателей для космических аппаратов.
12. По итогам 2015 года организациями Калининградской области было отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Производство транспортных средств и оборудования" на сумму 145,9 миллиарда рублей (снижение на 33,4 процента к 2014 году, рост на 4,6 процента к 2011 году).
13. Доля указанного вида деятельности в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по обрабатывающим производствам составила 36,6 процента (снижение на 15,7 процентного пункта к 2014 году и на 14,0 процентного пункта к 2011 году).
14. Индекс производства по виду экономической деятельности "Производство транспортных средств и оборудования" составил в 2015 году 94,7 процента к 2014 году, 131,9 процента к 2011 году.
15. Главной причиной ухудшения производственных показателей отрасли в рассматриваемый период стали падение или стагнация на низком уровне спроса на транспортные средства и оборудование в Российской Федерации в условиях преобладающей ориентации организаций промышленности Калининградской области на внутренний рынок.
16. Так, в 2015 году в Российской Федерации практически полностью отсутствовал платежеспособный спрос на новые промысловые суда, продажи новых легковых автомобилей (покупателям в России) в количественном выражении уменьшились на 45 процентов по сравнению с 2014 годом, на 54 процента по сравнению с 2012-м (рассчитано Министерством по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области по данным доклада фирмы PwC "Рынок легковых и коммерческих автомобилей в России: результаты 2015 года и перспективы развития").
17. Помимо конъюнктурных причин развитию отрасли по производству транспортных средств и оборудования препятствует недостаточно высокая конкурентоспособность товаров, работ, услуг организаций промышленности Калининградской области.
18. Основными факторами, негативно влияющими на конкурентное положение калининградских производителей автомобилей и полуприцепов, являются:
1) относительно низкий уровень инвестиций в производство;
2) недостаточно большие производственные мощности; не позволяющие в полной мере использовать эффект экономии от масштаба;
3) фактическое отсутствие автокомпонентного производства на территории Калининградской области;
4) относительно низкий уровень локализации производства в масштабах Российской Федерации, зависимость от закупок компонентов и материалов иностранного происхождения;
5) невысокая доля добавленной стоимости, создаваемой организациями промышлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.