Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Порядку предоставления социальных услуг
в форме стационарного социального обслуживания
гражданам пожилого возраста и инвалидам,
частично или полностью утратившим способность
или возможность осуществлять самообслуживание,
самостоятельно передвигаться, обеспечивать
основные жизненные потребности
Социальная услуга N 2
"Предоставление социального обслуживания в форме стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, полностью утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности"
(реестровый номер 22041001001100001009100)
1. Подушевой норматив финансирования:
устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг (для государственных организаций социального обслуживания Калининградской области - приказом Министерством социальной политики Калининградской области).
2. Объем социальной услуги: численность граждан, получивших социальную услугу (человек).
3. Показатели качества:
3.1. Удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (в соответствии с актом выполненных работ, опросом);
3.2. Наличие и открытость документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
3.3. Условия размещения поставщика социальных услуг, условия доступности предоставления социальных услуг;
3.4. Соответствие помещений, в которых предоставляется социальная услуга, установленным требованиям;
3.5. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
3.6. Состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг.
4. Оценка результатов предоставления социальной услуги:
4.1. Полнота предоставления социальной услуги;
4.2. Своевременность предоставления социальной услуги;
4.3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги (оценивается путем опроса)).
Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в том числе в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
5. Основное условие предоставления социальной услуги: очно.
6. Существенное условие: услуга не оказывается гражданам в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
Наименование социальных услуг |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Периодичность услуги в месяц |
Продолжительность оказания услуги в минутах |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения |
I. Социально-бытовые услуги | |||||
1. Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
Услуга включает: - предоставление площади жилых помещений, помещений для принятия пищи, для оказания социально- бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. Предоставление индивидуальных: - кровати; - секции в шкафу для одежды и (или) выдвижного ящика для личных вещей; - тумбочки |
ежедневно |
1440 мин |
В жилой комнате должно быть размещено не более 6 человек с учетом пола, психической совместимости и возраста. На окнах в жилых комнатах должны быть прозрачные и плотные шторы или жалюзи. Жилые помещения, выделенные инвалидам, должны быть оснащены специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации). На каждом жилом этаже размещаются туалетные комнаты, раковины для умывания, душевые комнаты (комнаты для мытья), обеспечивающие доступность среды для маломобильных получателей социальной услуги. В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды |
|
2. Уборка жилых помещений |
Влажная уборка жилых помещений (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и при необходимости дезинфицирующих средств |
1 раз в сутки |
5 минут на 2 кв. м (не более 30 мин на одну комнату) |
Проводится уборочным инвентарем, выделенным для жилых помещений и промаркированным в соответствии с назначением |
|
|
Влажная уборка помещений общего пользования (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и при необходимости дезинфицирующих средств |
2 раза в сутки |
5 минут на 2 кв. м |
Проводится уборочным инвентарем, выделенным для помещений общего пользования и промаркированным в соответствии с назначением |
|
|
Проветривание помещений |
2 раза в сутки |
15 мин |
Оконные блоки должны обеспечивать беспрепятственное проветривание |
|
|
Мытье оконных стекол |
по мере необходимости, но не реже 2 раз в год |
5 мин на 1 кв. м |
Оконные стекла, подоконники и водоотливы моются снаружи и изнутри |
|
|
Генеральная уборка жилых и других функциональных помещений и кабинетов |
не реже 1 раза в месяц |
5 мин на 1 кв. м |
Проводится по графику с обработкой стен, полов, поверхностей, оборудования, инвентаря, светильников специально выделенным и промаркированным для генеральной уборки уборочным инвентарем |
|
|
Уборка помещений для приема пищи |
3 раза в день после приема пищи |
5 мин на 1 кв. м |
Проводится с использованием отдельно выделенного промаркированного уборочного инвентаря в соответствии с назначением |
|
3. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Приобретение продуктов питания в соответствии с приказом Министерства социальной политики от 12.12.2017 N 760. Подготовка продуктов и приготовление пищи. Подача пищи. Мытье и дезинфекция посуды |
ежедневно |
14 мин |
Обеспечение соответствия хранения, приготовления, подачи пищи и мытья посуды действующим санитарным правилам. Горячее питание предоставляется с учетом возраста, состояния здоровья получателей услуги. Питание (в том числе диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке. Питание подается в чистой посуде из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами и подвергающихся тепловой обработке и дезинфекции. При принятии пищи в жилом помещении грязная посуда должна убираться в течение получаса после окончания приема пищи. В организации должно быть утверждено расписание подачи пищи. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи за подписью руководителя организации |
При наличии медицинских рекомендаций обеспечение диетического питания получателей услуги с учетом утвержденных нормативов |
4. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем, постельными принадлежностям) и средствами личной гигиены согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с приказом Министерства социальной политики от 01.12.2017 N 726 |
ежедневно |
1440 мин |
Получатели услуги обеспечиваются подушкой, матрасом (должен соответствовать размеру кровати); одеялом (легким - в летний период, теплым с наполнителем - в зимний период). Постельные принадлежности: наволочка и нижняя наволочка соответствуют размеру подушки; пододеяльник соответствует размеру одеяла; простыня (по длине не меньше длины матраса, а по ширине быть больше его не менее чем на 40 см); полотенце банное махровое; полотенце для рук и лица (махровое, вафельное, льняное), возможно использование одноразовых бумажных полотенец; полотенце для ног, покрывало (соответствует размеру кровати), прикроватный коврик. Матрасы должны иметь наматрасники. При необходимости получатели услуги дополнительно обеспечиваются наматрасной клеенкой-чехлом и пеленками. |
При наличии рекомендаций в ИПР/ИПРА организация содействия в приобретении ортопедической одежды, обуви и специальных постельных принадлежностей |
|
поддержание мягкого инвентаря в надлежащем состоянии |
Смена постельного и нательного белья 1 раз в 7 дней или чаще при необходимости |
10 мин |
Производится по мере необходимости, а также в день гигиенической помывки получателей услуги. Грязное белье собирается во влагонепроницаемые метки и немедленно транспортируется в комнату для хранения грязного белья или прачечную. Все манипуляции с грязным бельем производятся в спецодежде для грязного белья |
|
|
|
Стирка белья ежедневно (по рабочим дням) |
10 мин |
В специальных прачечных или прачечной поставщика услуги. Режим стирки белья должен соответствовать составу материала, из которого оно изготовлено. Стирка должна производиться с использованием стирального порошка и ополаскивателя для белья |
|
|
|
Глажка 1 раз в 7 дней или чаще при необходимости |
30 мин |
Должна производиться с использованием парового утюга или парового гладильного пресса |
|
|
|
Камерная дезинфекция |
30 мин |
После выбытия получателя социальной услуги в связи с расторжением договора, а также по мере загрязнения матраса, подушки, одеяла |
|
|
Обеспечение средствами личной гигиены |
2 раза |
5 мин |
туалетным мылом, мочалкой, зубной пастой и зубной щеткой, ополаскивателем для полости рта (при адентии), туалетной бумагой) |
|
|
Обеспечение мягким инвентарем при прекращении стационарного социального обслуживания |
однократно |
20 мин |
После расторжение договора о социальном обслуживании гражданин, выбывающий из учреждения в связи с расторжением договора о стационарном социальном обслуживании, обеспечивается одеждой и обувью по сезону |
|
|
одевание и переодевание надевание на получателя социальной услуги подготовленной в соответствии с целью и погодными условиями одежды, обуви, головного убора; |
в случае когда получатель социальной услуги покидает здание |
5 мин |
Получатели социальной услуги в индивидуальном порядке обеспечиваются носильными вещами по сезону и нижним бельем |
|
раздевание: снятие с получателя социальной услуги одежды, обуви, головного убора; |
при возвращении получателя социальной услуги в жилую комнату |
5 мин |
|||
переодевание получателя социальной услуги: при смене нательного белья и носильной одежды |
до 30 раз |
5 мин |
|||
5. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
|
|
|
Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и учитывает его физическое и психическое состояние. Должна способствовать улучшению самочувствия получателя социальной услуги, устранять неприятные ощущения дискомфорта. Услуга предоставляется социальным работником |
|
|
обеспечение гигиенического ухода: умывание, причесывание, уход за полостью рта, ушами, носом и глазами |
до 90 раз |
5 мин |
получатели социальной услуги обеспечиваются туалетным мылом, зубной щеткой и пастой, ополаскивателем для полости рта |
|
|
подмывание, обтирание: подготовка средств для подмывания и обтирания (емкость с |
до 30 раз |
10 мин |
получатели социальной услуги обеспечиваются мочалкой для тела, туалетным мылом |
|
|
теплой водой, мочалка для тела, полотенце); раздевание, подмывание, обтирание, надевание одежды |
|
|
|
|
|
помощь при физиологических отправлениях: подача получателю социальной услуги судна или утки, помощь в снятии и надевании одежды, вынос судна или утки |
по запросу |
5 мин |
получатели социальной услуги обеспечиваются туалетным мылом и туалетной бумагой. Использованные судна и утки моются и дезинфицируются |
|
|
мытье тела и головы: чистка ванны, (душевой кабины); наполнение ванны; сопровождение либо перемещение в ванну (душевую кабину); раздевание, мытье тела и волос, обтирание, одевание, доставка в жилую комнату |
до 30 раз |
10 мин |
получатели социальной услуги обеспечиваются мочалкой для тела, туалетным мылом, шампунем |
|
|
бритье усов и бороды: очистка, распаривание кожи; нанесение пены; удаление бороды и усов; умывание |
до 5 раз |
5 мин |
мытье и дезинфекция используемых инструментов |
оплата услуг производите я за счет получателя социальной услуги |
|
организация стрижки волос: стрижка осуществляется парикмахером |
до 3 раз |
10 мин |
мытье и дезинфекция используемых инструментов |
|
|
смена памперсов, абсорбирующего белья: снятие и утилизация использованного памперса или абсорбирующего белья, проведение гигиенических процедур, надевание нового памперса или абсорбирующего белья |
по каждому факту использования памперса или абсорбирующего белья |
5 мин |
проведение гигиенических процедур включает обработку тела очищающими средствами |
|
|
гигиеническая обработка ногтей на руках и ногах: стрижка ногтей на руках и ногах с обработкой заусенцев |
не реже 1 раз в 7 дней |
5 мин |
|
|
6. Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми. |
Услуга включает в себя приобретение книг, журналов, газет, настольных игр для индивидуального пользования |
4 раз |
5 мин |
Обеспечение помещениями и мебелью, в том числе приспособленными для инвалидов, для хранения и чтения книг, газет, журналов, настольных игр |
Для обеспечения свободного доступа всех получателей услуги книги, газеты, журналы, настольные игры и прочее поставщик услуги может приобретать за счет средств поставщика услуги |
7. Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Услуга включает в себя: отправку и получение за счет средств получателя услуги писем, почтовых открыток, иной почтовой корреспонденции в виде письменных сообщений, в том числе с использованием сотовых телефонов и компьютерной техники получателей услуги |
0,5 |
15 мин |
Услуга предоставляется по запросу получателей за счет средств получателей услуги по их личному заявлению |
|
8. Помощь в приеме пищи (кормление) |
Услуга включает в себя: |
|
|
В жилых комнатах создаются условия для принятия пищи в соответствии с требованиями доступности среды для маломобильных получателей социальной услуги. Подача пищи может осуществляться с учетом состояния здоровья в специально отведенном помещении. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и учитывает его физическое и психическое состояние. Услуга предоставляется социальным и (или) медицинским работником |
|
разогрев пищи |
3 раза в день |
5 мин |
|||
подача пищи |
5 раз в день |
10 мин |
|||
помощь в приеме пищи |
5 раз в день |
5 мин |
|||
уборка места приема пищи и мытье использованной посуды |
5 раз в день |
5 мин |
|||
II. Социально-медицинские | |||||
9. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей услуги (выполняются по назначению врача) |
- измерение температуры тела; |
|
5 мин |
Проведение дезинфекции оборудования, перчаток, специальных средств для выдачи медикаментов (мензурки, пипетки, кассеты для индивидуальной раскладки лекарственных препаратов). Контроль за соблюдением сроков годности лекарственных препаратов соблюдение условия хранения и сроков годности лекарственных препаратов для неотложной помощи |
Все действия должны выполняться предельно осторожно и внимательно. |
- измерение артериального давления; |
5 мин |
||||
(наложение компрессов, перевязка, обработка раневых поверхностей, закапывание капель); |
10 мин |
||||
|
обеспечение лекарственными препаратами для оказания неотложной помощи |
по назначению врача |
по назначению врача |
контроль за соблюдением сроков годности лекарственных препаратов соблюдение условия хранения и сроков годности лекарственных препаратов для неотложной помощи |
за счет средств поставщика социальной услуги |
|
обеспечение приема лекарственных средств получателем социальной услуги |
по назначению врача |
по назначению врача |
разъяснение получателю социальной услуги способа приема и дозы лекарственных средств. Выдача и контроль за приемом лекарственных препаратов в соответствии с медицинскими назначениями обеспечение помощи в приеме лекарственных средств по назначению врача |
Контроль за соблюдением сроков годности лекарственных препаратов и своевременностью их приема |
10. Проведение оздоровительных мероприятий |
Услуга включает в себя: - создание условий для дневного сна, - проведение процедур по назначению врача; - помощь в выполнении оздоровительной гимнастики; - организацию профилактической вакцинации |
ежедневно |
30 мин |
Наличие помещения и специального оборудования, в том числе адаптированного для инвалидов, для проведения оздоровительных мероприятий. Выбор формы проведения оздоровительных мероприятий (индивидуальные, групповые); разработка в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья получателя социальных услуг тематики и плана занятий для получателя социальных услуг; подготовка необходимого для организации работы инвентаря и оборудования; организация и проведение прогулки, занятия на тренажерах в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья получателя социальных услуг. |
По факту получения путевки оказание содействия в сборе документов для санаторно-курортного лечения |
Занятия оздоровительной гимнастикой проводятся специалистами учреждения (без предъявления требований к образованию). Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и учитывает его физическое и психическое состояние |
|
||||
|
проведение мероприятий по профилактике острых кишечных и респираторных инфекций сопровождение на прогулках |
при отсутствии медицинских противопоказаний до 30 раз |
по решению врача |
с целью профилактики кишечных инфекций поставщик услуги обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы услуга предоставляется индивидуально и в группах. Для прогулок на территории предусмотрены дорожки, беседки, навесы и т.п. При организации прогулок маломобильных получателей социальной услуги используются инвалидные кресла-коляски, каталки |
|
11. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Услуга включает в себя: беседу, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности; - осведомление о самочувствии получателя социальной услуги; - организацию круглосуточного наблюдения за получателями услуги, - организацию ежегодного проведения углубленного осмотра узкими специалистами; - содействие в прохождении плановой диспансеризации получателей услуги, - обеспечение транспортом и сопровождающим в учреждение здравоохранения - определение сахара в крови экспресс-методом (определитель предоставляется получателем социальной услуги) |
4 раза |
20 мин |
В случае выявления отклонений в состоянии здоровья обеспечение своевременного содействия в экстренной госпитализации в учреждения здравоохранения по медицинским показаниям (вызов скорой медицинской помощи); - при необходимости плановой госпитализации - запись на госпитализацию, сбор необходимых документов; - оказание содействия в организации консультирования врачом-специалистом, а также лабораторного, инструментального обследования. Организация обеспечения транспортом и сопровождающим в учреждение здравоохранения. Перечень врачей-специалистов для проведения углубленного осмотра узкими специалистами (невролог, хирург, окулист, оториноларинголог, стоматолог, гинеколог, др.) определяет лечащий врач индивидуально. Не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояние здоровья получателя услуги |
|
12. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг) |
Услуга включает в себя: - консультирование по вопросам оказания социально-медицинских услуг, - проведение оздоровительных мероприятий, - выявление отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг |
1 раз |
20 мин |
Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателя социальной услуги, включает вопросы возрастной адаптации, социализации граждан с ограничениями жизнедеятельности. Проводится специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, социальное) индивидуально и в группах |
|
13. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Услуга включает в себя: - общение и беседы, подготовку и размещение наглядных информационных материалов, - чтение лекций, - оказание содействия получателям услуг в овладении доступным и безопасным комплексом упражнений |
4 раза |
20 мин |
Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги, включает вопросы возрастной адаптации, социализации граждан с ограничением жизнедеятельности, вопросов профилактики вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании). Беседы проводятся специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, социальное) индивидуально и в группах |
|
14. Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Услуга включает в себя мероприятия оздоровительного характера, направленные на адаптацию к социальной среде получателей социальной услуги с ограниченными возможностями |
до 8 раз |
20 мин |
выбор форм и методов работы с получателем социальных услуг; заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации получателя социальных услуг. Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги социальным и (или) медицинским работником |
|
III. Социально-психологические | |||||
15. Социально-психологическое консультирование |
Услуга включает в себя проведение бесед, мотивацию к активности, оказание содействия в поддержании жизненного тонуса, преодолении стрессовых ситуаций. Консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов помощи в условиях организации и (или) за ее пределами |
до 5 раз |
до 10 мин |
Условия оказания услуги: добровольность, доброжелательность, уважительное отношение к клиенту, обеспечение конфиденциальности встречи (по желанию получателя услуги). Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником индивидуально и в группах от 4 до 6 человек |
|
16. Социально-психологический патронаж |
Услуга включает в себя комплекс мероприятий, в том числе динамическое наблюдение за настроением и состоянием получателей услуги, направленных на обеспечение преодоления или ослабления отклонений в эмоциональном состоянии или поведении получателей социальной услуги |
ежедневно |
до 10 мин |
Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход, комплексный характер. Предоставляется индивидуально и в группах от 4 до 6 человек, клубах общения. Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником |
|
IV. Социально-педагогические |
|
|
|
|
|
17. Формирование позитивных интересов |
Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей услуги. Услуга предоставляется в форме бесед, общения, проведения тематических вечеров, организации клубной и кружковой работы, создание условий для творческой деятельности |
4 раза |
30 мин |
Условия предоставления услуги: добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход. Услуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей услуги. Предоставляется индивидуально и в группах от 4 до 6 человек Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником |
|
18. Организация досуга |
Услуга включает в себя: - организацию праздников, тематических вечеров; - создание условий для чтения книг, журналов и газет, игры в настольные игры, для просмотра фильмов и телепередач |
ежедневно |
60 мин |
Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей услуги. Услуга предоставляется с учетом физического и психического состояния получателей социальной услуги. Предоставляется индивидуально и в группах, клубах общения. |
|
Услуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей услуги |
|
||||
V. Социально-трудовые | |||||
19. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и формированию и закреплению доступных навыков самообслуживания |
Услуга включает в себя формирование и закрепление доступных навыков самообслуживания и посильных действий, мероприятий по развитию мелкой моторики |
до 6 раз |
30 мин |
Мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья. Получатели услуги обеспечиваются оборудованием и материалом для организации деятельности |
|
VI. Социально-правовые | |||||
20. Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
Услуга включает в себя: оказание помощи: |
|
|
Предоставляется получателем социальной услуги по их личному заявлению по факту утери или в связи с истечением срока действия документов (справок) |
Возможно приглашение специалисте) в организацию социального обслуживания (при условии согласия) |
- в восстановлении личных документов (по факту утери), |
0,08 раз |
120 мин |
|||
- в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, медицинской помощи, подтверждение группы инвалидности или ее первичное оформление, на решение других вопросов социальной поддержки), включая составление и направление в соответствующие инстанции указанных запросов, обращений, обеспечение контроля за их прохождением; |
1 раз |
120 мин |
|||
|
- в разъяснении получателю социальной услуги требований нормативно-правовых актов о необходимости наличия документов; |
1 раз |
45 мин |
|
|
|
- в написании сопроводительных писем; |
2 раза |
30 мин |
|
|
- в оформлении заявки в службу "одного окна" на поставку в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) протезов (в том числе слуховых), ортезов и иных технических средств реабилитации; |
1 раз |
55 мин |
|
|
|
- помощь в подаче заявлений, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет" |
1 раз |
15 мин |
|
|
|
21. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
Услуга включает в себя: - информирование получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи, предоставление контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь; - содействие в организации приема получателя услуги специалистами для проведения бесплатной юридической консультации |
0,16 раза |
60 мин |
Услуга содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником |
Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии согласия) |
22. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальной услуги |
Услуга включает в себя: - разъяснения прав получателя услуги; - содействие в подготовке и направлении необходимых заявлений и документов для защиты прав и законных интересов получателей услуг; - участие в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших в качестве представителя недееспособных граждан либо по доверенности; - разъяснения получателю услуги способов защиты своих гражданских, трудовых, пенсионных прав, законных интересов, установленных действующим законодательством; - оказание содействия в получении помощи от уполномоченных органов (организаций) |
0,16 раза |
30 мин |
Услуга направлена на своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальной услуги. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением) |
Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии согласия) |
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности | |||||
23. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, содействие в проведении мероприятий в соответствии с индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалидов (далее - ИПРА) |
Услуга включает в себя: - информирование о назначении, способах, правилах и использования технических средств реабилитации, полученных получателем услуги в соответствии с ИПРА; - помощь в организации преодоления психологических барьеров в использовании реабилитационного оборудования; - формирование навыков самостоятельного и уверенного их использования получателем услуги (не более 10 занятий по одному техническому средству реабилитации по факту их получения) |
1 раз |
30 мин |
Услуга должна развить у получателя социальной услуги практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимальной адаптации получателя услуги к условиям жизни. Услуга предоставляется специалистом по социальной работе, социальным работником |
|
24. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Услуга включает в себя выполнение мероприятий, указанных в ИПРА |
в соответствии с ИПРА |
20 мин |
Создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к получению социальных услуг в соответствии с реабилитационными мероприятиями, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалидов |
|
25. Создание условий для обучения навыкам компьютерной грамотности |
Услуга включает в себя проведение мероприятий по преодолению у пожилых людей и инвалидов психологического барьера перед новыми технологиями, в том числе по формированию навыков пользования мобильными телефонами, компьютерами |
4 раза |
10 мин |
Услуга предоставляется с целью преодоления информационной, социальной изоляции и одиночества получателей услуг |
С целью обеспечения доступности получения услуги поставщик может приобретать компьютерное оборудование за счет собственных средств |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.