Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Паспорт подпрограммы "Энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ"
Наименование подпрограммы |
Энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по строительству, ЖКХ и ТЭК |
Соисполнители подпрограммы |
отдел экономики и муниципального имущества администрации муниципального образования, контрактная служба муниципального образования |
Участники подпрограммы |
организации, поставляющие товары, выполняющие работы и оказывающие услуги, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Подпрограммы и отдельные мероприятия подпрограммы |
подпрограммы не предусмотрены |
Цель подпрограммы |
- снижение расходов бюджета на энергоснабжение муниципальных объектов за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение энергоэффективности в жилом фонде |
Задачи подпрограммы |
- реализация требований законодательства об энергосбережении; - совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными объектами; - внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) на муниципальных объектах; - обеспечение максимально эффективного использования местных и поставляемых извне топливно-энергетических ресурсов; - улучшение социально-бытовых условий жизни населения и повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг путем снижения затрат на их производство; - сокращение расходов бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов бюджетных организаций; - улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования; - повышение уровня компетентности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений и предприятий в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов. |
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- сокращение объемов потребления ТЭР на территории муниципалитета в целом, т.у.т.; - направление бюджетных средств, полученных от экономии на покупку ТЭР, на решение социальных задач муниципального образования; - сокращение вредных выбросов в атмосферу и улучшение экологической обстановки на территории муниципалитета. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2017-2019 годы, деление на этапы не предусмотрено |
Объемы средств и источники финансирования подпрограммы |
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. |
Общий объем финансирования - 300,00 тыс. руб., в том числе: - муниципальный бюджет - 300,00 тыс. руб.; | |
В 2017 году всего - 100,00 тыс. руб., в том числе: - муниципальный бюджет - 100,00 тыс. руб.; | |
В 2018 году всего - 100,00 тыс. руб., в том числе: - муниципальный бюджет - 100,00 тыс. руб.; | |
В 2019 году всего - 100,00 тыс. руб., в том числе: - муниципальный бюджет - 100,00 тыс. руб.; | |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
- снижение энергоёмкости внутреннего муниципального продукта до величины 17,73 кг.у.т./тыс. руб.; - сокращение объемов потребления ТЭР на территории муниципалитета в целом на 1278 т.у.т.; - сокращение объемов потребления ТЭР на территории муниципалитета за счет мероприятий подпрограммы энергосбережения на 173 т.у.т.; - направление бюджетных средств, полученных от экономии на покупку ТЭР, на решение социальных задач муниципального образования; - сокращение вредных выбросов в атмосферу и улучшение экологической обстановки на территории муниципалитета. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В муниципальном образовании существует значительный потенциал энергосбережения в административных зданиях и жилых домах. При этом предполагаемый потенциал энергосбережения составляет порядка 25,4%. В настоящее время капитальный ремонт и реконструкция муниципальных зданий осуществляется без учёта влияния данных работ на энергопотребление. Сложившаяся система контроля за потреблением услуг на муниципальных объектах не стимулирует их работников к обеспечению режима энергосбережения. Персонал объектов, в большинстве случаев не имеет должной квалификации, что становится причиной сбоев в их работе, преждевременному выходу оборудования из строя.
Процесс энергосбережения в муниципалитете можно обеспечить, решая задачи комплексно. На это направлены мероприятия по энергосбережению, которые охватывают широкий круг задач, начиная с организации системы энергоменеджмента на территории муниципалитета. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования муниципальных объектов необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Процесс по повышению энергоэффективности на муниципальных объектах должен иметь постоянный характер, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями.
Цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Главная цель подпрограммы - снижение расходов бюджета на энергоснабжение муниципальных объектов за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Основными целями подпрограммы являются:
1) снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе муниципального хозяйства при повышении уровня комфортности потребителей;
2) снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов и воды за счет повышения эффективности использования ресурсов;
3) снижение финансовой нагрузки на бюджет муниципального образования за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы, воду и субсидий на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение;
4) улучшение экологической обстановки на территории муниципального образования за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива, и уменьшения сброса сточных вод в водоемы.
Для осуществления поставленных целей необходимо решение следующих задач:
уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 3% процента в год;
совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными объектами и 100%-ное оснащение приборами учета тепла, электрической энергии и воды;
внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) на муниципальных объектах;
повышение теплового сопротивления ограждающих конструкций зданий;
повышение уровня компетентности работников муниципальных сотрудников в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.
Срок реализации подпрограммы - 2017-2019 годы. Деление на этапы не предусмотрено.
Основные направления реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета в соответствии с требованиями Федерального закона N 44, ежегодную подготовку отчета для совета депутатов о реализации подпрограммы и обсуждение достигнутых результатов;
- принятие необходимых нормативных и правовых актов на уровне муниципалитета;
- взаимодействие с Министерством развития инфраструктуры Калининградской области по вопросам отчетности о выполнении подпрограммы муниципалитета и достигнутых целевых показателях;
Общее руководство по реализации подпрограммы осуществляет отдел по строительству, ЖКХ и ТЭК администрации муниципального образования, который обеспечивает порядок планирования работ, организует подготовку проектно-сметной документации, соблюдение сроков выполнения мероприятий, предоставление докладов главе муниципального образования и окружному Совету депутатов.
Контроль за выделением и использованием средств местного бюджета осуществляет финансовый отдел администрации муниципального образования.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования.
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается:
- снижение энергоёмкости внутреннего муниципального продукта до величины 17,73 кг.у.т./тыс. руб.;
- сокращение объемов потребления ТЭР на территории муниципалитета в целом на 1278 т.у.т.;
- сокращение объемов потребления ТЭР на территории муниципалитета за счет мероприятий подпрограммы энергосбережения на 173 т.у.т.;
- направление бюджетных средств, полученных от экономии на покупку ТЭР, на решение социальных задач муниципального образования;
- сокращение вредных выбросов в атмосферу и улучшение экологической обстановки на территории муниципалитета.
Мероприятия и объем финансовых потребностей
на реализацию мероприятий Подпрограммы "Энергосбережения муниципального образования "Мамоновский городской округ"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Форма бюджетного обеспечения |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Участник мероприятия |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Всего |
Исполнитель мероприятия |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Общий объем потребности в финансовых ресурсах на выполнение подпрограммы, в том числе: |
Всего |
|
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||
Областной бюджет |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
||
Местный бюджет |
|
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
|
|
||
1.1. |
Создание информационной системы по направлению "Энергосбережение" и её сопровождение |
Всего |
Бюджетные инвестиции |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
Отдел по строительству, ЖКХ и ТЭК |
Сторонние организации |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||
Местный бюджет |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
300,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.