Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 21 июля 2015 г. N 1172
Регламент
исполнения администрацией городского округа "Город Калининград" муниципальной функции по предоставлению жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Регламент определяет условия предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Настоящий регламент разработан во исполнение ст.ст. 49, 50, 57-59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории городского округа "Город Калининград" и получившие извещение о предоставлении им в порядке очередности жилого помещения по договору социального найма, либо их представители (далее - заявители).
При наличии жилых помещений, которые могут быть предоставлены по договору социального найма, гражданам, стоящим на учете в качестве нуждающихся, заказным почтовым отправлением направляется извещение о возможности предоставления жилого помещения по договору социального найма (далее - извещение) с уведомлением. В извещении указываются характеристики жилого помещения, включая его адрес и общую площадь, а также номер очереди адресата в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и дату постановки на учет.
Гражданин в течение одного месяца с момента получения извещения вправе подать заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо, в случае несогласия с предложенным жилым помещением, подать в указанный выше срок письменный отказ от получения жилого помещения, предложенного в извещении.
В случае если в указанный срок заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма от гражданина не поступило (либо поступил письменный отказ от получения жилого помещения), извещение направляется следующему по очереди гражданину.
1.3. Местонахождение и график работы муниципального казенного учреждения городского округа "Город Калининград" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
236040, г. Калининград, площадь Победы, 1.
Сведения о номерах кабинетов, в которых осуществляется прием заявителей, указаны на информационном стенде, размещенном в помещении МФЦ.
График работы МФЦ:
- понедельник-пятница с 08:00 до 20:00;
- суббота с 08:00 до 17:00;
- воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Местонахождение и график работы отдела учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и отдела социального найма и расселения управления учета и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Отдел, Отдел социального найма, Управление, Комитет):
236035, г. Калининград, ул. П. Морозова, д. 6-8.
График работы Отдела, Отдела социального найма:
- понедельник-пятница с 09:00 до 18:00;
- воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Приемные дни для разъяснения специалистами Отдела, Отдела социального найма порядка и положений действующего законодательства Российской Федерации по исполнению муниципальной функции:
- вторник, четверг с 10.00 до 17.00, перерыв с 13:00 до 14:00;
- суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
1.4. Адрес официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: klgd.ru, раздел "Услуги".
Адрес электронной почты Комитета: property@klgd.ru.
1.5. Справочные телефоны структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград":
- телефон для справок о поступлении заявлений: 31-10-31;
- телефоны для справок Отдела: 92-39-29, 92-39-16, 92-39-57;
- телефоны для справок Отдела социального найма: 92-39-03, 92-39-28.
1.6. Информация о процедуре исполнения муниципальной функции сообщается заявителю:
- при личном обращении;
- по указанным в п. 1.5 настоящего Регламента номерам телефонов для справок.
1.7. На информационном стенде, расположенном в помещении МФЦ, размещается следующая информация:
- местонахождение и график работы МФЦ, Отдела, Отдела социального найма, номера телефонов для справок;
- адрес официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке рассмотрения заявления;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления;
- образец заполнения заявления.
1.8. На официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.klgd.ru размещается следующая информация:
- местонахождение и график работы МФЦ, Отдела;
- номера телефонов для справок структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", исполняющего муниципальную функцию;
- адрес официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о порядке рассмотрения заявления;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления;
- образец заполнения заявления;
- полный текст Регламента.
2. Порядок реализации муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции: "Предоставление жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Срок исполнения муниципальной функции составляет не более 40 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.3. Промежуточным результатом исполнения муниципальной функции является выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - уведомление о принятом решении).
Результатом исполнения муниципальной функции является выдача (направление) заявителю:
- проекта договора социального найма жилого помещения, копии постановления администрации городского округа "Город Калининград" о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - Постановление) либо
- уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - проект уведомления об отказе).
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 3 марта 2016 г. N 243 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Для получения жилого помещения по договору социального найма гражданин, получивший извещение, представляет в МФЦ:
1) заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- адрес регистрации;
- номер контактного телефона;
- адрес, общая площадь жилого помещения, указанные в извещении;
- номер очереди и дата постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, указанные в извещении;
- состав семьи;
- дата заполнения заявления;
- способ получения результата рассмотрения заявления.
Заявление должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей, попечителей. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан заявление подписывают их законные представители - родители, усыновители, опекуны.
Примерный бланк заявления можно получить у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, специалиста Отдела либо на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Документы", подразделе "Формы обращений, заявлений и иных документов".
Примерная форма заявления приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту, примерный образец заполнения заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи: для граждан старше 14 лет - паспорт гражданина Российской Федерации, для детей до 14 лет - свидетельство о рождении, либо иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющих личность гражданина;
3) документы о составе семьи заявителя, подтверждающие семейные отношения (свидетельство о заключении брака (в случае наличия брачных отношений), свидетельство о перемене имени, судебное решение о признании гражданина членом семьи заявителя (в случае признания такого факта в судебном порядке), свидетельство о рождении ребенка (детей) (при наличии несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет));
4) документы, подтверждающие факт постоянного проживания на территории городского округа:
- копию поквартирной карточки (форма N 10), содержащую сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи, заверенную лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (кроме заявителей и членов их семей, зарегистрированных в муниципальном жилищном фонде городского округа "Город Калининград"), либо
- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания в г. Калининграде.
В случае отсутствия соглашения собственника (собственников) жилого помещения с управляющей жилищным фондом организацией на ведение регистрационного учета допускается представление домовой (поквартирной) книги либо выписки из домовой (поквартирной) книги, заверенной должностным лицом Федеральной миграционной службы.
В случае регистрации супругов по месту жительства по разным адресам, копии поквартирных карточек либо домовых (поквартирных) книг (выписок из них) представляется по каждому адресу;
5) копию поквартирной карточки (форма N 10) либо выписку из домовой (поквартирной) книги с предыдущего (предыдущих) места жительства (представляется, если срок регистрации заявителя и членов его семьи по последнему месту жительства составляет менее пяти лет, кроме заявителя и членов его семьи, зарегистрированных ранее в муниципальном жилом фонде городского округа "Город Калининград"). Документы должны быть удостоверены способом, указанным в п.п. 4 п. 2.4 настоящего Регламента.
В случае отсутствия документов, указанных в п.п. 5 п. 2.4 настоящего Регламента, заявитель имеет право подтвердить распиской, что в течение пяти лет до подачи заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма он (члены его семьи) не совершал (ли) действий и гражданско-правовых сделок в отношении жилых помещений, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (примерная форма расписки приводится в приложении N 6 к настоящему Регламенту);
6) справку из органа технической инвентаризации Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (далее - ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") о наличии или отсутствии прав собственности заявителя, членов его семьи (в том числе на все прежние фамилии) на объекты недвижимого имущества.
Место нахождения и график работы организации: 236006, г. Калининград, проспект Московский, 40, 3-й этаж. Приемные дни: понедельник-четверг с 08.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00, пятница с 09.00 до 13.00;
7) согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителями (бланк представлен в приложении N 8 к настоящему Регламенту).
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
Заявление о предоставлении жилого помещения и комплект документов заявитель представляет:
- при личном обращении к специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов;
- по почте в адрес Комитета;
- по электронной почте uslugi@klgd.ru.
В случае направления заявления и комплекта документов по почте заявителем представляются нотариально удостоверенные документы, указанные в пп. 2, пп. 3 п. 2.4 настоящего Регламента. Документы, указанные в пп. 1, пп. 6, пп. 7 п. 2.4 настоящего Регламента, представляются в оригиналах, за исключением документов, указанных в пп. 5, пп. 6 п. 2.4 настоящего Регламента, которые представляются в нотариально удостоверенных копиях.
Обращение может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
При подаче заявления с комплектом документов по электронной почте электронные образы документов направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявлением, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае направления заявления с комплектом документов по почте выдача результата исполнения муниципальной функции осуществляется при личном обращении заявителя и предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина).
8) письменное обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения или обязательство о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности.
Обязательство представляется в случаях, если жилое помещение предоставляется гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, взамен жилого помещения, занимаемого заявителем и (или) членами его семьи на основании договора социального найма либо принадлежащего заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности.
Обязательство должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают обязательство с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей, попечителей. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан обязательство подписывают их законные представители - родители, усыновители, опекуны. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после предоставления заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма.
Форма обязательства приводится в приложении N 9 к настоящему Регламенту, образец заполнения обязательства приводится в приложении N 10 к настоящему Регламенту (приложения NN 9, 10).
2.5. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, ордер либо иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, выданный органом местного самоуправления городского округа "Город Калининград" (при наличии));
- выписка из Единого государственного реестра прав об отсутствии у заявителя и членов его семьи (в том числе на все прежние фамилии) зарегистрированного права собственности на жилые помещения (за период с 05.08.1999 до даты подачи заявления);
- извещение.
Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, ордер либо иной документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, выданный органом местного самоуправления городского округа "Город Калининград") получаются заявителем в администрации городского округа "Город Калининград".
Выписка из Единого государственного реестра прав об отсутствии у заявителя и членов его семьи (в том числе на все прежние фамилии) зарегистрированного права собственности на жилое помещение в период с 05.08.1999 до даты подачи заявления получается заявителем в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление Росреестра).
Извещение - направленный администрацией городского округа "Город Калининград" в адрес заявителя документ с предложением о предоставлении ему жилого помещения и заключении договора социального найма, который послужил основанием для обращения заявителя в администрацию городского округа "Город Калининград".
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 3 марта 2016 г. N 243 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- отсутствие в заявлении информации о заявителе и членах его семьи, подписи заявителя и членов его семьи;
- наличие в заявлении неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- отсутствие у представителя заявителя и членов его семьи документов, подтверждающих их полномочия.
Постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 3 марта 2016 г. N 243 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Основания для отказа в представлении жилого помещения по договору социального найма:
- подача заявления лицом, не входящим в круг заявителей, установленный п. 1.2 настоящего Регламента;
- не представлены документы, указанные в п. 2.4 настоящего Регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня совершения заявителем действий и гражданско-правовых сделок в отношении жилых помещений, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению;
- общая площадь предоставляемого жилого помещения превышает норму предоставления более чем в полтора раза с учетом общей площади жилого помещения, находящегося в собственности граждан, за исключением случаев, если жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 4 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
2.8. Порядок, размер и основания взимания платы при исполнении муниципальной функции.
Государственная пошлина либо иная плата не взимается.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата исполнения муниципальной функции - 15 минут.
2.10. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется заявителю:
- непосредственно при личном обращении к специалистам МФЦ, специалистам Отдела;
- при обращении к специалистам МФЦ, специалистам Отдела с использованием средств телефонной связи;
- при обращении в Комитет путем использования услуг почтовой связи;
- при обращении в Комитет посредством электронной почты.
2.11. Срок регистрации заявления с комплектом документов:
- при личном обращении заявителя не должен превышать 30 минут;
- при направлении документов по почте и электронной почте не должен превышать 1 рабочего дня.
2.12. Заявление регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявлении оттиска штампа входящей корреспонденции МФЦ, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.13. При личном обращении заявитель взаимодействует с должностными лицами МФЦ:
1) два раза - в случае подготовки уведомления об отказе:
- при подаче заявления;
- при получении уведомления об отказе;
2) три раза:
- при подаче заявления;
- при получении промежуточного результата исполнения муниципальной функции в виде уведомления о принятом решении;
- при получении окончательного результата исполнения муниципальной функции проекта договора социального найма жилого помещения и копии Постановления.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
2.14. При направлении заявления по почте, по электронной почте заявитель взаимодействует с должностными лицами МФЦ:
1) один раз (в случае отказа в исполнении муниципальной функции):
- при получении уведомления об отказе;
2) два раза (в случае принятия решения о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору социального найма):
- при получении промежуточного результата исполнения муниципальной функции в виде уведомления о принятом решении;
- при получении окончательного результата исполнения муниципальной функции - проекта договора социального найма жилого помещения и копии Постановления.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
2.15. Специалисты Отдела предоставляют консультации по вопросам:
- порядка реализации Отделом муниципальной функции;
- комплектности представляемых документов для исполнения муниципальной функции;
- оснований для отказа в исполнении муниципальной функции.
2.16. Специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, предоставляет консультации по вопросам:
- комплектности представляемых документов для исполнения муниципальной функции;
- порядка подачи заявления и комплекта документов;
- оснований для отказа в приеме документов и в исполнении муниципальной функции;
- срока выдачи результата исполнения муниципальной функции.
2.17. Сроки прохождения процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции:
- прием, проверка и регистрация заявления с комплектом документов - процедура осуществляется в первый рабочий день с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе в приеме заявления и документов процедура заканчивается выдачей уведомления об отказе в приеме от заявителя документов. Данная процедура должна быть завершена не позднее трех рабочих дней с момента подачи заявления;
- передача зарегистрированного заявления с комплектом документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему) - процедура осуществляется в первой половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления;
- рассмотрение заявления с комплектом документов начальником Отдела (лицом, его замещающим) и назначение ответственного исполнителя, передача ему заявления и комплекта документов - процедура осуществляется во второй половине второго рабочего дня с момента регистрации заявления;
- изучение заявления и комплекта документов ответственным исполнителем, направление запросов, подготовка проекта Постановления, проекта уведомления о принятом решении (либо проекта уведомления об отказе) - процедура осуществляется с третьего по четырнадцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- согласование, подписание проекта Постановления, проекта уведомления о принятом решении (либо проекта уведомления об отказе) - процедура осуществляется с пятнадцатого по двадцать девятый рабочий день с момента регистрации заявления;
- выдача (направление) уведомления о принятом решении (либо уведомления об отказе) - процедура осуществляется на тридцатый рабочий день с момента регистрации заявления;
- подготовка проекта договора социального найма - процедура осуществляется с тридцатого по тридцать пятый рабочий день с момента регистрации заявления;
- согласование, подписание, регистрация проекта договора социального найма - процедура осуществляется с тридцать шестого по тридцать девятый рабочий день с момента регистрации заявления (регистрация и передача в МФЦ проекта договора социального найма осуществляется не позднее 10 часов утра тридцать девятого рабочего дня);
- выдача (направление) проекта договора социального найма, копии Постановления - процедура осуществляется на сороковой рабочий день с момента регистрации заявления.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении заявлений
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов МФЦ, Отдела и Отдела социального найма в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока исполнения функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для исполнения функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для исполнения функции, у заявителя;
5) отказ в выполнении функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для исполнения функции;
7) отказ органа, исполняющего функцию, должностного лица органа, исполняющего функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения документах.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в МФЦ, в администрацию городского округа "Город Калининград", исполняющую муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые главой городского округа "Город Калининград", подаются главе городского округа "Город Калининград".
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронной почте в адрес администрации городского округа "Город Калининград" cityhall@klgd.ru, официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" klgd.ru, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном или судебном порядке, если это не влечет разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа "Город Калининград", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации городского округа "Город Калининград", должностного лица администрации городского округа "Город Калининград" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация городского округа "Город Калининград" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией городского округа "Город Калининград" опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, правовыми актами городского Совета депутатов Калининграда, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.