Постановление Правительства Калининградской области от 30 марта 2018 г. N 146
"Об установлении порядка предоставления из областного бюджета субсидии фонду "Центр поддержки предпринимательства Калининградской области (микрокредитная компания)" на инфраструктурную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности и установлении порядка предоставления из областного бюджета субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для субсидирования части затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной базы, и о признании утратившим силу отдельного решения Правительства Калининградской области"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", от 07 мая 2017 года N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" и статьями 7, 8 Закона Калининградской области от 19 декабря 2017 года N 128 "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в целях реализации мероприятий государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 144, Правительство Калининградской области постановляет:
1. Установить:
1) порядок предоставления из областного бюджета субсидии фонду "Центр поддержки предпринимательства Калининградской области (микрокредитная компания)" на инфраструктурную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности согласно приложению N 1;
2) порядок предоставления из областного бюджета субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для субсидирования части затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной базы, согласно приложению N 2.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правительства Калининградской области от 28 сентября 2017 года N 518 "Об установлении порядков определения объемов и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и входящим в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и о признании утратившим силу отдельного решения Правительства Калининградской области".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
А.А. Алиханов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 30 марта 2018 г. N 146
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии фонду "Центр поддержки предпринимательства Калининградской области (микрокредитная компания)" на инфраструктурную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности
Глава 1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления из областного бюджета субсидии фонду "Центр поддержки предпринимательства Калининградской области (микрокредитная компания)" (далее - Фонд) на инфраструктурную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), на формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в соответствии с Законом Калининградской области от 19 декабря 2017 года N 128 "Об областном бюджете на 2018 год и па плановый период 2019 и 2020 годов" в рамках реализации мероприятия государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 144 (далее - мероприятие).
3. Целью предоставления субсидии является финансовая поддержка уставной деятельности Фонда на реализацию мероприятия, в том числе на:
1) осуществление микрофинансовой деятельности;
2) осуществление координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП;
3) содействие развитию молодежного предпринимательства;
4) создание и (или) развитие центра кластерного развития;
5) создание и (или) развитие центра поддержки предпринимательства;
6) создание и (или) развитие бизнес-инкубатора общего типа;
7) предоставление финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в Калининградской области в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал хозяйственных обществ, финансовой аренды (лизинга) и иных мер поддержки в сфере промышленности, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
4. Фонд в соответствии с целью предоставления субсидии, указанной в настоящем порядке, оказывает поддержку субъектам МСП и субъектам деятельности в сфере промышленности в Калининградской области, соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов МСП, указанных в частях 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") и Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
5. Субсидия предоставляется Министерством по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Субсидия предоставляется Фонду Министерством при условии:
1) заключения с Министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
2) наличия у Фонда открытого расчетного счета в кредитной организации и открытого в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета;
3) наличия утвержденных наблюдательным советом Фонда:
- порядка и условий предоставления займов на реализацию проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и (или) осуществляющих свою деятельность на территории Калининградской области;
- концепции создания и развития регионального фонда развития промышленности на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов;
- сметы расходов на обеспечение деятельности Фонда на соответствующий год;
- плановых значений показателей результативности предоставления субсидии, в том числе планируемого объема средств, привлекаемых инвесторами для реализации проектов, претендующих на финансовое обеспечение за счет средств Фонда, в соответствующем году;
4) по состоянию на 01 число месяца, в котором планируется заключение соглашения:
- Фонд не должен иметь задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидии, предоставленной ранее;
- Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- на имущество Фонда не должен быть наложен арест или обращено взыскание;
- доля работников Фонда, работающих на условиях неполного рабочего времени, не должна превышать 10 (десять) процентов общей численности работников Фонда (за исключением случаев обязательного установления неполного рабочего времени отдельным категориям работников, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации);
- Фонд не имеет задолженности по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах;
- фактический уровень средней заработной платы работников Фонда не ниже 80 (восьмидесяти) процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р.
7. С целью получения субсидии на текущий финансовый год Фонд направляет в Министерство заявку, содержащую расчеты и обоснование заявленного размера субсидии по форме, установленной Министерством.
С заявкой представляются следующие документы:
1) справка об общей численности работников Фонда, размере их заработной платы и отсутствии задолженности по ее выплате за отчетный период текущего года, удостоверенная оттиском печати Фонда и подписью его руководителя;
2) копии форм отчетов Фонда, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации, за год, предшествующий году предоставления субсидии;
3) справки об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за последний отчетный период;
4) расчет сумм налога на доходы физических лиц, работающих в Фонде, исчисленных и удержанных Фондом (форма 6-НДФЛ), на последнюю отчетную дату;
5) копия штатного расписания Фонда;
6) письмо с включением сведений о количестве работников Фонда, которым установлено неполное рабочее время в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
7) информационное письмо о площади помещения, выделяемого Фондом для осуществления деятельности центра кластерного развития;
8) информационное письмо о площади помещения, выделяемого Фондом для осуществления деятельности бизнес-инкубатора;
9) копии документов, подтверждающих соответствие руководителя Фонда следующим требованиям:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- наличие высшего экономического образования или высшего образования в сфере управления;
- наличие опыта работы на руководящих должностях не менее 3 (трех) лет;
10) письменное обязательство о представлении копий документов после создания бизнес-инкубатора, подтверждающих соответствующее образование и стаж работы для не менее 2 (двух) менеджеров, соответствующих следующим требованиям:
- наличие высшего или специального образования в сфере менеджмента (инновационного менеджмента);
- опыт работы не менее 3 (трех) лет;
- непосредственное участие в деятельности Фонда как организации, осуществляющей управление бизнес-инкубатором;
11) письменное обязательство о приобретении соответствующего оборудования и создания условий работы бизнес-инкубатора, соответствующего требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
12) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии за отчетный год (начиная с 2019 года);
13) информация о возможных источниках формирования имущества Фонда за счет иных средств.
8. Министерство регистрирует заявку в день получения.
В пятидневный срок со дня регистрации заявки Фонда Министерство проверяет ее на соответствие условиям, установленным настоящим порядком, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
9. Объем субсидии устанавливается Фонду в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на указанные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и доведенных до Министерства в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Фонда и (или) предоставленных им вместе с заявкой документов требованиям, установленным пунктами 6 и 7 настоящего порядка;
2) недостоверность представленной Фондом информации;
3) отсутствие ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Фонду уведомление в письменном виде с обоснованием причины отказа.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Калининградской области, предусматривающее:
1) условия, размер, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) цели, порядок и сроки использования субсидии;
3) показатели результативности использования субсидии;
4) согласие Фонда на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) обязательство Фонда о представлении отчетов об исполнении им обязательств, установленных соглашением, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
6) порядок осуществления проверок исполнения Фондом принятых обязательств;
7) основания для расторжения соглашения;
8) случаи возврата Фондом в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) запрет приобретения Фондом за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
11) возможность осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии в следующем финансовом году, с учетом наличия потребности в указанных средствах;
12) соответствие фактического уровня средней заработной платы работников Фонда не ниже 80 (восьмидесяти) процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области по всем видам экономической деятельности на дату подписания соглашения, а также в течение срока действия указанного соглашения, но, в любом случае, на срок не менее 1 (одного) года со дня подписания соглашения.
12. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания соглашения Министерство представляет в Министерство финансов Калининградской области заявку на финансирование в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на текущий финансовый год.
Министерство финансов Калининградской области осуществляет перечисление денежных средств Министерству для предоставления субсидии в установленном им порядке в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заявки на финансирование в соответствии с заявкой Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств и кассового плана исполнения областного бюджета.
13. Перечисление Фонду субсидии на цели, установленные настоящим порядком, осуществляется Министерством на отдельный лицевой счет Фонда, указанный в заявлении Фонда в течение 7 (семи) дней со дня поступления на лицевой счет Министерства средств субсидии от Министерства финансов Калининградской области.
14. Средства, переданные Фонду, могут использоваться им только на цели, указанные в настоящем порядке.
Не использованные в отчетном финансовом году Фондом остатки субсидии направляются на цели, указанные в настоящем порядке, в очередном финансовом году при наличии потребности в соответствии с решением Министерства.
Глава 3. Требования к отчетности
15. Фонд представляет в Министерство отчеты об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в порядке, сроки и по формам, которые установлены соглашением, с приложением копий документов, подтверждающих осуществление затрат, связанных с обеспечением деятельности Фонда.
Глава 4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
16. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Фонду.
17. В случае установления факта нарушения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим порядком, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
18. Министерство в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня установления случаев, указанных в пункте 17 настоящего порядка, письменно уведомляет Фонд о необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии) с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
19. Фонд в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на счет, указанный Министерством, субсидию (часть субсидии), которая подлежит возврату в областной бюджет.
20. Возврат предоставленной субсидии (части субсидии) производится Фондом в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении Министерства суммы субсидии или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 30 марта 2018 г. N 146
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для субсидирования части затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной базы
Глава 1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления из областного бюджета субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) для субсидирования части затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности на территории Калининградской области центров молодежного инновационного творчества, ориентированных на создание благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов МСП в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической, экономической, информационной базы (далее - ЦМИТ), и определяет:
1) требования к субъектам МСП, претендующим на получение субсидии;
2) условия участия субъектов МСП в конкурсе на предоставление субсидии (далее - конкурс);
3) порядок проведения конкурса;
4) условия и порядок предоставления субсидии;
5) требования к отчетности;
6) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется субъектам МСП в соответствии с Законом Калининградской области от 19 декабря 2017 года N 128 "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в рамках реализации мероприятия государственной программы Калининградской области "Развитие промышленности и предпринимательства", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года N 144 (далее - мероприятие).
3. Целью предоставления субсидии является субсидирование части затрат субъектов МСП, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ.
4. Субсидия предоставляется Министерством по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
5. Критерием предоставления субсидии является победа в конкурсе.
Объем субсидии предоставляется субъекту МСП, признанному победителем конкурса, в размере, указанном в заявке на участие в конкурсе, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на цели, указанные в настоящем порядке, в областном бюджете на соответствующий финансовый год и доведенных до Министерства в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
6. В случае недостаточности бюджетных ассигнований на предоставление победителю конкурса запрашиваемой суммы субсидии в полном объеме субсидия предоставляется победителю конкурса с его согласия в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований.
7. В случае если субсидия, предоставленная в соответствии с заявкой субъекта МСП, признанного победителем конкурса, меньше объема бюджетных ассигнований, утвержденного на цели настоящего порядка, Министерство вправе провести еще один конкурс в соответствии с настоящим порядком и конкурсной документацией в пределах оставшегося объема бюджетных ассигнований.
Глава 2. Требования к субъектам МСП, претендующим на получение субсидии
8. Субъект МСП, претендующий на участие в конкурсе (далее - претендент на участие в конкурсе), должен соответствовать следующим требованиям:
1) претендент на участие в конкурсе является юридическим лицом, не являющимся государственным (муниципальным) учреждением, или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в установленном действующем в Российской Федерации порядке и осуществляющим деятельность на территории Калининградской области;
2) у претендента на участие в конкурсе должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) у претендента на участие в конкурсе отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и (или) иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
4) претендент на участие в конкурсе для получения субсидии имеет отдельный расчетный счет, открытый в кредитной организации;
5) фактический уровень средней заработной платы работников претендента на участие в конкурсе должен быть не ниже 80 (восьмидесяти) процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на последнюю отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р;
6) претендент на участие в конкурсе - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а претендент на участие в конкурсе - индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) на имущество, принадлежащее претенденту на участие в конкурсе, не наложен арест и (или) другое обременение;
8) отсутствие фактов нецелевого использования претендентом на участие в конкурсе средств субсидии, полученных из областного бюджета;
9) наличие согласия претендента на участие в конкурсе на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
10) принятие претендентом на участие в конкурсе на себя обязательства обеспечить загрузку оборудования ЦМИТ для детей и молодежи в размере не менее 60 (шестидесяти) процентов от общего времени работы оборудования в случае предоставления субсидии;
11) претендент на участие в конкурсе не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 (пятьдесят) процентов;
12) претендент па участие в конкурсе не должен получать средства из областного бюджета на основании иного нормативного правового акта на цели, указанные в настоящем порядке;
13) у претендента на участие в конкурсе должны иметься собственные, арендованные или переданные претенденту на участие в конкурсе в безвозмездное пользование помещения площадью не менее 120 (ста двадцати) кв. метров для размещения оборудования в ЦМИТ;
14) соответствие состава высокотехнологичного оборудования, необходимого для осуществления деятельности ЦМИТ, следующим требованиям:
- возможность 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ;
- безопасность для работы с детьми и молодежью;
- компактность и соответствие оборудования санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении субъекта МСП;
15) наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов, умеющих работать со всем спектром оборудования ЦМИТ;
16) наличие договоров с образовательными учреждениями муниципального образования, в котором располагается ЦМИТ;
17) доступность расположения и открытость ЦМИТ для всех групп населения;
18) наличие в штате не менее 1 (одного) специалиста по работе с детьми (имеющего образование и опыт в соответствующей сфере деятельности);
19) наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Субсидия не предоставляется следующим субъектам МСП:
1) указанным в частях 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) фактический уровень заработной платы работников которых ниже 80 (восьмидесяти) процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на последнюю отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р;
3) имеющим недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за последний отчетный период;
4) не соответствующим требованиям пункта 8 настоящего порядка и конкурсной документации.
Глава 3. Порядок проведения конкурса
10. Субсидия предоставляется субъекту МСП, признанному победителем по результатам конкурса, проводимого Министерством в соответствии с настоящим порядком и конкурсной документацией (далее - победитель конкурса).
11. Министерство, являясь организатором конкурса:
1) утверждает конкурсную документацию;
2) утверждает состав и положение о конкурсной комиссии;
3) размещает извещение о проведении конкурса на официальных сайтах Правительства Калининградской области и Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием сроков его проведения, а также перечня конкурсной документации;
4) дает претендентам на участие в конкурсе разъяснения по вопросам, имеющим отношение к проведению конкурса;
5) принимает от претендентов на участие в конкурсе заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним в соответствии с настоящим порядком и конкурсной документацией документы (далее - заявка);
6) проводит экспертную оценку заявок и представляет конкурсной комиссии результаты;
7) утверждает форму реестра на выплату субсидии;
8) утверждает форму отчета об использовании субсидии;
9) уведомляет субъектов МСП, принявших участие в конкурсе об итогах рассмотрения заявок и о результатах конкурса;
10) на основании протокола конкурсной комиссии издает приказ об утверждении победителя конкурса (далее - получатель субсидии);
11) заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии и осуществляет перечисление субсидии;
12) принимает от получателя субсидии отчеты об использовании субсидии.
Утверждение форм документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется приказом Министерства.
12. Запрашиваемая сумма субсидии указывается субъектом МСП в заявке на основании представленной сметы затрат (расходов) на создание и (или) обеспечение деятельности ЦМИТ.
13. Конкурс проводит конкурсная комиссия, в состав которой входят представители Министерства и органов исполнительной власти Калининградской области, общественных и профессиональных объединений предпринимателей и промышленников.
14. Конкурс проходит в два этапа:
1) подача заявок и экспертная оценка заявок;
2) заседание конкурсной комиссии.
15. Подача заявок претендентами на участие в конкурсе осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня публикации извещения о проведении конкурса.
16. Для участия в конкурсе претендент на участие в конкурсе, соответствующий требованиям, установленным главой 2 настоящего порядка, представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку;
2) копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя претендента на участие в конкурсе, заверенную руководителем претендента на участие в конкурсе, или доверенность, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени претендента на участие в конкурсе, подписанную руководителем претендента на участие в конкурсе;
3) информационное письмо, подписанное руководителем претендента на участие в конкурсе о том, что в отношении претендента на участие в конкурсе - юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), он не находится в стадии реорганизации, ликвидации;
4) информационное письмо, подписанное претендентом на участие в конкурсе - индивидуальным предпринимателем, о том, что он не прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) справку кредитной организации об открытии расчетного счета, на который будет перечисляться сумма субсидии;
6) справку по форме 6-НДФЛ на последнюю отчетную дату;
7) копию документа, удостоверяющего личность - для индивидуальных предпринимателей, документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего документы, указанные в настоящем пункте (приказ о назначении на должность руководителя, доверенность), - для претендентов на участие в конкурсе - юридических лиц;
8) проект, включающий в себя концепцию создания и развития ЦМИТ, оценку потенциального спроса на его услуги (количество потенциальных клиентов), план управления, обобщенную планировку, состав оборудования, финансовый анализ проекта, план реализации проекта;
9) копии документов о наличии 2 (двух) и более специалистов, подтверждающих умение работать со всем спектром оборудования ЦМИТ
(документ о соответствующем образовании и (или) о соответствующей квалификации);
10) копии документов, подтверждаю п несоответствующее образование специалистов по работе е детьми (документ о соответствующем образовании и (или) о соответствующей квалификации);
11) копию (и) трудовой (ых) книжки (ек) специалиста (ов) по работе с детьми;
12) копии договоров с образовательными учреждениями муниципального образования, в котором располагается ЦМИТ;
13) копии документов, подтверждающих безопасность оборудования ЦМИТ для работы с детьми и молодежью (паспорт оборудования, сертификаты соответствия);
14) иные документы в соответствии с конкурсной документацией.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть заверены в порядке, установленном конкурсной документацией.
Претенденты на участие в конкурсе несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление заведомо недостоверной информации при получении субсидии.
17. Претендент па участие в конкурсе вправе внести изменения или отозвать заявку, уведомив Министерство в письменной форме, но не позднее, чем за 2 (два) календарных дня до дня проведения конкурса.
Изменения к заявке, внесенные субъектом МОП, участвующим в конкурсе, являются неотъемлемой ее частью и представляются в порядке, установленном пунктом 16 настоящего порядка и настоящим пунктом.
При неоднократном внесении изменений в заявку все изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров.
В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение, дата присвоения которого имеет более поздний срок.
Один претендент на участие в конкурсе вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
18. Министерство в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 16 настоящего порядка, отправляет запросы об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам по системе межведомственного электронного взаимодействия в налоговый орган.
19. Экспертная оценка заявок проводится Министерством в срок до 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания поступления заявок в Министерство и включает в себя:
1) оценку представленных участвующими в конкурсе субъектами МСП в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка документов на соответствие условиям, предусмотренным пунктами 8 и 9 настоящего порядка и конкурсной документацией;
2) представление конкурсной комиссии результатов экспертной оценки поступивших заявок.
20. По результатам экспертной оценки заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске (об отказе в допуске) участников конкурса к второму этапу конкурса.
Решение о допуске (об отказе в допуске) оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения экспертной оценки заявок.
Указанное решение доводится Министерством до участников конкурса в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии.
21. Второй этап конкурса - заседание конкурсной комиссии -осуществляется в целях определения победителей конкурса путем оценки заявок на соответствие критериям, установленным пунктом 22 настоящего порядка, заслушивания представителей участников конкурса на заседании конкурсной комиссии и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии и ее размере и проводится в течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончания первого этапа конкурса.
22. Критериями оценки поступивших заявок являются:
1) наличие концепции создания и развития ЦМИТ (от 0 до 2 баллов);
2) наличие плана реализации проекта по созданию и осуществлению деятельности ЦМИТ (от 0 до 2 баллов);
3) наличие финансового анализа проекта по созданию и осуществлению деятельности ЦМИТ (от 0 до 1 балла);
4) наличие кадрового потенциала по работе с детьми (от 0 до 3 баллов);
5) наличие кадрового потенциала по работе с оборудованием (от 0 до 3 баллов);
6) наличие состава оборудования, включенного в смету (от 0 до 5 баллов);
7) потенциал обеспечения загрузки ЦМИТ (от 0 до 3 баллов);
8) опыт сотрудничества с образовательными организациями (от 0 до 2 баллов).
23. Участник конкурса направляет на заседание конкурсной комиссии уполномоченного представителя.
24. По результатам представления участниками конкурса своих проектов членами конкурсной комиссии проводится голосование путем подписания листов голосования. Мнения членов конкурсной комиссии в листах голосования выражаются словами "за" или "против".
25. Прошедшими второй этап конкурса признаются участники конкурса, набравшие более 50 (пятидесяти) процентов голосов членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за", от числа членов конкурсной комиссии, присутствовавших на заседании.
26. Оценка проекта участников конкурса, прошедших второй этап конкурсного отбора, производится по балльной системе и определяется по формуле:
,
где:
- число членов конкурсной комиссии, проголосовавших "за";
- число членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании;
- коэффициент участия членов конкурсной комиссии;
- сумма балов критериев оценки.
27. В случае совпадения количества баллов 2 (двух) и более заявок участников конкурса приоритет имеет участник конкурса, подавший заявку раньше других
28. Решение о признании участника конкурса победителем принимается членами конкурсной комиссии большинством голосов (при условии присутствия более 50 (пятидесяти) процентов членов конкурсной комиссии на заседании) и оформляется протоколом.
29. Министерство на основании протокола конкурсной комиссии в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его подписания издает приказ о признании участника конкурса победителем и в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней уведомляет об этом победителя конкурса.
30. В случае если заявка, поданная единственным участником конкурса, соответствует требованиям, установленным настоящим порядком и конкурсной документацией, конкурс признается несостоявшимся и субсидия предоставляется такому участнику конкурса в пределах испрашиваемой им суммы субсидии и наличия лимитов бюджетных обязательств.
Глава 4. Условия и порядок предоставления субсидии
32. Субсидия предоставляется Министерством получателю субсидии при условии заключения с Министерством соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
33. Соглашение должно содержать:
1) условия, размер, порядок и сроки предоставления субсидии;
2) цели, порядок и сроки использования субсидии;
3) показатели результативности использования субсидии;
4) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
5) обязательство получателя субсидии о представлении отчетов об исполнений им обязательств, установленных соглашением, а также сроки и порядок представления указанных отчетов;
6) порядок осуществления проверок исполнения получателем субсидии принятых обязательств;
7) основания для расторжения соглашения;
8) условия возврата субсидии в текущем финансовом году;
9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10) запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
11) условие о соответствии фактического уровня средней заработной платы работников получателя субсидии не ниже 80 (восьмидесяти) процентов от уровня средней заработной платы в Калининградской области, рассчитываемого на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области по состоянию на последнюю отчетную дату, формируемых в соответствии с позицией 1.30.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года N 671-р, в течение срока действия указанного соглашения, но, в любом случае, на срок не менее 1 (одного) года с даты подписания соглашения;
12) условие о недопущении недоимок по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) в течение всего срока действия соглашения.
33. Субсидия может использоваться получателем субсидии только на цели, указанные в соглашении.
34. В случае отказа получателя субсидии от получения субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в порядке очередности следующему участнику конкурса, набравшему наибольшее количество баллов.
35. Неиспользованные в отчетном финансовом году получателем субсидии остатки субсидии используются им по целевому назначению при наличии подтвержденной потребности в соответствии с решением Министерства.
Глава 5. Требования к отчетности
36. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет об использовании субсидии по форме, устанавливаемой Министерством, в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии.
Глава 6. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
37. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии субъектам МСП.
38. В случае установления факта нарушения субъектом МСП условий, целей и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим порядком, или представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии возлагается па руководителя получателя субсидии (индивидуального предпринимателя - получателя субсидии) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
39. Министерство в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня установления случаев, указанных в пункте 38 настоящего порядка, письменно уведомляет получателя субсидии о необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии) с указанием реквизитов счета для перечисления денежных средств.
40. Получатель субсидии в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на счет, указанный Министерством, субсидию (часть субсидии), которая подлежит возврату в областной бюджет.
41. Возврат предоставленной субсидии (части субсидии) производится получателем субсидии в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении Министерства суммы субсидии или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст или статус документа будет изменен. - Постановление от 1 апреля 2024 г. N 124-п
Постановление Правительства Калининградской области от 30 марта 2018 г. N 146 "Об установлении порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий фонду "Центр поддержки предпринимательства Калининградской области", фонду "Гарантийный фонд Калининградской области" и фонду "Фонд микрофинансирования Калининградской области (микрокредитная компания)", а также признании утратившим силу отдельного решения Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 30 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калининградской области от 28 декабря 2023 г. N 631-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 5 октября 2023 г. N 460-п
Изменения вступают в силу с 6 октября 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 14 марта 2023 г. N 98
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 2 ноября 2022 г. N 579
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 19 сентября 2022 г. N 507
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 14 февраля 2022 г. N 74
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 29 июля 2021 г. N 453
Изменения вступают в силу с 5 августа 2021 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 23 марта 2021 г. N 124
Изменения вступают в силу с 29 марта 2021 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 4 марта 2021 г. N 87
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 11 июня 2020 г. N 388
Изменения вступают в силу с 18 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2020 г., за исключением подпункта 2 пункта 2 приложения к названному постановлению
Постановление Правительства Калининградской области от 30 марта 2020 г. N 161
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2020 г. Действие абзаца третьего подпункта 6 пункта 7 приложения 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 6 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 23 апреля 2019 г. N 292
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 9 апреля 2019 г. N 240
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Калининградской области от 6 ноября 2018 г. N 651
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.