Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 1 июля 2015 г. N 206 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к решению
окружного Совета депутатов
города Калининграда
от 16 июля 2008 г. N 210
Положение
"О комитете по образованию администрации городского округа "Город Калининград"
3 ноября 2009 г., 18 апреля, 19 декабря 2012 г., 12 февраля 2014 г., 1 июля 2015 г., 14 сентября 2016 г., 13 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет) является структурным подразделением администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация), обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями по вопросам своего ведения.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, нормативными правовыми актами Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области, Уставом городского округа "Город Калининград", нормативными и иными правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда, правовыми актами главы городского округа "Город Калининград", правовыми актами администрации городского округа "Город Калининград", Регламентом Администрации и настоящим Положением.
1.3. Комитет в своей деятельности подотчетен главе городского округа и заместителю главы городского округа, председателю комитета по социальной политике.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в уполномоченных органах, выступает истцом и ответчиком в суде.
Полное наименование Комитета: комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград".
Сокращенное наименование Комитета: комитет по образованию администрации города Калининграда.
Комитет является правопреемником по всем правам и обязанностям управления образования комитета по социальным вопросам администрации городского округа "Город Калининград" (ОГРН 1033900800251, ИНН 3905015707, КПП 390401001), управления по делам молодежи администрации городского округа "Город Калининград" (ОГРН 1023900777361, ИНН 3903009240, КПП 390501001) и отдела физкультуры и спорта мэрии города (ОГРН 1023900771641, ИНН 3905018472, КПП 390501001).
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Представители Комитета участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых по предмету ведения Комитета по решению окружного Совета депутатов, в том числе в целях совместной разработки с профильной депутатской комиссией бюджета, планов, программ и иных проектов.
1.6. Место нахождения (юридический адрес) Комитета: 236022, г. Калининград, ул. Чайковского, 50/52.
2. Задачи Комитета
Задачами Комитета являются:
2.1. Развитие сферы образования в соответствии с основными принципами государственной политики, направленной на удовлетворение потребностей граждан в получении доступного и качественного образования.
2.2. Обеспечение условий для реализации и защиты конституционных прав несовершеннолетних граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, имеющих неблагоприятные условия воспитания в семье.
2.4. Развитие системы гражданского, патриотического и физического воспитания учащихся, направленной на формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических качеств.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Исполняет полномочия в области образования, отнесенные Уставом городского округа "Город Калининград" к компетенции администрации городского округа.
3.2. Осуществляет контроль за исполнением Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных правовых актов города Калининграда, а также ведомственных нормативных актов в подведомственных учреждениях в пределах своей компетенции.
3.3. Обеспечивает единое руководство, организацию, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений на территории муниципального образования, создание новых форм социального партнерства.
3.4. Обеспечивает реализацию федеральных и региональных программ и проектов развития и модернизации образования, федеральных государственных образовательных стандартов и функционирование системы образования города в соответствии с установленными нормативами.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда от 13 сентября 2017 г. N 218 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Организует разработку и реализацию муниципальных программ в сфере образования, осуществляет контроль за их исполнением.
3.6. Организует разработку и реализацию целевых муниципальных программ в сфере образования, осуществляет контроль за их исполнением.
3.7. Осуществляет мониторинг состояния и развития системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, дополнительного образования в городе, результатов образовательного процесса и эффективности деятельности образовательных учреждений и их руководителей.
3.8. Проводит анализ потребности граждан в предоставлении образовательных услуг и удовлетворение их посредством развития и расширения типового и видового многообразия сети образовательных учреждений, вариативных форм образования.
3.9. В соответствии с действующими муниципальными правовыми актами осуществляет полномочия учредителя подведомственных муниципальных учреждений, их создание, реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством, утверждает их уставы.
3.10. Назначает и увольняет с занимаемой должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений, заключает с ними трудовые договоры в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами и в установленном законодательством порядке.
3.11. Организует контроль за соблюдением подведомственными учреждениями законодательства, финансовой дисциплины в пределах компетенции Комитета.
3.12. Исполняет следующие функции и полномочия распорядителя бюджетных средств, администратора доходов бюджета городского округа "Город Калининград" и получателя бюджетных средств в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами:
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- организует и осуществляет внутренний финансовый контроль путем осуществления текущего контроля за соответствием принимаемых бюджетных обязательств и операций действующему законодательству, целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- осуществляет контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, в части доходов, администрируемых комитетом.
3.13. Осуществляет в рамках своей компетенции контроль за деятельностью руководителей по оплате труда работников подведомственных учреждений.
3.14. Формирует бюджетную отчетность распорядителя бюджетных средств.
3.15. Осуществляет в пределах своих полномочий и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ контроль за состоянием отчетности и использованием бюджетных средств в подведомственных учреждениях.
3.16. Доводит до подведомственных учреждений муниципальные задания, обеспечивает их финансирование, осуществляет контроль за их выполнением, организует контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с действующим порядком, с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3.17. Разрабатывает рекомендательные документы и издает в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие деятельность подведомственных учреждений и обеспечивающие развитие и стабильное функционирование муниципальной системы образования.
3.18. Формирует и обновляет информационные электронные и иные базы данных, реестр лицензий, свидетельств о государственной аккредитации подведомственных учреждений.
3.19. Осуществляет учет и обработку информации о прохождении подведомственными учреждениями процедур лицензирования и государственной аккредитации.
3.20. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детям.
3.21. Осуществляет учет несовершеннолетних, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, закрепляет определенную территорию городского округа за конкретным муниципальным образовательным учреждением.
3.22. Устанавливает правила (порядок) приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) образования, обеспечивающего прием всех граждан, проживающих на территории городского округа и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
3.23. Организует предоставление информации о текущей успеваемости учащихся, ведение дневника и журнала успеваемости.
3.24. Проводит комплектование муниципальных дошкольных образовательных учреждений города, обеспечивает гражданам возможность получения дошкольного образования.
3.25. Осуществляет охрану прав несовершеннолетних, деятельность по направлению несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в учреждения для детей-сирот, развивает различные формы семейного и иного устройства детей данной категории.
3.26. Реализует переданные в установленном порядке отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в лице соответствующего структурного подразделения в соответствии с действующим законодательством, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.27. Оформляет и выдает разрешение на регистрацию брака лицам до 18 лет.
3.28. Внедряет в практику работы подведомственных муниципальных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3.29. Осуществляет профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних граждан, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, в пределах своих полномочий.
3.30. Взаимодействует с семьями в рамках своей компетенции в целях оказания методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних.
3.31. Организует и проводит городские мероприятия в системе образования, осуществляет контроль за проведением массовых мероприятий, соревнований, проводимых подведомственными муниципальными учреждениями на территории города Калининграда.
3.32. Координирует мероприятия по организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в каникулярное время в пределах своих полномочий.
3.33. Организует мероприятия в рамках системы духовно-нравственного, патриотического, гражданского и физического воспитания учащихся.
3.34. Осуществляет координацию экспериментальной и инновационной деятельности в подведомственных учреждениях, направленную на структурное и содержательное обновление системы образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования.
3.35. Осуществляет подготовку и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства работников учреждений образования.
3.36. Формирует предложения по совершенствованию, модернизации и внедрению информационных систем и сервисов в Комитете и администрации городского округа.
3.37. Готовит предложения по модернизации официального сайта администрации городского округа, в том числе для внедрения дополнительных программных модулей.
3.38. Осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием закрепленной за подведомственными муниципальными учреждениями муниципальной собственности, принимает меры по предотвращению их перепрофилирования.
3.39. Проводит предварительную экспертную оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. Дает экспертную оценку последствий сдачи в аренду имущества муниципальными учреждениями, являющимися объектом социальной инфраструктуры для детей, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей в соответствии с законодательством.
3.40. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном обеспечении в муниципальных образовательных и воспитательных учреждениях.
3.41. Осуществляет информационную деятельность, направленную на оказание гражданам помощи в обоснованном выборе образовательного учреждения, форм получения образования, образовательных программ.
3.42. Осуществляет сбор, систематизацию и анализ статистических данных, подготовку отчетов, информации, справок и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.43. Формирует и ведет реестры муниципальных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) структурными подразделениями Комитета и подведомственными учреждениями.
3.44. Разрабатывает предложения по оптимизации предоставления муниципальных услуг и исполнения функций.
3.45. Организует предоставление муниципальных услуг в электронном виде.
3.46. Организует ведение электронного документооборота в подведомственных учреждениях.
Решением Горсовета депутатов г. Калининграда от 13 сентября 2017 г. N 218 пункт 3.47 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.47. Организует проведение анализа технического состояния зданий и сооружений учреждений, формирование плана капитального и текущего ремонта, разработку экономического обоснования и технического задания для строительства и реконструкции объектов.
3.48. Содействует сохранению и развитию материально-технической базы подведомственных учреждений.
3.49. Осуществляет анализ технического состояния зданий и сооружений подведомственных учреждений, формирует план их капитального и текущего ремонта, разрабатывает экономическое обоснование и техническое задание для строительства и реконструкции объектов, осуществляет контроль за текущим и капитальным ремонтом зданий подведомственных муниципальных учреждений города.
3.50. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете, организует контроль за ведением учета и бронирования военнообязанных, пребывающих в запасе, являющихся работниками подведомственных муниципальных учреждений; организует взаимодействие общеобразовательных учреждений с отделом военного комиссариата Калининградской области по городу Калининград по вопросу организации обучения граждан по основам военной службы, участвует в работе городской призывной комиссии.
3.51. Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет педагогической работы.
3.52. В пределах своей компетенции осуществляет прием граждан и юридических лиц, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.53. Формирует предложения по совершенствованию, модернизации и внедрению информационных систем в администрации городского округа "Город Калининград". Готовит предложения по модернизации официального сайта администрации городского округа "Город Калининград", в том числе для внедрения дополнительных программных модулей. Формирует предложения по оптимизации предоставления муниципальных услуг и исполнению функций.
3.54. Осуществляет межуровневое и межведомственное взаимодействие в рамках реализации требований Федерального Закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в электронной форме.
3.55. Осуществляет наполнение и актуализацию реестра муниципальных услуг в части услуг, предоставляемых Комитетом, подведомственными учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством.
3.56. Осуществляет наполнение и актуализацию официального сайта Администрации, Единого портала государственных и муниципальных услуг Калининградской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) информацией о порядке предоставления муниципальных услуг в части услуг, предоставляемых Комитетом, подведомственными учреждениями.
3.57. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Калининград":
- осуществляет профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение террористической и экстремистской деятельности;
- организует и осуществляет взаимообмен информацией с правоохранительными органами по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- участвует в деятельности антитеррористической комиссии при администрации городского округа "Город Калининград".
3.58. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа "Город Калининград".
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 14 сентября 2016 г. N 286 пункт 3.59 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.59. Осуществляет от имени городского округа "Город Калининград" функции и полномочия публичного партнера, установленные Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, в порядке, установленном администрацией городского округа "Город Калининград".
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 14 сентября 2016 г. N 286 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.60
3.60. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом городского округа "Город Калининград".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 12 февраля 2014 г. N 24 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.60
3.60. Принимает участие в мероприятиях, направленных на поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа "Город Калининград", на обеспечение социальной и культурной адаптации детей мигрантов.
4. Права Комитета
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий Комитет имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4.2. Представлять по поручению главы городского округа интересы муниципального образования на международном, федеральном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении Комитета.
4.3. Взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, со структурными подразделениями Администрации, организациями всех форм собственности в сфере развития образования, сохранения и развития единого образовательного пространства, совершенствования мер социальной поддержки социально ослабленных категорий граждан и детей по предметам своего ведения.
4.4. Выступать учредителем подведомственных муниципальных учреждений, обладать всеми переданными и необходимыми для этого полномочиями в соответствии с законодательством.
4.5. Обращаться в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов по вопросам закрепления, передачи, изъятия муниципальной собственности, закрепленной за подведомственными учреждениями, в случае, если это имущество является лишним, неиспользуемым или используемым не по назначению.
4.6. Приостанавливать приносящую доход деятельность муниципального образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом учреждения, до решения суда по этому вопросу.
4.7. Участвовать в разработке нормативно-правовых актов в пределах компетенции Комитета.
4.8. Участвовать в работе комиссий, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.9. Принимать участие в формировании проекта бюджета муниципального образования в части расходов на образование.
4.10. Представлять в установленном порядке работников образования к государственным и ведомственным наградам и применять иные виды поощрения к работникам подведомственных учреждений.
4.11. Участвовать в рамках своей компетенции в реализации кадровой политики в области образования, направленной на повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных и иных подведомственных учреждений.
4.12. Привлекать в установленном законодательством порядке на договорной основе научные учреждения, специалистов, деятелей науки и культуры для обеспечения деятельности Комитета и для разработки программ, выполнения отдельных видов работ по задачам, относящимся к компетенции Комитета.
4.13. Созывать и проводить совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.14. Вносить предложения главе городского округа, подведомственным учреждениям о мерах по повышению качества предоставляемых муниципальных услуг и оказываемых учреждениями услуг и работ на территории муниципального образования.
4.15. Вносить предложения по совершенствованию работы Комитета, оптимизации его структуры, кадровой политики, улучшению условий труда работников Комитета.
4.16. Вступать в гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами, общественными организациями, объединениями, заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет функций в пределах переданных полномочий, для чего заключать подписываемые председателем Комитета соглашения, договоры и иные документы от имени Комитета.
4.17. Предоставлять право на представление интересов Комитета на основании доверенности за подписью председателя Комитета.
4.18. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, экспертные и рабочие группы для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета.
4.19. Осуществлять установленные бюджетным законодательством функции распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений.
4.20. Издавать информационные материалы о деятельности Комитета, структурных подразделений, подведомственных учреждений.
4.21. Организовывать в рамках внутреннего финансового контроля проведение проверок подведомственных получателей бюджетных средств и средств субсидий.
4.22. Осуществлять контроль выполнения муниципальных заданий подведомственными учреждениями.
4.23. Взаимодействовать при выполнении функций и задач с окружным Советом депутатов, участвовать в работе групп, создаваемых по предмету ведения Комитета по решению окружного Совета депутатов, в том числе в целях совместной разработки с профильной депутатской комиссией планов, программ и иных проектов.
4.24. Проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
4.25. Осуществлять в отношении подведомственных получателей бюджетных средств разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
5. Структура Комитета
5.1. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности главой городского округа в установленном порядке.
Председатель Комитета действует без доверенности от имени Комитета, руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия, представляет интересы Комитета в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, в пределах своей компетенции может давать указания руководителям подведомственных муниципальных учреждений, издавать приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета и руководителями подведомственных муниципальных учреждений, выдавать доверенности на представление интересов Комитета.
5.2. Структурными подразделениями Комитета является управление и два самостоятельных отдела, не входящие в состав управления:
- управление общего образования, состоящее из:
- отдела школьного и дополнительного образования;
- отдела дошкольного образования;
- отдела развития;
- инспекционно-правовой отдел;
- отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними.
5.3. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются их положениями, утвержденными главой городского округа.
5.4. Для осуществления возложенных задач и функций Комитет вправе образовывать постоянно действующие и временные советы, комиссии, рабочие группы.
5.5. Для определения стратегии развития муниципальной системы образования, решения наиболее значимых вопросов при Комитете создается совещательный орган - коллегия, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о коллегии, утвержденным приказом председателя Комитета.
5.6. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Финансовое либо материальное обеспечение деятельности Комитета также может осуществляться за счет иных источников в установленном порядке.
5.7. Прекращение деятельности Комитета осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
6. Ответственность Комитета
6.1. Комитет как юридическое лицо и структурное подразделение органа местного самоуправления, и его должностные лица несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
6.2. Ответственность Комитета и его должностных лиц перед государством, физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
6.3. Председатель Комитета и его специалисты несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, требований действующего законодательства, положений Устава городского округа "Город Калининград", Регламента администрации, настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.