Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 2 декабря 2015 г. N 2010
Регламент
исполнения функции администрации городского округа "Город Калининград" по предоставлению единовременной материальной помощи семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях регулирования отношений, возникающих при предоставлении единовременной материальной помощи семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей (далее - Единовременная материальная помощь).
1.2. Единовременная материальная помощь предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград" (далее - Администрация) в соответствии с решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 13.05.2009 N 93 (в действующей редакции) "Об утверждении Положения "О порядке установления и выплаты единовременной материальной помощи семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей", организация предоставления Единовременной материальной помощи возложена на отдел социальной поддержки населения управления социальной поддержки населения комитета по социальной политике Администрации (далее - Отдел, Управление, Комитет).
1.3. Право на получение Единовременной материальной помощи предоставляется гражданам, имеющим гражданство Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3.1. Единовременная материальная помощь предоставляется одному из родителей, имеющему регистрацию по месту жительства в городе Калининграде, либо лицу, его заменяющему, если обращение в Комитет последовало не позднее шести месяцев со дня рождения детей.
1.4. Срок рассмотрения заявления о предоставлении Единовременной материальной помощи составляет не более 11 рабочих дней с момента его регистрации.
2. Порядок предоставления единовременной материальной помощи
2.1. Для предоставления Единовременной материальной помощи заявитель (его представитель) лично обращается в муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Калининград" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с заявлением (примерный образец заполнения заявления и примерная форма бланка заявления приведены в приложениях N 1, 2 к Регламенту).
В комплект документов, представляемых заявителем, входят:
1) заявление о предоставлении Единовременной материальной помощи;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
3) документ, удостоверяющий личность второго родителя (при наличии), - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина, либо его копия, удостоверенная нотариально либо иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом;
4) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в городе Калининграде (отметка в паспорте или свидетельство о регистрации по месту жительства);
5) свидетельства о рождении детей;
6) документ, подтверждающий перемену фамилии, имени, отчества (свидетельство, справка), в случае их изменения;
7) документ, подтверждающий наличие у заявителя банковского счета, открытого в кредитной организации, с указанием реквизитов этого счета и кредитной организации (сберегательная книжка или справка (иной документ) о наличии счета в кредитной организации) (далее - документ о наличии банковского счета);
8) согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей заявителя (приложение N 6 к Регламенту);
9) согласие на обработку персональных данных второго родителя (при наличии) (приложение N 7 к Регламенту).
В случае подачи заявления с комплектом документов представителем заявителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий его полномочия (нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
2.1.1. Документы, которые заявитель вправе представить:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (далее - ИНН);
- решение (приказ) органа опеки и попечительства над несовершеннолетними об установлении опеки над несовершеннолетними (далее - приказ об опеке) в случае подачи заявления лицом, заменяющим родителей (опекуном, приемным родителем).
2.1.2. Примерную форму заявления можно получить у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов, специалиста Отдела либо на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" klgd.ru в разделе "Документы", подразделе "Формы обращений, заявлений и иных документов".
2.2. После приема документов специалист МФЦ, ответственный за прием и выдачу документов, выдает заявителю расписку в приеме документов (примерный бланк расписки приведен в приложении N 4 к Регламенту).
2.3. Поступившее заявление с комплектом документов регистрируется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) в день его поступления, после чего передает в тот же рабочий день заявление с комплектом документов начальнику Отдела (лицу, его замещающему), в случае приема заявления с комплектом документов после 17.00 - передает до 10.00 следующего рабочего дня с момента регистрации заявления.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, ведущий юрисконсульт МФЦ готовит уведомление об отказе в приеме документов и передает его на подпись директору МФЦ (лицу, его замещающему) (бланк уведомления приведен в приложении N 5 к настоящему Регламенту). Уведомление об отказе в приеме документов должно быть выдано (направлено) заявителю не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.4. Начальник Отдела (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя - специалиста Отдела, передает ему заявление с комплектом документов не позднее второй половины второго рабочего дня с момента регистрации заявления.
2.5. Специалист Отдела изучает полученные документы, готовит запросы в органы, организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), если они не представлены заявителем самостоятельно.
Начальник отдела (лицо, его замещающее) рассматривает запросы, при необходимости корректирует их и направляет в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия за своей электронной цифровой подписью либо на бумажном носителе.
Специалист Отдела по результатам анализа полученных документов готовит проект приказа Комитета о предоставлении Единовременной материальной помощи либо об отказе в предоставлении Единовременной материальной помощи (далее - приказ) и реестр рассылки приказа с третьего по седьмой рабочий день с момента регистрации заявления.
Передает проект приказа на визирование начальнику Отдела (лицу, его замещающему), начальнику Управления (лицу, его замещающему), затем на подпись заместителю главы администрации, председателю Комитета (лицу, его замещающему) с седьмого по восьмой рабочий день с момента регистрации заявления.
2.6. Заместитель главы администрации, председатель Комитета (лицо, его замещающее) рассматривает и подписывает проект приказа не позднее восьмого рабочего дня с момента регистрации заявления.
2.7. Регистрация подписанного заместителем главы администрации, председателем Комитета (лицом, его замещающим) приказа осуществляется делопроизводителем общего отдела Администрации (далее - делопроизводитель) в течение девятого рабочего дня с момента регистрации заявления.
После регистрации приказ в электронном виде через систему электронного документооборота "Дело" рассылается делопроизводителем согласно реестру рассылки в структурные подразделения Администрации.
Копии приказа заверяются помощником заместителя главы администрации, председателя Комитета и рассылаются в течение двух рабочих дней начальнику Отдела (лицу, его замещающему), в муниципальное казенное учреждение города Калининграда "Финансово-инженерная служба комитета по социальной политике" и иным лицам согласно реестру рассылки.
2.8. Специалист Отдела формирует дело заявителя, после получения копии приказа готовит проект уведомления о предоставлении Единовременной материальной помощи либо об отказе в предоставлении Единовременной материальной помощи (далее - Уведомление), передает его на визирование начальнику Отдела (лицу, его замещающему), затем на подпись начальнику Управления (лицу, его замещающему) в течение девятого рабочего дня с момента регистрации заявления.
Начальник Управления (лицо, его замещающее) подписывает проект Уведомления и передает его специалисту Отдела не позднее 18 часов девятого рабочего дня с момента регистрации заявления.
Специалист Отдела не позднее 10 часов десятого рабочего дня с момента регистрации заявления передает Уведомление специалисту МФЦ, ответственному за прием и выдачу документов.
2.9. Регистрация Уведомления осуществляется специалистом МФЦ, ответственным за прием и выдачу документов, в течение десятого рабочего дня с момента регистрации заявления.
2.10. Выдача заявителю Уведомления осуществляется на одиннадцатый рабочий день с момента регистрации заявления в случае его явки в МФЦ.
Уведомление направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата".
В случае неявки заявителя Уведомление направляется в адрес заявителя почтовым отправлением по истечении десяти рабочих дней от даты выдачи результата, указанной в расписке.
2.11. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления Единовременной материальной помощи, и выдача документов, являющихся результатом исполнения функции (далее - прием заявителей), осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии.
В случае приема заявителей специалисты МФЦ выполняют действия, предусмотренные пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.9, 2.10 Регламента, в последовательности и сроки, установленные настоящим Регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.12. Зачисление денежных средств на лицевой счет по вкладам получателя Единовременной материальной помощи осуществляется муниципальным казенным учреждением города Калининграда "Финансово-инженерная служба комитета по социальной политике" в срок, не превышающий двадцати пяти рабочих дней с момента регистрации заявления.
3. Основания для отказа в приеме документов, отказа в предоставлении единовременной материальной помощи
3.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления с комплектом документов:
- отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае подачи им заявления с комплектом документов;
- подача заявления лицом, не входящим в круг заявителей, установленный пунктами 1.3, 1.3.1 Регламента, либо подача заявления представителем такого лица;
- отсутствие у заявителя комплекта документов, указанных в пункте 2.1 Регламента;
- отсутствие в заявлении информации о заявителе (фамилии, имени, отчества - последнего при наличии), адреса регистрации по месту жительства, подписи заявителя;
- заявление или прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению;
- наличие в заявлении, прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- заявление и прилагаемые документы исполнены карандашом;
- подача заявления с требованием об оказании помощи, не предоставляемой Администрацией (выдаче документов, оформление которых не осуществляется Администрацией).
3.2. Основания для отказа в предоставлении Единовременной материальной помощи:
- заявление о предоставлении Единовременной материальной помощи последовало позднее шести месяцев от даты рождения одновременно трех или более детей;
- предоставление заявителем неполных и/или недостоверных сведений.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении заявления
5.1. Заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления, к должностному лицу, муниципальному служащему.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока исполнения функции;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для исполнения функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами для исполнения функции, у заявителя;
5) отказ в исполнении функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для исполнения функции;
7) отказ органа, должностного лица органа, исполняющего функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения функции документах.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в МФЦ, в Администрацию. Жалобы на решения, принятые главой городского округа "Город Калининград", подаются главе городского округа "Город Калининград".
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронной почте Администрации cityhall@klgd.ru, официального сайта Администрации klgd.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностного лица органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) в досудебном или судебном порядке, если это не влечет разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области, правовыми актами городского Совета депутатов Калининграда, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.