Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от "23" октября 2018 года N 770
Порядок
предоставления социального обслуживания в форме на дому "Долгожитель"
Порядок предоставления социального обслуживания на дому (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), на основании общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, по виду деятельности "Социальная защита населения", регулирует правоотношения по предоставлению социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг и определяет правила и условия предоставления отдельных социальных услуг на дому.
1. Наименование социальных услуг
1.1. Наименование социальных услуг согласно общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, по виду деятельности "Социальная защита населения".
Категория: гражданин, частично утративший способность либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:
1.1.1. "Предоставление социального обслуживания в форме на дому", уникальный номер услуги 880000О.99.0.АЭ22АА01000, технический номер 22043001001100001007100 (платность - да);
1.1.2. "Предоставление социального обслуживания в форме на дому", уникальный номер услуги 880000О.99.0.АЭ26АА01000, технический номер 22047001001100001003100 (платность - нет).
Категория: гражданин, полностью утративший способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:
1.1.3. "Предоставление социального обслуживания в форме на дому", уникальный номер услуги 880000О.99.0.АЭ22АА01000, технический номер 22043001001100001007100 (платность - да);
1.1.4. "Предоставление социального обслуживания в форме на дому", уникальный номер услуги 880000О.99.0.АЭ26АА01000, технический номер 22047001001100001003100 (платность - нет).
2. Стандарт предоставления социальных услуг
2.1. Стандарт предоставления социальных услуг разработан в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 27 Федерального закона, и приказа Министерства социальной политики Калининградской области от 07 декабря 2015 года N 637 "Об утверждении Положения о порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании и определении индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и социальном сопровождении", (далее - Стандарт) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Исполнение Стандарта осуществляется с учетом следующих требований:
2.2.1. Социальное обслуживание на дому осуществляется в рабочие дни с понедельника по пятницу в соответствии с установленным поставщиком социальной услуги графиком предоставления социальной услуги;
2.2.2. Социальное обслуживание на дому предоставляется курсом в течение от 1 месяца до 3 месяцев в год с учетом индивидуальной потребности получателя социальных услуг. Общая продолжительность курса не может превышать 3 месяца в год;
2.2.3. Посещения получателя социальных услуг проводятся с периодичностью 2 раза в неделю при продолжительности одного посещения 120 минут и оказываются социальные услуги в соответствии со Стандартом. С учетом индивидуальной нуждаемости возможно увеличение продолжительности посещения при соразмерном уменьшении продолжительности следующего (следующих) посещений;
2.2.4. Конкретные виды, объем, кратность и сроки предоставления социальных услуг определяются в соответствии с индивидуальными потребностями получателя социальных услуг и на основании Стандарта.
2.2.5. Оказание социальных услуг направлено на реактивизацию получателей социальных услуг (переориентацию с пассивного образа жизни на активный), ресоциализацию (возобновление социальных связей), реинтеграцию (возвращение в общество), осуществление возможности адаптации к новым условиям проживания.
3. Получатели социальных услуг
3.1. Получателями социальных услуг являются граждане, частично или полностью утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, из числа инвалидов 1, 2, 3 групп, в том числе детей-инвалидов, и граждан, достигших пенсионного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в установленном порядке, на которых распространяется действие Федерального Закона.
4. Правила предоставления социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату
4.1. Социальная услуга предоставляется получателю социальной услуги за плату (частичную плату) на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в соответствии с перечнем социальных услуг, утвержденным Законом Калининградской области от 11 ноября 2014 года N 358 "О регулировании социального обслуживания граждан в Калининградской области".
4.2. Социальная услуга предоставляется при наличии информированного добровольного согласия получателя социальной услуги в соответствии со стандартом, требованиями, установленными Федеральным законом, иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими социальное обслуживание граждан.
4.3. Поставщики социальной услуги оказывают социальную услугу, если она отнесена к основным видам деятельности, предусмотренным уставом (учредительными документами) поставщика социальной услуги.
4.4. Поставщики социальной услуги обязаны осуществлять деятельность по предоставлению социальной услуги в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.
4.5. Социальная услуга предоставляется получателям социальной услуги в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальной услуги или их законными представителями, на основании требований Федерального закона.
4.6. На каждого получателя услуг разрабатывается и в дальнейшем реализуется социальная реабилитационная карта получателя социальных услуг согласно приложению N 2.
4.7. Технология применения социальной реабилитационной карты получателя социальных услуг представляет собой систему следующих мероприятий:
- обследование получателя социальных услуг;
- проведение индивидуальной оценки потребности в мероприятиях по социальной реабилитации;
- уточнение социального реабилитационного потенциала;
- проведение социальной реабилитации, включая социально-средовую реабилитацию, социально-психологическую реабилитацию, социально-педагогическую реабилитацию, социокультурную реабилитацию;
- проведение мониторинга (наблюдения);
- оценка эффективности социальных реабилитационных воздействий;
4.8. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальной услуги и получателем социальной услуги или его законным представителем, в течение суток от даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальной услуги.
4.9. Договор о предоставлении социальной услуги заключается между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем в течение суток от даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг на срок не более 2-х месяцев и не превышающий срок действия индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
4.10. Существенными условиями договора о предоставлении социальной услуги являются положения, определенные индивидуальной программой предоставления социальных услуг получателя социальной услуги, стоимость социальной услуги в случае, если она предоставляется за плату или частичную плату.
4.11. Договор должен содержать:
4.11.1. Сведения о поставщике социальной услуги;
4.11.2. Фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон получателя социальной услуги (законного представителя);
4.11.3. Наименование социальной услуги, предоставляемой в соответствии с договором;
4.11.4. Стоимость социальной услуги, сроки и порядок оплаты;
4.11.5. Условия и сроки предоставления социальных услуг;
4.11.6. Должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени поставщика социальных услуг, и его подпись, фамилию, имя, отчество получателя социальной услуги и его подпись;
4.11.7. Ответственность сторон за невыполнение условий договора;
4.11.8. Порядок изменения и расторжения договора;
4.11.9. Иные условия, определяемые по соглашению сторон.
4.12. Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых находится у поставщика социальных услуг, второй - у получателя социальных услуг.
4.13. Договор подлежит пересмотру в случаях изменения порядка и (или) стандарта предоставления социальных услуг.
4.14. Получатель социальных услуг обязан соблюдать правила поведения при предоставлении социальных услуг, утвержденные поставщиком социальных услуг.
Примерные правила поведения при предоставлении социальных услуг на дому установлены согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.15. Поставщик социальной услуги знакомит получателя социальной услуги с правилами поведения при предоставлении социальной услуги под роспись, один экземпляр которых хранится у получателя социальной услуги.
4.16. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифа на социальные услуги в соответствии с Порядком взимания платы за социальные услуги, утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области.
4.17. Стоимость социальной услуги, сроки и порядок ее оплаты устанавливаются договором о предоставлении социальной услуги.
Перерасчет платы за предоставление социальных услуг осуществляется:
1) по инициативе получателя социальных услуг на дату подачи им заявления о перерасчете платы за предоставление социальных услуг с приложением сведений о составе семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности;
2) по инициативе поставщика социальных услуг не чаще 2 раз в год в случае изменения среднедушевого дохода получателя социальных услуг, находящегося на социальном обслуживании и (или) предельной величины среднедушевого дохода, установленной законом Калининградской области, на основании запрашиваемых им сведений. Поставщик социальных услуг письменно извещает граждан об изменении условий оплаты социальных услуг и представляет получателю социальных услуг на подписание договор об оказании социальных услуг либо дополнительное соглашение к действующему договору.
4.18. Поставщик социальных услуг в случае получения в ходе осуществления контрольных проверок качества социального обслуживания либо на основе письменных или устных обращений граждан (организаций) информации о предоставлении получателем социальных услуг недостоверных сведений о своих доходах, либо доходах члена(ов) семьи, в течение 7 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств принимает решение об изменении условий оплаты социальных услуг и письменно в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет об этом гражданина или лицо, являющееся законным представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.19. Получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной форме, за плату предоставляются дополнительные социальные услуги в форме социального обслуживания на дому сверх перечня и объемов, определяемых индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
4.20. Споры по вопросам, связанным с оплатой социальных услуг, разрешаются в установленном законодательством порядке.
4.21. Получатель социальных услуг или законный представитель получателя социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
4.22. Поставщики социальной услуги обеспечивают защиту, обработку, хранение и использование персональных данных получателей социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
4.23. При предоставлении социальной услуги в форме социального обслуживания на дому поставщик социальной услуги обязан:
- соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечить ознакомление получателей социальной услуги со своими правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальной услуги осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальной услуги;
предоставлять получателям социальной услуги возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи;
- информировать получателей социальной услуги о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
- обеспечить условия пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальной услуги на социальное обслуживание на дому;
4.24. Получатель социальной услуги или законный представитель получателя социальной услуги обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальной услуги об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальной услуги.
4.25. Изменение или расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в случаях, предусмотренных договором.
4.26. Обязательства по предоставлению социального обслуживания прекращаются в случаях:
- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
- при отказе от предоставляемой социальной услуги на основании личного заявления получателя социальной услуги (его законного представителя);
- нарушения получателем социальной услуги (представителем) условий, предусмотренных договором;
- смерти получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
- решения суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
- осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
4.27. Предоставление социальных услуг может быть временно приостановлено поставщиком социальных услуг на основании письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) с указанием причин и периода приостановления оказания социальных услуг, а также даты возобновления предоставления социальных услуг.
Предоставление социальных услуг может быть временно приостановлено поставщиком социальных услуг на основании служебной записки сотрудника (при отсутствии письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) в случаях отсутствия возможности в течение 5-ти рабочих дней подряд предоставить социальную услугу в виду отсутствия получателя социальных услуг по месту жительства с обязательным письменным уведомлением получателя социальных услуг, включая разъяснение последствий принятого им решения (соответствующая информация направляется поставщиком социальных услуг в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании).
По истечению 1-го месяца со дня временного приостановления предоставления социальной услуг гражданин снимается с социального обслуживания на основании приказа поставщика социальной услуги.
4.28. В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях обеспечения безопасности здоровья при оказании услуг работников и получателей социальных услуг в приеме на социальное обслуживание на дому может быть временно отказано в связи с наличием у гражданина карантинных инфекционных заболеваний, бактерио- и вирусоносительства, активные форм туберкулеза, а также иных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Данное решение принимается на основании медицинского заключения учреждения здравоохранения о состоянии здоровья.
В указанных случаях гражданину рекомендуется обращение в соответствующее специализированное учреждение здравоохранения.
4.29. При отказе получателя социальных услуг от предоставления социальных услуг при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его социального положения, состояния здоровья, поставщик социальных услуг письменно разъясняет последствия принятого решения получателю социальных услуг или его законному представителю (соответствующая информация направляется поставщиком социальных услуг в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании).
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу получателя социальных услуг.
4.30. При необходимости получателю социальных услуг оказывается содействие в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.31. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентами межведомственного взаимодействия, утвержденными Министерством социальной политики Калининградской области.
4.32. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
4.33. Результатом предоставления социальной услуги является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги и (или) адаптации к условиям проживания, продление способностей к бытовой и общественной деятельности.
5. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
5.1. Требования к поставщику услуги
5.1.1. Требования к документам, в соответствии с которыми осуществляется деятельность поставщика социальных услуг:
В состав документов должны входить:
- Устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
- эксплуатационные документы на оборудование и аппаратуру;
- штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
- порядок принятия (зачисления) получателей социальных услуг на обслуживание и снятие с него;
- иные документы, обеспечивающие надлежащее регулирование оказания социальных услуг.
5.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
5.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
5.1.4. Документы должны быть актуальными.
5.2. Требования к помещениям, в которых поставщиком предоставляются социальные услуги
5.2.1. Здание (здания) или помещения, предназначенные для организации предоставления социальных услуг должны быть доступны для получателей социальных услуг.
5.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
5.2.3. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на здоровье, безопасность получателей социальной услуги и качество предоставляемой услуги (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
5.2.4. Занимаемая площадь помещений должна обеспечивать размещение персонала и организации предоставления социальных услуг в соответствии с настоящими Порядком и Стандартом.
5.3. Специальное техническое оснащение поставщика (оборудование, аппаратура и т.д.)
5.3.1. Поставщик социальных услуг должен быть оснащен специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
5.3.2. Специальное оборудование, аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
5.3.3. Неисправное специальное оборудование, аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
5.4. Укомплектованность специалистами и их квалификация
5.4.1. Поставщик социальных услуг обязан располагать необходимым для оказания социальной услуги числом сотрудников.
5.4.2. Поставщик социальных услуг обеспечивает наличие в штате либо работающих по гражданско-правовым договорам сотрудников, отвечающих по квалификационным требованиям профессиональным стандартам:
- в обязательном порядке: специалистов по социальной работе (возможно замена на должности "социальный работник" или "помощник по уходу");
- при наличии потребности: специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, инструктор-методист по адаптивной физической культуре, ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, заведующий отделением.
Поставщик социальных услуг имеет право на свое усмотрение вводить иные должности для оказания социальной услуги.
5.4.3. Поставщик социальных услуг обеспечивает:
- организацию повышения квалификации специалистов не реже 1 раза в 5 лет в соответствии с ежегодным графиком повышения квалификации специалистов;
- наличие у специалистов каждой категории должностных договоров, инструкций, устанавливающих их права, обязанности и трудовые функции;
- внедрение системы "эффективного контракта" в целях повышения мотивации работников, повышения качества предоставления социальной услуги;
- соблюдение работниками при предоставлении социальной услуги Кодекса профессиональной этики работников системы социальной защиты населения Калининградской области.
5.5. Состояние информации о поставщике, порядке и правилах оказания социальных услуг (выполнения работ) населению
5.5.1. Состояние информации о поставщике услуги, порядках и правилах оказания им услуг (выполнения работ) должно соответствовать требованиям Федеральных законов от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
5.5.2. Поставщик социальных услуг должен иметь рабочее место, обеспеченное доступом к сети "Интернет", лицензионными программами и средствами защиты информации, обеспечить подключение к единой базе данных реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг АИС "Учет социальных услуг".
Поставщик социальных услуг обязан своевременно представлять достоверную информацию в АИС "Учет социальных услуг".
5.6. Наличие собственной системы контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг
5.6.1. Обеспечение учета социальных услуг, предоставленных поставщиком социальных услуг получателю социальных услуг.
5.6.2. Наличие документально оформленной собственной системы контроля за деятельностью подразделений и работников по оказанию социальных услуг на их соответствие порядкам и стандартам предоставления социальных услуг, требованиям Федерального Закона и иным законам и нормативным правовым актам в сфере социального обслуживания граждан.
5.6.3. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов оказанных социальных услуг, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
5.7. Осуществление мер, направленных на повышение качества социальных услуг
5.7.1. Проведение самостоятельной оценки качества социальных услуг по утвержденным самостоятельно критериям.
5.7.2. Создание условий для проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг.
5.7.3. Выполнение предложений об улучшении качества социальных услуг, выработанных по результатам независимой оценки качества оказания социальных услуг.
5.7.4. Своевременное и качественное исполнение предписаний по результатам проверок контрольно-надзорных органов.
5.8. Требования по обеспечению условий доступности для инвалидов при предоставлении социальных услуг
5.8.1. Поставщик социальных услуг обеспечивает создание инвалидам условий доступности помещений, в которых организуется предоставление социальных услуг и условий доступности предоставляемых социальных услуг в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых социальных услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок обеспечения условий доступности):
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории учреждения;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода);
- оказание иных видов посторонней помощи.
5.8.2. В целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых социальных услуг поставщик социальных услуг проводит обследование и паспортизацию объектов и предоставляемых социальных услуг в соответствии с требованиями Порядка обеспечения условий доступности.
5.8.3. Поставщики социальных услуги организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
6. Перечень документов, необходимых для принятия решения и организации предоставления социальных услуг
6.1. Документы, предоставляемые получателями социальных услуг или законными представителями получателей социальных услуг в орган (организацию), уполномоченный на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее уполномоченный орган, организация):
- заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социального обслуживания;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания;
- медицинское заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Срок действия медицинских документов - 6 месяцев со дня выдачи;
- копию страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина;
- сведения о составе семьи (декларируется заявителем);
- документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах (сведения декларируются);
- документы, подтверждающие доходы получателя социальной услуги и членов его семьи (при наличии), учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в соответствии с пунктом 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы (либо их отсутствие) в отдельно поданном заявлении.
В случае невозможности представления гражданином по объективным причинам документов о доходах членов его семьи от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности (выезд за пределы населенного пункта, в котором проживает гражданин, алкоголизм, наркомания члена(ов) семьи, наличие внутрисемейного конфликта, раздельное ведение домашнего хозяйства), решение об определении среднедушевого дохода принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления от гражданина заявления о невозможности документального подтверждения доходов членов семьи с указанием причин.
- уполномоченным органом при оформлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- попечительским советом, созданным при поставщике социальных услуг, при перерасчете платы за оказание социальных услуг.
Гражданам, отказавшимся самостоятельно декларировать доходы (либо их отсутствие), социальные услуги предоставляются на условиях полной оплаты.
6.1.1. Документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или предоставляются гражданином по собственной инициативе:
- сведения о размерах пенсий, социальных пособий и иных выплат.
6.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является также обращение в интересах получателя социальных услуг иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
При этом получатель социальных услуг представляет документы, указанные в пункте 6.1. данного Порядка.
6.3. Документы, предоставляемые получателями социальной услуги или их законными представителями поставщику социальной услуги:
- заявление поставщику социальных услуг о предоставлении социальной услуги по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
- индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, выданная получателю социальных услуг уполномоченным органом субъекта Российской Федерации;
- копию медицинского заключения учреждения здравоохранения о состоянии здоровья;
копию индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида, выданную государственным учреждением медико-социальной экспертизы, (при наличии).
6.4. Достоверность сведений, указанных в пункте 6.1. и 6.3. может быть проверена соответственно уполномоченным органом и поставщиком социальных услуг, включенным в реестр поставщиков услуг Калининградской области.
6.5. Поставщик социальных услуг издает приказ о приеме на социальное обслуживание получателя социальных услуг. Принятие решения о приеме на социальное обслуживание осуществляется одновременно с принятием решения об условиях оплаты социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и заключением договора.
6.6. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается в следующих случаях:
- отсутствие права на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка;
- представление недостоверных сведений;
- представление документов и сведений с истекшим сроком действия, наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.
Гражданин имеет право повторно обратиться к поставщику социальных услуг после устранения оснований для отказа.
6.7. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
6.8. Поставщик социальных услуг при предоставлении социальных услуг ведет следующую документацию:
- график посещения получателя социальных
- документацию по учету и контролю качества и объема предоставленных социальных услуг;
- журнал учета личных дел получателей социальных услуг; личное дело получателя социальных услуг в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Порядка;
- иные документы, относящиеся к предоставлению социальных услуг.
6.9. На каждого получателя социальных услуг формируется личное дело, в котором подлежат учету следующие документы:
- первичные документы, перечисленные в пункте 6.3 настоящего Порядка;
- копия приказа о приеме на социальное обслуживание;
- правила поведения получателя социальных услуг при предоставлении социальных услуг, с которыми получатель социальных услуг ознакомился под роспись;
- копия заключенного договора на предоставление социальных услуг и все последующие редакции;
- копии актов выполненных работ (оказанных услуг) согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- копии извещений об изменении заключенного договора на предоставление социальных услуг;
- копия индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (при наличии);
- копии актов проверки качества предоставления социальных услуг получателю социальных услуг;
- докладные записки сотрудников, копии заявлений получателя социальных услуг по вопросам социального обслуживания;
- иные документы, относящиеся к предоставлению социальных услуг.
По каждому личному делу получателя социальных услуг ведется опись документов.
6.10. При предоставлении социальных услуг работник поставщика социальных услуг ведет следующие отчетные документы:
- график посещения получателей социальных услуг в разрезе рабочей недели, утвержденный поставщиком социальных услуг;
- дневник оказания социальных услуг согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- дневник наблюдения за состоянием здоровья получателя социальных услуг;
- ежемесячный отчет по каждому получателю социальных услуг с указанием количества посещений, количества предоставленных услуг в разрезе услуг, условий оказания (бесплатно, частичная оплата), суммы оплаты и иных сведений.
Данные отчетные документы ведутся социальным работником вне зависимости от объема оказываемых социальных услуг.
6.11. Поставщик социальных услуг на основании отчетных документов социального работника и иных сотрудников утверждает ежемесячный отчет с указанием общего количества посещений, количества предоставленных социальных услуг в разрезе социальных услуг, количества граждан обслуживаемых бесплатно и на условиях оплаты, суммы оплаты и иных сведений.
6.12. Поставщик социальных услуг готовит иные отчетные документы в соответствии с Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 09 сентября 2014 года N 350 "О ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Калининградской области".
6.13. Поставщик социальных услуг осуществляет постоянный контроль за состоянием документов, указанных в пунктах 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12 для своевременного включения в них необходимых изменений.
6.14. Решение о прекращении предоставления социального обслуживания на дому оформляется приказом поставщика социальных услуг.
7. Ответственность поставщика социальных услуг и контроль за предоставлением социальных услуг
7.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, Федерального Закона, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания граждан поставщик социальных услуг несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
7.2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением настоящего Порядка, Федерального Закона, законов Калининградской области, иных нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания осуществляет Министерство социальной политики Калининградской области.
Министр |
А.В. Майстер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.