Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Задачи и полномочия
11. Основными задачами Службы являются:
1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сферах электроэнергетики и теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, перевозки пассажиров и багажа и в непроизводственной сфере;
2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), теплоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса, иных регулируемых организаций и потребителей товаров и услуг указанных организаций;
3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), теплоноситель, иные товары (работы, услуги) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
12. В сфере государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию и услуги, реализуемые организациями, независимо от организационно-правовой формы, Служба устанавливает (регулирует):
1) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
2) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничном рынке Калининградской области, не объединенном в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
3) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
4) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
5) цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
6) плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
7) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
8) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
9) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
10) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
11) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
12) плату за подключение к системе теплоснабжения (технологическое присоединение);
13) розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
14) цены на топливо твердое, печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
15) предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (максимальными и (или) минимальными) предельными индексами;
16) тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
17) тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные статьей 31 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
18) плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке;
19) тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
20) тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
21) тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам, включая такси;
22) тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов Российской Федерации;
23) тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
24) размер платы за погрузочно-разгрузочные работы, перемещение задержанных транспортных средств и хранение транспортных средств на специализированной стоянке;
25) размер сборов за услуги, оказываемые Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области (Службой гостехнадзора Калининградской области) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
26) предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
27) цены (тарифы) на услуги Государственной семенной инспекции по Калининградской области;
28) ставки платы за техническую инвентаризацию жилищного фонда;
Постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2017 г. N 336 в подпункт 29 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
29) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
Постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2017 г. N 336 в подпункт 30 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
30) систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
Постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2017 г. N 336 в подпункт 31 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
31) для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340.
Постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2017 г. N 336 в подпункт 32 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
32) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
Постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2017 г. N 336 в подпункт 33 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
33) размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
13. В соответствии с действующим законодательством Служба утверждает:
1) нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
3) нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
4) нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
5) инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Калининградской области, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
6) инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органом исполнительной власти Калининградской области плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
7) специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации, по согласованию с газораспределительными организациями;
8) производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
9) инвестиционные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и (или) водоотведения;
10) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности организаций в сфере водоснабжения и водоотведения;
11) плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа, за исключением случаев, когда газораспределительная организация оказывает услуги по транспортировке газа по технологически связанным газораспределительным сетям на территориях нескольких субъектов Российской Федерации.
14. В соответствии с действующим законодательством Служба согласовывает:
1) размещение объектов электроэнергетики на территории Калининградской области;
2) использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Калининградской области;
3) инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
4) производственные программы организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, и дает заключения на инвестиционные программы таких организаций;
5) стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемую органами местного самоуправления;
6) решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
7) долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
8) долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, включаемых в конкурсную документацию, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
9) значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию, в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
10) значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также осуществляет предварительное согласование их изменений, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
11) решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
12) установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
13) установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области, в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Постановлением Правительства Калининградской области от 10 июля 2017 г. N 336 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Служба осуществляет контроль (надзор) за:
1) соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы);
2) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
3) выполнением инвестиционных программ организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
4) целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Калининградской области;
5) обоснованностью установления, изменения и применения тарифов и надбавок, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, осуществляющими полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
7) соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
8) соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
9) соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса, обеспечивающими утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, а также организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
10) соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий, осуществляющими услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным на территории Калининградской области;
11) соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности и правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
12) соблюдением субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
13) применением регулируемых Службой цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг;
14) применением регулируемых Службой тарифов и надбавок на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций;
15) применением регулируемых Службой розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
16) применением регулируемых Службой ставок платы за техническую инвентаризацию жилищного фонда;
17) применением регулируемых Службой тарифов для оплаты стоимости перемещения задержанных транспортных средств и их хранения на специализированной стоянке;
18) соблюдением регулируемого Службой размера сборов за услуги, оказываемые Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области (службой гостехнадзора Калининградской области) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
19) соблюдением регулируемого Службой размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) применением регулируемых Службой стандартизированных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
20) соблюдением региональным оператором, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
Пункт 15 дополнен подпунктом 21 с 2 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 29 октября 2018 г. N 637
21) соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
Пункт 15 дополнен подпунктом 22 с 2 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 29 октября 2018 г. N 637
22) соблюдением установленного размера платы за выдачу дубликата диагностической карты по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.
16. Служба участвует:
1) в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России на территории Калининградской области;
2) в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и в определении или изменении границ зон их деятельности;
3) в проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Калининградской области, в координации реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) в разработке схемы и программы развития электроэнергетики Калининградской области;
5) в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке во взаимодействии с Отделом по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области;
6) в осуществлении мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) в процедуре формирования нормативов потребления коммунальных услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения во взаимодействии с Министерством строительства и ЖКХ Калининградской области и Государственной жилищной инспекцией Калининградской области (Жилищной инспекцией (Службой) Калининградской области).
17. Служба рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
18. Служба принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим положением и федеральными законами, которые являются обязательными для исполнения.
19. Служба принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
20. Служба предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
21. Служба является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим установленные законодательством функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков на территории Калининградской области.
22. Служба определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов, а также осуществляет выбор методов регулирования тарифов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
23. Служба принимает решение о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
24. Служба осуществляет мониторинг:
1) выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
2) уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Калининградской области.
25. Служба осуществляет расчет значений предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Калининградской области и обоснование их величины.
26. Служба запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Калининградской области информацию и иные необходимые сведения по вопросам установления предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на территории муниципальных образований Калининградской области.
27. Служба оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Службы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
28. Служба обеспечивает в пределах своей компетенции условия для полноценной интеграции инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов.
29. Служба представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
1) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
2) информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
3) информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
4) информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
5) информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в формате, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации";
6) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Калининградской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
7) до 01 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.
30. Служба представляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ, утвержденных органами государственной власти Калининградской области.
31. Служба осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
32. Служба вправе:
1) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральными законами от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, которые определены Службой;
2) осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
3) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в формате, определяемом Службой;
4) осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
5) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги в формате, определяемом Службой;;
6) осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, в том числе в рамках государственной информационной системы.
7) утверждать формы предоставления теплоснабжающими и теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, а также правила их заполнения.
33. Служба привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
34. Служба создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
35. Служба информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации. Публикует в установленном порядке принятые решения.
36. Служба публикует в установленном порядке и направляет до 01 апреля года, следующего за отчетным, в Правительство Калининградской области отчет о своей деятельности.
37. Служба организует прием граждан, обеспечивает своевременное рассмотрение обращений (устных и письменных) юридических и физических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям.
38. Служба выступает в установленном действующим законодательством порядке учредителем государственных бюджетных учреждений Калининградской области, осуществляющих деятельность в сфере экономической экспертизы, технологического аудита, разработки инвестиционных программ организаций в регулируемых видах деятельности.
39. Осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим положением сфере деятельности, в том числе:
- отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Службы и денежным обязательствам подведомственных Службе получателей бюджетных средств;
- осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, а также контроль за размещением средств субсидий, выделенных из областного бюджета юридическим лицам, некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), учредителями которых является Калининградская область, на счетах, открытых в кредитных организациях.
40. Служба принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Службу.
41. Служба осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения государственных программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности.
42. Служба осуществляет закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Калининградской области в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Служба обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений, отнесенных к государственной тайне, и сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Службы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
44. В установленном порядке Служба осуществляет полномочия по приему, увольнению, применению мер поощрения и дисциплинарного воздействия к руководителям организаций, находящихся в ее ведомственной подчиненности.
45. Служба отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Калининградской области полномочий в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
46. Служба осуществляет расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств для последующего утверждения Правительством Калининградской области.
47. Служба определяет величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненными к нему потребителями для последующего утверждения уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области.
48. Служба разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов.
49. Служба осуществляет иные полномочия в сфере государственного регулирования и контроля цен (тарифов), установленные федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.