Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 ноября 2018 г. - Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 8 ноября 2018 г. N 1076
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 17 октября 2014 г. N 1632
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения городского округа "Город Калининград"
31 декабря 2014 г., 30 апреля, 21 июля, 31 августа, 25 ноября, 25 декабря 2015 г., 29 апреля, 13 июля, 28 ноября, 29 декабря 2016 г., 28 апреля, 25 июля, 5 сентября, 31 октября, 29 декабря 2017 г., 26 марта, 10 июля, 29 августа, 8 ноября 2018 г.
Срок реализации - 2015-2020 годы
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
"Социальная поддержка населения городского округа "Город Калининград" (далее - Программа) |
|||||
Заказчик Программы |
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" |
|||||
Предполагаемые сроки реализации Программы |
2015-2020 годы |
|||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "Город Калининград" (далее - Подпрограмма) |
|||||
Исполнители основных мероприятий Программы |
Комитет по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" Комитет по образованию администрации городского округа "Город Калининград" Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" |
|||||
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" и прочих поступлений. Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2015-2020 годы составляет 3 021 021,36 тыс. рублей, в том числе: |
|||||
Год |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс. руб. |
Бюджет городского округа "Город Калининград", тыс. руб. |
Прочие поступления, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|
2015 |
36 446,52 |
180 293,73 |
207 127,29 |
11 027,28 |
434 894,82 |
|
2016 |
37 637,27 |
170 568,48 |
257 701,44 |
8 445,08 |
474 352,27 |
|
2017 |
11 761,55 |
155 692,26 |
398 260,97 |
8 620,68 |
574 335,46 |
|
2018 |
3 645,83 |
141 936,49 |
364 883,75 |
7 630,00 |
518 096,07 |
|
2019 |
3 222,84 |
151 280,84 |
348 850,01 |
6 180,00 |
509 533,69 |
|
2020 |
3 222,84 |
151 280,84 |
349 155,37 |
6 150,00 |
509 809,05 |
|
Итого: |
95 936,85 |
951 052,64 |
1 925 978,83 |
48 053,04 |
3 021 021,36 |
|
Объем средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград", подлежит ежегодному уточнению при утверждении городского бюджета на соответствующий год. | ||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы к окончанию 2020 года позволит достичь следующих показателей социально-экономической эффективности. 1.1. Доля граждан, обеспеченных дополнительными мерами социальной поддержки, в общем количестве граждан, имеющих право и обратившихся за их назначением, составит 100%. Доля граждан, получающих дополнительные меры социальной поддержки, в общей численности населения города Калининграда уменьшится с 18,7% в 2014 году до 18,5%. 2.1. Доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением услуг в муниципальные учреждения социального обслуживания, увеличится с 99,4% в 2014 году до 100,0%. 2.2. Количество граждан отдельных категорий, граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших содействие в постановке на учет для зачисления в учреждения социального обслуживания, в том числе признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг, увеличится с 715 человек в 2014 году до 3072 человек. 2.3. Количество человек, посетивших социально-культурные мероприятия, направленные на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, увеличится с 800 человек в 2014 году до 900 человек. 2.4. Доля социальных работников и руководителей учреждений социального обслуживания, охваченных различными формами повышения квалификации, увеличится с 13% в 2014 году до 100%. 3.1. Доля социально значимых приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, по которым проведена паспортизация, в общем количестве увеличится с 81,3% в 2014 году до 100%. 3.2. Доля зданий муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оснащенных специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, увеличится с 57,1% в 2014 году до 73,3%. 3.3. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе в количестве приоритетных муниципальных дошкольных образовательных учреждений, увеличится с 15,7%/0% в 2014 году до 17,4%/68,2%. 3.4. Доля муниципальных центров отдыха и оздоровления детей и подростков и прилегающих к ним территорий, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную социальную интеграцию детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных центров отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе в количестве приоритетных муниципальных центров отдыха и оздоровления детей и подростков, увеличится с 0%/0% в 2014 году до 57,1%/80,0%. 3.5. Доля муниципальных объектов учреждений культуры и массового посещения людей и прилегающих к ним территорий, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве муниципальных объектов учреждений культуры и массового посещения людей, в том числе в количестве приоритетных муниципальных учреждений культуры и объектов массового посещения людей, увеличится с 29,3%/0% в 2014 году до 52,5%/70,0%. 3.6. Доля муниципальных объектов учреждений спортивной направленности и прилегающих к ним территорий, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, в количестве муниципальных приоритетных спортивных учреждений увеличится с 70% в 2014 году до 80%. 3.7. Доля инвалидов, получивших услуги по реабилитации, социально-культурной интеграции (адаптации), содействие в трудоустройстве, в общем количестве инвалидов, имеющих правовые основания, составит 100%. 4.1. Доля граждан с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных мерами социальной поддержки, в общем количестве таких граждан, имеющих право и обратившихся за их назначением, составит 100%. 4.2. Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, уменьшится с 1,1% в 2014 году до 0,7%. 4.3. Количество человек, посетивших социально-культурные мероприятия для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, увеличится с 3065 человек в 2014 году до 3600 человек. 4.4. Доля малоимущих семей с детьми, охваченных семейным отдыхом и оздоровлением по типу "Мать и дитя", в общем количестве малоимущих семей с детьми, обратившихся за получением путевок, увеличится с 39,0% в 2014 году до 42,0%. 4.5. Доля детей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, возрастет с 90,1% в 2014 году до 94,2%. 5.1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при получении поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, увеличится с 370 в 2014 году до 792 единиц. 5.2. Количество молодых семей - получателей дополнительной государственной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка увеличится с 5 в 2014 году до 27 единиц. |
I. Общие положения
1. Цель и задачи Программы
1.1. Целью Программы является повышение социальной защищенности населения города Калининграда.
1.2. Задачи Программы:
1. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
2. Обеспечение потребностей в социальном обслуживании граждан отдельных льготных категорий, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальных услугах. Повышение качества жизни пожилых людей.
3. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
4. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, создание единой системы преодоления детского неблагополучия.
2. Правовое обоснование разработки Программы
2.1. Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 12.09.2013 N 1392 (в действующей редакции).
2.2. Основанием принятия решения о разработке Программы являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006;
- Конвенция о правах ребенка, 1989;,
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (в действующей редакции) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в действующей редакции) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (в действующей редакции) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (в действующей редакции) "О ветеранах";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (в действующей редакции) "Об автономных учреждениях";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (в действующей редакции) "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (в действующей редакции) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (в действующей редакции) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 03.07.2016 N 312-ФЗ "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в действующей редакции) "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р "Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года";
- Закон Калининградской области от 28.12.2005 N 713 (в действующей редакции) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по социальной поддержке населения";
- Закон Калининградской области от 03.12.2014 N 365 (в действующей редакции) "Об организации отдыха и оздоровления детей в Калининградской области";
- постановление Правительства Калининградской области от 08.05.2009 N 282 (в действующей редакции) "О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан";
- постановление Правительства Калининградской области от 23.12.2013 N 985 (в действующей редакции) "О среднем размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Калининградской области, и о компенсации, выплачиваемой родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования";
- постановление Правительства Калининградской области от 25.12.2013 N 1002 (в действующей редакции) "Об обеспечении питанием обучающихся за счет средств областного бюджета";
- постановление Правительства Калининградской области от 12.05.2015 N 247 (в действующей редакции) "О порядке и условиях предоставления меры социальной поддержки по оздоровлению детей с родителями по типу "Мать и дитя";
- постановление Правительства Калининградской области от 24.08.2015 N 492 "О бесплатном обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет и признании утратившими силу пункта 1 постановления Правительства Калининградской области от 22 февраля 2012 года N 78 и постановления Правительства Калининградской области от 21 февраля 2013 года N 72";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 12.04.2000 N 124 (в действующей редакции) "Об утверждении Положения "О порядке заключения договоров пожизненного содержания с иждивением, об использовании и заселении жилья, переданного в муниципальную собственность по договорам пожизненного содержания с иждивением";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 19.10.2005 N 346 (в действующей редакции) "Об установлении на территории города Калининграда земельного налога";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 29.11.2006 N 416 (в действующей редакции) "Об установлении ежемесячной социальной помощи несовершеннолетним детям лиц, погибших вследствие террористического акта в октябре 2002 года во время театрализованного представления "Норд-Ост";
- решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 28.11.2007 N 376 (в действующей редакции) "Об утверждении Положения "О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в городе Калининграде";
- решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.11.2011 N 396 (в действующей редакции) "Об утверждении Положения "Об оказании единовременной материальной помощи за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград";
- решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 17.10.2012 N 309 "Об утверждении Положения "О порядке оказания экстренной материальной помощи";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 26.11.2014 N 383 (в действующей редакции) "О компенсации расходов по оплате коммунальных услуг ветеранам становления Калининградской области, проживающим на территории городского округа "Город Калининград";
- решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 28.11.2012 N 381 (в действующей редакции) "Об утверждении Положения "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу в городском округе "Город Калининград";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 17.02.2017 N 22 (в действующей редакции) "Об утверждении Положения "О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в городском округе "Город Калининград";
- решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 19.03.2008 N 73 (в действующей редакции) "Об оказании материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне";
- решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 19.03.2008 N 72 (в действующей редакции) "Об оказании материальной помощи участникам штурма Кенигсберга";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 09.02.2000 N 43 (в действующей редакции) "О порядке выплаты муниципального пособия на погребение";
- решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 03.06.2009 N 113 (в действующей редакции) "Об утверждении новой редакции Положения "О присвоении звания "Почетный гражданин города Калининграда";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 18.10.2000 N 352 (в действующей редакции) "О пособии семьям граждан, погибших при исполнении интернационального долга в республике Афганистан, воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территории Российской Федерации и государств бывших республик Союза ССР, а также на АПЛ "Комсомолец", "Курск";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 15.03.2006 N 99 (в действующей редакции) "О пособии вдове Сумина С.П., погибшего при исполнении воинского и служебного долга в Египте";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 15.03.2006 N 100 (в действующей редакции) "О пособии вдове Алексеева В.И., умершего при выполнении боевого задания в Республике Афганистан";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 08.02.2006 N 40 (в действующей редакции) "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Калининграда";
- решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 12.11.2008 N 275 (в действующей редакции) "Об утверждении Положений "О муниципальном гранте городского округа "Город Калининград", "Об открытом конкурсе на получение муниципального гранта и порядке его проведения в городском округе "Город Калининград";
- решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 13.05.2009 N 93 (в действующей редакции) "Об утверждении Положения "О порядке установления и выплаты единовременной материальной помощи семьям в связи с рождением одновременно трех и более детей";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 09.10.2013 N 302 (в действующей редакции) "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Калининград" на период до 2035 года";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 01.10.2014 N 279 (в действующей редакции) "О дополнительной социальной поддержке отдельных категорий граждан";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 19.11.2014 N 343 "О предоставлении льгот малоимущим гражданам и отдельным категориям граждан по оплате услуг муниципальных бань в 2015 году";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 21.01.2015 N 21 "О компенсации расходов по перевозке пенсионеров по старости (не имеющих льгот по федеральному и региональному законодательству, зарегистрированных в городе Калининграде) в городском транспорте общего пользования всех форм собственности (кроме автобусов малого класса) с нумерацией маршрутов до 99 в городском округе "Город Калининград" в 2015 году";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 21.01.2015 N 22 "О предоставлении льготы по проезду на всех видах муниципального городского транспорта общего пользования родителям многодетных семей в 2015 году";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 21.01.2015 N 23 "О льготном проезде школьников и воспитанников реабилитационных учреждений социальной сферы городского округа "Город Калининград" в городском транспорте общего пользования всех форм собственности (кроме автобусов малого класса) в 2015 году";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 25.11.2015 N 351 "О предоставлении льгот малоимущим гражданам и отдельным категориям граждан по оплате услуг муниципальных бань в 2016 году";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 27.01.2016 N 1 (в редакции решения городского Совета депутатов Калининграда от 14.09.2016 N 256) "О льготном проезде отдельных категорий граждан городского округа "Город Калининград" в городском транспорте общего пользования всех форм собственности с нумерацией маршрутов до 99 (кроме автобусов малого класса)";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 27.01.2016 N 2 "О предоставлении льготы по проезду на всех видах муниципального городского транспорта общего пользования родителям многодетных семей (зарегистрированным в городе Калининграде) в 2016 году";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2016 N 382 "О предоставлении отдельным категориям граждан льгот по оплате услуг муниципальных бань в 2017 году";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2016 N 374 "О предоставлении льготы по проезду на всех видах муниципального городского транспорта общего пользования родителям многодетных семей (зарегистрированным в городе Калининграде) в 2017 году";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 29.11.2017 N 284 "О предоставлении отдельным категориям граждан льгот по оплате услуг муниципальных бань в 2018 году";
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 29.11.2017 N 283 "О предоставлении льготы по проезду на всех видах муниципального городского транспорта общего пользования родителям многодетных семей (зарегистрированным в городе Калининграде) в 2018 году";
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 04.02.2014 N 101 (в действующей редакции) "О снижении размера платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа "Город Калининград", реализующих образовательные программы дошкольного образования";
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 13.11.2010 N 1945 "О создании муниципального автономного учреждения социального обслуживания города Калининграда "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде";
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 17.11.2010 N 2016 "О создании муниципального автономного учреждения социального обслуживания города Калининграда "Забота";
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 02.12.2015 N 1997 (в действующей редакции) "О ликвидации муниципального автономного учреждения социального обслуживания города Калининграда "Забота";
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 21.03.2016 N 319 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа "Город Калининград" общественным объединениям инвалидов и ветеранов, осуществляющим деятельность на территории городского округа "Город Калининград" (в действующей редакции);
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 14.10.2016 N 1525 (в действующей редакции) "О реализации социальных проездных билетов на льготный проезд в городском транспорте общего пользования";
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 18.10.2013 N 1624 "Об утверждении муниципальной Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде";
- постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 02.12.2015 N 2003 "Об отмене постановлений администрации городского округа "Город Калининград" от 18.10.2013 N 1624, от 10.12.2014 N 1944, от 31.12.2014 N 2271";
- распоряжение администрации городского округа "Город Калининград" от 12.02.2014 N 64-р "О реализации решения окружного Совета депутатов города Калининграда (четвертого созыва) от 03.06.2009 N 113 "Об утверждении новой редакции Положения "О присвоении звания "Почетный гражданин города Калининграда".
3. Обоснование необходимости решения задач субъекта бюджетного планирования программно-целевым методом
Необходимость комплексного решения проблем повышения социальной защищенности населения городского округа "Город Калининград" программно-целевым методом обусловлена:
- большой социально-экономической значимостью, сложностью и многообразием проблем, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
- потребностью в координации усилий структурных подразделений администрации городского округа, муниципальных учреждений, общественных объединений.
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения данных проблем, позволит определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы, распределить полномочия и ответственность всех заинтересованных структур, обеспечит эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Программа позволит создать эффективный межведомственный механизм решения проблем, координировать работу всех заинтересованных структур и объединить различные ресурсы.
4. Обоснование состава и значений конечных результатов Программы, конечных результатов Подпрограммы и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации Программы
В рамках Программы будут реализованы мероприятия по:
- обеспечению предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обеспечению потребностей в социальном обслуживании граждан отдельных льготных категорий, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальных услугах; повышению качества жизни пожилых людей;
- созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;
- созданию благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, созданию единой системы преодоления детского неблагополучия.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить потребности населения городского округа "Город Калининград" в предоставлении мер социальной поддержки гражданам, имеющим правовые основания и обратившимся за их назначением;
- максимально использовать возможности существующих муниципальных учреждений социального обслуживания населения городского округа "Город Калининград" для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания, улучшить качество жизни граждан отдельных льготных категорий, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, и развить адресные формы социального обслуживания пожилых людей и инвалидов городского округа "Город Калининград";
- повысить уровень доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обеспечить потребности семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в предоставлении мер социальной поддержки, увеличить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи.
В качестве критериев оценки решения поставленных задач к окончанию 2020 года используются следующие индикаторы:
1.1. Доля граждан, обеспеченных дополнительными мерами социальной поддержки, в общем количестве граждан, имеющих право и обратившихся за их назначением, составит 100%.
Доля граждан, получающих дополнительные меры социальной поддержки, в общей численности населения города Калининграда уменьшится с 18,7% в 2014 году до 18,5%.
2.1. Доля пожилых граждан и инвалидов, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением услуг в муниципальные учреждения социального обслуживания, увеличится с 99,4% в 2014 году до 100,0%.
2.2. Количество граждан отдельных категорий, граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших содействие в постановке на учет для зачисления в учреждения социального обслуживания, в том числе признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг, увеличится с 715 человек в 2014 году до 3072 человек.
2.3. Количество человек, посетивших социально-культурные мероприятия, направленные на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, увеличится с 800 человек в 2014 году до 900 человек.
2.4. Доля социальных работников и руководителей учреждений социального обслуживания, охваченных различными формами повышения квалификации, увеличится с 13% в 2014 году до 100%.
3.1. Доля социально значимых приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, по которым проведена паспортизация, в общем количестве увеличится с 81,3% в 2014 году до 100%.
3.2. Доля зданий муниципальных учреждений социального обслуживания населения, оснащенных специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, увеличится с 57,1% в 2014 году до 73,3%.
3.3. Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе в количестве приоритетных муниципальных дошкольных образовательных учреждений, увеличится с 15,7%/0% в 2014 году до 17,4%/68,2%.
3.4. Доля муниципальных центров отдыха и оздоровления детей и подростков и прилегающих к ним территорий, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную социальную интеграцию детей-инвалидов, в общем количестве муниципальных центров отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе в количестве приоритетных муниципальных центров отдыха и оздоровления детей и подростков, увеличится с 0%/0% в 2014 году до 57,1%/80,0%.
3.5. Доля муниципальных объектов учреждений культуры и массового посещения людей и прилегающих к ним территорий, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве муниципальных объектов учреждений культуры и массового посещения людей, в том числе в количестве приоритетных муниципальных учреждений культуры и объектов массового посещения людей, увеличится с 29,3%/0% в 2014 году до 52,5%/70,0%.
3.6. Доля муниципальных объектов учреждений спортивной направленности и прилегающих к ним территорий, оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, в количестве муниципальных приоритетных спортивных учреждений увеличится с 70% в 2014 году до 80%.
3.7. Доля инвалидов, получивших услуги по реабилитации, социально-культурной интеграции (адаптации), содействие в трудоустройстве, в общем количестве инвалидов, имеющих правовые основания, составит 100%.
4.1. Доля граждан с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспеченных мерами социальной поддержки, в общем количестве таких граждан, имеющих право и обратившихся за их назначением, составит 100%.
4.2. Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общем количестве семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, уменьшится с 1,1% в 2014 году до 0,7%.
4.3. Количество человек, посетивших социально-культурные мероприятия для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, увеличится с 3065 человек в 2014 году до 3400 человек.
4.4. Доля малоимущих семей с детьми, охваченных семейным отдыхом и оздоровлением по типу "Мать и дитя", в общем количестве малоимущих семей с детьми, обратившихся за получением путевок, увеличится с 39,0% в 2014 году до 42,0%.
4.5. Доля детей, воспитывающихся в замещающих семьях, от общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, возрастет с 90,1% в 2014 году до 94,2%.
5.1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при получении поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, увеличится с 370 в 2014 году до 792 единиц.
5.2. Количество молодых семей - получателей дополнительной государственной поддержки при рождении (усыновлении) ребенка увеличится с 5 в 2014 году до 27 единиц.
В рамках Подпрограммы будут реализованы мероприятия по предоставлению молодым семьям государственной поддержки на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
- обеспечить жильем 422 молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан;
- обеспечить развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе.
При расчете значения целевого показателя "количество молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации" применяются данные о реализации Подпрограммы.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в отчетном году.
Количество молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в 2015-2020 годы должно составить 908 молодых семей, в том числе в 2015 году - 77, в 2016 году - 154, в 2017 году - 227, в 2018 году - 280, в 2019 году - 20, в 2020 году - 150.
При расчете значения целевого показателя "количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при получении поддержки за счет средств бюджетов всех уровней" применяются данные о реализации Подпрограммы.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества оплаченных и использованных свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за отчетный год.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в 2015-2020 годы должно составить 422, в том числе в 2015 году - 110, в 2016 году - 175, в 2017 году - 79, в 2018 году - 22, в 2019 году - 16, в 2020 году - 20.
При расчете значения целевого показателя "количество молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка" применяются данные о реализации Подпрограммы.
Значение целевого показателя рассчитывается на основе количества свидетельств о праве на получение дополнительной социальной выплаты при рождении или усыновлении (удочерении) ребенка, выданных молодым семьям за отчетный год.
Количество молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в 2015-2020 годах должно составить 22, в том числе в 2015 году - 1, в 2016 году - 8, в 2017 году - 3, в 2018 году - 0, в 2019 году - 5, в 2020 году - 5.
Оценка эффективности Программы производится заказчиком Программы путем сравнения текущих. значений показателей с установленными Программой значениями на 2015-2020 годы.
Планируемые результаты Программы, значения индикаторов и показателей подлежат корректировке в случае отклонения от предусмотренных в Программе объемов финансирования.
II. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, а также порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти, направленный на включение мероприятий Программы в соответствующие государственные программы с целью получения софинансирования из вышестоящих бюджетов
На региональном уровне принята государственная программа Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 18.11.2013 N 848 (в действующей редакции).
Подпрограммой вышеназванной государственной программы является подпрограмма "Доступная среда" (далее - подпрограмма 2).
В рамках реализации подпрограммы 2 предусматривается предоставление местным бюджетам из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры (далее - субсидии местным бюджетам).
Субсидии местным бюджетам предоставляются на следующих условиях:
1) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичных мероприятий, направленных на повышение уровня доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры и финансируемых за счет средств местных бюджетов;
2) заключение соглашения между Министерством социальной политики Калининградской области и администрацией муниципального образования - исполнителем мероприятий подпрограммы 2 о предоставлении субсидии местному бюджету;
3) выполнение доли софинансирования из местного бюджета, объем которой определяется соглашением между Министерством социальной политики Калининградской области и администрацией муниципального образования - исполнителем мероприятий подпрограммы 2 (уровень софинансирования за счет средств местного бюджета не может быть ниже 50%).
Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий утверждается Министерством социальной политики Калининградской области.
III. Перечень подпрограмм Программы с обоснованием выделения подпрограмм
С принятием Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" с 08.05.2013 введена в действие новая редакция статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой устанавливаются правовые основания для формирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ.
В связи с этим муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2014-2016 годы, утвержденная постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 18.10.2013 N 1624, будет реализовываться в виде отдельной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "Город Калининград" муниципальной программы "Социальная поддержка населения городского округа "Город Калининград" на 2015-2020 годы.
IV. Краткое описание подпрограмм Программы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе "Город Калининград" на 2015-2020 годы направлена на реализацию механизмов удовлетворения спроса на жилье для экономически активных, работающих молодых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые имеют сбережения на первоначальный взнос, однако их доходы не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств.
Подпрограмма реализуется в соответствии с основными условиями и мерами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, Правительством Калининградской области.
Для улучшения условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования, молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка будет предоставляться дополнительная социальная выплата в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств областного бюджета Калининградской области.
Критерии отбора молодых семей, претендующих на получение государственной поддержки в целях улучшения жилищных условий, механизм предоставления государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям устанавливаются Правительством Российской Федерации в период 2011-2015 годов в федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы, в период 2016-2017 годов - в федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы, с 01 января 2018 года - в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Информация о Подпрограмме приведена в Паспорте Подпрограммы (приложение N 4 к Программе).
V. Система мероприятий Программы (подпрограмм муниципальной программы)
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленной цели и подразделяются в соответствии с задачами (приложение N 1 к Программе).
VI. Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы (подпрограмм муниципальной программы) с распределением по источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств
Основными источниками финансирования Программы в 2015-2020 годах являются средства федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" и прочие поступления.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации Программы.
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы с распределением по источникам и главным распорядителям бюджетных средств приведен в приложении N 2 к Программе.
VII. График реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году
График реализации мероприятий Программы в очередном финансовом году приведен в приложении N 3 к Программе.
IX. Критерии качества выполнения мероприятий, применяемые при оценке выполнения мероприятий Программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями
Критериями качества выполнения мероприятий Программы станут:
1. Отчеты исполнителей Программы.
2. Акты выполненных работ.
3. Акты ввода зданий (объектов строительства) в эксплуатацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.