Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 25 января 2019 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 25 января 2019 г. N 26
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2018 г.
Приложение N 3
к государственной программе
Калининградской области
"Социальная поддержка населения"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам за счет средств федерального и областного бюджетов на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Калининградской области
12 января, 30 сентября 2015 г., 29 декабря 2017 г., 15 июня 2018 г., 25 января 2019 г.
1. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области (далее муниципальные образования) на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству социальной политики Калининградской области (далее - Министерство социальной политики), Министерству образования Калининградской области (далее - Министерство образования) на цели, указанные в пункте 2 настоящих условий и методики.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения являются:
1) наличие инвалидов, находящихся в социально значимых учреждениях муниципальных образований, нуждающихся в создании им условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности;
2) наличие в утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программе мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящих условий и методики.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования являются:
1) наличие у социально значимого учреждения муниципального образования проектной или сметной документации на создание архитектурной доступности для инклюзивного образования детей-инвалидов, а также наличие перечня необходимого специального оборудования, в том числе учебного, реабилитационного и компьютерного оборудования, методической и специальной литературы, автотранспорта;
2) обучение в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) детей-инвалидов, для которых необходимо создание условий для инклюзивного образования;
3) наличие у дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей (в том числе у организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) перечня мероприятий, содержащего информацию о сложившихся условиях для организации обучения детей-инвалидов по адаптированным образовательным программам для организации коррекционной работы, повышения квалификации педагогов и специалистов (по каждому уровню общего образования).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, финансируемых за счет средств местного бюджета, при реализации мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению повышения уровня доступности для инвалидов приоритетных объектов социальной инфраструктуры и/или на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
3) заключение соглашения между органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих условий и методики, и органом местного самоуправления (далее - соглашение);
4) наличие обязательства муниципального образования по выполнению значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением по форме, утверждаемой органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих условий и методики;
5) отсутствие задолженности муниципальных учреждений и предприятий соответствующего муниципального образования по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
6) наличие обязательства муниципальных заказчиков после заключения муниципальных контрактов, начальная (максимальная) цена которых превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей и оплата по которым осуществляется с использованием средств областного (федерального) бюджета, обеспечить уменьшение лимитов бюджетных обязательств на сумму разницы между ценой муниципального контракта и начальной (максимальной) ценой муниципального контракта пропорционально доле софинансирования расходов из областного (федерального) бюджета.
7. Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается Правительством Калининградской области.
8. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования Калининградской области, прошедшему конкурсный отбор, проводимый органами исполнительной власти, ответственными за реализацию мероприятия подпрограммы "Доступная среда", в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
9. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения осуществляется Министерством социальной политики. Порядок проведения отбора муниципальных образований Калининградской области для предоставления субсидий утверждается приказом Министерства социальной политики.
Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
1) адаптация организаций здравоохранения, социального обслуживания населения, спортивных объектов, организаций культуры (установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов, установка подъемных устройств, приспособление путей движения внутри зданий и др.);
2) оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, остановок общественного пассажирского транспорта (установка пандусов, средств ориентации, занижение бордюрного камня, установка тактильной плитки и др.);
3) обеспечение организаций культуры оборудованием, адаптированным для инвалидов (описание объектов искусства шрифтом Брайля, приобретение устройств для визуального отображения содержания спектаклей, тифлокниг для инвалидов по зрению, оборудования для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрованием и тифлокомментированием и др.);
4) оснащение социально значимых организаций специализированным оборудованием и приспособлениями для информирования инвалидов;
5) адаптация пляжей на территории Калининградской области в целях создания безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Калининградской области в период массового летнего отдыха, проведения спортивных и культурных мероприятий.
В случае использования средств местного бюджета при реализации мероприятий подпрограммы "Доступная среда" уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается с учетом уровня софинансирования, определенного соглашением между Правительством Калининградской области и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
10. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования проводится в целях создания специальных условий обучения и обеспечения доступности в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей и осуществляется Министерством образования. Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий регулируется приказом Министерства образования.
Субсидия распределяется Министерством образования между муниципальными образованиями в соответствии с представленными в заявке объемами средств, необходимыми для проведения ремонтных работ и приобретения инвентаря и оборудования. В случае недостаточности средств необходимый объем субсидии делится поровну между всеми заявками.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
,
где:
- доля софинансирования из областного бюджета;
- средний уровень софинансирования расходов муниципальных образований;
- расчетный уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с приказом Министерства финансов Калининградской области;
- коэффициент влияния уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, равный единице.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется по формуле:
,
где:
- доля софинансирования из местного бюджета.
11. Предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, содержащего:
1) объем и целевое назначение предоставления субсидии;
2) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) условия предоставления субсидии;
4) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в случае использования средств местного бюджета;
5) график (сроки) перечисления субсидии;
6) согласие получателя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
7) перечень и значения показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
8) формы, сроки и порядок представления отчетности;
9) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
10) порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования, нарушения условий ее предоставления, недостижения установленных значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также в случае неиспользования субсидии в сроки, установленные в соглашении;
11) обязанность муниципальных заказчиков после заключения муниципальных контрактов, начальная (максимальная) цена которых превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей и оплата по которым осуществляется с использованием средств областного (федерального) бюджета, обеспечить уменьшение лимитов бюджетных обязательств на сумму разницы между ценой муниципального контракта и начальной (максимальной) ценой муниципального контракта пропорционально доле софинансирования расходов из областного (федерального) бюджета.
12. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты на основании представляемой органами местного самоуправления заявки на перечисление субсидии по форме и в сроки в соответствии с соглашением.
13. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих условий и методики, направляют в Министерство финансов Калининградской области предложения о приостановлении перечисления субсидии до устранения нарушений.
При этом органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих условий и методики, информируют муниципальное образование о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии срока устранения нарушений.
14. Муниципальные заказчики после заключения муниципальных контрактов, начальная (максимальная) цена которых превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей и оплата по которым осуществляется с использованием средств областного (федерального) бюджета, обязаны обеспечить уменьшение лимитов бюджетных обязательств на сумму разницы между ценой муниципального контракта и начальной (максимальной) ценой муниципального контракта пропорционально доле софинансирования расходов из областного (федерального) бюджета.
15. Органы местного самоуправления представляют в органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих условий и методики, отчетность по форме, в сроки и порядке, которые указаны в соглашении.
16. Увеличение размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, в одностороннем порядке, не влечет обязательств Министерства социальной политики по увеличению размера предоставления субсидии.
17. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе ее остатки, не использованные на 01 января соответствующего финансового года, осуществляются в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
18. Не использованный на конец финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Министерства социальной политики может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на указанные в пункте 2 настоящих условий и методики цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области, для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия.
19. Субсидия в случае ее нецелевого использования, нарушения условий ее предоставления, недостижения установленных значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также в случае неиспользования субсидии в сроки, установленные в соглашении, подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
20. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность отчетности, представляемой в органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих условий и методики, в соответствии с пунктом 15 настоящих условий и методики.
21. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями настоящих условий и методики осуществляется органами исполнительной власти, ответственными за реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих условий и методики, и органом государственного финансового контроля.";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.