Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование
государственной услуги
11. Государственная услуга предоставления ежемесячного пособия семьям граждан, погибших при исполнении воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территориях Российской Федерации и других государств.
Наименование
органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет Министерство социальной политики Калининградской области через областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в его ведомственном подчинении и созданное на основании постановления Правительства Калининградской области от 09 декабря 2005года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
13. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, осуществляется в учреждениях МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Министерством и Центром с МФЦ.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), осуществляется в пенсионных органах федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Административным регламентом, утвержденным территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
14. Право на получение ежемесячного пособия семьям граждан, погибших при исполнении воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территориях Российской Федерации и других государств, устанавливается Комиссией по определению права на пособия, предоставляемые в связи со смертью или инвалидностью, связанными с исполнением гражданами воинского, служебного, гражданского долга, при Министерстве социальной политики Калининградской области (далее - Комиссия).
Результат
предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение Центром ежемесячного пособия семьям граждан, погибших при исполнении воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территориях Российской Федерации и других государств;
- принятие Комиссий решения об отсутствии права на назначение ежемесячного пособия семьям граждан, погибших при исполнении воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территориях Российской Федерации и других государств, и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки предоставления государственной услуги
16. Территориальный отдел Центра или пенсионный орган федерального органа исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) в 20-дневный срок с даты приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами передает их с ходатайством о назначении ежемесячного пособия семьям граждан, погибших при исполнении воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территориях Российской Федерации и других государств, в Комиссию.
17. Комиссия на основании представленных документов определяется право на получение ежемесячного пособия семьям граждан, погибших при исполнении воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территориях Российской Федерации и других государств,. Копия Протокола заседания Комиссии с приложением всех документов, послуживших основанием для принятия Комиссией положительного решения, направляется в территориальный отдел Центра в течение 15 календарных дней с даты проведения заседания Комиссии.
18. Решение о назначении пособия принимается территориальным отделом Центра в 10-дневный срок со дня получения копии Протокола заседания Комиссии с приложением документов.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги перечисление денежных средств заявителю осуществляется в месяце, следующем за месяцем принятия данного решения.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации пред5ставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
6) Законом Калининградской области от 27 февраля 1996 года N 39 "Об областном пособии семьям граждан, погибших при исполнении воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территориях Российской Федерации и других государств";
7) постановлением Правительства Калининградской области от 08 мая 2009 года N 282 "О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан";
8) приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 28 февраля 2006 года N 57 "Об утверждении состава комиссии".
Перечень
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Для предоставления государственной услуги заявитель заполняет заявление по форме согласно Приложению N 4 к Регламенту и представляет следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
1) документы, удостоверяющие личность:
для граждан Российской Федерации - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации - вид на жительство;
2) документы, подтверждающие постоянное проживание на территории Калининградской области:
для граждан Российской Федерации - паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
для иностранных граждан и лиц без гражданства - вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства;
3) документ, подтверждающий родственные отношения с погибшим: для супруги (супруга) - свидетельство о заключении брака;
для родителей - свидетельство о рождении погибшего;
для отчима (мачехи) - свидетельство о рождении погибшего и свидетельство о заключении брака с матерью (отцом) погибшего;
для дедушки (бабушки) - документы, подтверждающие отсутствии лиц, обязанных по закону содержать внука (внучку), а также факт нахождения внука (внучки) на воспитании дедушки (бабушки) не менее 5 лет;
для братьев, сестер и внуков, не достигших 18 лет - документы, подтверждающие отсутствие трудоспособных родителей.
4) свидетельство о смерти;
5) документ, подтверждающий причину смерти при исполнении воинского и служебного долга на атомных подводных лодках "Курск", "Комсомолец", в период ведения боевых действий в локальных вооруженных конфликтах на территориях Российской Федерации и других государств:
боевые действия в Алжире: 1962-1964 годы
боевые действия в Египте (Объединенная Арабская Республика): с октября 1962 года по март 1963 года; июнь 1967 года; 1968 год; с марта 1969 года по июль 1972 года; с октября 1973 года по март 1974 года; с июня 1974 года по февраль 1975 года (для личного состава тральщиков Черноморского и Тихоокеанского флотов, участвовавших в разминировании зоны Суэцкого канала);
боевые действия в Йеменской Арабской Республике: с октября 1962 года по март 1963 года; с ноября 1967 года по декабрь 1969 года;
боевые действия во Вьетнаме: с января 1961 года по декабрь 1974 года, в том числе для личного состава разведывательных кораблей Тихоокеанского флота, решавших задачи боевой службы в Южно-Китайском море;
боевые действия в Сирии: июнь 1967 года; март - июль 1970 года; сентябрь - ноябрь 1972 года; октябрь 1973 года;
боевые действия в Анголе: с ноября 1975 года по ноябрь 1992 года;
боевые действия в Мозамбике: 1967-1969 годы; с ноября 1975 года по ноябрь 1979 года; с марта 1984 года по август 1988 года;
боевые действия в Эфиопии: с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года; с мая 2000 года по декабрь 2000 года;
боевые действия в Афганистане: с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года; боевые действия в Камбодже: апрель - декабрь 1970 года;
боевые действия в Бангладеш: 1972-1973 годы (для личного состава кораблей и вспомогательных судов Военно-Морского Флота СССР);
боевые действия в Лаосе: с января 1960 года по декабрь 1963 года; с августа 1964 года по ноябрь 1968 года; с ноября 1969 года по декабрь 1970 года; боевые действия в Сирии и Ливане: июнь 1982 года;
боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; с февраля 1993 года по декабрь 1997 года;
выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года (абзац введен Федеральным законом от 27.11.2002 N 158-ФЗ)
выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года;
выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия: с 8 по 22 августа 2008 года;
6) в случае обращения законного представителя или доверенного лица заявителя - документы, удостоверяющие личность законного представителя или доверенного лица заявителя, и документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
21. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственной услуги;
2) документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия:
1) сведения о назначении (получении) пенсии в органах Пенсионного фонда Российской Федерации.
22. Заявление на предоставление государственной услуги с комплектом документов гражданин, пенсионное обеспечение которого осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, представляет:
- при личном обращении в учреждения МФЦ, указанные в Приложении N 3 к Регламенту;
- при личном обращении в территориальные отделы Центра, указанные в Приложении N 3 к Регламенту;
- по почте в адрес территориального отдела Центра;
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
23. Заявление на предоставление государственной услуги с комплектом документов гражданин, пенсионное обеспечение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, представляет в соответствующий пенсионный орган федерального органа исполнительной власти.
Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления государственной услуги, результатом которой является назначение ежемесячного пособия семьям граждан, погибших при исполнении воинского и служебного долга в локальных вооруженных конфликтах на территориях Российской Федерации и других государств, отсутствуют.
26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 35 и 36 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 20 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Перечень
необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
27. Необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги является государственная услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Порядок,
размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания
в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации
заявления о предоставлении государственной услуги
30. Заявление гражданина, принятое территориальным отделом Центра, подлежит регистрации в автоматизированной информационной системе во время приема документов.
Заявление гражданина, принятое учреждением МФЦ, подлежит регистрации в автоматизированной информационной системе во время приема документов и передаче в территориальный отдел Центра в день приема заявления. Указанное заявление гражданина регистрируется территориальным отделом Центра в автоматизированной информационной системе не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра с копиями необходимых документов.
Заявление, принятое по почте, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не все необходимые документы, специалист Центра возвращает обратившемуся лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Заявление, принятое через Единый портал, регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме. Специалист Центра не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Заявление, принятое пенсионным органом федерального органа исполнительной власти, регистрируется в день обращения с необходимыми документами.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Местами ожидания и приема граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги являются помещения для ожидания и приема территориальных учреждений и территориальных отделов Центра, указанных в Приложении N 3 к Регламенту.
32. Обеспечение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, требованиям к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов осуществляются учреждениями МФЦ и территориальными отделами Центра, указанными в Приложении N 3 к Регламенту и территориальными отделами Центра, указанными в Приложении N 3 к Регламенту, в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели
доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- возможность получения консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 Справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- территориальная доступность к зданию территориального отдела Центра, свободный доступ в помещение для приема граждан, в том числе беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.
34. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется один раза - при обращении за предоставлением государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 20 минут.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением или в электронной форме посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, не требуется.
Иные требования,
в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. При обращении за предоставлением государственной услуги гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 20 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
36. Документы, указанные в пункте 20 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык.
37. Прием документов для предоставления государственной услуги производится при условии представления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 20 Регламента.
При установлении факта отсутствия всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и/или неправильного оформления какого-либо из представленных документов, предусмотренных настоящим Регламентом, гражданину рекомендуется доработать их. Если гражданин настаивает на их приеме в представленном виде, то документы принимаются.
38. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
39. При подаче заявления на получение государственной услуги в электронном виде образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате JPEG, PDF или RTF, объемом не более 1,5 МБ, и отвечать требованиям, указанным в пунктах 35-37 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.