Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
70. Гражданин имеет право обжаловать решение и действие (бездействие) руководителя территориального отдела Центра, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящему должностному лицу Центра, Министерства.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ подлежит рассмотрению в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Министерством и Центром с МФЦ.
71. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) руководителя территориального отдела Центра, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
72. Жалоба (претензия) гражданина на решение или действие (бездействие) руководителя территориального отдела Центра, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, не рассматривается по существу в случаях, если не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, а также в случаях, указанных в пунктах 17-20 Административного регламента исполнения Министерством социальной политики Калининградской области государственной функции по рассмотрению обращений граждан (утвержден Приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 26 января 2009 года N 13).
73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) руководителя территориального отдела Центра является поступление жалобы (претензии) гражданина, изложенной в письменной форме, о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.
74. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
75. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена:
- заместителю директора Центра на решение или действие (бездействие) руководителя территориального отдела Центра;
- директору Центра на решение или действие (бездействие) заместителя директора Центра;
- заместителю министра на решение или действие (бездействие) директора Центра;
- министру на решение или действие (бездействие) заместителя министра.
76. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя платы при предоставлении государственной услуги.
77. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
78. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, заместитель директора Центра, директор Центра, заместитель министра, министр:
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
- признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.