Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга предоставления ежемесячного пособия гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, полученного при исполнении воинского, служебного, гражданского долга.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу предоставляет Министерство социальной политики Калининградской области через областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в его ведомственном подчинении и созданное на основании Постановления Правительства Калининградской области от 9 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
13. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, осуществляется в учреждениях МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Министерством и Центром с МФЦ.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, граждан, пенсионное обеспечение которых осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти), осуществляется в пенсионных органах федеральных органов исполнительной власти в соответствии с административным регламентом, утвержденным территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
14. Право на получение ежемесячного пособия гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, полученного при исполнении воинского, служебного, гражданского долга, устанавливается комиссией по определению права на пособия, предоставляемые в связи со смертью или инвалидностью, связанными с исполнением гражданами воинского, служебного, гражданского долга, при Министерстве социальной политики Калининградской области (далее - Комиссия).
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение Центром ежемесячного пособия гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, полученного при исполнении воинского, служебного, гражданского долга;
- принятие Комиссией решения об отсутствии права на назначение ежемесячного пособия гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, полученного при исполнении воинского, служебного, гражданского долга, и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки предоставления государственной услуги
16. Территориальный отдел Центра или пенсионный орган федерального органа исполнительной власти (далее - уполномоченный орган) в 20-дневный срок с даты приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами передает их с ходатайством о назначении ежемесячного пособия гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, полученного при исполнении воинского, служебного, гражданского долга, в Комиссию.
17. Комиссия на основании представленных документов определяет право на получение ежемесячного пособия гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, полученного при исполнении воинского, служебного, гражданского долга. Копия протокола заседания Комиссии с приложением всех документов, послуживших основанием для принятия Комиссией положительного решения, направляется в территориальный отдел Центра в течение 15 календарных дней с даты проведения заседания Комиссии.
18. Решение о назначении пособия принимается территориальным отделом Центра в 10-дневный срок со дня получения копии протокола заседания Комиссии с приложением документов.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги перечисление денежных средств заявителю осуществляется в месяце, следующем за месяцем принятия данного решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Законом Калининградской области от 4 января 1996 года N 29 "Об областном пособии гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, полученного при исполнении воинского, служебного, гражданского долга";
6) постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года N 282 "О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан";
7) приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 28 февраля 2006 года N 57 "Об утверждении состава комиссии".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Для предоставления государственной услуги заявитель заполняет заявление по форме согласно приложению N 3 к Регламенту и представляет следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
Подпункт 1 изменен с 19 августа 2016 г. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 19 августа 2016 г. N 463
1) документы, удостоверяющие личность;
2) документы, подтверждающие постоянное проживание на территории Калининградской области:
для граждан Российской Федерации - паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
для иностранных граждан и лиц без гражданства - вид на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства;
3) справку медико-социальной экспертизы, подтверждающей установление и причину инвалидности:
в результате участия в работах по ликвидации последствий чернобыльской ядерной катастрофы, а также других ядерных аварий и катастроф;
в результате воздействия радиации при нахождении в составе подразделений особого риска;
вследствие военной травмы;
при исполнении служебного и гражданского долга по спасению человеческой жизни, защите собственности, правопорядка, конституционного строя в Российской Федерации и на территории бывшего СССР;
при исполнении обязанностей военной службы или иных служебных обязанностей на территории других государств, где велись боевые действия (ветераны боевых действий на территории других государств);
в связи с исполнением обязанностей военной службы на территории бывшего СССР и России;
при исполнении обязанностей народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка;
4) в случае обращения законного представителя или доверенного лица заявителя - документы, удостоверяющие личность законного представителя или доверенного лица заявителя, и документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
21. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственной услуги;
2) документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия:
1) сведения о назначении (получении) пенсии в органах Пенсионного фонда Российской Федерации.
22. Заявление на предоставление государственной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении в учреждения МФЦ;
- по почте в адрес территориального отдела Центра;
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
23. Заявление на предоставление государственной услуги с комплектом документов гражданин, пенсионное обеспечение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, представляет в соответствующий пенсионный орган федерального органа исполнительной власти.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления государственной услуги, результатом которой является назначение ежемесячного пособия гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, полученного при исполнении воинского, служебного, гражданского долга, отсутствуют.
26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункт 2 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 35 и 36 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 20 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
27. Необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги является государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
29. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
30. Заявление гражданина, принятое учреждением МФЦ, подлежит регистрации в автоматизированной информационной системе Центра во время приема документов и передаче в территориальный отдел Центра в день приема заявления. Указанное заявление гражданина в электронном виде принимается территориальным отделом Центра не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его передачи учреждением МФЦ.
Заявление, принятое по почте, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра.
В случае, если к заявлению, направленному по почте, приложены не все необходимые документы, специалист Центра возвращает обратившемуся лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Заявление, принятое через Единый портал, регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме. Специалист Центра не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Заявление, принятое пенсионным органом федерального органа исполнительной власти, регистрируется в день обращения с необходимыми документами.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Местами предоставления государственной услуги являются помещения территориальных отделов Центра. Местами ожидания и приема заявителей для предоставления государственной услуги являются помещения учреждений МФЦ.
Местами размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги являются помещения учреждений МФЦ и территориальных отделов Центра.
32. Помещения территориальных органов Центра, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- возможность доступа к справочно-правовой системе;
- возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
- доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- наличие визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах (в удобном для граждан месте). Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации права гражданина на предоставление государственной услуги.
Обеспечение помещений МФЦ, в которых осуществляются ожидание и прием заявителей для предоставления государственной услуги, требованиям к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, осуществляется учреждениями МФЦ в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, в месте ожидания и приема заявителей обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- возможность получения консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- возможность получения государственной услуги в МФЦ;
- территориальная доступность к зданию территориального отдела Центра, свободный доступ в помещение Центра граждан, в том числе беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями.
34. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз - при обращении за предоставлением государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением или в электронной форме посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, не требуется.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. При обращении за предоставлением государственной услуги гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 20 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
36. Документы, указанные в пункте 20 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык.
37. Прием документов для предоставления государственной услуги производится при условии представления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 20 Регламента.
При установлении факта отсутствия всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и/или неправильного оформления какого-либо из представленных документов, предусмотренных настоящим Регламентом, гражданину рекомендуется доработать их. Если гражданин настаивает на их приеме в представленном виде, то документы принимаются.
38. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
39. При подаче заявления на получение государственной услуги в электронном виде образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате JPEG, PDF или RTF объемом не более 1,5 МБ и отвечать требованиям, указанным в пунктах 35-37 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.