Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга предоставления ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие военной травмы или членам их семей.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в ведомственном подчинении Министерства социальной политики Калининградской области и созданное на основании Постановления Правительства Калининградской области от 9 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в учреждениях МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Министерством и Центром с МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления Центром государственной услуги является:
- назначение ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие военной травмы или членам их семей;
- принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие военной травмы или членам их семей и уведомление о принятом решении заявителя в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки предоставления государственной услуги
15. Решение о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие военной травмы или членам их семей принимается Центром в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги перечисление денежных средств заявителю осуществляется Федеральной службой по труду и занятости до 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято данное решение.
16. При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения государственной услуги срок принятия решения может быть продлен до 3 месяцев, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении компенсации принимается в течение 10 дней после окончания дополнительной проверки.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги предоставления ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие военной травмы или членам их семей осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральным законом от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
6) постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 N 17 "Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Для предоставления государственной услуги заявитель заполняет заявление по форме согласно приложению N 3 к Регламенту и представляет следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
1) документы, удостоверяющие личность:
для граждан Российской Федерации - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, - вид на жительство, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
2) документы, подтверждающие проживание на территории Калининградской области:
для граждан Российской Федерации - паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; свидетельство о регистрации по месту пребывания, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
для иностранных граждан и лиц без гражданства - вид на жительство, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; разрешение на временное проживание, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
3) документы, свидетельствующие о принадлежности гражданина к кругу лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги:
а) для инвалидов вследствие военной травмы:
- справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы;
- документ, подтверждающий получение военной травмы при исполнении им обязанностей военной службы (военный билет, справка военного комиссариата, военно-медицинские документы, архивные справки);
б) для членов семьи:
- свидетельство о смерти погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы;
- для членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего или гражданина, проходившего военные сборы: документ, подтверждающий гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении им обязанностей военной службы, либо заключение военно-врачебной комиссии, подтверждающее, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы;
- для членов семей умершего (погибшего) инвалида вследствие военной травмы: справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности вследствие военной травмы, и документ, подтверждающий получение военной травмы при исполнении им обязанностей военной службы (военный билет, справка военного комиссариата, военно-медицинские документы, архивные справки);
- документы, подтверждающие родственные отношения с умершим (погибшим) военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы:
для супруги (супруга) - свидетельство о заключении брака;
для родителей, детей - свидетельство о рождении;
для супруги (супруга), родителей, являющихся инвалидами и не достигших возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина), - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста, - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности с детства;
для ребенка в возрасте от 18 до 23 лет, обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации, - справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по очной форме;
4) в случае обращения законного представителя или доверенного лица заявителя - документы, удостоверяющие личность законного представителя или доверенного лица заявителя, и документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
19. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
документы и информацию, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственной услуги;
документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Орган, предоставляющий государственную услугу, запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия следующие сведения:
сведения о назначении (получении) пенсии в органах Пенсионного фонда Российской Федерации;
сведения о неполучении пенсии в пенсионных органах Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
сведения о неполучении ежемесячной денежной компенсации в пенсионных органах Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
20. Заявление на предоставление государственной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении в учреждения МФЦ;
- по почте в адрес территориального отдела Центра;
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основанием для приостановления государственной услуги, результатом которой является назначение ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие военной травмы или членам их семей, являются:
1) проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 18 Регламента, не в полном объеме.
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункты 2 и 3 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 32 и 33 Регламента;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
4) получение ежемесячной денежной компенсации по тем же основаниям в пенсионном органе Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации или Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
24. Необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги является государственная услуга по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
26. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
27. Заявление гражданина, принятое учреждением МФЦ, подлежит регистрации в автоматизированной информационной системе Центра во время приема документов и передаче в территориальный отдел Центра в день приема заявления. Указанное заявление гражданина в электронном виде принимается территориальным отделом Центра не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его передачи учреждением МФЦ.
Заявление, принятое по почте, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра.
В случае, если к заявлению, направленному по почте, приложены не все необходимые документы, специалист Центра возвращает обратившемуся лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Заявление, принятое через Единый портал, регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме. Специалист Центра не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Местами предоставления государственной услуги являются помещения территориальных отделов Центра. Местами ожидания и приема заявителей для предоставления государственной услуги являются помещения учреждений МФЦ.
Местами размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги являются помещения учреждений МФЦ и территориальных отделов Центра.
29. Помещения территориальных органов Центра, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- возможность доступа к справочно-правовой системе;
- возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
- доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- наличие визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах (в удобном для граждан месте). Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации права гражданина на предоставление государственной услуги.
Обеспечение помещений МФЦ, в которых осуществляются ожидание и прием заявителей для предоставления государственной услуги, требованиям к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, осуществляется учреждениями МФЦ в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, в месте ожидания и приема заявителей обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
Показатели доступности и качества государственной услуги
30. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- возможность получения консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- возможность получения государственной услуги в МФЦ;
- территориальная доступность к зданию территориального отдела Центра, свободный доступ в помещение Центра граждан, в том числе беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями.
31. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз - при обращении за предоставлением государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 30 минут.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением или в электронной форме посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, не требуется.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. При обращении за предоставлением государственной услуги гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктом 18 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
33. Документы, указанные в пункте 18 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык.
34. Прием документов для предоставления государственной услуги производится при условии представления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктом 18 Регламента.
При установлении факта отсутствия всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и/или неправильного оформления какого-либо из представленных документов, предусмотренных настоящим Регламентом, гражданину рекомендуется доработать их. Если гражданин настаивает на их приеме в представленном виде, то документы принимаются.
35. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
36. При подаче заявления на получение государственной услуги в электронном виде образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате JPEG, PDF или RTF объемом не более 1,5 МБ и отвечать требованиям, указанным в пунктах 32-34 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.