Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги
17. Предоставление пособия на ребенка.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего Государственную услугу
18. Государственная услуга предоставляется Центром.
В случае если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем (являющегося Представителем), и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица на обработку его персональных данных, согласно приложению N 2 к Административному Регламенту.
19. Прием заявлений о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пунктах 23 и 24 Административного регламента, осуществляется:
1) при личном обращении Заявителя в учреждения МФЦ в соответствии с Соглашением о взаимодействии;
2) при поступлении указанных документов в Центр почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) при личном обращении Заявителя в Центр;
4) в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Результат предоставления Государственной услуги
20. Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) предоставление пособия на ребенка;
2) отказ в назначении пособия на ребенка и уведомление о принятом решении Заявителя в порядке, установленном действующим законодательством Калининградской области.
Срок предоставления Государственной услуги
21. Срок рассмотрения Заявления о предоставлении Государственной услуги составляет 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации Заявления Заявителя, указанного в пункте 23 Административного регламента, в Центре в случае личного обращения Заявителя в Центр, поступления в Центр Заявления Заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении, личного обращения Заявителя в учреждение МФЦ, обращения с заявлением через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и поступления документов, указанных в пунктах 24 и 27 Административного регламента.
Срок приостановления предоставления Государственной услуги законодательством Калининградской области не предусмотрен.
В случае принятия решения о предоставлении Государственной услуги перечисление денежных средств Заявителю осуществляется в месяце, следующем за месяцем принятия данного решения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги
22. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Государственной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08 декабря 1994 года);
2) Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22 мая 1995 года, N 21, ст. 1929, "Российская газета", N 99, 24 мая 1995 года);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 августа 2012 года, N 35, ст. 4829, "Российская газета", N 192, 22 августа 2012 года);
4) Закон Калининградской области от 14 января 2005 года N 487 "О пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета" ("Запад России"), N 16, 28 января 2005 года);
5) постановление Правительства Калининградской области от 08 мая 2009 года N 282 "О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан" ("Комсомольская правда" в Калининграде" (приложение "Официальный вестник"), N 71, 16 мая 2009 года);
6) постановление Правительства Калининградской области от 04 декабря 2009 года N 723 "О порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей" ("Комсомольская правда" в Калининграде" (приложение "Официальный вестник"), N 186, 11 декабря 2009 года).
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем лично
23. При обращении за получением Государственной услуги Заявитель подает в Центр заявление-анкету по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту (далее - Заявление), которое должно быть подписано Заявителем, и пакет документов в соответствии с пунктом 24 Административного регламента (далее - Пакет документов).
24. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем:
1) документы, удостоверяющие личность Заявителя;
2) документы, подтверждающие проживание Заявителя на территории Калининградской области:
- паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации,
- свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции,
- свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
- документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
- удостоверение беженца;
3) участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей представляют:
- свидетельство образца, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
- разрешение на временное проживание, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
4) документы, подтверждающие рождение (усыновление) ребенка: свидетельство о рождении, справка о рождении (форма N 1), справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского состояния, свидетельство об усыновлении и решение суда об усыновлении ребенка;
5) документы, подтверждающие состав и родственные отношения членов семьи Заявителя (справка о составе семьи, свидетельство о браке, справка о, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (форма N 25);
6) документы, подтверждающие доходы Заявителя и членов семьи Заявителя от трудовой, предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, военной службы и другой, приравненной к ней, службы, за последние три календарных месяца, предшествующие месяцу обращения за предоставлением Государственной услуги;
7) документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости Заявителя и членов семьи Заявителя, в случае если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста:
- справка об обучении по очной форме обучения в образовательном учреждении;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности;
- документы, свидетельствующие об осуществлении ухода за ребенком до достижения им возраста 3 лет, за ребенком-инвалидом, членом семьи, являющемся инвалидом, а также подтверждающие принадлежность данного лица к членам семьи (свидетельство (а) о рождении ребенка (детей), справка об установлении инвалидности, справка о совместном проживании с лицом, за которым осуществляется уход, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая уход за членом семьи, являющимся инвалидом);
8) справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая внесение в запись акта о рождении сведений об отце ребенка на основании Заявления матери ребенка, - для назначения пособия на ребенка, установленного на детей одиноких матерей, в случае наличия в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце ребенка;
9) справка из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в военной образовательной организации отца ребенка - для назначения пособия на ребенка в размере, установленном на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в случае обучения отца ребенка в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;
10) справка из медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, о нахождении в ней должника и отсутствии у него заработка, с которого могут быть взысканы алименты, в случае нахождения должника на принудительном лечении или сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации не заключен договор о правовой помощи, - для назначения пособия на ребенка в размере, установленном на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно;
11) выписку из решения органов местного самоуправления муниципальных образований области об установлении над ребенком опеки или попечительства - в случае обращения за назначением пособия на ребенка опекуна (попечителя);
12) в случае обращения законного представителя или доверенного лица Заявителя - документы, удостоверяющие личность законного представителя или доверенного лица Заявителя, и документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
25. При обращении за предоставлением Государственной услуги Заявителем предъявляются оригиналы документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, либо их копии, нотариально заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Все документы, предъявляемые для предоставления Государственной услуги, составляются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык.
Документы о доходах членов семьи с места работы, службы, учебы, иных органов и организаций, производящих выплаты постоянного характера, предъявляются в виде справок. Справки должны соответствовать требованиям, предъявляемым к финансовым документам (с указанием реквизитов организации, выдавшей документ, даты выдачи, подписью руководителя, главного бухгалтера или иных уполномоченных лиц, печатью).
26. При предоставлении Государственной услуги запрещено требовать от Заявителя:
1) документы и информацию или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) документы и информацию, в том числе подтверждающие внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Центр по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи Заявления;
- наличие ошибок в Заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Центра, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Центра, руководителя (директора) МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия
27. Центр запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия следующие сведения:
1) сведения, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости, в случае если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста:
о регистрации в службе занятости;
о назначении пенсии до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);
о назначении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, инвалидом;
2) сведения о размерах социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов (пенсии и социальные выплаты по месту пенсионного обеспечения, пособие по безработице, выплаты на содержание опекаемого) в соответствующих случаях;
3) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) ребенка с Заявителем;
4) сведения о лишении (ограничении) родительских прав;
5) сведения о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву;
6) сведения о нахождении должника в исправительном учреждении либо в следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы и об отсутствии у него заработка, с которого могут быть взысканы алименты, о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
7) сведения о нахождении детей на полном государственном обеспечении.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены Заявителем в Центр по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
28. Основания для отказа в приеме Заявления и Пакета документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
1) поступление Заявления и Пакета документов, не позволяющих установить лицо, обратившееся за получением Государственной услуги;
2) поступление Заявления и Пакета документов, не позволяющих установить полномочия лица, обратившегося за получением Государственной услуги;
3) непредставление документов, указанных в пунктах 23 и 24 Административного регламента;
4) не соблюдение Заявителем требований, указанных в пункте 25 Административного регламента;
5) наличие в Заявлении и (или) в Пакете документов записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, повреждения, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей;
6) предоставление Заявителем недостоверных сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги
29. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги отсутствуют.
30. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги Заявителю являются:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг Заявителей (пункт 2 Административного регламента);
2) нахождение ребенка, в отношении которого Заявитель обращается за предоставлением Государственной услуги, на полном государственном обеспечении;
3) предоставление в установленном законодательством Российской Федерации порядке на ребенка, в отношении которого Заявитель обращается за предоставлением Государственной услуги, денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
4) лишение Заявителя родительских прав в отношении ребенка, на которого Заявитель обращается за предоставлением Государственной услуги;
5) превышение среднедушевого дохода семьи Заявителя величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Калининградской области на дату обращения за предоставлением Государственной услугой;
6) отсутствие уважительной причини не осуществления трудовой деятельности и не состояния на учете в органах службы занятости обоих или одного из родителей трудоспособного возраста (инвалидность, обучение по очной форме в образовательных организациях, уход за ребенком-инвалидом, за членом семьи, являющимся инвалидом, за ребенком до достижения им возраста 3 лет, за детьми в многодетной семье).
Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
31. Необходимые и обязательные услуги для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя Государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги
32. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина, иная плата не взимаются.
Порядок, размер и основания взимания с Заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги
33. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении Заявителя о предоставлении Государственной услуги и при получении результата Государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и документов на оказание Государственной услуги и получении результата выполнения Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации Заявления о предоставлении Государственной услуги
35. Регистрация Заявления и Пакета документов, представленных Заявителем в учреждение МФЦ, осуществляется учреждением МФЦ в течение приема в автоматизированной информационной системе МФЦ "Автоматизированная информационная система для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АИС "МФЦ")
Заявление и Пакет документов, поступившее из учреждения МФЦ в Центр, принимаются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его поступления из учреждения МФЦ.
Регистрация Заявления и Пакета документов, направленных Заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в Центр.
Регистрация Заявления и Пакета документов, представленных Заявителем в Центр, осуществляется Центром в течение приема документов в автоматизированной информационной системе Центра "Автоматизированная система "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АС36П").
Заявление, принятое через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), регистрируется на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме в день подачи Заявления. Центр не позднее следующего рабочего дня со дня получения Заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его Заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления Государственной услуги
36. Местами предоставления Государственной услуги являются помещения Центра. Местами ожидания и приема Заявителей для предоставления Государственной услуги являются помещения учреждений МФЦ и Центра.
Местами размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления Государственной услуги являются помещения учреждений МФЦ и Центра.
37. На территориях, прилегающих к зданиям Центра, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
38. Помещения отделов Центра, в которых предоставляется Государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
1) помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности;
2) в помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях;
3) места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается Административный регламент;
4) Административный регламент, приказ об его утверждении, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (в информационных системах общего пользования, на официальном сайте Министерства);
5) места ожидания и приема Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги оборудуются столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями;
6) прием Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления Государственной услуги.
7) кабинеты должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела Центра.
8) таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
9) для приема Заявителей кабинеты должностных лиц оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
10) рабочие места специалистов Центра должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих Заявлений и Пакетов документов, так и передачу Заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации права на предоставление Государственной услуги.
39. В помещениях, в которых предоставляется Государственная услуга, в месте ожидания и приема Заявителей обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Минис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.