Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
37. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги, приведены в виде блок-схемы последовательности действий при осуществлении указанной государственной услуги (приложение N 4).
38. Осуществление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов для предоставления государственной услуги;
2) проверка и сбор сведений для подтверждения наличия у заявителя права на государственную услугу;
3) формирование и передача личного дела заявителя для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги либо отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги;
4) принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал либо о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
5) выдача регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал (для случаев принятия решения о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал - завершение оказания государственной услуги);
6) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги (для случаев принятия решения об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал - завершение оказания государственной услуги).
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги
39. Основанием для начала исполнения государственной услуги является поступление заявления на предоставление государственной услуги с необходимым комплектом документов.
40. Специалист МФЦ устанавливает предмет обращения, личность гражданина и проверяет:
1) обоснованность обращения гражданина за предоставлением государственной услуги:
- принадлежность гражданина к кругу лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами и Административным регламентом предоставления государственной услуги;
- принадлежность гражданина к законному или уполномоченному представителю заявителя;
2) наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исходя из пунктов 18 и 34 Регламента;
3) правильность оформления представленных документов, в том числе их соответствие требованиям пунктов 32 и 34 настоящего Регламента.
При установлении факта отсутствия всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и/или неправильного оформления какого-либо из представленных документов, предусмотренных настоящим Регламентом, специалист рекомендует гражданину доработать их.
Если гражданин настаивает на приеме документов в представленном виде, то документы принимаются. Специалист МФЦ уведомляет заявителя о том, что отсутствие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и/или неправильное оформление какого-либо из представленных документов, предусмотренных настоящим Регламентом, будет являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
41. При наличии всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 18 и 34 Регламента, при соответствии представленных документов требованиям пунктов 32 и 33 Регламента, а также в случаях, предусмотренных абзацем восьмым пункта 40 Регламента, специалист:
1) вносит в автоматизированную информационную систему сведения о заявителе путем оформления в автоматизированном режиме обращения. Эта процедура одновременно является регистрацией заявления в автоматизированной информационной системе;
2) сканирует заявление-анкету и представленные заявителем документы;
3) выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление о приеме заявления, содержащую перечень (опись) представленных документов и срок предоставления государственной услуги.
42. Максимальная продолжительность выполнения административных процедур, предусмотренных пунктами 40-41 Регламента, составляет 40 минут.
Проверка и сбор сведений для подтверждения наличия у заявителя права на получение государственной услуги
43. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги.
44. Специалист Центра:
осуществляет сбор недостающих для предоставления государственной услуги сведений, указанных в пункте 19 Регламента, через систему межведомственного электронного взаимодействия;
проверяет по Электронному социальному регистру населения Калининградской области факт неполучения заявителем истребуемого вида государственной услуги в данном районе и других районах Калининградской области. Делает соответствующую отметку на заявлении.
45. Сведения, собранные на основании Электронного социального регистра населения Калининградской области, вместе с документами, принятыми с заявлением, и сведениями, полученными с использованием системы межведомственного взаимодействия, составляют пакет документов для рассмотрения и подготовки проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Формирование и передача личного дела заявителя для принятия решения о предоставлении выдаче (об отказе в предоставлении) государственной услуги либо отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является сформированный для рассмотрения пакет документов, состоящий из зарегистрированного заявления, принятых документов, сведений, полученных с использованием системы межведомственного взаимодействия, и сведений, собранных на основании Электронного социального регистра населения Калининградской области (далее - личное дело).
47. Специалист Центра проводит рассмотрение сформированного пакета документов, на основании законодательных и иных нормативных правовых актов, методических рекомендаций Министерства дает правовую оценку содержащимся в них сведениям.
48. При установлении факта отсутствия всех документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, и/или неправильного оформления какого-либо из представленных заявителем документов, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в случае выявления наличия в производстве суда гражданского дела об ограничении родительских прав заявителя в отношении одного или нескольких детей либо наличия решения суда об ограничении родительских прав заявителя в отношении одного или нескольких детей в случаях, если оставление ребенка с родителем вследствие его поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителя родительских прав, специалист Центра готовит в двух экземплярах проект решения об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги и передает его руководителю территориального отдела Центра либо специалисту территориального отдела Центра, которому делегировано право принятия решения (далее - руководитель территориального отдела Центра).
В проекте решения об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги указываются причины отказа со ссылкой на действующее законодательство, а также перечень представленных для назначения государственной услуги документов.
49. Специалист Центра исходя из данных сформированного пакета документов и с учетом их правовой оценки создает в Электронном социальном регистре населения Калининградской области электронное дело заявителя. Проверяет правильность введенной информации и передает сформированное личное дело заявителя руководителю территориального отдела Центра.
50. Руководитель территориального отдела Центра на основе всестороннего, полного рассмотрения всех документов:
1) визирует личное дело заявителя и направляет его для принятия решения в Министерство - в случае принятия решения о передаче личного дела для рассмотрения в Министерство;
2) подписывает решение об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги и скрепляет подпись печатью - в случае принятия решения об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги.
51. Специалист Центра в день принятия решения об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги:
1) направляет один экземпляр отказа заявителю (завершение оказания государственной услуги);
2) второй экземпляр решения об отказе хранится в специальной папке до конца текущего года. По итогам года все документы папки прошнуровываются, составляется опись с указанием номеров первого и последнего решений. Опись подписывается руководителем, подпись скрепляется печатью, и папка сдается для хранения в архив.
52. Максимальный общий срок выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктами 2-3 пункта 38 Регламента, составляет 20 рабочих дней с даты получения всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал либо о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством сформированного личного дела заявителя.
54. Специалист Министерства проверяет личное дело заявителя и готовит на подпись министру социальной политики Калининградской области:
проект регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал - в случае принятия решения о его выдаче;
проект письма заявителю об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал - в случае принятия решения об отказе в его выдаче;
проект письменного уведомления заявителю о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги - при наличии обстоятельств, препятствующих принятию решения о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
55. После принятия министром социальной политики Калининградской области решения о предоставлении государственной услуги региональный сертификат на областной материнский (семейный) капитал передается в территориальный отдел Центра.
После принятия министром социальной политики Калининградской области решения об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал выполняются административные процедуры, указанные в пунктах 62-64 Регламента.
После принятия министром социальной политики Калининградской области решения о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги специалист Министерства направляет один экземпляр письменного уведомления о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги с указанием основания принятия такого решения, срока приостановки и рекомендаций по устранению причин этого приостановления заявителю, а второй - в территориальный отдел Центра.
56. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги может быть приостановлено на срок до трех месяцев при возникновении сомнений в наличии оснований для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, в подлинности представленных заявителем документов или достоверности указанных в них сведений.
57. В случаях, указанных в пункте 56 Регламента, Министерство обязано принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений.
Заявитель вправе представить в Центр дополнительные доказательства наличия у него оснований для выдачи регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, а также подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае, если выдача регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал приостановлена по причине непредставления необходимых документов, запрашиваемых по межведомственным запросам, заявитель праве представить такие документы в Центр по собственной инициативе.
Если в течение установленного срока не будут устранены причины, препятствующие принятию решения о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал, принимается решение об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
58. Административные процедуры пунктов 56-57 Регламента выполняются Министерством с учетом сроков, указанных в пункте 16 Регламента.
Выдача регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал - завершение оказания государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Центра регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
60. Специалист Центра в электронном деле оформляет принятие решения о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в соответствии с методическими рекомендациями Министерства.
61. Специалист Центра:
уведомляет заявителя о принятом Министерством решении и приглашает заявителя прибыть в территориальный отдел Центра для получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
выдает региональный сертификат на областной материнский (семейный) капитал заявителю (его представителю) под роспись в журнале выдачи региональных сертификатов на областной материнский (семейный) капитал - завершение оказания государственной услуги.
Отказ заявителю в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал - завершение оказания государственной услуги
62. Основанием для начала процедуры отказа в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал является принятие соответствующего решения Министерством.
63. Специалист Министерства в день принятия соответствующего решения направляет один экземпляр отказа заявителю (завершение оказания государственной услуги), а второй - в территориальный отдел Центра.
64. Специалист Центра при получении решения об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал выполняет следующие процедуры:
1) в журнале регистрации решений о выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал в строке регистрации соответствующего заявления вносит дату принятия решения и запись "в выдаче отказано";
2) второй экземпляр решения об отказе в выдаче регионального сертификата на областной материнский (семейный) капитал хранится в специальной папке до конца текущего года. По итогам года все документы папки прошнуровываются, составляется опись с указанием номеров первого и последнего решений. Опись подписывается руководителем, подпись скрепляется печатью, и папка сдается для хранения в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.