Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по приему заявлений и выдаче путевок для оздоровления в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях детям в возрасте от 6 до 18 лет.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
14. Государственную услугу предоставляет областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения", находящееся в ведомственном подчинении Министерства социальной политики Калининградской области и созданное на основании Постановления Правительства Калининградской области от 9 декабря 2005 года N 95 "О создании областного государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения".
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в учреждениях МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Министерством и Центром с МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления Центром государственной услуги является:
- выдача путевки для оздоровления в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях ребенку в возрасте от 6 до 18 лет;
- принятие решения об отказе в выдаче путевки для оздоровления в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях ребенку в возрасте от 6 до 18 лет.
Сроки предоставления государственной услуги
16. Решение о выдаче (отказе в выдаче) путевки для оздоровления в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях ребенку в возрасте от 6 до 18 лет принимается Центром в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
17. Путевки для оздоровления в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях детям в возрасте от 6 до 18 лет предоставляются в порядке очередности исходя из даты подачи заявления со всеми необходимыми документами в пределах выделенных в текущем календарном году бюджетных ассигнований.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
3) Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 1, ст. 16; 2006, N 23, ст. 2378);
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Законом Калининградской области от 3 декабря 2014 года N 365 "Об организации отдыха и оздоровления детей в Калининградской области";
7) постановлением Правительства Калининградской области от 21 февраля 2013 года N 81 "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в Калининградской области за счет средств областного бюджета";
8) Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Для предоставления государственной услуги заявитель заполняет заявление по форме согласно приложению N 3 к Регламенту и представляет следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
1) документы, удостоверяющие личность родителей (родителя) либо лица, его заменяющего;
2) документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи на территории Калининградской области:
- паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Калининградской области;
- свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Калининградской области, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Калининградской области, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
- документ, удостоверяющий личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Калининградской области;
- удостоверение беженца;
3) участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей представляют:
- свидетельство образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
- разрешение на временное проживание, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
4) свидетельство о рождении ребенка (детей);
5) документы, подтверждающие состав и родственные отношения членов семьи (копия лицевого счета, свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, справка из органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (форма N 25);
6) документы, подтверждающие доходы членов семьи от трудовой, предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности, военной службы и другой приравненной к ней службы за последние три календарных месяца, предшествующие месяцу обращения;
7) документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости, в случае, если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста:
справка об обучении (очная форма) в образовательной организации;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности;
документы, свидетельствующие об осуществлении ухода за членом семьи, являющимся инвалидом либо признанным по заключению медицинского учреждения нуждающимся по состоянию здоровья в постоянном уходе (инвалидность, уход за ребенком-инвалидом, за членом семьи, являющимся инвалидом, за ребенком до достижения им возраста 3 лет, обучение по очной форме в образовательной организации);
8) справку из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний к оздоровлению ребенка по профилю заболевания;
9) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя, детей;
10) в случае обращения доверенного лица заявителя - документы, удостоверяющие личность доверенного лица заявителя, и оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
11) в случае, если ребенок находится под опекой, попечительством, - документы, удостоверяющие личность опекуна (попечителя), и выписку из решения органов местного самоуправления муниципальных образований области об установлении над ребенком опеки или попечительства, удостоверение опекуна;
12) в случае направления ребенка на отдых за пределы Калининградской области необходимо представить дополнительные документы:
- заграничный паспорт ребенка;
- справка из учебного учреждения;
- медицинская справка о профилактических прививках.
19.1. В случае, если семья находится в социально опасном положении, а документы, подтверждающие доходы семьи, отсутствуют, органы социальной защиты населения муниципального образования по месту жительства представляют:
1) ходатайство органа социальной защиты населения МО о необходимости проведения санаторного оздоровления для несовершеннолетнего члена семьи;
2) акт обследования жилищно-бытовых условий семьи;
3) свидетельства о рождении детей;
4) справку из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний к оздоровлению по профилю заболевания.
20. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
1) документы и информацию, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственной услуги;
2) документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Территориальный отдел Центра запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия:
1) сведения, подтверждающие уважительную причину отсутствия занятости, в случае, если не работают оба или один из родителей трудоспособного возраста:
о регистрации в службе занятости;
о назначении пенсии до достижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);
о назначении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, за членом семьи, являющимся инвалидом;
2) сведения о размерах социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов (пенсии и социальные выплаты по месту пенсионного обеспечения, пособие по безработице, выплаты на содержание опекаемого) в соответствующих случаях.
21. Заявление на предоставление государственной услуги с комплектом документов заявитель представляет:
- при личном обращении в учреждения МФЦ;
- по почте в адрес территориального отдела Центра;
- в электронной форме посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления государственной услуги, результатом которой является выдача путевок для оздоровления в детских санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях детям в возрасте от 6 до 18 лет, отсутствуют.
24. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) обращение за предоставлением услуги лица, не входящего в круг заявителей (пункты 2-4 Регламента);
2) обращение заявителя с документами, оформленными без соблюдения требований пунктов 34 и 35 Регламента;
3) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 19 и 19.1 Регламента;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
5) обращение за государственной услугой до достижения ребенком (детьми) возраста шести лет либо после истечения восемнадцати лет со дня рождения;
6) превышение среднедушевого дохода семьи 2 величин прожиточного минимума, установленного Правительством Калининградской области на душу населения на дату подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
7) отсутствие уважительной причины, неосуществление трудовой деятельности обоих или одного из родителей трудоспособного возраста;
8) отсутствие у заявителя и у детей регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Калининградской области;
9) получение в текущем году путевок, приобретенных за счет средств областного бюджета, на отдых детей с родителями по типу "мать и дитя" или путевки в загородный стационарный детский лагерь или центр.
Перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги
25. Необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги является государственная услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления предоставлении государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не превышает 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
28. Заявление гражданина, принятое учреждением МФЦ, подлежит регистрации в автоматизированной информационной системе Центра во время приема документов и передаче в территориальный отдел Центра в день приема заявления. Указанное заявление гражданина в электронном виде принимается территориальным отделом Центра не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его передачи учреждением МФЦ.
Заявление, принятое по почте, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным отделом Центра.
В случае, если к заявлению, направленному по почте, приложены не все необходимые документы, специалист Центра возвращает обратившемуся лицу заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
Заявление, принятое через Единый портал, регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений по застрахованному лицу" в автоматическом режиме. Специалист Центра не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Местами предоставления государственной услуги являются помещения территориальных отделов Центра. Местами ожидания и приема заявителей для предоставления государственной услуги являются помещения учреждений МФЦ.
Местами размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги являются помещения учреждений МФЦ и территориальных отделов Центра.
30. Помещения территориальных органов Центра, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие соответствующих вывесок и указателей;
- наличие средств пожаротушения;
- наличие удобной офисной мебели;
- возможность доступа к справочно-правовой системе;
- возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
- доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- наличие визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах (в удобном для граждан месте). Оформление визуальной и текстовой информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации гражданами.
Рабочие места специалистов должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации права гражданина на предоставление государственной услуги.
Обеспечение помещений МФЦ, в которых осуществляются ожидание и прием заявителей для предоставления государственной услуги, требованиям к местам ожидания и приема заявителей, размещения и оформления визуальной, текстовой информации о порядке предоставления услуги, в том числе обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, осуществляется учреждениями МФЦ в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
31. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, в месте ожидания и приема заявителей обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности государственной услуги являются:
- обеспечение широкого информирования населения о предоставляемой государственной услуге в средствах массовой информации, на Портале государственных услуг Калининградской области и интернет-сайте Министерства;
- возможность получения консультаций о предоставлении государственной услуги по телефону, в том числе по бесплатному телефону 531-231 справочно-информационной службы Центра;
- возможность обращения в электронной форме за предоставлением государственной услуги через Портал государственных услуг Калининградской области;
- возможность получения государственной услуги в МФЦ;
- территориальная доступность к зданию территориального отдела Центра, свободный доступ в помещение Центра граждан, в том числе беспрепятственный доступ граждан с ограниченными возможностями.
33. Показателями качества государственной услуги являются:
- правомерность предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с установленными требованиями;
- удобство и доступность получения гражданином информации о предоставлении государственной услуги;
- отсутствие жалоб на качество предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз - при обращении за предоставлением государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не превышает 30 минут.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением или в электронной форме посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление государственной услуги, не требуется.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. При обращении в учреждение МФЦ за предоставлением государственной услуги гражданин представляет документы, удостоверяющие личность и место проживания, документы, необходимые для определения права на истребуемую меру социальной поддержки в соответствии с пунктами 19 и 19.1 Регламента.
Документы должны быть читаемы, без подтирок и исправлений. При наличии исправлений в документах они должны быть оговорены "исправленному верить" и удостоверены печатью органа, выдавшего документ, и подписью руководителя.
35. Документы, указанные в пунктах 19 и 19.1 Регламента, подаются на русском языке либо имеют нотариально заверенный перевод на русский язык.
36. Прием документов для предоставления государственной услуги производится при условии представления гражданином полного их пакета, предусмотренного пунктами 19 и 19.1 Регламента.
При установлении факта отсутствия всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и/или неправильного оформления какого-либо из представленных документов, предусмотренных настоящим Регламентом, гражданину рекомендуется доработать их. Если гражданин настаивает на их приеме в представленном виде, то документы принимаются.
37. Для заявителей организуется дистанционное предоставление общей информации о государственной услуге: порядок получения государственной услуги, адреса мест приема документов. Данная информация размещается на Портале государственных услуг Калининградской области и на интернет-сайте Министерства.
38. При подаче заявления на получение государственной услуги в электронном виде образы документов, представляемые с заявлением, должны представляться в формате JPEG, PDF или RTF объемом не более 1,5 МБ и отвечать требованиям, указанным в пунктах 34-35 Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.