Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 13 июня 2019 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 5 июня 2019 г. N 395
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Приложение N 2
к государственной программе
Калининградской области
"Развитие культуры"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам на поддержку отрасли культуры
8 апреля 2015 г., 1 февраля, 25 октября 2017 г., 5 июня 2019 г.
1. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение цели государственной программы Калининградской области "Развитие культуры" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области -городских округов (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации следующих мероприятий государственной программы Калининградской области "Развитие культуры":
1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
2) приобретение в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня инфраструктуры культуры" музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства по культуре и туризму Калининградской области (далее - Министерство) или муниципальных образований в сфере культуры (далее - детские школы искусств и училища);
3) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек Калининградской области, организация библиотечного обслуживания населения и обеспечение сохранности фондов библиотек;
4) государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений;
5) государственная поддержка лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений;
6) обеспечение учреждений культуры в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня инфраструктуры культуры" специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского;
7) осуществление мероприятий в рамках федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры", направленных на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий;
8) создание и модернизация учреждений культуры, включая строительство, реконструкцию и капитальный и текущий ремонт муниципальных учреждений культуры.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих условий и методики.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие традиционного места проведения культурно-массового мероприятия на территории конкретного муниципального образования;
2) наличие в муниципальном образовании организаций-победителей ежегодного регионального конкурса "Лучшие образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Калининградской области";
3) для строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта муниципальных учреждений культуры, в том числе учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, - наличие утвержденной проектно-сметной документации, и (или) локальных смет, имеющих положительное заключение государственной экспертизы, и (или) предписаний надзорных органов, наличие высоких показателей организации досуга населения;
4) для развития материально-технической базы сферы культуры, внедрения инновационных технологий - обеспеченность техническим оборудованием, оргтехникой и мебелью ниже среднего уровня;
5) для приобретения музыкальных инструментов и натурного фонда образовательным организациям дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства - наличие в текущем году юбилейной даты с момента создания (50, 55, 60, 65 лет и т.д.) образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
6) для приобретения музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ - наличие потребности в обеспечении реализации учебных предметов, соответствующих государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования в области искусств и культуры и государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам, музыкальными инструментами, оборудованием и материалами;
7) для комплектования книжных фондов муниципальных библиотек -наличие сметы расходов на приобретение книжных фондов при условии распределения средств с учетом численности населения муниципального образования и обеспеченности книжными фондами ниже среднего уровня по Калининградской области;
8) для создания модельных библиотек - наличие отремонтированных помещений для размещения в них модельных библиотек, обеспеченность техническим оборудованием, оргтехникой и мебелью ниже среднего уровня;
9) победа в конкурсном отборе на выплату денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений;
10) победа в конкурсном отборе на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений.
5. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программе, направленной на достижение цели государственной программы, мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 2 настоящих условий и методики;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования о принятии расходного обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих условий и методики;
3) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих условий и методики, за исключением субсидии на выплату денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений и на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений;
4) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления (далее - соглашение);
5) соответствие значений показателей, установленных муниципальной программой в части организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности фондов библиотек, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
6) отсутствие задолженности муниципальных образований по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, предусматривающего:
1) целевое назначение предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящих условий и методики;
2) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, на исполнение которого предоставляется субсидия;
3) объем предоставляемой субсидии, направления и условия ее расходования;
4) обязательство по софинансированию расходного обязательства муниципального образования;
5) график (сроки) перечисления субсидии, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
6) согласие получателей на осуществление Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
7) перечень и значения показателей результативности предоставления субсидии;
8) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
9) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
10) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии;
11) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, а также в случае ее неиспользования в текущем финансовом году;
12) в случае если начальная (максимальная) цена муниципального контракта превышает 500000 (пятьсот тысяч) рублей, орган местного самоуправления муниципального образования после заключения муниципального контракта должен обеспечить уменьшение лимитов бюджетных обязательств на сумму разницы между ценой заключенного муниципального контракта и начальной (максимальной) ценой муниципального контракта пропорционально доле софинансирования расходов из областного бюджета.
7. Распределение (перераспределение) субсидий между муниципальными образованиями утверждается Правительством Калининградской области.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в очередном финансовом году, определяется по формуле:
,
где:
- размер средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на софинансирование расходных обязательств по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности фондов библиотек, созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;
- размер средств, предусмотренных для проведения социально значимых культурно-массовых мероприятий, определяется по формуле:
,
где:
- размер средств для проведения социально значимого культурно-массового мероприятия;
- количество мероприятий;
- размер средств, предусмотренных на проведение ежегодного регионального конкурса "Лучшие образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства Калининградской области", определяется по формуле:
,
где:
, , - размер премии лауреатам в номинации "Лучшая детская школа искусств муниципального образования "Городской округ "Город Калининград";
, , - размер премии лауреатам в номинации "Лучшая детская школа искусств муниципальных образований Калининградской области с населением 12 тысяч человек и более";
, , - размер премии лауреатам в номинации "Лучшая детская школа искусств муниципальных образований Калининградской области с населением до 12 тысяч человек";
- размер премии дипломантам;
- размер средств, предусмотренных на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт муниципальных учреждений культуры, который определяется по формуле:
,
где:
- размер средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт муниципального учреждения культуры;
- размер средств, заявленных i-м муниципальным образованием на соответствующий финансовый год на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт муниципального учреждения культуры, определяется по формуле:
,
где:
- размер средств, предусмотренных сметной документацией на соответствующий финансовый год;
- уровень софинансирования расходного обязательства для муниципального образования из областного бюджета;
- размер средств, предусмотренных для развития материально-технической базы сферы культуры, внедрения инновационных технологий, определяется по формуле:
,
где:
- размер средств для развития материально-технической базы;
- количество муниципальных учреждений культуры;
- размер средств, предусмотренных на приобретение музыкальных инструментов и натурного фонда образовательным организациям дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, определяется по формуле:
,
где:
- размер средств, предусмотренных на приобретение музыкальных инструментов и натурного фонда образовательным организациям дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
- количество образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, достигших в текущем году юбилейной даты с момента создания организации (50, 55, 60, 65 лет и т.д.);
- размер средств, предусмотренных на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств по видам искусств и училищ, определяется по формуле:
,
где:
- общий размер средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на приобретение музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ;
- коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ.
Коэффициент выравнивания потребности i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по приобретению музыкальных инструментов, оборудования и материалов для детских школ искусств и училищ () определяется по формуле:
,
где:
- количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и программам среднего профессионального образования в области искусств и культуры в детских школах искусств и училищах, расположенных в i-м муниципальном образовании;
- общее количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и программам среднего профессионального образования в области искусств и культуры в детских школах искусств и училищах, участвующих в распределении;
- размер средств, предусмотренных для комплектования книжных фондов муниципальных библиотек, определяется по формуле:
,
где:
- численность населения муниципального образования;
- численность населения Калининградской области;
- коэффициент индексации по количеству экземпляров новых поступлений;
- коэффициент индексации по рейтингу;
- коэффициент индексации по участию в областных мероприятиях;
- коэффициент индексации по количеству экземпляров новых поступлений;
- размер средств, предусмотренных для создания модельных библиотек, определяется по формуле:
,
где:
- размер средств для создания одной модельной библиотеки;
- количество библиотек.
- размер средств, предусмотренных в законе Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на выплату денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, определяется по формуле:
,
где:
- размер средств денежного поощрения лучшим работникам муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
- количество работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений;
- размер средств, предусмотренных в законе Калининградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, определяется по формуле:
,
где:
- размер средств денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
- количество лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений.
9. Порядок проведения конкурсных отборов муниципальных образований, а также результаты конкурсных отборов утверждаются Министерством.
10. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, производится на основании целевых показателей результативности предоставления субсидии и их значений в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области о перечне расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из областного бюджета.
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также для последующего перечисления в установленном действующим законодательством порядке в местные бюджеты в сроки, предусмотренные соглашениями.
12. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии Министерство направляет в течение 30 календарных дней после даты окончания проверки в Министерство финансов Калининградской области предложения о приостановлении перечисления субсидии до устранения нарушений. При этом Министерство информирует в течение 30 календарных дней после выявления нарушения муниципальное образование о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления и срока устранения нарушений.
13. Органы местного самоуправления представляют в Министерство ежеквартально (ежемесячно) не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (месяцем), отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме в соответствии с соглашением.
14. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидий.
15. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 01 января соответствующего финансового года, осуществляются в соответствии с порядком, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
16. При необходимости не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии в соответствии с решением Министерства может быть реализован муниципальным образованием в очередном финансовом году на указанные в пункте 2 настоящих условий и методики цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области для осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которого является субсидия. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Калининградской области.
17. Субсидии в случае нарушения условий их предоставления подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
18. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидий и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 13 настоящих условий и методики.
19. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.