Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Балтийского городского округа
от "01" июля 2019 г. N 511
Положение
о балансовой комиссии при администрации Балтийского городского округа
1. Общие положения
1.1. Балансовая комиссия при администрации Балтийского городского округа (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом администрации Балтийского городского округа по рассмотрению вопросов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий Балтийского городского округа (далее - предприятия), открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Балтийского городского округа (далее - акционерные общества), в том числе рассмотрению отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности, планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, акционерных обществ, оценки и подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, акционерных обществ, а также для усиления ответственности руководителей предприятий и учреждений за результаты финансово-хозяйственной деятельности.
1.2. Комиссия создается в целях совершенствования системы управления предприятиями, акционерными обществами Балтийского городского округа, проведения оценки текущего финансового состояния предприятий и акционерных обществ по результатам финансовой отчетности, расшифровок, справок к ней и т.п., оценки эффективности использования имущества, для принятия экономически обоснованных решений по управлению предприятиями, акционерными обществами.
1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования Балтийский городской округ и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Рассмотрение, анализ и оценка показателей и результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, акционерных обществ.
2.1.2. Оценка эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятиям, осуществление контроля за сохранностью.
2.1.3. Обеспечение соответствия целей и задач создания предприятий, акционерных обществ полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2.1.4. Оценка качества управления предприятиями, акционерными обществами и принимаемых руководством предприятия, акционерного общества управленческих решений.
2.2. Основными функциями Комиссии являются:
2.2.1. Заслушивание докладов руководителей предприятий, акционерных обществ и рассмотрение информации по вопросам, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, акционерных обществ, в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Балтийского городского округа, в том числе рассмотрение отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, акционерных обществ, планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, акционерных обществ.
2.2.2. Принятие решений по вопросам, связанным с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Балтийского городского округа, в том числе об одобрении (или отклонении) отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, акционерных обществ, планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, акционерных обществ.
2.2.3. Оценка целесообразности деятельности предприятий в форме муниципального унитарного предприятия.
2.2.4. Оценка текущего финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия, акционерного общества по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и других материалов, представляемых руководителями предприятий, акционерных обществ.
2.2.5. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, акционерных обществ и эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), рассмотрение причин недостижения планируемых производственных и финансовых показателей деятельности предприятий, акционерных обществ.
2.2.6. Оценка обоснованности тарифов и фактического бюджетного финансирования деятельности предприятий, акционерных обществ.
2.2.7. Оценка эффективности использования имущества предприятиями, оценка мероприятий по воспроизводству объектов основных средств.
2.2.8. Рассмотрение предложений предприятий, акционерных обществ, структурных подразделений, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия, акционерные общества по установлению норматива части чистой прибыли предприятий, акционерных обществ, подлежащей перечислению в бюджет Балтийского городского округа.
2.2.9. Обеспечение безусловного перечисления предприятиями, акционерными обществами в муниципальный бюджет установленной части чистой прибыли;
2.2.10. Внесение предложений по совершенствованию системы управления предприятием, акционерным обществом в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, предложений о реорганизации предприятий, акционерных обществ их ликвидации или продаже как имущественных комплексов либо использовании для создания на базе закрепленного за ними имущества новых типов предприятий, учреждений, предложений об ответственности руководителей предприятий, акционерных обществ.
2.2.11. Выработка рекомендаций руководству предприятий, акционерных обществ, структурным подразделениям администрации Балтийского городского округа, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия, акционерные общества по устранению выявленных недостатков, нарушений в деятельности предприятий, акционерных обществ и причин, им способствующих.
2.2.12. Формирование предложений по дальнейшей деятельности предприятий, акционерных обществ, приватизации, реорганизации, ликвидации по результатам анализа их финансово-хозяйственной деятельности.
2.2.13. Рассмотрение предложений предприятий, акционерных обществ, структурных подразделений администрации Балтийского городского округа, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия, акционерные общества об объеме прибыли предприятий, акционерных обществ, подлежащей распределению по фондам, созданным на предприятиях, в акционерных обществах в установленном порядке, а также нормативов отчислений в такие фонды.
2.2.14. Контроль выполнения предприятиями, акционерными обществами решений Комиссии, принятых на предыдущих заседаниях.
3. Права Комиссии
3.1. Заслушивать на заседаниях Комиссии представителей предприятий, акционерных обществ по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
3.2. Запрашивать у предприятий, акционерных обществ информацию, необходимую для выполнения задач Комиссии, в том числе учредительные документы, данные бухгалтерского учета и отчетности, результаты аудиторских проверок.
3.3. Получать от предприятий, акционерных обществ информацию о реализации ранее принятых Комиссией решений.
3.4. Вносить главе администрации Балтийского городского округа предложения о проведении проверок отдельных вопросов деятельности предприятий, акционерных обществ или финансово-хозяйственной деятельности предприятий, акционерных обществ в целом.
3.5. Вносить главе администрации Балтийского городского округа предложения о поощрении руководителей предприятий, акционерных обществ, применении к ним мер дисциплинарной ответственности, внеочередном проведении аттестации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Показатели деятельности предприятий, рассматриваемые на Комиссии
4.1. Наличие, движение и эффективность использования основных средств и использование амортизационных отчислений (доля активной части основных средств, коэффициенты износа, обновления и пр.),
4.2. Характеристика источников финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.
4.3. Состояние производственных запасов.
4.4. Показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности средствами и способности восстановления платежеспособности).
4.5. Уровень деловой активности предприятия или учреждения, акционерного общества, критериями которого являются широта рынков сбыта продукции и оказываемых услуг, репутация предприятия, акционерного общества в известности клиентов, эффективность использования ресурсов предприятия, акционерного общества.
4.6. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, принимаемые меры по улучшению платежеспособности предприятия или учреждения, акционерного общества.
4.7. Характеристика затрат и осуществление мероприятий по их снижению.
4.8. Движение денежных и заемных средств, капитала, резервов и фондов накопления и потребления.
4.9. Правильность расходования бюджетных средств, выделенных на целевые мероприятия.
4.10. Оценка уровня планирования.
4.11. Оценка целесообразности деятельности предприятия, акционерных обществ, а в отношении предприятий, акционерных обществ, имеющих неудовлетворительные показатели эффективности, - оценка уровня профессиональной компетентности руководителя.
4.12. Социальные показатели.
4.13. Взаимодействие с налоговыми органами и внебюджетными фондами, размер финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.
4.14. Формирование учетной политики предприятия, акционерного общества, проводимая работа по повышению профессионального уровня работников и реформирование бухгалтерского учета.
5. Структура и порядок работы Комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается Главой администрации Балтийского городского округа.
5.2. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство комиссией:
- согласовывает график проведения заседаний комиссии с указанием сроков заседаний, график утверждается главой администрации Балтийского городского округа;
- назначает дату, время, определяет повестку и проводит заседания комиссии;
- подписывает протоколы заседаний комиссии.
5.3. Функции председателя комиссии в случае его временного отсутствия осуществляются одним из заместителей председателя комиссии по его поручению.
5.4. Секретарь комиссии:
- обеспечивает организацию делопроизводства комиссии;
- информирует членов комиссии о месте, дате, времени проведения и повестке дня очередного заседания не позднее, чем за 2 рабочих дней до даты проведения заседания;
- формирует материалы для заседаний комиссии;
- ведёт протоколы заседаний комиссии;
- осуществляет сбор отчетов об исполнении решений комиссии;
- обеспечивает хранение материалов комиссии.
5.5. На заседаниях комиссии рассматриваются результаты деятельности предприятий или учреждений, акционерных обществ за отчетный год, согласно утвержденному председателем комиссии графику.
5.6. Руководители предприятий, акционерных обществ ежегодно представляют для рассмотрения комиссии отчет о деятельности предприятия, акционерного общества за прошедший год, который должен содержать следующие документы:
а) годовой бухгалтерский отчет по типовым формам, утвержденным Минфином России;
- ф. N 1 "Бухгалтерский баланс"; -ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках"; -ф. N 3 "Отчет о движении капитала"; -ф. N 4 "Отчет о движении денежных средств"; -ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
- расшифровки к статьям баланса;
- сведения об использовании амортизационных отчислений;
- отчетную информацию о характере использования бюджетных средств выделенных на целевые мероприятия;
в) сведения о выполнении решений предыдущей балансовой комиссии;
г) пояснительную записку к годовому бухгалтерскому отчету (в соответствии с Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности).
К пояснительной записке должна прилагаться следующая справочная информация:
- схема организационной структуры предприятия;
- сведения о численности и заработной плате работников;
- справка о заработной плате руководителя;
- финансовый план на текущий отчетный год;
- положение об учетной политике предприятия, акционерного общества;
- карта учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнями объектов недвижимости и движимого имущества;
- справка об имуществе предприятия или учреждения, акционерного общества сданном в аренду;
- расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды;
- справка о неиспользуемом имуществе;
- справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода;
- справка о наложении ареста на имущество предприятия;
- перечень документов, подтверждающих права на земельные участки;
д) расшифровку операционных и внереализационных доходов и расходов,
е) материалы проверок и ревизий контролирующих органов;
ж) проект доклада руководителя об итогах своей деятельности за отчетный период в котором должны быть указаны:
- мероприятия организационно-технического характера и результаты их проведения;
- основные итоги деятельности, существующие недостатки, проблемы, возникшие в отчетном периоде, и меры по их устранению;
- перспективы и стратегия дальнейшего развития.
По запросу комиссии могу быть затребованы дополнительные документы.
Руководитель несет ответственность за своевременное представление документов и достоверность отчетной информации.
5.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов комиссии.
5.8. Голосование членов комиссии о принятии решений проводится отдельно по каждому рассматриваемому вопросу. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа членов комиссии, участвующих в заседании. Решение комиссии является обязательным для руководителя предприятия или учреждения, акционерного общества.
5.9. Комиссия при рассмотрении отчетности предприятия, акционерного общества принимает следующие решения:
5.9.1. Рекомендовать оценить "удовлетворительно" или "неудовлетворительно":
- результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, акционерного общества за отчетный период;
- эффективность использования муниципального имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение;
- деятельность руководителя предприятия, акционерного общества.
5.9.2. Рекомендовать к утверждению отчет о деятельности предприятия, акционерного общества за прошедший год.
5.9.3. Рекомендовать поддержать, отклонить или поручить доработать предложения о реорганизации и ликвидации предприятия.
5.9.4. Определить сроки повторного рассмотрения отчета предприятия, акционерного общества на комиссии в случае, если деятельность предприятия или учреждения, акционерного общества оценена "неудовлетворительно", а также сроки рассмотрения информации о выполнении её решений.
5.10. В случаях, когда по результатам рассмотрения и утверждения годовой бухгалтерской отчетности имеется необходимость привлечения виновных лиц к ответственности и принятия действенных мер по устранению недостатков в их деятельности, комиссия направляет свои предложения по данному вопросу Главе администрации Балтийского городского округа.
5.11. Решения комиссии оформляются протоколами, подписанными председательствующим и секретарем комиссии. Протоколы направляются руководителю предприятия, акционерного общества и членам комиссии.
5.12. Контроль за исполнением принятых решений комиссии возлагается на руководителя предприятия, акционерного общества, который на последующих заседаниях комиссии информирует ее членов об устранении ранее отмеченных недостатков и принятых мерах по выполнению предложений комиссии.
5.13. Срок хранения документов по работе комиссии пять лет. Уничтожение документов по истечении срока хранения производится в порядке, предусмотренном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.