Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
54. Осуществление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления и Пакета документов;
2) сбор и проверка сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги;
3) подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги;
5) оформление выплатной и отчетной документации (для случаев принятия решения о предоставлении Государственной услуги - завершение оказания Государственной услуги);
6) отказ Заявителю в предоставлении Государственной услуги (для случаев принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги - завершение оказания Государственной услуги).
55. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при предоставлении Государственной услуги, приведены в виде блок-схемы последовательности действий при осуществлении Государственной услуги в Приложении N 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация Заявления и Пакета документов
56. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
1) представление Заявления и Пакета документов Заявителем в учреждение МФЦ;
2) поступление Заявления и Пакета документов в Центр почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
3) представление Заявления и Пакета документов Заявителем в Центр;
4) представление Заявления и Пакета документов Заявителем через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий при приеме и регистрации Заявления и Пакета документов, поступивших через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), указаны в пунктах 90-92 Административного регламента.
57. При представлении Заявления и Пакета документов Заявителем лично в учреждение МФЦ в день их представления работник учреждения МФЦ, ответственный за прием и регистрацию Заявления и Пакета документов:
1) проверяет Заявление и Пакет документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в их приеме, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме Заявления и Пакета документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, осуществляет следующее:
- вносит в АИС "МФЦ" сведения о Заявителе путем оформления в автоматизированном режиме Заявления. Это действие одновременно является регистрацией Заявления;
- сканирует Заявление и Пакет документов в АИС "МФЦ";
- выдает Заявителю расписку-уведомление, на которой указываются перечень принятых документов, фамилия, инициалы и должность лица, принявшего Заявление и Пакет документов, и дата их приема;
3) при наличии оснований для отказа в приеме Заявления и Пакета документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, рекомендует Заявителю доработать их и отказывает Заявителю в регистрации Заявления и Пакета документов.
Если Заявитель принимает данное предложение, Заявление и (или) Пакет документов возвращаются Заявителю.
Если Заявитель настаивает на приеме Заявления и Пакета документов в представленном виде:
- уведомляет Заявителя под роспись о том, что принятие Заявления и Пакета документов, представленных с нарушением требований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, будут являться основанием для отказа Центра в приеме Заявления и Пакета документов;
- осуществляет действия, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта;
4) в случае приема Заявления и Пакета документов направляет их посредством АИС "МФЦ" в Центр в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии.
58. Максимальная продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 57 Административного регламента, составляет 20 минут.
59. Заявление и Пакет документов в течение 1 (одного) рабочего дня со дня их регистрации в АИС "МФЦ" принимаются по системе электронного документооборота должностным лицом Центра, ответственным за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставление Государственной услуги.
60. Заявление и Пакет документов, поступившие в Центр посредством почтовой связи, в день их получения регистрируются должностным лицом Центра, ответственным за прием и регистрацию Заявления и Пакета документов, и передаются должностному лицу Центра, ответственному за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставление Государственной услуги.
61. При представлении Заявления и Пакета документов Заявителем лично в Центр в день их представления должностное лицо Центра, ответственное за прием и регистрацию Заявления и Пакета документов:
1) проверяет Заявление и Пакет документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в их приеме, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме Заявления и Пакета документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, осуществляет следующее:
- вносит в АС "АСП" сведения о Заявителе путем оформления в автоматизированном режиме Заявления. Это действие одновременно является регистрацией Заявления;
- сканирует Заявление и Пакет документов в АС "АСП";
- выдает Заявителю расписку-уведомление, на которой указываются перечень принятых документов, фамилия, инициалы и должность лица, принявшего Заявление и Пакет документов, и дата их приема;
3) при наличии оснований для отказа в приеме Заявления и Пакета документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, рекомендует Заявителю доработать их и отказывает Заявителю в регистрации Заявления и Пакета документов.
Если Заявитель принимает данное предложение, Заявление и (или) Пакет документов возвращаются Заявителю.
Если Заявитель настаивает на приеме Заявления и Пакета документов в представленном виде:
- уведомляет Заявителя под роспись о том, что принятие Заявления и Пакета документов, представленных с нарушением требований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, будут являться основанием для отказа Центра в приеме Заявления и Пакета документов;
- осуществляет действия, предусмотренные подпунктом 2 настоящего пункта;
4) в случае приема Заявления и Пакета документов направляет их должностному лицу Центра, ответственному за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставление Государственной услуги.
62. Максимальная продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 61 Административного регламента, составляет 20 минут.
63. Результатом административной процедуры является регистрация Заявления и Пакета документов и передача их должностному лицу Центра, ответственному за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставление Государственной услуги, либо отказ Заявителю в регистрации Заявления и Пакета документов.
Сбор и проверка сведений для подтверждения наличия у Заявителя права на предоставление Государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация Заявления и Пакета документов и поступление их должностному лицу Центра, ответственному за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставления Государственной услуги.
65. Должностное лицо Центра, ответственное за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставления Государственной услуги, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации Заявления и Пакета документов в Центр:
1) проверяет по Электронному социальному регистру населения Калининградской области факт неполучения Заявителем Государственной услуги в Калининградской области;
2) осуществляет сбор сведений, указанных в пункте 27 Административного регламента, в случае, если эти сведения не представлены Заявителем по собственной инициативе;
3) проверяет с использованием системы межведомственного взаимодействия следующие сведения, представленные Заявителем в Заявлении и Пакете документов;
- сведения о регистрации Заявителя и членов семьи Заявителя по месту жительства или по месту пребывания, находящиеся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- сведения о Государственной регистрации акта гражданского состояния заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени и смерти Заявителя и членов семьи Заявителя, находящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы;
- сведения о доходах Заявителя и членов семьи Заявителя от трудовой, предпринимательской и иной оплачиваемой деятельности со сведениями о доходах физического лица, содержащиеся в справке о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) или в расчете сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), находящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы;
- сведения, указанные в пункте 27 Административного регламента, в случае, если эти сведения представлены Заявителем по собственной инициативе;
4) формирует Личное дело Заявителя на основании Заявления, Пакета документов и сведений, полученных с использованием системы межведомственного взаимодействия (далее - Личное дело).
66. При наличии оснований для отказа в приеме Заявления и Пакета документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, должностное лицо Центра, ответственное за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставления Государственной услуги, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня формирования Личного дела направляет Заявителю в письменном виде отказ в приеме Заявления и Пакета документов с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
67. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме Заявления и Пакета документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, должностное лицо Центра, ответственное за сбор и проверку сведений для подтверждения наличия у Заявителя права предоставления Государственной услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня Личное дело передается ответственному исполнителю Центра.
68. Результатом административной процедуры является сформированное Личное дело и передача его должностному лицу Центра, ответственному за рассмотрение и подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги.
Подготовка проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги
69. Основанием для начала административной процедуры является поступление Личного дела должностному лицу Центра, ответственному за рассмотрение и подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги.
70. Должностное лицо Центра, ответственное за рассмотрение и подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения Личного дела;
1) дает правовую оценку содержащихся в нем сведений;
2) создает в Электронном социальном регистре населения Калининградской области электронное дело Заявителя (далее - Электронное дело);
3) готовит проект решения:
- о предоставлении Государственной услуги в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента. Проект решения готовится в виде записи на Заявлении с указанием размера, начального и конечного сроков назначения Государственной услуги, даты принятия решения;
- об отказе в предоставлении Государственной услуги в случае наличия оснований для отказа в предоставления Государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента. Проект решения готовится в письменном виде в двух экземплярах, с указанием причины отказа со ссылкой на действующее законодательство Калининградской области и порядка его обжалования;
4) передает проект решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги на подпись должностному лицу Центра, ответственному за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги.
71. Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги и передача его должностному лицу Центра, ответственному за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги
72. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Центра, ответственным за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, проекта решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги.
73. Должностное лицо Центра, ответственное за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления проекта решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги:
1) на основе всестороннего и полного рассмотрения Личного дела принимает решение:
- о предоставлении Государственной услуги в случае отсутствия оснований для отказа в предоставления Государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента;
- об отказе в предоставлении Государственной услуги в случае наличия оснований для отказа в предоставления Государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента. Проект решения готовится в письменном виде в двух экземплярах с указанием причины отказа со ссылкой на действующее законодательство и порядка его обжалования;
2) подписывает принятое решение, проставляет дату принятия решения на Заявлении и скрепляет его печатью;
3) передает принятое решение должностному лицу Центра, ответственному за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, для завершения оказания Государственной услуги.
74. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении Государственной услуги либо об отказе в предоставлении Государственной услуги и передача его должностному лицу Центра, ответственному за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги.
Оформление выплатной и отчетной документации (для случаев принятия решения о предоставлении Государственной услуги - завершение оказания Государственной услуги)
75. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Центра, ответственным за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, принятого решения о предоставлении Государственной услуги.
Должностное лицо Центра, ответственное за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения решения о предоставлении Государственной услуги:
1) вносит выплатные реквизиты Заявителя в банковском учреждении Российской Федерации или учреждении федеральной почтовой связи в зависимости от выбора Заявителя и оформляет выплатную информацию в Электронном деле;
2) проставляет на Заявлении дату оформления выплатной информации в Электронном деле, запись скрепляет своей подписью.
76. Должностное лицо Центра, ответственное за перечисление денежных средств, осуществляет в месяце, следующем за месяцем принятия решения о предоставлении Государственной услуги, перечисление денежных средств, причитающихся Заявителю, в банковское учреждение Российской Федерации или учреждение федеральной почтовой связи в зависимости от выбора Заявителя.
77. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств Заявителю в банковское учреждение Российской Федерации или учреждение федеральной почтовой связи в зависимости от выбора Заявителя.
78. Предоставление Государственной услуги прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
1) помещение ребенка, на которого предоставляется Государственная услуга, на полное государственное обеспечение;
2) лишение Заявителя родительских прав либо ограничение его в родительских правах;
3) превышение среднедушевого дохода семьи величины, установленной законодательством Калининградской области, дающей право на предоставление Государственной услуги;
4) выезд Заявителя на постоянное место жительства за пределы Калининградской области;
5) назначение на ребенка, на которого предоставляется Государственная услуга, в установленном законодательством Российской Федерации порядке на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
6) объявление ребенка в возрасте до 18 лет, на которого предоставляется Государственная услуга, полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) усыновление ребенка одинокой матери или установление отцовства ребенка, на которого предоставляется Государственная услуга;
8) установление над ребенком, на которого предоставляется Государственная услуга, опеки или попечительства либо предоставление на него денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
9) смерти Заявителя.
Заявитель обязан в течение месяца извещать Центр о наступлении следующих обстоятельств, указанных в подпунктах 1-8 настоящего пункта Административного регламента.
79. Должностное лицо Центра, ответственное за перечисление денежных средств, ежемесячно до 5 числа запрашивает с использованием системы межведомственного взаимодействия следующие сведения:
1) сведения о снятии Заявителя с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения о Государственной регистрации акта гражданского состояния смерти в отношении Заявителя и ребенка, на которого предоставляется Государственная услуга, а также о Государственной регистрации акта гражданского состояния усыновления, установления отцовства в отношении ребенка, на которого предоставляется Государственная услуга, в Федеральной налоговой службе;
3) сведения об установлении над ребенком, на которого предоставляется Государственная услуга, опеки или попечительства либо предоставлении на него денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством) в органах местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.
80. Принятие решения о прекращении предоставления Государственной услуги осуществляется должностным лицом Центра, ответственным за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, в течение рабочего дня, следующего за днем получения Центром документов (сведений) о наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 78 Административного регламента, либо документов (сведений), предусмотренных пунктом 79 Административного регламента.
Отказ Заявителю в предоставлении Государственной услуги (для случаев принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги - завершение оказания Государственной услуги)
81. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Центра, ответственным за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, принятого решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
82. Должностное лицо Центра, ответственное за исполнение принятых решений о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения решения об отказе в предоставлении Государственной услуги:
1) вносит в Электронное дело информацию о принятии решения об отказе в предоставлении Государственной услуги;
2) регистрирует решение об отказе в предоставлении Государственной услуги в Журнале регистрации решений об отказе в предоставлении государственных услуг;
3) направляет Заявителю один из двух экземпляров решение об отказе в предоставлении Государственной услуги с использованием средств почтовой связи;
4) приобщает второй экземпляр решения об отказе в предоставлении Государственной услуги в папку "Решения об отказе в предоставлении государственных услуг".
83. Результатом административной процедуры является направление Заявителю решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной Государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
84. Запись на прием в Центр для подачи Заявления о предоставлении Государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта Министерства не осуществляется.
85. Формирование Заявителем Заявления о предоставлении Государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Запрос) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
86. Форматно-логическая проверка сформированного Запроса осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы Запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Запроса Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме Запроса.
87. При формировании Запроса Заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения Запроса и иных документов в электронном виде, указанных в пункте 24 Административного регламента, необходимых для предоставления Государственной услуги (далее - Пакет документов в электронном виде);
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы Запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму Запроса значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму Запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной Государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы Запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа Заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
88. При подаче Заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пакет документов в электронном виде может быть представлен в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, либо в форме электронных документов, неподписанных электронной подписью.
В случае представления Пакета документов в электронном виде в форме электронных документов, неподписанных электронной подписью, оригиналы документов представляются Заявителем при личном посещении Центра в соответствии с подпунктом 3 пункта 92 Административного регламента.
Образы документов, представляемые Заявителем, должны отвечать требованиям, указанным в пунктах 25 и 48 Административного регламента.
89. Сформированный и подписанный Запрос и Пакет документов в электронном виде направляются в Центр посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
90. Центр обеспечивает прием Пакета документов в электронном виде и регистрацию Запроса в автоматическом режиме в день их поступления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
91. Центром осуществляется форматно-логический контроль Запроса, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии оснований для отказа в приеме Заявления и Пакета документов, указанных в пункте 28 Административного регламента, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня формирования Личного дела направляет Заявителю в письменном виде отказ в приеме Заявления и Пакета документов с указанием причины отказа и порядка его обжалования, а также информирует Заявителя о невозможности предоставления Государственной услуги путем направления электронного сообщения с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и самостоятельного изменения статуса Заявления.
2) при отсутствии указанных оснований Заявителю сообщается присвоенный Запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения Запроса.
Информирование Заявителя о ходе рассмотрения Запроса осуществляется специалистами Центра путем самостоятельного изменения статуса Запроса на "Принято", "Готово" и "Закрыто".
92. После проведения всех необходимых административных процедур, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 54 Административного регламента, и принятия должностным лицом Центра, ответственным за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги, решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги Центр в срок, не превышающий срок предоставления Государственной услуги:
1) при принятии решения об отказе в предоставлении Государственной услуги информирует Заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) о ходе выполнения Запроса и осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 79 Административного регламента;
2) при отсутствии указанных оснований информирует Заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) о принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Государственной услуги и осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 75 и 76 Административного регламента - в случае представления Заявителем Пакет документов в электронном виде в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации;
3) при отсутствии указанных оснований информирует Заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) о необходимости предоставления оригиналов документов, представленных Заявителем при подаче Запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде, с указанием места, даты (периода) и времени представления - в случае представления Заявителем Пакета документов в электронном виде в форме электронных документов, неподписанных электронной подписью. При представлении Заявителем указанных документов осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 75 и 76 Административного регламента.
Если в течение 3 месяцев с момента информирования Заявителя оригиналы документов Заявителем не представлены, решение о предоставлении Государственной услуги аннулируется, о чем Заявитель информируется посредством электронного сообщения с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.