Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 марта 2019 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 22 февраля 2019 г. N 118
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 21 апреля 2014 г. N 224
Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области
10 февраля, 24 марта 2017 г., 2 апреля, 7 июня 2018 г., 22 февраля 2019 г.
1. Настоящий порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора (далее - порядок) устанавливает механизм осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калининградской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).
2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления Калининградской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).
3. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) согласно установленному порядку и с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре".
Полномочия и функции Министерства, структура и порядок организации его деятельности установлены Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года N 484.
5. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных частями 4.1-4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок органов государственной власти и граждан, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего порядка.
6. Региональный государственный жилищный надзор осуществляют должностные лица Министерства, являющиеся государственными жилищными инспекторами Калининградской области:
1) министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - министр);
2) заместитель министра;
3) начальник департамента жилищного контроля и надзора Министерства;
4) заместитель начальника департамента жилищного контроля и надзора Министерства;
5) должностные лица (начальники отделов, заместители начальников отделов, ведущие консультанты, консультанты) департамента жилищного контроля и надзора Министерства в соответствии с должностными регламентами.
7. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Калининградской области.
8. Должностные лица при осуществлении регионального государственного жилищного надзора имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Министерства о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
9. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные в статьях 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
10. Раскрытие Министерством информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Министерства https://minkontrol.gov39.ru (далее - официальный сайт Министерства):
1) ежегодного плана проведения плановых проверок в течение пяти рабочих дней со дня утверждения указанного плана проверок;
2) сведений о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) в течение пяти рабочих дней со дня подписания актов проверок;
3) ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора до 15 апреля года, следующего за отчетным;
4) текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований по мере актуализации.
11. Взаимодействие Министерства с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Калининградской области от 22 ноября 2012 года N 162 "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля муниципальных образований Калининградской области с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля".
12. Взаимодействие Министерства с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется на основании заключенных соглашений, а также путем совместного проведения совещаний, конференций, круглых столов.
13. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора применяется риск-ориентированный подход.
14. В целях применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (далее - категории риска), приведенных в приложении к настоящему порядку.
15. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска осуществляется на основании решения министра либо заместителя министра.
16. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается министром либо заместителем министра.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории умеренного риска.
17. Министерство ведет перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечни).
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечни осуществляется на основании решения министра либо заместителя министра об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.
18. Перечни содержат следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
5) указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.
19. На официальном сайте Министерства размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям среднего и значительного рисков, содержащаяся в перечнях:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) индивидуальный номер налогоплательщика;
4) место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
5) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
20. Размещение информации, указанной в пункте 19 настоящего порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
21. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Министерство предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
22. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с периодичностью, установленной для каждой категории риска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенных ранее их деятельности категории риска (далее - заявление).
24. Заявление должно содержать следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) информация о присвоенных ранее деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя категории риска;
5) место нахождения юридического лица, адрес места жительства индивидуального предпринимателя (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует заявитель.
25. Министерство рассматривает заявление, оценивает представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и имеющиеся в распоряжении Министерства документы и по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с даты получения такого заявления, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворение заявления и изменение категории риска деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) отказ в удовлетворении заявления.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения информирует юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, по адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится, соответственно, в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в Министерство.
В случае несогласия с принятым Министерством решением об отказе в удовлетворении заявления юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.
26. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора Министерство в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
27. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются основания, предусмотренные частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
28. Внеплановые и плановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании приказа министра (заместителя министра) по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
29. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Министерством путем вручения под подпись, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
30. По результатам внеплановой проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан должностными лицами Министерства составляется акт проверки (акт проверки органа власти, акт проверки физического лица) по форме, утвержденной нормативным правовым актом Министерства.
Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному должностному лицу органа власти, органа местного самоуправления, гражданину, законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченным представителям, в отношении которых проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.
31. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
1) жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
3) порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
4) порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
5) учету жилищного фонда;
6) порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
7) определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
8) управлению многоквартирными домами;
9) выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
10) установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
11) раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
12) созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
13) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах;
14) созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
15) определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
16) обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
17) деятельности специализированных некоммерческих организаций, указанных в пункте 2 настоящего порядка, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
18) порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
19) формированию фондов капитального ремонта;
20) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
21) наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
22) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
23) обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
24) порядку размещения информации в системе;
25) обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме;
26) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
32. При проведении плановых проверок должностные лица Министерства обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые обязательные требования.
33. По решению министра к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" для проведения необходимых исследований (включая научные), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
34. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Министерство документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет" информации об их деятельности Министерство:
1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
35. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством плановых и внеплановых проверок.
36. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при проведении проверок могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.