Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 6 мая 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования "Черняховский городской округ" Калининградской области от 6 мая 2019 г. N 1107
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 13 ноября 2015 г. N 1804
Муниципальная программа
Черняховского городского округа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" в 2016-2021 годах"
7 августа, 7 декабря 2017 г., 6 мая 2019 г.
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление коммунального хозяйства |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации Черняховского городского округа, реализующие мероприятия, установленные муниципальной программой; ОГИБДД ОМВД России по Черняховскому городскому округу; МБУ "Служба заказчика-застройщика"; иные участники муниципальной программы, определяющиеся на конкурсной основе. |
Отдельные мероприятия муниципальной программы |
1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, осуществляемые за счет средств дорожного фонда; 2. Модернизация автобусного парка; 3. Развитие системы обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении; 4. Субсидии на обеспечение деятельности; учреждений в сфере пригородных перевозок. |
Цели муниципальной программы |
- повышение безопасности дорожного движения; - создание комфортных условий проживания граждан. |
Задачи муниципальной программы |
- увеличение срока эксплуатации дорожных покрытий; - модернизация объектов дорожно-транспортной инфраструктуры; - обеспечение устойчивости и безопасности функционирования объектов дорожно-транспортной инфраструктуры; - повышение эффективности управления объектов дорожно-транспортной инфраструктуры; - развитие системы обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении. |
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
- объем выполненных работ в рамках ямочного ремонта дорог; - количество приобретенных автотранспортных средств для перевозки школьников к 2021 году; - количество оборудованных и модернизированных пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными знаками и другими элементами повышения безопасности дорожного движения, устройство дополнительных ограждений у дошкольных и школьных учреждений и школ, а также массового перехода граждан к 2021 году; - протяженность участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, оснащенных пешеходными ограждениями; - количество дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, оснащенных оборудованием, формирующим навыки безопасного участия детей в дорожном движении. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2021 года без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 240637,55 тыс. руб., в том числе: - за счет средств местного бюджета - 89361,24 тыс. руб.; в том числе по годам реализации: 1) в 2016 году - 17 750, 00 тыс. руб., в том числе: - за счет средств местного бюджета - 17 750, 00 тыс. руб.; 2) в 2017 году - 42 415, 03 тыс. руб., в том числе: - за счет средств местного бюджета - 26472,68 тыс. руб.; 3) в 2018 году - 29053,29 тыс. руб., в том числе: - за счет средств местного бюджета - 26153,0 тыс. руб; 4) в 2019 году -62365,49 тыс. руб., в том числе: - за счет средств местного бюджета - 4825,28 тыс. руб.; 5) в 2020 году - 75773,59 тыс. руб., в том числе; - за счет средств местного бюджета - 3780,5 тыс. руб; 6) в 2021 году - 3053,29 тыс. руб., в том числе: - за счет средств местного бюджета - 3053,29 тыс. руб. В процессе реализации муниципальной программы объем финансирования может уточняться. |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
- повышение безопасности функционирования объектов дорожно-транспортной инфраструктуры; - улучшение уровня жизни населения; - повышение качества окружающей среды; - повышение комфортности проживания граждан на территории Черняховского городского округа; - приобретение автотранспортных средств для перевозки школьников не менее 6; - оборудование и модернизация пешеходных переходов освещением, искусственными дорожными знаками и другими элементами повышения безопасности дорожного движения, устройство дополнительных ограждений у дошкольных и школьных учреждений и школ, а также массового перехода граждан не менее 30; - протяженность участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, оснащенных пешеходными ограждениями не менее 1600 м; - приобретение для дошкольных образовательных учреждений оборудования, позволяющего в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети не менее 5; - приобретение световозвращающих приспособлений для дошкольников и учащихся младших классов образовательных учреждений не менее 4500. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В условиях постоянно возрастающей автомобилизации населения на фоне диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети Черняховского городского округа, не рассчитанной на современные транспортные потоки, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения остро встает вопрос дорожно-транспортного травматизма. Только в 2015 году количество зарегистрированных в области автомототранспортных средств увеличилось на 8%. В среднем на 1000 жителей области приходится 408 транспортных средств. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки.
Таким образом, актуальность создания Программы обусловлена официальными статистическими данными, свидетельствующими о количестве людей, гибнущих и получающих травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.
Однако, не смотря на снижение основных показателей аварийности, масштаб дорожно-транспортного травматизма наносит существенный урон населению области, как в экономическом, так и в моральном аспектах. В дорожно-транспортных происшествиях ежегодно на территории Калининградской области погибает 18 человек в расчёте на 100 тыс. населения. По России - 23,5 человек. В странах Европейского союза этот показатель составляет 9-10 человек. По данным Счётной палаты Российской Федерации 26 тыс. унесённых в 2009 году жизней по самой минимальной оценке соответствует потерям продукции на 10 млрд. рублей.
Программа призвана стать составной частью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Черняховский городской округ".
Согласно Федеральному закону N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Программно-целевой метод при решении проблемы повышения безопасности дорожного движения является важным инструментом в формировании более эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур, позволяющих реализовывать длительный и неразрывный по времени комплекс мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности на автомобильных дорогах области с оценкой результатов.
Решение указанной проблемы без использования программно-целевого метода может привести к односторонним частным результатам. Очевидно, что в условиях отсутствия программно-целевого подхода маловероятно достижение эффекта взаимодополняемости и взаимной согласованности различных действий в интересах социально-экономического развития области.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных вопросов программно-целевым методом приведёт к иррациональному развитию системы обеспечения жизнедеятельности на дорогах области, что может стать причиной снижения темпов социально-экономического развития.
Необходимо учитывать, что практика реализации мероприятий целевой программы Калининградской области "Повышение безопасности дорожного движения в 2008-2012 годах" также показала, что наиболее эффективным в сфере безопасности дорожного движения является использование программно-целевого метода в реализации долгосрочной целевой программы. В контексте Программы появляется возможность для внесения корректив на основе постоянного мониторинга проводимых мероприятий и оценки отдельных направлений деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Цель муниципальной программы
- повышение безопасности дорожного движения;
- создание комфортных условий проживания граждан.
3. Задачи муниципальной программы
- увеличение срока эксплуатации дорожных покрытий;
- модернизация объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
- обеспечение устойчивости и безопасности функционирования объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
- развитие системы обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении.
4. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы
Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" в 2016-2021 годах" по годам реализации приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2016-2021 годов без деления на этапы.
6. Финансовое обеспечение муниципальной программы
На цели реализации муниципальной программы предусмотрено финансовых средств всего -240637,55 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета - 89361,24 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
1) в 2016 году - 17 750, 00 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 17 750, 00 тыс. руб.;
2) в 2017 году - 42 415, 03 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 26472,68 тыс. руб.;
3) в 2018 году - 29053,29 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 26153,0 тыс. руб.;
4) в 2019 году -62365,49 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 4825,28 тыс. руб.;
5) в 2020 году - 75773,59 тыс. руб., в том числе;
- за счет средств местного бюджета - 3780,5 тыс. руб.;
6) в 2021 году - 3053,29 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 3053,29 тыс. руб.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета на соответствующий год исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Черняховский городской округ" на соответствующий год. Информация об основных мероприятиях и объемах финансирования муниципальной программы по годам реализации указана в приложении N 2 "Перечень основных мероприятий и объемы финансирования муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Черняховский городской округ" в 2016-2021 годах" к настоящей муниципальной программе.
7. Ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы к 2021 году позволит:
- повысить безопасность функционирования объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
- улучшить уровня жизни населения;
- повысить качество окружающей среды;
- повысить комфортность проживания граждан на территории Черняховского городского округа.
Достижение поставленной цели будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития Черняховского городского округа, что является, в свою очередь, целью государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года". Муниципальная программа станет важным вспомогательным элементом реализации цели государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.