Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15 изменено с 28 мая 2019 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 21 мая 2019 г. N 354
Приложение N 15
к государственной программе
"Доступное и комфортное жилье"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области на возмещение части расходов за проведенный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах
6 июня 2017 г., 2 апреля, 11 мая 2018 г., 21 мая 2019 г.
1. Настоящие условия и методика определяют процедуру расчета и предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее - муниципальные образования) на возмещение части расходов за проведенный капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах при условии выполнения после 01 февраля 2017 года в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту, перечень которых предусмотрен частями 1 и 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности из числа включенных в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утверждаемый государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, приводящих к уменьшению расходов на оплату коммунальных ресурсов не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящих условий и методики.
3. Субсидии предоставляются за счет:
1) средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда (далее - финансовая поддержка);
2) средств областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по возмещению части расходов на уплату процентов и части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению, проведенных в срок до 31 октября года, в котором предоставляется финансовая поддержка.
4. Коммунальными ресурсами, затраты на оплату которых учитываются для целей определения размера финансовой поддержки, являются:
1) тепловая энергия на отопление и горячее водоснабжение (объем потребления определяется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета);
2) электрическая энергия (объем потребления определяется как разность между объемом потребления по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета и суммой объемов потребления по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета в многоквартирном доме).
5. Многоквартирные дома, собственники помещений которых претендуют на получение субсидии, должны отвечать следующим требованиям:
1) не должны быть признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
2) с года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию должно пройти более 5 лет, но менее 60 лет;
3) должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, необходимыми для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, электрической энергии), а расчет платы за коммунальные ресурсы (тепловую энергию, электрическую энергию) должен быть осуществлен на основании показаний приборов учета непрерывно в течение 12 месяцев, взятых за 3-летний период до даты подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
4) отсутствие финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в других многоквартирных домах.
6. Субсидии муниципальным образованиям за счет финансовой поддержки предоставляются в пределах нераспределенных остатков средств общего лимита средств областного бюджета, указанного в пункте 3 настоящих условий и методики, и лимита средств Фонда.
7. Финансовая поддержка предоставляется с соблюдением настоящих условий и методики в соответствии с Правилами предоставления финансовой поддержки за счет средств областного бюджета, полученных за счет средств Фонда, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года N 18.
8. Распределение субсидий из областного бюджета на мероприятия, предусмотренные настоящими условиями и методикой, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, нормативным правовым актом Правительства Калининградской области.
9. Объем субсидий, предоставляемых из областного бюджета (), в размере не более 450 тыс. руб. на один объект рассчитывается по формуле:
,
где:
- стоимость мероприятий по энергосбережению, руб.;
- объем средств собственников помещений в многоквартирном доме, планируемый к депонированию на специальном счете для оплаты мероприятий по энергосбережению по состоянию на 01 апреля года, следующего за годом проведения мероприятий по энергосбережению, и определенный исходя из расчета минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного законом Калининградской области о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на год реализации мероприятий по энергосбережению;
- объем субсидии за счет средств Фонда, запланированный к получению на момент формирования заявки (оценка), руб.;
- коэффициент;
К = 1 - в случае наличия принятого собственниками помещений в многоквартирном доме решения об увеличении взноса на капитальный ремонт не менее чем в два раза (на момент подачи заявки) и обеспечения собираемости по состоянию на 01 апреля года, следующего за годом проведения мероприятий по энергосбережению, не менее 90% либо в случае софинансирования собственниками помещений в таком доме мероприятий по энергосбережению в объеме не менее 40%;
К = 0,7 - в случае взимания взносов на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливаемого законом Калининградской области о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на год реализации мероприятий по энергосбережению, и обеспечения собираемости по состоянию на 01 апреля года, следующего за годом проведения мероприятий по энергосбережению, не менее 90%;
К = 0,5 - в случае взимания взносов на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливаемого законом Калининградской области о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на год реализации мероприятий по энергосбережению, и обеспечения собираемости по состоянию на 01 апреля года, следующего за годом проведения мероприятий по энергосбережению, менее 90%.
10. Для получения субсидий на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, либо владелец специального счета, предназначенного для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), как лицо, уполномоченное собственниками помещений многоквартирного дома (далее - уполномоченное лицо), представляет в Министерство заявку на получение субсидии по форме, установленной приказом Министерства, утверждающим требования к заявкам на получение субсидий, документам, прилагаемым к ним, срокам их представления и рассмотрения (далее соответственно - заявка на получение субсидии, приказ).
11. Заявки на получение субсидий и документы (приложения к ним) подписываются уполномоченными лицами.
12. Приложения к заявке на получение субсидий нумеруются, прошиваются (с указанием количества страниц), заверяются уполномоченным лицами.
13. Заявки на получение субсидий и документы (приложения к ним) регистрируются Министерством в день поступления.
14. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявки на получение субсидии рассматривает ее и принимает соответствующее решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, оформленные приказом.
15. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
1) представление неполного пакета документов;
2) несоответствие заявки на получение субсидии и приложенных к ней документов требованиям, устанавливаемым приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области;
3) представление недостоверных сведений.
16. Финансовая поддержка распределяется в соответствии с решением Фонда о предоставлении финансовой поддержки между муниципальными образованиями, претендующими на такую поддержку в соответствии с заявками на предоставление финансовой поддержки.
17. Предоставление субсидии бюджету муниципального образования осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Калининградской области (далее - соглашение), предусматривающего:
1) целевое назначение субсидии;
2) объем предоставляемой субсидии и условия ее расходования;
3) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
4) срок перечисления субсидии, порядок внесения изменений в соглашение и порядок контроля за его исполнением;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
6) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Калининградской области условий предоставления субсидии;
7) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, а также в случае ее неиспользования в текущем финансовом году;
8) иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
18. Орган местного самоуправления муниципального образования Калининградской области (далее - орган местного самоуправления) в течение 14 рабочих дней со дня получения субсидии за счет средств областного бюджета, а также финансовой поддержки принимает решение о распределении полученных средств между многоквартирными домами, по которым Фондом принято решение о предоставлении субсидии и финансовой поддержки.
19. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 18 настоящих условий и методики, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, в отношении которых принято такое решение, о принятии решения о распределении средств с указанием размера средств, предусмотренных на возмещение части расходов на капитальный ремонт.
20. В течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 19 настоящих условий и методики, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация направляют в орган местного самоуправления:
1) уведомления о банковских счетах товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом, с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;указанное решение также должно содержать порядок использования средств субсидии.
21. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 20 настоящих условий и методики, перечисляет субсидии на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом.
22. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 20 настоящих условий и методики, а также документов, подтверждающих оплату процентов по займам (кредитам), привлеченным товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, управляющей организацией в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, перечисляет субсидии на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом.
23. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством на основе показателей выполнения муниципальным образованием запланированного объема работ.
24. Органы местного самоуправления представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об исполнении условий предоставления субсидий, а также отчет об эффективности осуществления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Министерством.
25. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в случае нарушения условий их предоставления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству согласно пункту 24 настоящих условий и методики.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.