Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9 изменено с 15 ноября 2018 г. - Постановление Правительства Калининградской области от 15 ноября 2018 г. N 680
Приложение N 9
к государственной программе
"Доступное и комфортное жилье"
Условия
предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калининградской области по переселению граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке после 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
26, 28 ноября 2016 г., 9 марта 2017 г., 15 ноября 2018 г.
1. Настоящие условия и методика устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калининградской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке после 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке после 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 2 настоящих условий и методики.
4. Субсидии предоставляются за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), полученных на реализацию федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", и (или) областного бюджета.
5. Критериями отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются:
1) наличие на территории муниципального образования жилищного фонда, признанного в установленном порядке после 01 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции вследствие физического износа в процессе его эксплуатации;
2) наличие нормативного правового акта муниципального образования об утверждении муниципальной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, соответствующей целям и задачам, установленным государственной программой Калининградской области "Доступное и комфортное жилье", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 31 декабря 2012 года N 1026;
3) представление муниципальным образованием Калининградской области заявки на участие в реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Министерство в срок до 20 декабря 2018 года.
Заявки рассматриваются Министерством в хронологическом порядке - по дате их представления.
Требования к форме и составу заявки определяются приказом Министерства.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
2) заключение соглашения о софинансировании расходных обязательств муниципального образования по переселению граждан из аварийного жилищного фонда между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего:
- целевое назначение субсидии;
- объем предоставляемой субсидии, сроки завершения реализации мероприятий;
- сроки перечисления субсидии, порядок внесения изменений в соглашение и порядок контроля за его исполнением;
- перечень и значения показателей результативности использования субсидии;
- сроки, формы и порядок представления отчетности;
- порядок и случаи возврата субсидий;
- обязательства муниципального образования по:
обеспечению соответствия значений показателей результативности использования субсидии, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;
предоставлению гарантийных обязательств муниципального образования по обеспечению софинансирования расходных обязательств за счет средств местного бюджета;
обеспечению устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда - достижению в отчетном периоде объема расселения не менее объема признаваемого аварийным жилья;
- иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
7. Объем субсидии определяется с учетом потребности муниципального образования в объемах средств на организацию переселения граждан из аварийного жилищного фонда, изложенной в заявке на получение субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих условий и методики.
С целью определения объема субсидий бюджетам муниципальных образований Министерство исходит из того, что в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по переселению граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке после 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и могут расходоваться следующими способами:
1) на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся дома;
2) на строительство многоквартирных домов;
3) на выплату размера возмещения за изымаемое жилое помещение в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
9. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается правовым актом Правительства Калининградской области.
10. Уровень софинансирования расходных обязательств Калининградской области по реализации мероприятий за счет средств финансовой поддержки Фонда составляет 97%.
11. Уровень софинансирования из областного бюджета определяется с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности конкретного муниципального образования, устанавливается приказом Министерства на каждый финансовый год и не может быть меньше 70% и больше 90%.
С целью определения доли софинансирования из областного бюджета расходов на софинансирование муниципальных программ муниципальные образования ранжируются по порядковым номерам по возрастанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности. Муниципальному образованию с самым низким уровнем расчетной бюджетной обеспеченности устанавливается доля софинансирования в размере 90%. Далее по мере возрастания порядкового номера уменьшается доля софинансирования. Шаг уменьшения доли софинансирования равен 1%.
12. При несоответствии объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на исполнение расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, объему, указанному в соглашении, объем субсидии, предоставляемой местному бюджету, подлежит сокращению в целях обеспечения уровня софинансирования, указанного в соглашении.
13. В случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство приостанавливает перечисление субсидии до устранения нарушений. При этом Министерство информирует в десятидневный срок муниципальное образование о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений.
14. Оценка эффективности расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством на основании анализа плановых и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство отчеты по формам и в сроки, которые установлены Министерством.
16. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению объема субсидий.
17. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, объем субсидии подлежит сокращению пропорционально недостигнутым значениям показателей, но не более чем на 10%.
18. Высвободившиеся средства (при необходимости) могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на их получение и достигшими в отчетном году установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий, в соответствии с настоящими условиями и методикой.
19. Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 01 января соответствующего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
20. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за соблюдение условий предоставления субсидии и достоверность отчетности, представляемой Министерству в соответствии с пунктом 15 настоящих условий и методики.
21. Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидий не принимается, если обязательства, предусмотренные соглашением, были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Фондом, Министерством и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.