Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 12 сентября 2000 г. N 338
Областная целевая программа
"Безопасное материнство"
на 2001 - 2002 годы
г. Ростов-на-Дону
I. Паспорт программы
Наименование.
Областная целевая программа "Безопасное материнство" на 2001-2002 годы.
Основание для разработки.
Постановление Главы Администрации области от 09.03.2000 N 79 "Об итогах социально-экономического развития Ростовской области за 1999 год".
Государственный заказчик.
Администрация Ростовской области.
Исполнители и соисполнители.
- министерство здравоохранения Ростовской области;
- органы местного самоуправления области.
Цели и задачи программы.
Цели:
- защита, сохранение и укрепление здоровья женщин и детей;
- охрана репродуктивного здоровья населения страны;
- социальная поддержка материнства и детства;
- создание условий для рождения желанных и здоровых детей;
- профилактика и снижение числа абортов, материнской и перинатальной смертности.
Задачи:
- совершенствование организации и поддержка служб охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства;
- укрепление материально-технической базы учреждений родовспоможения;
- улучшение системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья;
- закупка лекарственных средств для обеспечения "безопасных родов";
- обеспечение населения средствами контрацепции - закупка гормональных контрацептивных средств для групп социального риска (подростки, малообеспеченные, безработные, инвалиды и др.);
- проведение специальных научных исследований в области охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства;
- информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья.
Основные мероприятия программы:
- развитие перинатальных центров, оснащение их диагностической аппаратурой;
О создании областного перинатального центра см. постановление Главы Администрации Ростовской области от 10 мая 2001 г. N 206
- внедрение массового скрининга по диагностике врожденных заболеваний, пороков развития у новорожденных;
- вакцинация беременных против гепатита "В" и коревой краснухи;
- приобретение оборудования для диагностики внутриутробной инфекции плода;
- оснащение отделений новорожденных аппаратурой, необходимой для их выхаживания;
- оснащение родильных домов современным медицинским оборудованием;
- организация территориальных центров и кабинетов планирования семьи;
- организация отделений для безопасного аборта;
- осуществление медико-генетического консультирования супружеских пар и детей;
- организация учебно-методических циклов для подготовки врачей и средних медицинских работников по вопросам планирования семьи;
- оснащение центров и кабинетов планирования семьи эндоскопическим оборудованием, обеспечение их контрацептивными средствами, препаратами для заместительной гормонотерапии;
- создание при центрах и кабинетах планирования семьи школы по подготовке молодой семьи к рождению ребенка;
- обеспечение центров (кабинетов) планирования семьи видео- и оргтехникой.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- совершенствование системы охраны репродуктивного здоровья населения и безопасного материнства;
- улучшение организации и качества акушерско-гинекологической помощи вне, во время беременности, в родах, пре- и перинатальной помощи;
- укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений родовспоможения;
- проведение информационных и просветительских мероприятий среди населения и специалистов;
- снижение числа абортов и материнской смертности после абортов;
- снижение материнской смертности;
- снижение перинатальной смертности.
Сроки реализации программы.
2001-2002 годы.
Финансовое обеспечение программы.
Источники финансирования.
Программа финансируется за счет средств областного, муниципальных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объемы финансирования за два года:
- федеральный бюджет - 2830 тыс. руб.;
- областной бюджет - 3900 тыс. руб.;
- местный бюджет - 1720 тыс. руб.
Всего: 8450 тыс. руб.
Контроль за реализацией программы осуществляют:
- заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - член Правительства Бедрик А.И.;
- министр здравоохранения - член Правительства области Кондратенко Т.А.
II. Характеристика программы
В области продолжает вызывать тревогу демографическая ситуация. В 1991 году впервые был зарегистрирован отрицательный прирост населения. В 1997-1998 годах уровень рождаемости соответствовал 8,3, а в 1999 году снизился до 7,5 на 1000 населения.
Анализ статистических данных показывает, что число родов в области снизилось с 54 тысяч в 1991 году до 33 тысяч в 1999 году. При этом не снижается число осложненных родов. Растет число заболеваний мочеполовой системы, число заболеваний щитовидной железы у беременных увеличилось в 3 раза. На этом фоне в 2 раза увеличилось количество тяжелых форм гестозов и родов, осложненных кровотечением.
Не может не волновать и тот факт, что на фоне сокращения рождаемости в возрастной группе 20-29 лет растет число юных (14-17 лет), еще не окрепших матерей, для которых роды являются тяжелой физической и социальной нагрузкой.
Материнская смертность в 1999 году составила 45 на 100 тысяч живорожденных и по сравнению с 1995 годом (66,6 на 100 тысяч живорожденных) снизилась в 1,8 раза. Основной причиной материнской смертности являются кровотечения, которые составляют 33% от всех причин; на втором месте стоит смертность от гестозов - 20%; на третьем - смертность от экстрагенитальной патологии - 13%. Ухудшение состояния здоровья беременных женщин привело к повышению заболеваемости новорожденных. Так, внутриутробные гипоксии и асфиксии увеличились с 12% до 16%, замедление внутриутробного развития плода - с 3,5% до 4,5%. Большое значение в развитии этой патологии имеют экстрагенитальные заболевания у беременных, вредные привычки: курение, алкоголизм, наркомания.
Детей с пороками развития родилось в 1998 году - 913, в 1999 году - 718; из них умерло соответственно 12% и 14,9%. Таким образом, общие потери от пороков развития составили 0,2% от всех родившихся. Аномалии развития в 1999 году заняли четвертое место (2,2%) среди заболеваемости новорожденных и второе - среди смертности на первой неделе жизни.
Существующее материально-техническое оснащение родильных стационаров не отвечает современным требованиям, предъявляемым к учреждениям, оказывающим специализированную помощь в родах.
Из года в год возникают трудности при проведении ремонтных работ в родильных стационарах. Требуется дооснащение службы родовспоможения ультразвуковой диагностической аппаратурой (имеется 135 ультразвуковых диагностических аппаратов при потребности - 180, многие из них имеют большой процент износа), гистероскопами (имеется - 7 при потребности - 50), лапароскопами, дыхательной, наркозной аппаратурой, мониторами слежения за состоянием матери и ребенка.
В области ведется определенная работа по улучшению положения материнства и детства, разрабатываются меры поддержки материнства. Постановлением Главы Администрации области от 16.02.96 N 60 "Об организации Областного центра планирования семьи" создан Областной центр планирования семьи и репродукции человека. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, Федеральной программой "Дети России" разработаны областные целевые программы: "Безопасное материнство", "Планирование семьи", которые направлены на защиту здоровья матери и ребенка.
Требуют улучшения материально-техническая база, санитарно-техническое состояние отделений новорожденных в родильных стационарах и отделений второго этапа выхаживания новорожденных во многих районах. Требуется их дооснащение инвентарем, медицинским оборудованием и инструментарием. На эти цели практически не выделяются ассигнования из областного фонда обязательного медицинского страхования и местных бюджетов.
Большинство родильных стационаров испытывает острый дефицит в лекарственных препаратах.
Для улучшения охраны материнства и детства через систему мер социально-экономического развития необходимо создавать условия для рождения желанных и здоровых детей. Для сохранения репродуктивного здоровья женщин - продолжить развитие службы планирования семьи.
Снижение количества абортов является первоочередной задачей в плане сохранения репродуктивного здоровья женщин, так как аборты ведут к гинекологической заболеваемости, невынашиванию, рождению недоношенных, ослабленных детей, младенческой смертности.
Благодаря активной работе службы планирования семьи в последние годы наметилась стойкая тенденция к снижению количества абортов: в 1997 году показатель абортов составил 52, в 1998 году - 47,5, в 1999 году - 45,7 на 1000 женщин фертильного детородного возраста; в абсолютных цифрах за последние три года количество абортов снизилось на 18 тысяч.
Материнская смертность от абортов и внематочной беременности в 1997 году составила 47 на 100 тысяч живорожденных. Благодаря целевому поступлению гормональных контрацептивных препаратов в 1999 году этот показатель снизился до 9 на 100 тысяч живорожденных. Распространение гормональной контрацепции среди девушек до 15 лет позволило снизить количество абортов у этой группы с 1996 года по 1999 год в 1,5 раза, в то время как с 1995 до 1996 года отмечалось их увеличение в 3,6 раза.
Основная доля абортов в 1996 году приходилась на возраст с 14 до 19 лет и составляла 33,5%, в 1999 году аборты в этой группе составили 11%, что позволило сократить заболеваемость репродуктивной системы у женщин, снизить количество бесплодных браков. Для этой цели службой планирования семьи проводится большая санитарно-просветительная работа.
Медико-социальная значимость проблемы планирования семьи в России определяется:
- значительным ростом числа заболеваний, передающихся половым путем, особенно среди подростков и молодежи;
- постоянным ухудшением состояния здоровья беременных женщин и рожениц, что в значительной мере определяет высокий уровень материнской смертности по сравнению с экономически развитыми странами;
- большим числом абортов, остающихся основным способом регуляции деторождения;
- низкой обеспеченностью современными средствами контрацепции, как альтернативой аборту;
- низким уровнем репродуктивной культуры граждан, связанным с недостаточной информированностью в этой сфере, в том числе и молодежи.
Сроки и этапы реализации Программы: 2001-2002 годы.
Расчеты стоимости Программы производятся согласно приложениям 1, 2.
III. Основные направления реализации программы
---------------------------------------------------------------------------------------------------
| | | |Финансирование | Источники финансирования
N | Мероприятия |Ответственный| Сроки |в тыс. руб. |--------------------------------
п/п| | исполнитель |исполнения| | Федеральный|Областной|Местный
| | | |-----------------| бюджет |бюджет |бюджет
| | | | | | | |
| | | |2001 г.| 2002 г. | | |
---+-------------------+-------------+----------+-------+---------+------------+---------+---------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9
---------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Улучшение диагностики пороков развития и профилактика
болезней обмена у новорожденных
1. Приобретение для Министерство 2001 г. 470 470 170 250 50
муниципальных здравоохране 2002 г. - - 170 250 50
лечебно- ния
профилактических области
учреждений ультра-
звуковой диагности-
ческой аппаратуры
для массового
скрининга по
выявлению
врожденных пороков
развития у
новорожденных
2. Приобретение для Министерство 2001 г. 60 60 30 30 -
муниципальных здравоохране 2002 г. - - 30 30 -
лечебно- ния области
профилактических
учреждений тест-
систем для
массового
скрининга
гипотиреоза и
фенилкето-нурии у
новорожденных
3. Приобретение для Министерство 2001 г. 150 150 50 50 50
муниципальных здравоохране 2002 г. - - 50 50 50
лечебно- ния области
профилактических
учреждений вакцин
для профилактики
гепатита "В" и
коревой краснухи
во время
беременности и у
новорожденных
4. Закупить Министерство 2001 г. 115 115 30 85 -
лабораторию для здравоохране 2002 г. - - 30 85 -
диагностики внутри- ния области
утробной инфекции
у плода родильному
дому N 5,
родильному отделе-
нию областной
клини-ческой
больницы,
родильному дому
г. Таганрога для
диагностики внутри-
утробных инфекций
у плода
2. Совершенствование организации качества акушерско-гинекологической помощи
1. Закупить для Министерство 2001 г. 360 360 110 200 50
оснащения отделений здравоохранения 2002 г. - - 110 200 50
новорожденных области
городской больницы
N 20 города Ростова-
на-Дону, больниц
городов Таган-рога,
Шахты, Каменска-
Шахтинского,
Волгодонска
аппаратуру,
необходимую для
выхаживания ново-
рожденных: наборы
для реанимации
новорожден-ных,
кювезы, дыхательную
аппаратуру с
монитором
"Габриэль",
пупочные катетеры,
одноразовые иглы,
иглы-"бабочки",
интубационные
трубки
2. Закупить для Министерство 2001 г. 575 575 335 200 40
родильных домов здравоохранения 2002 г. - - 335 200 40
муниципальных области
лечебно-
профилактических
учреждений
расходные материалы
к медицин-скому
оборудованию,
одноразовые
перчатки,
интубационные
трубки, одноразовые
катетеры, зонды,
рентгенологи-ческую
пленку для
маммографии
3. Совершенствование службы планирования семьи и репродукции человека
1. Организовать в Министерство 2001 г. 340 340 90 150 100
городах: здравоохране 2002 г. - - 90 150 100
Новошахтинске, ния области,
Красном Сулине, органы
Гуково, Милле- местного
рово, Неклиновском самоуправле-
районе центры ния области
планиро-вания
семьи на базе
существующих
лечебно-
профилактических
учреждений
2. Организовать на Министерство 2001 г. 220 220 70 100 50
базе городских здравоохране 2002 г. - - 70 100 50
больниц N 8 и N 20 ния области
города Ростова-на-
Дону отделения для
безопасного аборта
3. Приобрести для Министерство 2001 г. 115 115 35 80 -
Областного центра здравоохране 2002 г. - - 35 80 -
планирования семьи ния области
децитометр для
диагностики
остеопороза в
перименопаузе
4. Закупить для Министерство 2001 г. 600 600 150 300 150
центров и здравоохране 2002 г. - - 150 300 150
кабинетов ния области,
планирования органы
семьи, Областного местного
центра самоуправлен
планирования семьи ия области
контрацептивные
средства для
молодежи,
подростков и
малообеспеченных
семей
5. Закупить Министерство 2001 г. 100 100 20 50 30
йодсодержащие здравоохране 2002 г. - - 20 50 30
препараты для ния области
лечения беременных
и детей
6. Закупить для Министерство 2001 г. 530 530 180 250 100
Областного центра здравоохране 2002 г. - - 180 250 100
планирования ния области,
семьи, центров органы
(кабинетов) местного
планирова-ния самоуправлен
семьи муниципаль- ия области
ных лечебно-
профилакти-ческих
учреждений
препараты для
замести-тельной
гормонотерапии с
целью профилактики
сердечно-
сосудистых
заболеваний, остео-
пороза, для
лечения
климактерических
нарушений
4. Подготовка и повышение квалификации кадров
1. Совместно с Министерство 2001 г. 150 150 35 30 50
Ростовским здравоохране 2002 г. - - 35 30 50
государственным ния области,
меди-цинским Ростовский
университетом государствен
организовать ный
учебно- медицинский
методический цикл университет,
для подготовки Ростовский
врачей и средних медицинский
медработников по колледж
вопросам планиро-
вания семьи: два
цикла в год для
акушерок и
фельдшеров, два
цикла в год - для
врачей. Циклы по
следующей
тематике:
1) гормональная
контрацепция в
различные
возрастные периоды
женщины;
2) психологические
проблемы
подросткового
периода;
3) заместительная
гормонотерапия в
предклимактерическом
периоде
5. Обеспечение информированности населения в области
планирования семьи и сексуальной культуры
1. Создать при центрах Министерство 2001 г. 60 60 - 40 20
(кабинетах) здравоохране 2002 г. - - - 40 20
планирования семьи, ния области,
Областном центре органы
планирования семьи местного
"школу" по самоуправлен
подготовке молодой ия области
семьи к рождению
ребенка:
организовать
постоянно
действующие
лектории с показом
видеофильмов для
подростков и
молодых семей:
проводить сан-
просветработу
2. Создать в средствах Министерство 2001 г. 55 55 - 35 20
массовой информации здравоохране 2002 г. - - - 35 20
постоянно ния области,
действующую рубрику органы
для освещения местного
проблем материнства самоуправле-
и детства ния области
3. Приобрести для Министерство 2001 г. 300 300 100 100 100
центров (кабинетов) здравоохране 2002 г. - - 100 100 100
планирования семьи ния области,
муниципальных органы
лечебно- местного
профилактических самоуправлен
учреждений, ия области
Областного центра
планирования семьи
видеоаппаратуру,
видео-кассеты,
плакаты, брошюры;
издать буклеты,
методички
6. Общая стоимость программы
(тыс. руб.)
Стоимость Программы |
Годы | Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
2001 г. | 1415 | 1950 | 860 | |
2002 г. | 1415 | 1950 | 860 | |
Итого: | 2830 | 3900 | 1720 |
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 1
к областной целевой программе
"Безопасное материнство"
на 2001-2002 годы
Расчет стоимости
областной целевой программы
"Безопасное материнство" на 2001 год
О финансировании Программы в 2001 году см. Областной закон Ростовской области от 26 декабря 2000 г. N 123-ЗС "Об областном бюджете на 2001 год"
Стоимость оборудования для перинатальных центров, роддомов (отделений) муниципальных лечебно-профилактических учреждений:
- ультразвуковой аппарат - 3 штуки х 70 тысяч рублей = 210 тысяч рублей;
- фетальный монитор - 2 штуки х 130 тысяч рублей = 260 тысяч рублей.
Итого: 470 тысяч рублей.
Стоимость оборудования для диагностики внутриутробных инфекций у плода:
- лаборатория для диагностики внутриутробной инфекции плода - 1 штука х 115 тысяч рублей = 115 тысяч рублей.
Итого: 115 тысяч рублей.
Стоимость оборудования для выхаживания новорожденных детей в перинатальных центрах, родильных домах (отделениях) муниципальных лечебно-профилактических учреждений:
- реанимационные наборы для новорожденных - 6 штук х 20 тысяч рублей = 120 тысяч рублей;
- дыхательная аппаратура для новорожденных с монитором "Габриэль" - 1 штука х 120 тысяч рублей = 120 тысяч рублей;
- кювезы - 1 штука х 110 тысяч рублей = 110 тысяч рублей;
- пупочные катетеры - 10 тысяч штук х 1 рубль = 10 тысяч рублей.
Итого: 360 тысяч рублей.
Оснащение перинатальных центров, родильных домов (отделений) муниципальных лечебно-профилактических учреждений:
- наркозно-дыхательный аппарат РО-6 с приставкой - 3 штуки х 75 тысяч рублей = 225 тысяч рублей;
- операционный стол - 3 штуки х 30 тысяч рублей = 90 тысяч рублей;
- монитор слежения за состоянием рожениц и родильниц - 4 штуки х 65 тысяч рублей = 260 тысяч рублей.
Итого: 575 тысяч рублей.
Стоимость эндоскопического оборудования:
- лапароскопическая установка - 1 штука х 240 тысяч рублей = 240 тысяч рублей;
- гистероскоп - 1 штука х 100 тысяч рублей = 100 тысяч рублей.
Итого: 340 тысяч рублей.
Стоимость оборудования для диагностики остеопороза:
- децитометр - 1 штука х 115 тысяч рублей = 115 тысяч рублей.
Итого: 115 тысяч рублей.
Стоимость контрацептивных препаратов: 1000 малообеспеченных женщин х 600 рублей (за 12 месяцев) = 600 тысяч рублей.
Итого: 600 тысяч рублей.
Стоимость йодсодержащих препаратов для лечения беременных женщин и детей: "Калия йодид-200"(Берлин Хеми) - 1000 упаковок по 100 таблеток = 100000 таблеток х 1 рубль = 100 тысяч рублей.
Итого: 100 тысяч рублей.
Стоимость препаратов для заместительной гормональной терапии:
300 малообеспеченных женщин х 1766,7 рублей (за 12 месяцев) = 530 тысяч рублей.
Итого: 530 тысяч рублей.
Стоимость оргтехники для центров планирования семьи:
- видеоаппаратура (двойка) - 5 штук х 10 тысяч рублей = 50 тысяч рублей;
- ксерокс - 5 штук х 10 тысяч рублей = 50 тысяч рублей;
- компьютер - 5 штук х 25 тысяч рублей = 125 тысяч рублей;
- видеокассеты, методическая литература - 5 территорий х 15 тысяч рублей = 75 тысяч рублей.
Итого: 300 тысяч рублей.
Приложение 2
к областной целевой программе
"Безопасное материнство"
на 2001-2002 годы
Расчет стоимости
областной целевой программы
"Безопасное материнство" на 2002 год
Стоимость оборудования для перинатальных центров, родильных домов (отделений) муниципальных лечебно-профилактических учреждений:
- ультразвуковой аппарат - 3 штуки х 70 тысяч рублей = 210 тысяч рублей;
- фетальный монитор - 2 штуки х 130 тысяч рублей = 260 тысяч рублей.
Итого: 470 тысяч рублей.
Стоимость оборудования для диагностики внутриутробных инфекций у плода:
- лаборатория для диагностики внутриутробной инфекции плода - 1 штука х 115 тысяч рублей = 115 тысяч рублей.
Итого: 115 тысяч рублей.
Стоимость оборудования для выхаживания новорожденных детей в перинатальных центрах, родильных домах (отделениях) муниципальных лечебно-профилактических учреждений:
- реанимационные наборы для новорожденных - 6 штук х 20 тысяч рублей = 120 тысяч рублей;
- дыхательная аппаратура для новорожденных с монитором "Габриэль" - 1 штука х 120 тысяч рублей = 120 тысяч рублей;
- кювезы - 1 штука х 110 тысяч рублей = 110 тысяч рублей;
- пупочные катетеры - 10 тысяч штук х 1 рубль = 10 тысяч рублей.
Итого: 360 тысяч рублей.
Оснащение перинатальных центров, родильных домов (отделений) муниципальных лечебно-профилактических учреждений:
- наркозно-дыхательный аппарат РО-6 с приставкой - 3 штуки х 75 тысяч рублей = 225 тысяч рублей;
- операционный стол - 3 штуки х 30 тысяч рублей = 90 тысяч рублей;
- монитор слежения за состоянием рожениц и родильниц - 4 штуки х 65 тысяч рублей = 260 тысяч рублей.
Итого: 575 тысяч рублей.
Стоимость эндоскопического оборудования:
- лапароскопическая установка -1 штука х 240 тысяч рублей = 240 тысяч рублей;
- гистероскоп - 1 штука х 100 тысяч рублей = 100 тысяч рублей.
Итого: 340 тысяч рублей.
Стоимость оборудования для диагностики остеопороза:
- децитометр - 1 штука х 115 тысяч рублей = 115 тысяч рублей.
Итого: 115 тысяч рублей.
Стоимость контрацептивных препаратов: 1000 малообеспеченных женщин х 600 рублей (за 12 месяцев) = 600 тысяч рублей.
Итого: 600 тысяч рублей.
Стоимость йодсодержащих препаратов для лечения беременных женщин и детей:
"Калия йодид-200" (Берлин Хеми) - 1000 упаковок по 100 таблеток = 100000 таблеток х 1 рубль = 100 тысяч рублей.
Итого: 100 тысяч рублей.
Стоимость препаратов для заместительной гормональной терапии:
300 малообеспеченных женщин х 1766,7 рублей (за 12 месяцев) = 530 тысяч рублей.
Итого: 530 тысяч рублей.
Стоимость оргтехники для центров планирования семьи:
- видеоаппаратура (двойка) - 5 штук х 10 тысяч рублей = 50 тысяч рублей;
- ксерокс - 5 штук х 10 тысяч рублей = 50 тысяч рублей;
- компьютер - 5 штук х 25 тысяч рублей = 125 тысяч рублей;
- видеокассеты, методическая литература - 5 территорий х 15 тысяч рублей = 75 тысяч рублей.
Итого: 300 тысяч рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 12 сентября 2000 г. N 338 "Об утверждении областной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.