Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 20 сентября 2000 г. N 349
Комплексная программа
стабилизации и развития текстильной и легкой промышленности
Ростовской области на период 2000-2002 гг.
Об утверждении Комплексной программы стабилизации и развития текстильной и легкой промышленности Ростовской области на период 2000-2002 годов см. также Областной закон Ростовской области от 16 июля 2001 г. N 158-ЗС
Паспорт
Комплексной программы стабилизации и развития
текстильной и легкой промышленности области
на период 2000-2002 годы
Наименование Программы
Комплексная программа стабилизации и развития текстильной и легкой промышленности области на период 2000-2002 годы.
Дата принятия решения о разработке Программы
Постановление Главы Администрации области от 24.08.98 N 334.
Государственный заказчик
Министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области.
Основные исполнители Программы
Ассоциация "Текслегпром", предприятия и организации текстильной и легкой промышленности, сельского хозяйства - участники Программы.
Основные разработчики Программы
Ростовская государственная экономическая академия.
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
Основная цель Программы:
Разработка мер, обеспечивающих создание организационных и экономических условий по производству на предприятиях текстильной и легкой промышленности конкурентоспособных товаров преимущественно на базе местных сырьевых ресурсов.
Основные задачи Программы:
- определение основных направлений;
- реформирование предприятий текстильной и легкой промышленности для освоения и выпуска конкурентоспособных товаров;
- формирование вертикально-интегрированных комплексов в текстильной и легкой промышленности, увязанных в единые технологические звенья от производства сырья до выпуска готовых изделий;
- разработка механизма государственной поддержки отрасли для осуществления структурных изменений в технической, технологической и финансово-экономической политике предприятий текстильной и легкой промышленности, направленного на повышение конкурентоспособности товаров;
- разработка эффективного инвестиционного механизма для отрасли и формирование предложений по использованию различных методов привлечения капитала в данный сектор экономики;
- формирование потребности в ежегодных целевых финансовых ресурсах из бюджета развития области на сезонную закупку сырья для предприятий отрасли.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2000-2002 гг., в т.ч.:
- первый этап - 2000 г.
- второй этап - 2001-2002 гг.
Перечень основных мероприятий
1. Развитие сырьевой базы текстильной и легкой промышленности области.
1.1. Развитие сырьевой базы кожевенной подотрасли легкой промышленности.
1.2. Развитие сырьевой базы производства шерсти.
2. Структурные изменения в текстильной и легкой промышленности на основе формирования вертикально-интегрированных комплексов.
3. Техническое перевооружение текстильной и легкой промышленности.
4. Финансовая стабилизация предприятий текстильной и легкой промышленности области.
Объемы и источники финансирования
Затраты на финансирование Программы из всех источников в 2000 - 2002 гг.:
- капитальные вложения - 1243,7 млн. руб.
- пополнение оборотных средств - 339,4 млн. руб.
- всего на Программу - 1583,1 млн. руб.
Источники финансирования мероприятий и проектов:
- собственные средства участников Программы;
- кредиты коммерческих банков, включая средства, привлекаемые на возвратной и платной основе под гарантии Администрации области, предусмотренные областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- кредиты за счет средств бюджета развития области, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий год;
- прямое финансирование программных мероприятий за счет средств областного бюджета, предусмотренных областным законом об областном бюджете на соответствующий год;
- другие источники, привлекаемые для финансирования мероприятий Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Прирост объемов производства текстильной и легкой промышленности области в 2002 г. Насыщение товарного рынка области конкурентоспособной продукцией собственного производства и обеспечение условий для поступательного роста объемов производства на предприятиях отрасли. Увеличение налого-облагаемой базы предприятий текстильной и легкой промышленности области.
Организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется Ассоциацией предприятий текстильной и легкой промышленности.
Министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области осуществляет контроль за ходом реализации Программы и координирует участие других министерств и ведомств в ее выполнении.
Министерство финансов области контролирует предоставление и использование финансовых ресурсов исполнителем в сроки и объемах, утвержденных Программой.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
В условиях кризисного развития экономики области отрасль оказалась в наиболее тяжелом положении. Здесь за период с 1991 по 1997 годы сложились самые высокие темпы падения производства в промышленности области. Его объем составил в 1997 году 19,6 % от уровня 1991 года, в то время как общий объем промышленного производства в Ростовской области составил в 1997 г. 29,9 % от уровня 1991 года. Существенно изменилась и отраслевая структура промышленного производства, если доля легкой промышленности в общем объеме промышленного производства в 1991 году составляла 13,9 % (3-е место после машиностроения и пищевой промышленности), то в 1997 году отрасль занимала предпоследнее место с долей 2,8 % . Почти 65 % предприятий отрасли были убыточны, их собственные денежные средства не покрывали в этот период 5 % общей суммы просроченной кредиторской задолженности. В этот период товары легкой промышленности местного производства обеспечивали менее 20 % платежеспособного спроса населения области. Дальнейшее углубление кризиса в легкой промышленности привело бы к неминуемой потере основной массы предприятий отрасли. Однако ряд существенных мер государственной поддержки легкой промышленности со стороны Правительства РФ и Администрации области в 1998-1999 гг. помогли приостановить процесс сокращения объемов производства на базовых предприятиях отрасли, а финансовый кризис 1998 года переориентировал основную массу потребителей на товары отечественного производства. Вследствие этого за последние два года выросли объемы производства таких важнейших товаров отрасли, как ткани в 1,5 раза, обуви в 1,3 раза, удвоилось производство швейных изделий. При этом более медленными темпами росло производство кожевенной подотрасли (темп роста 110%) и продолжилось снижение производства ковровых изделий, выпуск которых в1999 году составил 34% к уровню предыдущего года.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является разработка мер, обеспечивающих создание экономических условий по производству на предприятиях текстильной и легкой промышленности области конкурентоспособных товаров, преимущественно на базе местных сырьевых ресурсов.
В процессе осуществления Программы должны быть решены следующие основные задачи:
- разработка механизма государственной поддержки отрасли для осуществления структурных изменений в финансово-экономической, технической и технологической политике предприятий, направленного на повышение конкурентоспособности продукции на региональном и межрегиональных рынках;
- разработка моделей вертикально - интегрированных производственных комплексов на основе единой технологической цепи от производства сырья до выпуска готовых изделий;
- обоснование предложений по привлечению финансовых средств в развитие предприятий легкой промышленности и формирование инвестиционной привлекательности отрасли;
- развитие местной сырьевой базы для увеличения производства продукции отрасли;
- создание постоянно действующей группы консалтинга для оказания содействия в реформировании предприятий отрасли;
- снижение социальной напряженности с помощью создания новых рабочих мест на предприятиях, трудоустройство неработающих граждан, особенно в небольших населенных пунктах области.
На первом этапе реализации Программы (2000 год) предусматривается:
- отработка механизма организационно-экономического и технологического взаимодействия предприятий отрасли и производителей сырья области;
- проведение анализа состояния дел на крупных и средних предприятиях, а также выборочная оценка работы малых предприятий и выработка рекомендаций по их реформированию и финансовому оздоровлению преимущественно за счет собственных средств предприятий;
- осуществление мер селективной государственной поддержки по группе предприятий путем предоставления им налоговых льгот и кредитов под сезонную закупку сырья за счет областного бюджета, а также гарантии Администрации области для участия в конкурсе на получение льготных кредитов на эти же цели из федерального бюджета;
- разработка новых и дополнение существующих областных законодательных актов, нормативных и методических документов в целях обеспечения поступательного развития предприятий текстильной и легкой промышленности области;
- формирование, обеспечение финансирования и начало реализации блока инвестиционных проектов для предприятий отрасли, реализация которых обеспечит производство конкурентоспособных товаров в условиях функционирования вертикально - интегрированных комплексов на основе единой технологической цепи от производства сырья до выпуска готовых изделий за счет собственных и заемных средств предприятий;
- создание торгово-выставочного центра за счет средств предприятий отрасли с целью организации на его базе областной структуры потребительского рынка, изучения покупательского спроса, рекламной деятельности;
- проработка механизма включения банковских и других финансовых институтов области в схему льготного кредитования предприятий.
На втором этапе осуществления Программы (2001-2002 г.г.) предусматривается:
- реализация механизма технологического взаимодействия предприятий текстильной и легкой промышленности и производителей сырья области;
- реализация программ реформирования и финансового оздоровления предприятий за счет собственных средств или с привлечением средств Фонда финансовой поддержки предприятий и организаций области;
- анализ полученной эффективности от применения мер селективной поддержки по группе предприятий отрасли на первом этапе, применение таких мер по более широкому кругу предприятий;
- поэтапное введение в действие доработанных и разработанных вновь областных законодательных актов, нормативных и методических документов, закрепляющих поступательное развитие предприятий легкой и текстильной промышленности области на долгосрочный период;
- реализация инвестиционных проектов на базовых предприятиях отрасли, обеспечивающих производство конкурентоспособных товаров;
- организация на базе Ассоциации "Текслегпром" и торгово-выставочного центра постоянно действующей группы консалтинга с участием Центра поддержки предприятий "Ростов" для содействия реформированию предприятий, осуществления рекламной деятельности, расширения структуры потребительского рынка на территории области;
- введение в действие механизма самофинансирования участников Программы с привлечением частного капитала, позволяющего обеспечить сокращение бюджетного финансирования.
При реализации вышеуказанных этапов Программы, предполагается:
- обеспечить достижение объемов выпуска изделий текстильной и легкой промышленности, способствующих удовлетворению спроса не менее 35% региональных потребителей;
- осуществить практическую реализацию двух схем вертикально - интегрированных комплексов на основе единых технологических цепей;
- осуществить реконструкцию и техническое перевооружение 14 предприятий легкой и текстильной промышленности с целью освоения выпуска конкурентоспособных изделий;
- на базе уполномоченного банка отработать новые механизмы финансирования инвестиционных проектов и мероприятий посредством сочетания собственных и заемных средств инвесторов и господдержки за счет областного и местных бюджетов, согласно правовым актам, утверждающим соответствующие бюджеты.
3. Система программных мероприятий
Реализация Программы стабилизации и развития текстильной и легкой промышленности области на период до 2002 года намечается по ряду взаимосвязанных направлений, в рамках которых координируются и финансируются однородные мероприятия различных ее участников. Источниками финансирования являются собственные средства предприятий и заемные.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет основные показатели и затраты по мероприятиям.
Базово-расчетной основой Программы является группа крупных и средних предприятий легкой и текстильной промышленности, производящих основную часть всех видов и ассортиментных групп изделий отрасли (приложение 1). На долю этой группы предприятий приходится выпуск 75 % товаров. В соответствии с существующим законодательством меры, предлагаемые в Программе к реализации, распространяются на все предприятия текстильной и легкой промышленности.
В числе общепрограммных задач и мероприятий предусматривается разработка и внесение изменений в действующие законодательные акты, нормативную и методическую документации, информационное обеспечение работ, а также выполнение научно-исследовательских работ.
Предоставление финансовой поддержки предприятиям регламентируется:
1. Областным законом "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области" от 04.02.98 N 66-ЗС;
2. Постановлением Главы Администрации области от 28.07.98 N 285 "О порядке заключения инвестиционных соглашений";
3. Постановлением Главы Администрации области от 22.06.98 N 232 "О механизме реализации федеральной целевой программы социально-экономического развития Ростовской области на период до 2001 года".
Источниками предоставления средств областного бюджета на возвратной, платной и возмездной основе являются средства Фонда финансовой поддержки отраслей народного хозяйства, ежегодно планируемых в расходах областного бюджета и гарантийный фонд бюджета развития области в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Инвестиционные проекты, осуществляемые в рамках Программы, состоят из двух групп: - первая группа сформирована из 4 первоочередных проектов, реализация которых обеспечивает увеличение объемов производства продукции в рамках объединения предприятий единой технологической цепи в вертикально-интегрированные комплексы.
Вторая группа - бизнес-планы (10 проектов) сформирована с целью эффективного использования местных сырьевых ресурсов и насыщения региональных товарных рынков импортозамещающей продукцией предприятий легкой и текстильной промышленности области.
3.1. Развитие сырьевой базы текстильной и легкой
промышленности области
Одной из важнейших целей реализации Программы является укрепление и развитие местной сырьевой базы для предприятий текстильной и легкой промышленности Ростовской области.
Основным сырьем для предприятий текстильной и легкой промышленности области является овечья шерсть, овчина, кожа свиная и кожа крупного рогатого скота.
3.1.1. Развитие сырьевой базы кожевенной подотрасли
легкой промышленности области
За последние годы произошло резкое сокращение в хозяйствах численности скота всех видов. Реализуемое поголовье скота при ухудшении его кондиции отразилось и на выходе побочной продукции - кожевенном сырье.
По прогнозу министерства сельского хозяйства и продовольствия области на 2002 год рост общего поголовья крупного рогатого скота будет незначительным и составит 970 тыс. гол., поголовье свиней вырастет до 980 тыс. гол., поголовье овец будет незначительно сокращаться и стабилизируется на уровне 500 тыс. голов.
Предусматриваемый объем поголовья позволит обеспечить в 2002 году производство кожевенного сырья:
- крупного рогатого скота - 540 тыс. шт. шкур;
- свиного кожевенного сырья - 470 тыс. шт.;
- овечьих шкур - 320 тыс. шт.
Основным потребителем и переработчиком закупаемого у сельхоз-производителей кожевенного сырья является ОАО "Донская кожа", способное обеспечить выпуск хромовых кожтоваров в объеме 23200 тыс. кв. дм., что позволит в основном удовлетворить потребность обувных фабрик области в коже необходимого ассортимента.
Развитие процессов переработки кожевенных ресурсов и освоение выпуска широкого ассортимента конкурентоспособных натуральных кож для обувной, швейной, кожгалантерейной, мебельной, автомобильной промышленности - одно из направлений структурной перестройки кожевенной подотрасли.
Общая потребность в натуральных кожах в 2002 году составит 48160 тыс. кв. дм., в том числе для производства обуви 25400 тыс. кв. дм., одежды 15160 тыс. кв. дм., кожгалантереи 2100 тыс. кв. дм., мебели и отделки салонов легковых автомобилей 5500 тыс. кв. дм.
Анализ производственных мощностей ОАО "Донская кожа" показывает, что предприятие имеет значительный резерв в их использовании, так как загрузка оборудования составила в 1999 году 14 %.
Основные мероприятия технической политики ОАО "Донская кожа" содержат следующие направления работ:
- внедрение технологий дубления, наполнения, жирования, крашения, отделки на базе новых химических препаратов и процессов, обеспечивающих возможность получения натуральных кож с заданным комплексом механических и органолептических свойств;
- разработка ассортимента натуральных кож требуемой поверхностной плотности и степени эластичности для обуви, одежды, кожгалантерейных изделий, обивки мебели и отделки салонов легковых автомобилей;
- внедрение ресурсосберегающих экологически чистых технологий производства натуральных кож;
- освоение технологий на базе новых химических материалов, обеспечивающих сокращение технологического цикла, снижение использования традиционных токсичных веществ, снижение нагрузки на очистные сооружения.
Инвестиционный проект предприятия, включенный в настоящую Программу, направлен на реконструкцию производства с заменой технологического оборудования. Общая сметная стоимость проекта составляет 8,4 млн. руб. и предполагает предоставление льготного кредита в размере 1,68 млн. руб. из средств бюджета развития области.
Долгосрочный инвестиционный проект, направленный на освоение выпуска кож с декоративной отделкой для галантерейной промышленности, включен в Федеральную целевую программу "Развитие кожевенной отрасли Российской Федерации на период до 2005 года". Общая стоимость проекта составляет 38 млн. руб. Реализация его позволит увеличить объем производства продукции до 165 млн. кв. дм. в год.
Для обеспечения устойчивого функционирования предприятия в условиях сезонного характера необходимы ежегодные закупки кожевенного сырья у сельхозпроизводителей, на что потребуется его кредитование из средств бюджета развития области.
На выделенные финансовые средства ОАО "Донская кожа", в соответствии с заключенными договорами, закупает кожевенное сырье в ОАО "Донмясо", потребкооперации области, а также у сельхозпроизводителей, перерабатывает его и направляет готовую кожу предприятиям области, производящим продукцию из кожи.
Исходя из реальности, в рыночных условиях потребность в кожевенном и других видах сырья будет ежегодно корректироваться в зависимости от конъюнктуры спроса, изменений емкости и структуры потребительского рынка.
3.1.2. Развитие сырьевой базы производства шерсти
О мерах по поддержке развития овцеводства в восточных территориях Ростовской области см. постановление Главы Администрации Ростовской области от 16 октября 2000 г. N 394
В Ростовской области создана специализированная отрасль сельского хозяйства - овцеводство с богатым генофондом, насчитывающим более десяти пород и породных групп овец.
За период 1991 - 1999 гг. поголовье овец, а следовательно, производство овчины сократилось в 2,3 раза. Основными причинами уменьшения поголовья овец стало снижение спроса легкой промышленности на шерсть из-за отсутствия оборотных средств, а также значительное повышение себестоимости разведения овец.
Для реализации поставленных в Программе задач по улучшению качества сырья необходимо проведение селекционной и племенной работы, улучшение кормовой базы и ветеринарного обслуживания, улучшение работы по съемке, первичной обработке и консервированию овчин.
Значительную роль в вопросе обеспечения текстильной и легкой промышленности области овчинно-шерстным сырьем играет таможенная политика, определяющая условия экспорта и импорта шкур овец. В 1998 году до 40 % овчин было вывезено за пределы области. Производство шерсти в 1999 году продолжало сокращаться и сложилось на уровне 1600 тонн, однако в рамках реализации Программы предполагается рост производства шерсти до 1868 тонн в 2002 году.
Основным потребителем и переработчиком закупаемой у сельхозпроизводителей овечьей шерсти выступает ООО "Ансамбль", обладающее производственными мощностями по переработке сырой шерсти до 2500 тонн в год. Для организации сезонной закупки шерсти у сельхозпроизводителей целесообразно предоставление предприятию - переработчику сырья ежегодных кредитов за счет средств бюджета развития области.
Важным звеном в меховом подкомплексе легкой промышленности области является ОАО "Сальская меховая фабрика" (ОАО "Руно"), выпускающее мужские зимние пальто, меховые куртки, утепленную спецодежду. Для осуществления производства шерстяного наполнителя на фабрике необходимо создание нового участка по изготовлению чистошерстяного иглопробивного полотна. С этой целью на предприятии разработан бизнес-план с общей стоимостью проекта в 950 тыс. руб. Для полной загрузки мощностей фабрики достаточно шерсти, которая производится в Ростовской области. Стабилизация и развитие предприятия предусматривается также Федеральной целевой программой развития кожевенно-мехового комплекса России.
Предусмотренные в Программе направления увеличения использования местных сырьевых ресурсов и структурные изменения в ассортименте вырабатываемой продукции определяют необходимость выхода на современный технический уровень по качеству и ассортименту химических и комплектующих материалов с целью обеспечения значительного улучшения качества шерсти и кожевенного сырья.
3.2. Структурные изменения в текстильной и легкой промышленности на
основе формирования вертикально-интегрированных комплексов
Принципиальной особенностью Программы является ориентация на максимальное использование местной сырьевой базы и объединение на взаимовыгодной основе ведущих предприятий отрасли в целостные технологические комплексы.
Анализ местного сырьевого потенциала для нужд легкой промышленности свидетельствует о низкой эффективности его использования. Так производство свиных шкур, шкур крупного рогатого скота и овец сократилось за последние 9 лет в 3,5 раза, а внутриобластное потребление данного сырья - в 9 раз, что явилось следствием его интенсивного вывоза за пределы области перекупщиками-экспортерами.
Качественное изменение ситуации на потребительском рынке возможно только в направлении последовательного наращивания объема производства широкого ассортимента продукции легкой промышленности, ориентированной на покупателя со средним уровнем доходов. При этом, чтобы выйти к 2002 году на долю местных предприятий отрасли в региональном товарном рынке в 30-35 %, необходимо ежегодно увеличивать объем продаж не менее, чем на 5 %.
Для обеспечения указанных выше объемов наращивания производства товаров легкой промышленности необходимо осуществить структурные, технико-технологические и организационно-экономические преобразования.
В области сформировался круг средних и крупных предприятий легкой промышленности, устойчиво наращивающих объемы производства и способных на взаимовыгодных условиях, при определенной государственной поддержке (3-х сторонние соглашения, кредиты из Фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства области на пополнение оборотных средств и развитие производства, на реализацию инвестиционных проектов, предоставление гарантий Администрации области для получения льготных кредитов из федерального бюджета), осуществлять совместные проекты и создавать диверсифицированные хозяйственные образования. Моделью таких совместных действий предприятий, входящих в единую технологическую цепь, может стать создание вертикально - интегрированных комплексов, объединяющих производителей, переработчиков сырья, изготовителей полуфабрикатов и готовых изделий одной подотрасли:
- в кожевенной подотрасли в такой комплекс необходимо включить животноводческие фермерские хозяйства и крестьянские ассоциации, заготовителей кожсырья (ОАО "Донмясо", областной союз потребительских обществ), заводы - переработчики кожсырья (ОАО "Донская кожа", ОАО "Таганрогский кожзавод") и предприятия - потребители готовых кож (ЗАО "Донобувь", ОАО "Сальская обувь", "Ростовобувь", ЗАО "Аркоюг" и др.);
- в текстильной и швейной подотраслях целесообразно объединение усилий сельхозпроизводителей шерсти (крестьянские и фермерские хозяйства), переработчиков шерсти (ООО "Ансамбль", АОЗТ фирма "Дон-Текс"), потребителей сырья, содержащего шерсть (ОАО "Донецкая мануфактура - М", ОАО Сальская меховая фабрика "Руно"), производителей готовых изделий (ОАО "Трикотажная фирма "Сарматекс", ОАО "Колфа" и швейные фабрики области);
- в ковровой подотрасли в состав вертикально - интегрированного комплекса войдут сельхозпроизводители шерсти (овцеводческие хозяйства области), предприятие по первичной переработке шерсти (ООО "Ансамбль"), предприятия - потребители грубошерстной пряжи (ОАО "Ковры", Фирма "Химшвейтекстиль").
Осуществление каждой из этих схем позволит обеспечить рост производства продукции на базе местного сырья и увеличить объем реализации внутри области, а также за ее пределами, в том числе на экспорт.
Обязательным условием эффективного функционирования этих комплексов является предоставление предприятиям-участникам технологических звеньев средств государственной поддержки (кредитов) под сезонную закупку сырья и для реализации их инвестиционных проектов (перечень предприятий и объемы финансирования на эти цели указаны в приложениях 3, 4).
3.3. Техническое перевооружение текстильной и легкой промышленности
Изделия предприятий текстильной и легкой промышленности представлены пальто, костюмами, джинсовыми изделиями, рубашками, рабочей и форменной одеждой, обувью мужской и детской, верхним и бельевым трикотажем, чулочно-носочными изделиями, постельным бельем и другой продукцией в широком стоимостном диапазоне. В условиях низкой покупательной способности основной части населения области в Программе предусмотрено приоритетное направление: выпуск основных ассортиментных групп недорогих швейных, трикотажных изделий и обуви.
Спрос населения в изделиях из дорогостоящего сырья на первом этапе реализации Программы будет удовлетворен преимущественно средними и мелкими предприятиями, имеющими в достаточном количестве собственные оборотные средства.
Исходя из изложенной ассортиментной политики на региональном рынке изделий отрасли и основных направлений его насыщения, рассчитана оптимальная емкость внутрирегионального рынка по основным товарным группам (таблица 1).
Таблица 1
Оптимальная емкость внутреннего рынка изделий
легкой промышленности области
(в ценах на 01.10.99)
/--------------------------------------------------------------------\
| |Количество | Ежегодное | Общая |
| Вид изделия | человек |потребление|стоимость |
| | (тыс. |(тыс. шт.) | (млн. |
| | чел.) | | руб.) |
|---------------------------------+-----------+-----------+----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|---------------------------------+-----------+-----------+----------|
| Пальто женское | 1050 | 62 | 178,8 |
| Пальто мужское | 1100 | 76 | 144,4 |
| Пальто детское | 500 | 95 | 66,5 |
| Костюмы мужские | 1100 | 180 | 189 |
| Джинсовые изделия | 1500 | 1900 | 680 |
| Обувь мужская | 1100 | 1200 | 660 |
| Обувь детская | 500 | 750 | 262,5 |
| Чулочно-носочные изделия | 2150 | 12700 | 98 |
| Кожаные куртки | 1500 | 280 | 740 |
| Головные уборы | 2150 | 180 | 21 |
| Бельевой трикотаж | 2150 | 610 | 45,8 |
| Верхний трикотаж | 1700 | 460 | 184 |
| Постельное белье | 1000 | - | 245 |
| Спецодежда (форменная) | 50 | 35 | 29 |
| Рабочая одежда | 90 | 57 | 25,6 |
| Ковры | 500 | - | 45 |
| Вязаные изделия | 700 | 80 | 48 |
\--------------------------------------------------------------------/
Рассчитанная емкость внутреннего рынка области по продукции текстильной и легкой промышленности адекватна данным Ростовского областного комитета государственной статистики по объему реализации изделий отрасли за 1995-1998 годы и в целом составляет 3662,6 млн. руб. в год.
Производственные мощности
Крупнейшие по удельному весу предприятия швейной промышленности имеют значительные мощности с развитой производственной и складской инфраструктурой. Практически все базовые предприятия, за исключением ЗАО "Корпорация Глория-Джинс", имеют низкий уровень использования производственных мощностей: в 1999 году в среднем 15,4 %. При этом износ основных производственных фондов в 1998 г. достиг уровня 58,1 %. Это предполагает необходимость обновления основных средств предприятий отрасли и прежде всего технологического оборудования. Использование мощностей базовых предприятий швейной промышленности по состоянию на 1999 и 2002 годы представлено в таблице 2.
Таблица 2
Использование мощностей крупнейших,
по удельному весу, предприятий отрасли
/------------------------------------------------------------------\
| N | Вид производственных | Потенциальная| Процент |
|п/п| мощностей | мощность | использования |
| | | (тыс. шт.) |-------------------|
| | | | 1999 год|2002 год |
|---+---------------------------+--------------+---------+---------|
|1. |Швейные изделия | 2620 | 21% | 48% |
|2. |Трикотажные изделия | 2246 | 19,8% | 51% |
|3. |Обувь | 2930 | 13,4% | 33% |
|4. |Ковры и ковровые изделия |156 т.кв.м. | 8,7% | 25,8% |
|5. |Текстиль |14270 т. п/м | 16% | 42% |
|6. |Кожа натуральная |136,8 т.кв.дм.| 9,3% | 26,5% |
\------------------------------------------------------------------/
Улучшение использования производственных мощностей предприятий отрасли будет обеспечено в 2000 - 2002 годах за счет увеличения закупок сырья и материалов различного ассортимента на основе предоставляемых из средств федерального и областного бюджетов финансовых ресурсов и налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством.
Основой для определения объемов выпуска продукции предприятий текстильной и легкой промышленности области является емкость внутреннего рынка на перспективу по основным видам изделий и возможный выход с ними на внешний рынок.
Предусматривается повышение доли местных швейных изделий в общем объеме продаж с 21,5 % в 1999 году, до 33 % в 2002 году. Ежегодные темпы роста объемов производства в отрасли составят 3-5 %.
Программа предусматривает достижение к 2002 году удовлетворения спроса населения области в изделиях легкой промышленности местного производства на 35-40 %.
Таблица 3
Объемы выпуска и насыщения внутреннего рынка
области изделиями крупнейших, по удельному весу, предприятий
текстильной и легкой промышленности
Вид изделий |
Ед. изм. |
Ежегодное потребле- ние |
Выпуск изделий |
Насыщение рынка, % |
||
1999 г. | 2002 г. | 1999 г. | 2002 г. | |||
Пальто женское Пальто мужское Пальто детское Костюмы мужские Джинсовые изделия Обувь мужская Обувь детская Чулочно-носочные изделия Кожаные куртки Головные уборы Бельевой трикотаж Верхний трикотаж Постельное белье Спецодежда Рабочая одежда Ковры Вязаные изделия |
т.шт. т.шт. т.шт. т.шт. т.шт. т.шт. т.шт. т.шт. т.шт. т.шт. т.шт. т.шт. т.кв.м т.шт. т.шт. т.кв.м т.шт. |
62 76 95 180 1900 1200 750 12700 280 180 610 460 350 35 57 223 80 |
15 18 14 35,5 1770 260 120 5700 3,5 21,6 180 157 63 3,9 7,4 12,5 7,2 |
31 39 34 74 2200 480 255 7870 31 50,4 350 280 151 11,2 20 36 20 |
24,2 23,7 14,7 19,7 93 21,6 16 44 2 12 29,5 34 18 11 13 5,6 9 |
49 51 36 41 100 39,8 34 62 11 28 57 61 43 32 35 16 25 |
Цель технического перевооружения предприятий отрасли - создание прогрессивных технологий производства текстильной, швейной и обувной продукции. Инструментом достижения этой цели является реализация 14 инвестиционных проектов, включенных в Программу двумя блоками.
Первый блок - это проекты, обеспечивающие производство необходимого объема сырья для устойчивого функционирования вертикально-интегрированных комплексов в отрасли, в том числе:
1. ОАО "Донская кожа" - в соответствии с бизнес-планом предлагается провести реконструкцию действующего производства, связанную с заменой технологического оборудования.
Сметная стоимость проекта - 8,4 млн. руб., в том числе заемные средства из бюджета развития области - 1,68 млн. руб.(20%), собственные средства - 6,7 млн. руб. (80%). Срок окупаемости - 2 года.
Реализация бизнес-плана позволит модернизировать производство и освоить выпуск широкого ассортимента кожевенных товаров.
2. АОЗТ Фирма "Дон-Текс" - бизнес-план предусматривает техническое перевооружение прядильного производства с приобретением оборудования для создания участка по переработке шерстяных волокон и пряжекрашения.
Сметная стоимость проекта - 210,3 млн. руб., заемные средства - 102,1 млн. руб., в т.ч. из бюджета развития области - 42,1 млн. руб. (20%), собственные средства - 108,2млн.руб. (51,5% ). Срок окупаемости - 18 месяцев.
Реализация проекта позволит обеспечить переработку шерстяного волокна в смесовых составах с такими видами волокон как лавсан, нитрон, вискоза с содержанием до 50% шерстяного волокна для выпуска полушерстяных платьевых и костюмных тканей, а также трикотажной пряжи.
3. ООО "Ансамбль" - бизнес-план предусматривает расширение производства по обработке шерсти с приобретением соответствующего оборудования.
Сметная стоимость проекта 5,0 млн. руб. Льготный кредит из бюджета развития области - 1 млн. руб. (20%), собственные средства - 4 млн. руб. (80 %). Срок окупаемости средств господдержки - 1 год.
Реализация проекта позволит обеспечить переработку шерсти местных сельхозпроизводителей до 2500 тонн в год.
4. ОАО "Ковры" - в соответствии с бизнес-планом "Техническая реконструкция коврового производства" предлагается замена технологического оборудования для производства ковровых изделий.
Сметная стоимость проекта - 4 млн. руб. Льготный кредит из бюджета развития области - 1 млн. руб.(25%). Заемные средства - 3 млн. руб. (75%). Срок окупаемости средств господдержки - 1 год.
Реализация проекта позволит:
- обеспечить рост объема производства в 2 %;
- создать дополнительно 80 рабочих мест;
- увеличить платежи в бюджет и внебюджетные фонды в 1,5 раза.
Второй блок включает в себя проекты, обеспечивающие создание и постоянное расширение выпуска импортозамещающей продукции на предприятиях текстильной и легкой промышленности области. В их числе:
1. АОЗТ Фирма "Дон-Текс" разработан бизнес-план "Техническое перевооружение прядильно-ткацкой фабрики N 2 и отделочного производства", которым предусматривается частичное перевооружение ПТФ-2, полное обновление оборудования отделочного производства и строительство котельной с веткой газопровода высокого давления, протяженностью 5 км.
Общая стоимость проекта - 346,3 млн. руб., в том числе собственные средства - 64,3 млн. руб. (18,6%), заемные средства 282,0 (81,4%), в т.ч. средства господдержки из бюджета развития области - 52,7 млн. руб. (15,2%). Срок окупаемости проекта - 3 года.
Реализация проекта даст возможность:
- выпускать конкурентоспособные по ценам отбеленные, гладкокрашеные и набивные ткани, шириной 150;
- создать 350 новых рабочих мест;
- увеличить поступления в бюджеты всех уровней в 3 раза.
2. ЗАО ПКФ "Элегант" - в соответствии с бизнес - планом "Техническая реконструкция швейного производства" предлагается замена технологического оборудования для производства пальто.
Сметная стоимость проекта 10,5 млн. руб. Собственные средства 8,5 млн. руб.(81 %), средства господдержки из бюджета развития области - 2 млн. руб.(19%). Срок окупаемости средств господдержки - 1,5 года.
Реализация проекта позволит:
- довести удельный вес продукции предприятия (пальто) в общем объеме производства в регионе до 95%, в России до 10%;
- сохранить 350 и создать не менее 35 новых рабочих мест;
- снизить цены на пальто при повышении качества изделий на 10%;
- увеличить бюджетные отчисления на 20%.
3. ЗАО РПКФ "Виктория" - разработан бизнес - план "Переоснащение технологических потоков по изготовлению мужских изделий пальтово-костюмного ассортимента". Проект предусматривает внедрение современного оборудования и технологий, позволяющих приступить к выпуску импортозамещающей продукции: мужских костюмов и брюк высокого качества модных силуэтов, удовлетворяющих спрос населения и не уступающих по качеству и дизайну аналогичным изделиям зарубежного производства, но по более низким ценам.
Сметная стоимость проекта - 14,9 млн. руб., в том числе собственные средства - 5,2 млн. руб. (35 %), средства господдержки из бюджета развития области - 9,7 млн. руб. (65 %).
4. ЗАО "Донобувь" - разработан бизнес-план "Организация производства нового вида продукции (мужских ботинок из кож хромового дубления).
Сметная стоимость - 15 млн. руб., в т.ч. средства господдержки из бюджета развития области 12 млн. руб. (80%). Собственные средства - 3,0 млн. руб. (20 %). Срок окупаемости средств господдержки - 2 года.
Реализация проекта позволит:
- стать ведущим производителем обуви в Северо-Кавказском регионе и достичь ежегодного выпуска продукции не менее 500 тыс. пар;
- создать 396 новых рабочих мест;
- обеспечить стабильные платежи в бюджет в объеме 19,5 млн. рублей в год.
5. ЗАО "Донские головные уборы" - бизнес - план предусматривает организацию производства на основе внедрения современного оборудования и технологий, позволяющих освоить выпуск импортозамещающей продукции, модных головных уборов - мужских и женских шляп из отечественного фетра, мужских кепок, не уступающих по качеству и дизайну аналогичным изделиям зарубежного производства.
Стоимость проекта - 3351 тыс. руб., в том числе средства господдержки - 3351 тыс. руб. из бюджета развития области. Срок окупаемости - 2 года.
Реализация проекта позволит:
- освоить производство широкого ассортимента головных уборов (40 видов дамских шляп и 10 видов мужских фетровых шляп, 15 видов мужских кепи из отечественного кашемира, 50 видов бейсболок);
- предприятию стать ведущим производителем головных уборов на юге России;
- создать российско-чешский торговый дом;
- создать 80 дополнительных рабочих мест;
- обеспечить стабильные платежи в бюджет в размере 8753 тыс. руб. в год.
6. ОАО "Колфа" - разработан бизнес-план "Расширение выпуска бельевых трикотажных изделий на базе внедрения нового высокопроизводительного оборудования".
Цель - увеличение выпуска конкурентоспособного импортозамещающего ассортимента бельевых изделий и удовлетворение потребностей женского населения в больших размерах белья на базе внедрения вязального оборудования производства фирмы "Сантони" (Италия).
Стоимость проекта - 18 млн. руб., в т.ч. собственные - 3,6 млн. руб. (20%), средства господдержки из бюджета развития области - 14,4 млн. руб. (80%). Срок окупаемости проекта - 2 года, количество создаваемых новых рабочих мест - 60, годовые отчисления в бюджеты всех уровней увеличатся в 3 раза.
7. ОАО "Сальская обувь" - разработан бизнес - план "Организация производства современной обуви". Стоимость проекта - 50 млн. руб., в том числе собственные средства 38 млн. руб. (75 %), заемные средства господдержки из бюджета развития области - 12 млн. руб. (25 %). Срок окупаемости - 2 года.
Проект предусматривает внедрение современного оборудования и технологий, позволяющих приступить к выпуску модной кожаной детской и мужской обуви, удовлетворяющей спрос населения и не уступающей по качеству и дизайну аналогичным изделиям зарубежного производства, но по более низким ценам.
Реализация проекта позволит создать 114 новых рабочих мест и увеличить платежи в бюджет до 11,2 млн. руб. в год (в 2 раза).
8. ОАО "Донецкая мануфактура - М" - инвестиционный проект технического перевооружения производства - предполагает оснащение предприятия современным импортным оборудованием по выпуску махровых тканей и изделий из них улучшенного качества и дизайна, конкурентоспособных на отечественном и зарубежном рынках с годовым объемом до 1000 тонн в год.
Общая стоимость проекта - 20,1 млн. $, в т.ч. собственные средства предприятия - 4,0 млн. $ (20%), заемные - 16,1 млн. $ (60%). Срок окупаемости проекта - 5 лет.
Реализация проекта позволит:
- выпускать импортозамещающую конкурентоспособную продукцию и обеспечить снижение уровня цен по сравнению с аналогичной импортной продукцией до 30%, а на отдельные ее виды в 2,5-3,0 раза;
- расширить ассортимент готовых махровых тканей, а также швейных изделий из них и увеличить объем производства в 1,7 раза;
- создать не менее 200 новых рабочих мест;
- увеличить отчисления в бюджеты всех уровней с 10 до 35 млн. рублей в год.
9. Фирма "Химшвейтекстиль" - разработан бизнес-план, предусматривающий проведение модернизации для организации производства конкурентоспособных, уникальных, высокохудожественных мебельных тканей.
Стоимость проекта 2 млн. рублей, в том числе собственные средства 0,5 млн. рублей (25%), средства господдержки из бюджета развития области 0,5 млн. рублей (25%).
Реализация данного проекта позволит:
- освоить выпуск новых конкурентоспособных жаккардовых тканей;
- создать 66 новых рабочих мест;
- увеличить платежи в бюджеты всех уровней на 600,0 тысяч рублей ежегодно.
10. ЗАО ПКФ "Фея" - разработан инвестиционный проект по модернизации производства женского легкого платья. Стоимость проекта 4,0 млн. руб., в т.ч. собственные средства - 0,8 млн. руб. (20%), заемные средства господдержки из бюджета развития области - 3,2 млн. руб. (80%).
Реализация проекта даст возможность:
- расширить ассортимент выпускаемого женского легкого платья за счет увеличения количества моделей, пользующихся повышенным спросом у населения;
- обеспечить ежегодные стабильные платежи в бюджеты всех уровней в размере 8 млн. руб.
Обязательным условием реализации всех проектов является:
- согласование объемов потребления энергоресурсов (электроэнергия, природный газ) с министерством топлива, энергетики и природных ресурсов и осуществление мероприятий по профилактике профзаболеваний.
Финансирование вышеуказанных инвестиционных проектов осуществляется за счет средств бюджета развития области и федерального бюджета в порядке и размерах, предусматриваемых областным и федеральным законами об областном и федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 22.06.98 N 232, а также за счет средств коммерческих банков и собственных средств предприятий.
3.4. Финансовая стабилизация предприятий текстильной и легкой
промышленности области
Целью данного раздела Программы является проведение комплекса мероприятий на региональном и муниципальном уровнях по финансовой стабилизации предприятий текстильной и легкой промышленности области.
Необходимость проведения комплекса мер по финансовому оздоровлению предприятий текстильной и легкой промышленности вызвана тем, что за период 1992-1999 гг. на основной части крупных и средних предприятий отрасли, в силу объективных причин, остается острым дефицитом наличие оборотных средств под сезонные закупки сырья для устойчивого их функционирования в течение года.
Имея значительные потенциальные возможности в виде производственных мощностей по переработке сырья и переработке готовых изделий, профессиональных кадров и развитой инфраструктуры, крупнейшие, по удельному весу предприятия поставляют на региональный рынок только 11-14% изделий текстильной и легкой промышленности, в то же время, 85-90% поступает на рынок Ростовской области из других регионов и из-за рубежа.
В связи с этим принятие срочных мер по финансовой поддержке крупнейших предприятий имеет принципиальный характер и носит решающее значение для реализации Программы. Механизм реализации этой задачи предполагает осуществление в рамках настоящей Программы следующих мероприятий:
1. Включение инвестиционных проектов предприятий легкой промышленности в ежегодные инвестиционные программы области.
2. Содействие в получении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета и средств бюджета развития Ростовской области.
3. Проработка вопроса о включении в бюджет развития области на 2001-2002 годы отдельной строкой пункта о льготном кредитовании предприятий текстильной и легкой промышленности для сезонной закупки сырья по аналогии со статьей 63 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год".
4. Содействие в получении льгот по налогам и платежам в бюджеты всех уровней в соответствии с действующим законодательством.
5. Содействие в заключении соглашений с исполнительными органами власти, предусматривающих льготный режим работы предприятий, в том числе по смягчению налогового бремени в рамках действующего законодательства.
6. Содействие участию в конкурсных торгах по размещению государственных заказов на местных предприятиях легкой промышленности, в том числе с применением заемных средств.
Кроме того, с целью финансового оздоровления и реформирования предприятий предполагается привлечение консалтинговых фирм с предварительной аккредитацией таких фирм в Администрации области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа предусматривает активное вовлечение финансовых, трудовых и материально-технических ресурсов, которые необходимы для выполнения в установленные сроки основных задач, сформулированных государственным заказчиком.
Основными направлениями финансового оздоровления крупнейших по удельному весу предприятий текстильной и легкой промышленности и накопления ими оборотных средств для наращивания объемов производства являются следующие экономические рычаги: реструктуризация задолженности, предоставление налоговых кредитов и льгот в установленном законом порядке, льготных кредитов из средств областного бюджета, и гарантий Администрации области для получения льготных кредитов из федерального бюджета, собственные источники, привлеченные средства отечественных и зарубежных инвесторов.
Из общей потребности 1583,1 млн. рублей на период 2000-2002 г.г. предусмотрено привлечение средств:
- из бюджета развития области (включая гарантии под кредитные ресурсы на закупку сырья из средств федерального бюджета) - 496,9 млн. руб. или 31,4% (приложение 2);
- за счет собственных средств предприятий 354,8 млн. руб. или 22,4%;
- за счет других заемных средств 731,4 млн. руб. или 46,2%.
Финансирование из бюджета развития области наиболее актуально в период 2000-2002 гг. В дальнейшем объем финансирования из бюджета развития будет сокращаться. Техническое перевооружение предприятий текстильной и легкой промышленности предусмотрено осуществлять с использованием лизинговых схем, а также в рамках финансирования инвестиционных проектов из Фонда финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства области.
Предусмотрена тенденция минимизации расходов областного бюджета благодаря использованию гибкой ассортиментной политики, основанной на преимущественном применении в текстильном и швейном производстве на первом этапе реализации программы более дешевого сырья и получения прибыли за счет увеличения объемов реализации наиболее массовых видов недорогих изделий. В последующем, на основе сформированных собственных оборотных средств предприятий, акцент переносится на увеличение выпуска изделий из более дорогостоящего и качественного сырья при сохранении объемов выпуска продукции для значительной группы населения с невысоким уровнем дохода.
При создании рабочих мест с использованием новой техники, материалов и прогрессивных технологий на предприятиях - участниках Программы осуществляется: проведение аттестации (сертификации) персонала, разработка программ подготовки и переподготовки кадров, проведение семинаров и краткосрочного обучения руководителей, специалистов и служащих, формирования банка данных "Персонал текстильной и легкой промышленности Ростовской области", формирование перспективной программы развития персонала. Источниками финансирования являются собственные средства предприятий, средства областного и федерального бюджетов, выделяемые на эти цели министерству труда и социального развития области, министерству общего и профессионального образования области и др.
5. Организация управления Программой и система контроля
за ходом ее реализации
Реализация заданий Программы производится с использованием широкого спектра организационных и экономических мер, всех рычагов экономической политики: кредитно-денежный механизм, налоговое, таможенное и антимонопольное законодательства, лизинг, льготы по налогам и тарифам, целевые дотации и субсидии, льготные кредиты.
Реализация Программы поручается Ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности, которая обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых из бюджета развития области на реализацию Программы, готовит рекомендации по направлению средств на выполнение необходимых по программе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, рабочих проектов, осуществляет мониторинг результатов деятельности предприятий отрасли, получивших государственную поддержку.
Ассоциация "Текслегпром" разрабатывает и формирует блок предложений в органы законодательной и исполнительной власти Ростовской области для обеспечения реализации принятых положений Программы и совместно с управлением по координации работы промышленности, транспорта, связи вносит на рассмотрение Законодательного Собрания области.
В рамках реализации Программы Ассоциация "Текслегпром" осуществляет ежегодное представление предложений при формировании областного закона о бюджете Ростовской области на очередной год по бюджетному финансированию работ в соответствии с утвержденными заданиями Программы, а также заявки на льготное кредитование предприятий и организаций - исполнителей Программы, предоставление гарантий Администрации области при получении инвестиционных кредитов. При этом первоочередным является реализация вопросов, связанных с изменением системы налогообложения, пополнение оборотных средств на сезонную закупку сырья и техническое перевооружение предприятий и организаций - исполнителей Программы.
Ассоциация "Текслегпром" согласовывает с отраслевыми министерствами и объединениями порядок и условия размещения государственных заказов на выполнение поставок необходимой продукции по текущим и перспективным планам на предприятиях текстильной и легкой промышленности Ростовской области.
В рамках реализации Программы Ассоциация может подписывать соглашения о намерениях с органами местного самоуправления области и с потенциальными инвесторами, заключать договоры (контракты), подтверждающие или уточняющие объемы финансирования различных проектов за счет внебюджетных источников.
Контроль за выполнением Программы возлагается на государственного заказчика - министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области, который взаимодействует с министерством финансов области, министерством экономики, международных и внешнеэкономических связей области, другими органами исполнительной власти Ростовской области.
При сокращении объемов финансирования Программы из областного бюджета государственный заказчик корректирует перечень мероприятий на очередной хозяйственный год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для ее финансирования.
Ассоциация "Текслегпром" совместно с центром поддержки предприятий "Ростов" осуществляет сбор и обработку информации по вопросам реализации заданий Программы и постоянного ее сопровождения.
В целях осуществления оценки хода реализации Программы используется система показателей:
- объемы производства основных видов сырья и ассортиментных групп изделий отрасли;
- кредиторская и дебиторская задолженность базовых предприятий;
- использование мощностей базовых предприятий по обработке сырья и выпуску отдельных ассортиментных групп изделий;
- конкурентоспособность текстильных, швейных, обувных и других изделий предприятий отрасли;
- объем использования средств на техническое перевооружение крупнейших, по удельному весу предприятий;
- объем использования средств на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и маркетинговых исследований;
- уровень насыщения регионального рынка текстильными, швейными, обувными и другими изделиями местного производства;
- объем собственных финансовых ресурсов, направляемых предприятиями на расширение и модернизацию производства;
- объем прочих затрат по Программе.
6. Оценка эффективности и социально-экономические результаты
реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий, направленных на развитие текстильной и легкой промышленности области, будет решен ряд экономических, социальных и стратегических проблем отрасли и области в целом.
Объем выпуска изделий отрасли различных ассортиментных групп в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка возрастет в 2002 году в 1,3-1,4 раза, в результате чего будет частично решен вопрос насыщения регионального рынка текстильными, швейными, обувными и другими товарами местного производства, значительно удовлетворен спрос на недорогие изделия отрасли. При этом потребность в швейных, обувных и кожаных изделиях для подразделений силовых структур и бюджетных организаций, расположенных на территории Ростовской области, будет удовлетворена в полном объеме.
Существенно расширяется ассортимент выпускаемых текстильных и швейных изделий из шерсти, льна и других видов высококачественного сырья, что создает устойчивую конкуренцию на российском и зарубежном рынках этих товаров.
Внедрение прогрессивных технологий выделки кож позволит создать экологически безопасные условия для работающих и окружающей среды.
Увеличение объемов производства и реализации текстильных, швейных, обувных, кожаных и прочих изделий позволит увеличить прибыль на предприятиях отрасли со 109 до 259 млн. руб. в год, отчисления в бюджеты всех уровней с 78 до 100 млн. руб. в год, а также создать дополнительно 2550 рабочих мест.
Развитие текстильной и легкой промышленности создаст реальные предпосылки стабилизации ряда смежных отраслей народного хозяйства, продукция которых широко используется в легкой промышленности: овцеводство, льноводство, машиностроение, химическая промышленность и других направлений.
Развитие смежных отраслей промышленности, а также отдельных муниципальных образований, население которых специализируется на производстве изделий текстильной и легкой промышленности, обеспечит стабилизацию их деятельности, повысит занятость населения и доходы для многих семей, создаст дополнительные рабочие места. Это будет способствовать пополнению доходной части бюджетов всех уровней.
Перечень приложений к Программе:
1. Приложение 1 - перечень крупнейших, по удельному весу предприятий текстильной и легкой промышленности области.
2. Приложение 2 - суммарная потребность финансирования на возвратной и платной основе за счет средств бюджета развития области и федерального бюджета Комплексной программы стабилизации и развития текстильной и легкой промышленности на 2000-2002 г.г.
3. Приложение 3 - потребность по предприятиям текстильной и легкой промышленности в льготных кредитах под сезонную закупку сырья и материалов на возвратной и платной основе из средств бюджета развития области и федерального бюджета под реализацию Программы на 2000-2002 г.г.
4. Приложение 4 - наименование, объемы и источники финансирования инвестиционных проектов по техническому перевооружению предприятий текстильной и легкой промышленности под реализацию Программы на 2000-2002 г.г.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 1
к Комплексной программе стабилизации
и развития текстильной и легкой
промышленности Ростовской области
на период 2000-2002 г.г.
Перечень крупнейших, по удельному весу предприятий
текстильной и легкой промышленности области
(для прогнозных расчетов)
/-------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование предприятия |Подотрасль | Ассортимент изделий |
| п/п| | | |
|----+-------------------------+------------+-----------------------|
| 1. |ЗАО "Корпорация Глория - | Швейная |Джинсовые изделия |
| |Джинс" | | |
| 2. |ЗАО ПКФ "Элегант" | Швейная |Пальто, костюмы |
| 3. |ЗАО ПКФ "Фея" | Швейная |Швейные изделия |
| 4. |ПК "Азовская швейная | Швейная |Костюм полевой, |
| |фабрика N13" | |рубашки форменные, |
| | | |белье постельное |
| 5. |ЗАО РПКФ "Виктория" | Швейная |Швейные изделия |
| 6. |ЗАО Таганрогская швейная | Швейная |Пальто, костюмы |
| |фабрика "Элегант" | | |
| 7. |ЗАО "Швея" г. Гуково | Швейная |Швейные изделия для|
| | | |силовых структур |
| 8. |ОАО "Донецкая |Текстильная |Пряжа, ткани суровые,|
| |мануфактура - М" | |ткани готовые |
| 9. |АОЗТ Фирма "Дон - Текс" |Текстильная |Пряжа, ткани суровые, |
| | | |ткани готовые, |
| | | |швейные изделия |
| 10.|ОАО "Донская кожа" |Кожевенная |Хромовые кож. изделия, |
| | | |кожевенное сырье |
| 11.|ООО "Ансамбль" |Кожевенная |Овчинное сырье, шубы,|
| | | |кожаные куртки |
| 12.|ОАО Сальская меховая | Меховая |Куртки на меху |
| |фабрика "Руно" | | |
| 13.|ЗАО "Донобувь" | Обувная |Полуботинки, |
| | | |ботинки мужские, |
| | | |сапоги солдатские |
| 14.|ОАО "Сальская обувь" | Обувная |Обувь детская |
| 15.|ОАО "Колфа" |Трикотажная |Трикотажные изделия |
| 16.|ОАО "Трикотажная фирма |Трикотажная |Бельевой и верхний|
| |"Сарматекс" | |трикотаж |
| 17.|Фирма "Химшвейтекстиль" | прочая |Швейные изделия |
| 18.|ЗАО "Аксинья" | прочая |Швейные изделия,|
| | | |керамика |
| 19.|ЗАО "Пушинка" | прочая |Трикотаж |
\-------------------------------------------------------------------/
Примечание:
1. В настоящий список возможно внесение дополнительно ОАО "Ковры" после завершения на данном предприятии процедуры банкротства.
2. Мероприятия, предусмотренные в Программе, будут реализовываться на всех предприятиях текстильной и легкой промышленности.
Приложение 2
к Комплексной программе стабилизации
и развития текстильной и легкой
промышленности Ростовской области
на период 2000-2002 г.г.
Суммарная потребность
финансирования на возвратной и платной основе за счет средств
бюджета развития области и федерального бюджета Комплексной программы
стабилизации и развития текстильной и легкой промышленности
на 2000-2002 гг.
млн. руб.
Общий объем финансирования, предусматриваемого Программой, распределяемый на конкурсной основе из средств бюджета развития области и федерального бюджета |
В том числе | ||
На сезонную закупку сырья и материалов |
На реализацию инвестиционных проектов |
||
Прямое кредитование из средств бюджета развития области |
Гарантии Администрации области под кредиты из федерального бюджета |
Прямое кредитование из средств бюджета развития области (на конкурсной основе) |
|
469,9 | 77,9 | 261,5 | 157,7 |
Приложение 3
к Комплексной программе стабилизации
и развития текстильной и легкой
промышленности Ростовской области
на период 2000-2002 г.г.
Потребность
по предприятиям текстильной и легкой промышленности в льготных кредитах
под сезонную закупку сырья и материалов на возвратной и платной
основе из средств бюджета развития области и федерального бюджета
под реализацию Программы на 2000-2002 гг.
млн. руб.
N п/п |
Наименования предприятия | Средства бюджета развития области (на конкурсной основе) |
Средства федерального бюджета (на конкурсной основе) |
||||
2000 | 2001 | 2002 | 2000 | 2001 | 2002 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. |
АОЗТ Фирма "Дон-Текс" ЗАО ПКФ "Элегант" ОАО "Донецкая мануфактура-М" ОАО "Трикотажная фирма "Сарматекс" ОАО "Ковры" ПК "Азовская швейная фабрика N13" ЗАО "Донобувь" ОАО "Колфа" ЗАО "Ростовское опытно-обувное объединение" ЗАО ПКФ "Фея" ОАО "Сальская обувь" ОАО "Донская кожа" ОАО "Ростовская швейная фабрика N1" ОАО "Ростовская трикотажная фабрика" ЗАО "Пушинка" ЗАО РПКФ "Виктория" Фирма "Химшвейтекстиль" ОАО Сальская меховая фабрика "Руно" ЗАО "Аркоюг" ООО "Ансамбль" ЗАО "Донские головные уборы" |
- - - 1,0 1,5 1,5 - - 0,5 - 1,0 2,8 0,5 0,4 0,8 - 1,0 1,0 - - - |
- - - 1,5 2,5 2,0 - - 1,0 - 1,5 3,0 0,6 0,5 1,0 - 1,5 1,0 1,0 10,0 3,0 |
- - - 1,5 3,0 2,5 - - 1,0 - 2,0 3,5 0,8 0,5 1,0 - 1,5 1,5 1,5 12,0 3,5 |
20,0 5,0 10,0 - - - 20,0 4,0 - 3,5 - - - - - 3,0 - - - - - |
34,0 5,0 15,0 - - - 20,0 10,0 - 4,0 - - - - - 3,5 - - - - - |
40,0 6,0 15,0 - - - 24,0 12,0 - 4,0 - - - - - 3,5 - - - - - |
Всего: 12,0 30,1 35,8 65,5 91,5 104,5 |
Приложение 4
к Комплексной программе стабилизации
и развития текстильной и легкой
промышленности Ростовской области
на период 2000-2002 г.г.
Наименование, объемы и источники финансирования
инвестиционных проектов по техническому перевооружению предприятий
текстильной и легкой промышленности под реализацию Программы
на 2000 -2002 гг.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
N п/п| Наименование проекта | Общая |Освоено по| Подлежит освоению
| | стоимость |проекту на|
| | проекта |01.01.2000|------------------------------------------
| | (млн.руб.)| г. | |
| | | | Всего | В том числе:
| | | | |----------------------------------
| | | | |Собственные | Заемные средства
| | | | | средства |
| | | | | |---------------------
| | | | | | Всего | из них
| | | | | | | из
| | | | | | | средств
| | | | | | | бюджета
| | | | | | | развития
| | | | | | | области
-----+--------------------------------+-----------+----------+-------+------------+--------+------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.* Реконструкция действующего 8,4 - 8,4 6,7 1,7 1,7
производства (ОАО "Донская
кожа")
2.* Техническое перевооружение 210,3 - 210,3 108,2 102,1 42,1
прядильного производства (АОЗТ
Фирма "Дон-Текс")
3. Модернизация производства по 5,0 - 5,0 4,0 1,0 1,0
обработке шерсти (ООО
"Ансамбль")
4. Техническая реконструкция 4,0 - 4,0 - 4,0 1,0
коврового производства (ОАО
"Ковры")
5.* Техническое перевооружение 346,3 5,0 341,3 64,3 277,0 52,7
прядильно-ткацкой фабрики (АОЗТ
Фирма "Дон-Текс")
6.* Техническая реконструкция 10,5 - 10,5 8,5 2,0 1,0
швейного производства (ЗАО ПКФ
"Элегант")
7.* Переоснащение технологических 14,9 - 14,9 5,2 9,7 9,7
потоков по изготовлению мужских
изделий пальтово-костюмного
ассортимента (ЗАО РПКФ
"Виктория"),
в том числе на 2000 год 4,4 4,4 1,5 2,9 2,9
8.* Организация производства нового 15,0 3,0 12,0 3,0 12,0 12,0
вида продукции (мужских ботинок
из кожхромового дубления) (ЗАО
"Донобувь")
9.* Организация производства 3,3 - 3,3 - 3,3 3,3
импортозамещающей продукции
(ЗАО "Донские головные уборы")
10.* Расширение выпуска бельевых 18,0 - 18,0 3,6 14,4 14,4
трикотажных изделий на базе
внедрения нового
высокопроизводительного
оборудования (ОАО "Колфа")
11.* Организация производства 50,0 - 50,0 38,0 12,0 10,0
современной обуви (ОАО
"Сальская обувь")
12.* Организация производства 2,0 - 2,0 0,5 1,5 0,5
мебельных жаккардовых тканей
(Фирма "Химшвейтекстиль")
13.* Техническое перевооружение 560,0 - 560,0 112,0 448,0 -
производства (ОАО "Донецкая
мануфактура - М"),
в том числе на 2000г. 2,0
14.* Модернизация производства 4,0 - 4,0 0,8 3,2 3,2
женского легкого платья
(ЗАО ПКФ "Фея")
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Всего: 1251,7 8,0 1243,7 354,8 891,9 157,5
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
* - проекты включены в инвестиционную программу Ростовской области.
Об Инвестиционной программе Ростовской области на 2002 год см. Областной закон Ростовской области от 14 января 2002 г. N 216-ЗС
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 20 сентября 2000 г. N 349 "Об утверждении Комплексной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.