Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
В сентябре 1994 года городская Дума, принимая во внимание недостаточность средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, разрешила администрации города произвести облигационный займ на инвестиционный цели в сумме 50 млрд. рублей, выпустить жилищные сертификаты на сумму 5 млрд. рублей и привлечь средства для совместного инвестирования в сумме 5 млрд. рублей (решение городской Думы от 27 сентября 1994 года N 60)
Был образован фонд муниципальных займов, которому поручено организовать и осуществить весь комплекс мероприятий по облигационному займу, жилищным сертификатам и совместному инвестированию в соответствии с действующим законодательством (решение городской Думы от 9 сентября 1994 года N 51).
Осуществляя данные мероприятия, фонд муниципальных займов, являясь органом администрации города, а не специализированной финансовой организацией, должен заключить соответствующие договоры с инвестиционным консультантом, страховщиком, банком и др.
Предложения о таком сотрудничестве поступили от коммерческих банков и страховых компаний, в частности: "Донинвест", "Югмебельбанк", "Адмирал","Ростов-энергогарант" и т.п.
Однако, учитывая, что деятельность специализированных финансовых организаций, с которыми фонд муниципальных займов вправе заключать соответствующие договоры, должна отвечать требованиям финансовой надежности, открытости, широкого участия муниципалитета и жителей города в управлении делами и контроле за деятельностью, городская Дума признала целесообразным образовать такие финансовые организации, за исключением банка, с долевым участием муниципалитета (решение городской Думы от 9 сентября 1994 года N 51. Работа по подготовке учредительных документов этих финансовых организаций начата комиссией по финансовым ресурсам города.
В связи с тем, что создание муниципального банка в настоящее время действующим законодательством не предусмотрено, порядок взаимоотношений Фонда муниципальных займов с банками будет определен городской Думой после принятия администрацией Ростовской области примерного положения о взаимовыгодном сотрудничестве администрации с уполномоченными банками.
Одновременно, городская Дума отмечает, что отсутствие единой и целостной программы формирования муниципальной финансовой инфраструктуры не позволяет оперативно создать финансовые организации с долевым участием муниципалитета, и приступить к эффективному размещению облигационного зйма и жилищных сертификатов, привлечению средств для совместного инвестирования.
На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации", городская Дума решила:
1. Комиссии по финансовым ресурсам города (Ефремов А.Г.):
1.1. Разработать и внести на рассмотрение городской Думы программу по формированию муниципальной финансовой инфраструктуры;
1.2. Подготовить и внести в администрацию области предложения по проекту примерного положения о взаимовыгодном сотрудничестве администрации с уполномоченными банками;
1.3. Учесть при создании финансовых организаций с долевым участием муниципалитета следующие основные условия:
- готовить проекты учредительных документов в соответствии со ст.ст. 66, 67, 96-104 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.ст. 37, 38, 45, 48, 68 Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации";
- применить организационно-правовую форму - акционерное общество открытого типа;
- допустить в качестве учредителей муниципалитет и жителей города. При этом в целях укрупнения и создания разветвленной сети филиалов привлечь к соучредительству муниципалитеты и жителей городов Ростовской области;
- определить первоначальный уставной капитал в 500 млн. рублей с последующим увеличением до 2 млрд. рублей;
- закрепить 50% уставного капитала за муниципалитетами, пропорционально численности населения городов, и 50% за жителями данных городов. При этом ни один житель города не вправе иметь 5 и более процентов голосующих акций;
- установить, что численность директоров от акционеров-физических лиц должна превышать на одного человека численность директоров от акционеров юридических лиц, при этом председатель должен избираться от акционеров-физических лиц;
- предложить принимать исполнительного директора (управляющего) только на конкурсной основе;
- вводить дополнительные ограничения, направленные на усиление финансовой надежности, открытости, широкого участия муниципалитетов и жителей городов в управлении делами и контроле за деятельностью.
2. Комитету по управлению имуществом города (Федорущенко В.Д.) определить вид, количество и стоимость имущества, которое может быть внесено в уставной капитал данных финансовых организаций.
Передачу имущества в уставной капитал этих финансовых организаций производить по согласованию с городской Думой.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата Лазарева В.Ю.
Глава местного самоуправления |
М.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 декабря 1994 г. N 89 "О подготовке программы по формированию муниципальной финансовой инфраструктуры"
Текст решения опубликован в приложении "Нормативные документы местного самоуправления г. Ростова-на-Дону" к информационному бюллетеню "Ростов-официальный" от февраля 1995 г. выпуск 3
Настоящий документ снят с контроля