Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону
от 27 июня 1994 г. N 922
"Об экономических взаимоотношениях участников инвестиционной
деятельности на территории города"
Постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 15 января 1996 г. N 58 настоящее постановление утратило с 1 января 1996 г.
Для достижения оптимальных результатов в комплексном развитии города, улучшения экологической обстановки и активизации строительства определяющих объектов, инженерной инфраструктуры, повышения эффективности использования земли на территории города, а также привлечения средств внебюджетного финансирования объектов муниципального строительства на территории города, постановляю:
1. Предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам осуществлять через межведомственную комиссию на аукционной, конкурсной или договорной основе.
2. Безвозмездно земельные участки предоставлять для размещения объектов муниципального заказа.
3. Утвердить порядок коммерческой реализации прав аренды земельных участков - приложение N 1.
3.1. подготовку паспортов земельных участков, представляемых на аукционные конкурсы, возложить на комитет по архитектуре и градостроительству (Кравченко В.И.) и комитет по земельным ресурсам и землеустройству (Шмаков Н.М.);
3.2. определить организатором аукционов и конкурсов коммерческой реализации прав аренды и пользования земельных участков - фонд имущества администрации города;
3.3. средства, получаемые в результате проведения аукционов и конкурсов перечислять:
- комитету по архитектуре и градостроительству - 3%
- комитету по земельным ресурсам и землеустройству - 3%
- фонду имущества администрации города - 3%
- комитету по управлению имуществом - 3%
- во внебюджетный фонд реконструкции и развития города - 88%
3.4. средства, полученные от продажи земли в собственность, перечислять на субсчет бюджетного счета и расходовать их в соответствии с постановлением главы администрации города от 22.03.94 г. N 444 .
4. Утвердить:
4.1. удельные затраты стоимости Целевой экологической программы оздоровления бассейнов р.Дон и р.Темерник на 1 га земли в базовых ценах 1991 г. в размере 130,0 тыс.руб. (приложение N 2).
Установить, что при выделении земельных участков под строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, кроме жилищного строительства, на территории центрального планировочного района города, размер затрат на 1 га удваивается.
4.2. Размеры инвестиций в расчете на 1 кв.м. по зонам градостроительной ценности (приложение N 3);
4.3. временный порядок предоставления земельных участков для застройки (использования) на условиях договора о привлечении средств на финансирование целевой экологической программы по оздоровлению бассейнов рек Дон и Темерник - (приложение N 4).
Средства, получаемые по договорам за предоставление земельных участков на условиях привлечения средств на финансирование экологической программы, перечисляются на внебюджетный фонд реконструкции и развития города.
5. Установить, что нормативы отчислений инвесторов (застройщиков) на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, утвержденные постановлением главы администрации города 31.05.93г. N 621 применяются только для инвесторов, осуществляющих строительство в порядке долевого участия по объектам муниципального строительства.
6. Утвердить для инвесторов (застройщиков) осуществляющих строительство объектов производственного и непроизводственного назначения на территории города норматив отчислений на развитие социальной инфраструктуры в размере 30 коп. на 1 руб. затрат.
6.1. Утвердить временный порядок передачи инвесторами (застройщиками) средств на развитие социальной инфраструктуры города (приложение N 5).
6.2. установить, что постановления Главы администрации города от 19.05.92 г. N 705 и от 31.05.93 г. N 621 применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
7. Оформление договоров с инвесторами (застройщиками), на условиях и в соответствии с порядком, установленным в п.4 и п.6 настоящего постановления, осуществляется в отделе инвестиций комитета по координации строительства и инвестиционной деятельности, по форме, приведенной соответственно, в приложениях N 6 и N 7.
8. Утвердить Порядок размещения, строительства и финансирования встроенно-пристроенных объектов социальной инфраструктуры по вновь строящихся жилых зданиях г.Ростова-на-Дону (приложение N 8).
9. Внести изменения в решение малого Совета от 18.06.92 г. N 9/1 "Об образовании целевого внебюджетного фонда реконструкции и развития города Ростова-на-Дону".
10. Утвердить Положение о Целевом внебюджетном фонде реконструкции и развития города (приложение N 9). Назначить распорядителем фонда заместителя главы администрации города Лабусова А.Д.
11. Комитету по архитектуре и градостроительству (Кравченко В.И.) не позднее 2-х месяцев с момента истечения срока действия постановления представлять на рассмотрение МВК материалы на изъятие неосвоенных в срок земельных участков.
12. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Шмаков Н.М.) и комитету по архитектуре и градостроительству (Кравченко В.И., Печников В.М.), комитету по координации строительства и инвестиционной деятельности (Карпова Н.И.) усилить контроль за поступлением средств от платы за землю, штрафов за правонарушения в области строительства и средств по договорам с инвесторами, соответственно на субсчет бюджетного счета и внебюджетный фонд реконструкции и развития администрации города.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по градостроительству Лабусова А.Д.
Глава администрации |
М.Чернышев |
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
г.Ростова-на-Дону
от 27 июня 1994 г.N 922
Порядок
коммерческой реализации прав аренды земельных участков на
территории г.Ростова-на-Дону
С 1 января 1996 г. взаимоотношения субъектов градостроительной деятельности в г.Ростове-на-Дону регулируются постановлением администрации города от 15 января 1996 г. N 58
1. Общие положения
1.1. Предоставление земельных участков в аренду юридическим и физическим лицам осуществляется по результатам:
- аукциона
- конкурса (открытого или закрытого)
Под реализацией прав аренды на аукционе понимается предоставление земельных участков, когда от арендатора не требуется выполнения каких-либо условий, кроме целевого использования.
Коммерческий, инвестиционный конкурс предполагает кроме целевого использования, наличие дополнительных требований по освоению участка.
Организатором аукционов и конкурсов является Фонд имущества города.
2. Порядок подготовки материалов
2.1. Подготовку паспортов для коммерческой реализации прав аренды осуществляет:
- городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству
- городской комитет по архитектуре и градостроительству
2.2. Паспорт земельного участка должен включать в себя следующую информацию:
- местонахождение и площадь земельного участка;
- возможные цели использования участка;
- архитектурно-объемные ограничения недвижимости, которую можно построить или реконструировать на участке;
- санитарно-экологические ограничения на использование участка;
- ограничения на использование участка, связанные с охраной исторического и культурного наследия;
- иные ограничения, связанные со специфическими особенностями участка;
- наличие инженерных коммуникаций и ограничения по тепло-, водо-, газо-, электроснабжению, канализации;
- краткая информация о наличии недвижимости на участке, возможность демонтажа, выноса коммуникаций;
- наличие подъездных путей;
- заключение комитета по архитектуре и градостроительству с анализом и увязкой участка с Генпланом города, проекта детальной планировки, красных линий застройки;
- ситуционный план участка;
- выкопировка из плана города М 1:2000, 1:5000 с нанесенными ориентировочными границами;
- экспертные заключения соответствующих служб города членов городской межведомственной комиссии (МВК);
- протокол заседания городской МВК;
- стартовая цена реализации права;
- базовая ставка ежегодной арендной платы, форма платежа;
- краткая пояснительная записка.
3. Порядок подготовки к реализации
3.1. Организатор аукциона (конкурса) публикует в местной печати информационное сообщение о предлагаемых на аукционе или конкурсе земельных участках не позднее, чем за месяц до объявления даты проведения аукциона или конкурса.
3.2. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
- местонахождение и площадь земельного участка;
- возможные цели использования участка;
- стартовая цена реализации права;
- порядок предварительного ознакомления участников аукциона (конкурса) с земельными участками;
- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в аукционе (конкурсе);
- сумма залога в размере 10% стартовой цены реализации;
- расчетный счет, на который должна быть перечислена сумма залога;
- дата, время и место проведения аукциона (конкурса);
- номера контактных телефонов, факсов, телексов.
При реализации прав аренды по конкурсу указываются дополнительные условия по использованию земельного участка.
3.3. С момента опубликования информационного сообщения организатор аукциона (конкурса) предоставляет возможность всем юридическим и физическим лицам предварительно ознакомиться с паспортом земельного участка и с участком.
Приглашения для предварительного ознакомления предоставляются за плату, размер которой устанавливается организатором аукциона (конкурса).
3.4. При реализации прав аренды в виде конкурса функции конкурсной комиссии осуществляет городская межведомственная комиссия.
3.5. Стартовая цена права аренды определяется по соотношению:
S = N * K * Z, где
N - нормативная цена земли, рассчитанная в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 112 от 25.02.92г.;
K - локальный коэффициент ценности земельного участка (К-1-10), устанавливаемый городской межведомственной комиссией при рассмотрении паспортов земельных участков, представляемых на аукцион (конкурс);
Z - продолжительность аренды земельного участка в годах.
4. Условия участия в аукционе (конкурсе)
4.1. К участию в аукционе (конкурсе) допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе (конкурсе).
4.2. Для участия в аукционе представляются следующие документы:
- заявка на участие в аукционе;
- копия платежного документа, подтверждающего внесение залога;
- заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию, копии учредительных документов (для юридических лиц).
4.3. Для участия в конкурсе представляются следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе;
- предложения в письменной форме по условиям конкурса, запечатанные в конверте;
- копия платежного документа, подтверждающего внесение залога.
4.4. Прием заявок на участие в аукционе (конкурсе) прекращается за трое суток до объявленной даты проведения аукциона (конкурса).
4.5. Лицам, допущенным к участию в аукционе, выдается билет участника, включающий в себя номер, под которым он участвует в аукционе, наименование объекта аукциона, основные условия проведения аукциона. Билет предоставляется по предъявлению платежного документа о внесении суммы залога.
Для лиц, являющихся участниками аукциона продаются входные билеты. Стоимость билетов устанавливается организатором аукциона.
4.6. Участникам конкурса высылаются письменные уведомления о получении заявки с указанием даты ее регистрации.
4.7. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в аукционе (конкурсе) не подлежат оглашению.
4.8. Заявителю может быть отказано в участии на аукционе (конкурсе), если:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством;
- лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов.
Данный перечень оснований для отказов является исчерпывающим.
5. Порядок проведения аукциона
5.1. Аукцион проводит аукционист и начинается с оглашения наименования, краткой характеристики объекта, стартовой цены, а также шага аукциона. Шаг аукциона задается в пределах от 5 до 15% от стартовой цены. Шаг аукциона остается единым на весь период аукциона. В процессе аукциона аукционист назначает цены, а участники сигнализируют о приемлемости цены поднятием билета.
5.2. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист называет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. При отсутствии участников, готовых получить право аренды по данной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.
5.3. Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников не поднял билет, аукцион по данному объекту завершается. Победителем аукциона становится участник, номер билета которого был назван последним.
5.4. По завершении торгов аукционист объявляет о реализации права аренды выставленного объекта, называет цену и номер билета победителя.
5.5. Если после троекратного объявления стартовой цены ни один из покупателей не поднял билета, аукцион признается несостоявшимся.
5.6. Победитель аукциона должен подписать протокол о результатах аукциона. Протокол подписывается в 3-х экземплярах участником или его полномочным представителем и организатором аукциона. В протоколе указываются сведения о победителе аукциона, наименование объекта, размер платы, а так же обязательства сторон по подписанию договора аренды. Один экземпляр протокола выдается участнику и является документом, удостоверяющим право победителя аукциона на заключение договора аренды, второй экземпляр протокола передается в городской комитет по архитектуре и градостроительству для подготовки проекта постановления Главы администрации города о предоставлении земельного участка в аренду.
5.7. Если победитель аукциона не подписал протокол, внесенный залог ему не возвращается, а результаты аукциона аннулируются.
5.8. Информация об итогах аукциона публикуется в средствах массовой информации в течение 30 дней.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится организатором конкурса совместно с конкурсной комиссией.
6.2. По окончании срока приема заявок оформляется протокол конкурсной комиссии о принятых заявках, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их неучет при подведении итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Вскрытие конверта с предложениями участников и подведение итогов конкурса проводится не позднее, чем через три дня после окончания приема заявок.
6.4. Решение о победителе конкурса принимается конкурсной комиссией в день вскрытия конвертов с оформлением протокола. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии.
6.5. В случае проведения открытого конкурса при вскрытии конвертов и подведении итогов могут присутствовать участники конкурса или их доверенные лица.
6.6. Копии протокола конкурсной комиссии направляются каждому участнику конкурса. Победителю конкурса направляется письмо с уведомлением о принятии его предложения и приглашение для подписания договора аренды.
6.7. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся, если в конкурсную комиссию поступило менее двух предложений, удовлетворяющих всем условиям конкурса.
6.8. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в течении 30 календарных дней со дня получения протокола в установленном порядке.
6.9. Информация об итогах конкурса публикуются в средствах массовой информации в течение 30 дней.
6.10. При проведении закрытого конкурса вскрытие конвертов и подведение итогов осуществляется в присутствии только членов конкурсной комиссии.
6.11. Закрытый конкурс признается состоявшимся при наличии одного участника при условии, что заявленная им цена не ниже, установленной условиями конкурса.
7. Порядок оформления правовых документов на землю
и расчеты с участниками аукциона (конкурса)
7.1. В срок не позднее 15 календарных дней с момента подписания протокола о результатах аукциона или с момента отправления письма победителю конкурса, должно быть подписано постановление Главы администрации города об аренде земельного участка.
7.2. В соответствии с установленными в постановлении сроками и формой платежа победитель обязан перевести на расчетный счет организатора аукциона (конкурса) установленную протоколом сумму. В случае, если покупатель не переведет установленную сумму в указанные сроки, постановление Главы администрации города аннулируется, а сумма внесенного залога не возвращается.
7.3. Сумма залога, внесенного покупателем, включается в сумму его платежа по сделке. Всем остальным участникам аукциона (конкурса) сумма залога возвращается в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона (конкурса).
7.4. В срок не позднее 30 дней после подписания постановления Главы администрации города комитет по архитектуре и градостроительству на основании постановления и копии платежного документа, подтверждающего оплату права аренды отводит земельный участок в натуре.
7.5. На основании постановления Главы администрации города и акта отвода земельного участка в натуре комитет по земельным ресурсам и землеустройству заключает договор аренды земельного участка.
Председатель Комитета
по земельным ресурсам
и землеустройству |
Н.Шмаков |
Зам. председателя Фонда |
В.Плетеницкий |
имущества
Управляющий делами |
В.Леденева |
Приложение N 2
к постановлению
главы администрации
г.Ростова-на-Дону
от 27 июня 1994 г.N 922
Расчет затрат на выполнение работ Целевой экологической программы
оздоровления бассейнов р.Дон и р.Темерник в расчете на 1 га (1 м2)
земли (в базовых ценах 1991 г.)
С 1 января 1996 г. взаимоотношения субъектов градостроительной деятельности в г.Ростове-на-Дону регулируются постановлением администрации города от 15 января 1996 г. N 58
- Общая площадь земель на территории города
(Постановление Главы администрации от 19.01.94 г.
N 51 "Об утверждении отчета о наличии и исполь-
зовании земель города" - 34850 га
- Свободная от застройки и возможная к перс-
пективной застройке (использованию) площадь
земель на территории города (с учетом реконс-
трукции) - 2769 га
- Стоимость затрат по выполнению целевой эко-
логической программы по оздоровлению бассей-
нов р.Дон и р.Темерник (Решение Сессии го-
родского Совета от 02.07.92 г. N 10/3) - 397,15 млн.руб
- Фактически выполнено по объектам Целевой
экологической программы на 01.04.94 г. - 37,15 млн.руб.
- Остаток сметных затрат по объектам Целевой
экологической программы на 01.04.94 г. - 360,0 млн.руб.
- Предельный уровень затрат по остатку выпол-
нения работ Целевой экологической программы в
расчете на 1 га (1 м2) площади земли, предпо-
лагаемой к дальнейшему использованию (заст-
ройке на территории города *)
(360,0 млн.руб. : 2769 га) - 130,0 тыс.руб.
То же, на 1 м2 площади земли - 13 руб.
Примечание: При расчете стоимость 1м2 (1га) земли с учетом затрат по выполнению работ Целевой экологической программы по оздоровлению р.Дон и р.Темерник применяется:
- Действующий индекс удорожания стоимости строительной продукции на момент заключения договора или перечисления средств;
- Коэффициент градостроительной ценности соответствующей зоны.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Зам.Председателя Комитета
по координации
строительства, инвестиционной
политики и прогнозированию |
Н.Карпова |
Приложение N 3
к постановлению
главы администрации
г.Ростова-на-Дону
от 27 июня 1994 г.N 922
Таблица коэффициентов по зонам градостроительной ценности для
определения размеров инвестиций
С 1 января 1996 г. взаимоотношения субъектов градостроительной деятельности в г.Ростове-на-Дону регулируются постановлением администрации города от 15 января 1996 г. N 58
-------------------------------------------------------------------
Номер | Коэффициенты по зонам
п\зоны |-----------------------------------------------------------
| Объекты | Жилье | Прочие | Пром.
| торговли | | объекты | предприятия
| | | стр-ва |
| | | (офисы) |
-------------------------------------------------------------------
1 1,5 1,2 1,5 1,4
2 1,5 1,2 1,5 1,4
3 1,1 0,8 0,8 1,0
4 1,1 0,8 0,8 1,0
5 - - - -
6 1,4 0,9 1,0 1,2
7 1,0 0,7 1,0 0,9
8 0,7 1,3 1,3 0,8
9 0,8 0,7 1,0 1,0
10 1,0 0,8 1,1 0,9
11 0,8 0,7 1,0 1,0
12 0,8 0,7 1,0 1,0
13 0,8 0,7 1,0 1,0
14 1,3 0,8 1,1 1,1
15 1,4 0,9 1,4 1,2
16 1,4 0,9 1,4 1,2
17 1,2 1,1 1,2 1,1
18 1,4 0,9 1,4 1,2
19 1,4 0,8 1,4 1,2
20 1,5 0,8 1,5 1,3
21 1,5 0,8 1,5 1,3
22 1,0 0,7 1,0 1,2
23 1,0 0,7 1,1 1,1
24 1,3 0,9 1,0 1,3
25 1,0 - 1,3 0,8
26 1,2 1,0 1,2 1,2
27 1,3 0,8 1,1 0,9
28 1,4 0,9 1,2 1,1
29 1,2 0,8 1,0 0,9
30 1,5 1,0 1,2 1,3
31 1,5 1,0 1,2 1,3
32 1,0 0,8 1,3 0,9
33 - - - -
34 - - - -
Управляющий делами |
В.Леденева |
Председатель Комитета
по земельным ресурсам
и землеустройству |
Н.Шмаков |
Приложение N 4
к постановлению
главы администрации
г.Ростова-на-Дону
от 27 июня 1994 г. N 922
Временный порядок предоставления земельных участков для застройки
(использования) на условиях договора о привлечении средств на
финансирование целевой экологической программы по оздоровлению
бассейнов р.Дон и р.Темерник
С 1 января 1996 г. взаимоотношения субъектов градостроительной деятельности в г.Ростове-на-Дону регулируются постановлением администрации города от 15 января 1996 г. N 58
В городе Ростове-на-Дону сложилась крайне напряженная экологическая обстановка. Критическая ситуация в поддержании необходимого уровня работы инженерных служб города, созданная острейшим дефицитом мощностей очистных и магистральных сооружений водоканализационного хозяйства вызывает ее дальнейшее обострение.
Высокая степень риска для функционирования природных экосистем не только Нижнего Дона, но и все бассейна Азовского и Черного морей в результате сброса неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод города, а также увеличение инфекционных и паразитарных заболеваний населения города, обусловлены в первую очередь сбросом более 100 тыс.м2 в сутки недостаточно очищенных сточных вод в р.Дон.
В 1992 году разработана, утверждена и начата реализация целевой экологической программы по оздоровлению бассейнов р.Дон и Темерник, где ключевым объектом определено строительство III очереди очистных сооружений канализации.
За этот период было выполнено работ по Целевой экологической программе в пределах 10% общей стоимости.
Общее снижение инвестиционной деятельности, отсутствие бюджетных и внебюджетных средств на финансирование объектов целевой экологической программы, в частности очистных сооружений III очереди канализации, и соответствующее ухудшение экологической обстановки повлекло за собой запрещение и приостановку контрольно-надзорными службами строительства в городе объектов производственного и непроизводственного назначения.
Постановлениями Главного Государственного инспектора по охране природы г.Ростова-на-Дону от 15.06.91 г. N 43, от 17.11.93 г. N 15, от 31.05.94 г. N 2 и Главного Санитарного Врача Центра Госсанэпиднадзора г.Ростова-на-Дону от 2.07.90 г. N 9 от 21.01.94 г. N 03-1---5-77, от 01.04.94 г. N 10 на основании Законов Российской Федерации "Об охране окружающей среды" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе- ния", приостановлено строительство объектов на территории города.
Для обеспечения финансирования объектов целевой экологической программы и дальнейшего развития инфраструктуры города, начиная с 1.04.94г. вводится дополнительно временный порядок предоставления земельных участков на договорных началах. Договоры о предоставлении земельного участка для застройки заключаются на условиях привлечения средств для финансирования Целевой экологической программы, исходя из расчета затрат этой программы на 1 га (1 м2) земли.
Предоставление земельного участка на договорных началах осуществляется в следующей последовательности:
1. Предварительное согласование места размещения объекта и предоставление земельного участка производится в порядке, утвержденном Решением Малого Совета от 26.03.92 г. N 4/4 Постановлениями Главы администрации города от 19.05.92 г. N 705 от 31.05.93 г. N 621.
После получения положительного заключения межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления земельных участков, заключается договор инвестора (застройщика) с администрацией города об условиях предоставления земельного участка постановлением Главы администрации для застройки на условиях передачи средств на финансирование целевой экологической программы.
2. Договор заключает отдел инвестиций Комитета по координации строительства и инвестиционной деятельности согласно установленной формы и оформляется до выхода постановления Главы администрации города о предоставлении земельного участка.
3. Средства по договору перечисляются во внебюджетный фонд реконструкции и развития города по срокам:
50% причитающейся суммы в месячный срок после подписания договора по расчету с индексом удорожания на момент заключения договора. Оставшиеся 50% по сроку согласованному с инвестором при заключении договора, на период проектирования, до получения разрешения на строительство, с учетом индекса удорожания на момент перечисления средств, по расчету, полученному в отделе инвестиций.
4. При расчете размера инвестиций по договору к стоимости в базовых ценах 1991 года 1 га - 130,0 тыс.руб. (1 м2 - 13 руб.) применяется коэффициент зоны градостроительной ценности, (Приложение N 3) и индексы удорожания строительства на момент заключения договора и перечисления средств.
5. Данный порядок заключения договоров о предоставлении земельных участков распространяется на всех инвесторов (застройщиков), осуществляющих строительство на территории города.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Зам.Председателя Комитета
по координации
строительства и инвестиционной
деятельности |
Н.Карпова |
Приложение N 5
к постановлению
главы администрации
г.Ростова-на-Дону
от 27 июня 1994 г. N 922
Временный порядок передачи инвесторами (застройщиками) средств
на развитие социальной инфраструктуры города
С 1 января 1996 г. взаимоотношения субъектов градостроительной деятельности в г.Ростове-на-Дону регулируются постановлением администрации города от 15 января 1996 г. N 58
В связи с увеличением стоимости строительства, стоимости платы за присоединение единицы инженерной мощности, снизилась инвестиционная деятельность на территории города. Отсутствие бюджетных источников финансирования объектов муниципального заказа практически приостановило завершение начатых объектов, что повлекло за собой рост объемов незавершенного муниципального строительства, а так же вызвало потребность в дополнительных средствах на их консервацию.
Установленный постановлением Главы администрации от 31.05.93 г. N 621 норматив передачи средств на развитие инфраструктуры города в пределах 89 коп. на 1 рубль и порядок его передачи, не стимулирует строительство.
В целях дальнейшего развития социальной инфраструктуры города вводятся изменения в норматив и порядок по передаче инвесторами (застройщиками) средств на развитие инфраструктуры города:
1. Инвесторы (застройщики), осуществляющие строительство объектов производственного и непроизводственного назначения на территории города, освобождаются от передачи средств на развитие инженерной и социальной инфраструктуры по нормативу на 1 руб. затрат 89 коп.
2. Для указанных в п.1 настоящего порядка инвесторов (застройщиков) норматив отчислений во внебюджетный фонд реконструкции и развития города определяется в пределах 30 коп. на 1 руб. затрат из той части общего норматива ( 89 коп. на 1 рубль затрат), которая предусмотрена на развитие социальной инфраструктуры (Постановление Главы администрации города от 31.05.93 г. N 621).
Перечисление средств осуществляется на основании заключенных договоров отделом инвестиций администрации города и инвестором (застройщиком) по установленной форме.
2.1. Договор заключается на основании предоставленной сметы в базовых ценах 1991 г., в пересчете на индекс удорожания на момент заключения договора.
Расчеты инвесторами (застройщиками) производятся:
- при стоимости объекта до 100 тыс.руб. в базовых ценах 1991г. перечисление 100% средств во внебюджетный фонд в месячный срок после заключения договора;
- при стоимости объекта свыше 100,0 тыс.руб. - первый взнос во внебюджетный фонд определяется в пределах не менее 30% от расчетной стоимости по коэффициенту удорожания на момент заключения договора, а остальные 70% устанавливаются договором в два платежа по срокам, предложенным инвестором (застройщиком), в течении нормативного срока строительства, в процентах к остатку. Сумма оплаты последующих (2) платежей определяется дополнительными расчетами с учетом срока перечисления и действующего коэффициента удорожания на момент перечисления средств. Имущественная ответственность исчисляется по этим расчетам.
3. При строительстве жилья на указанный в п.2 норматив вводится коэффициент, уменьшающий передачу средств с учетом отселения из реконструируемой части города, соответственно:
при передаче ЗО% жилья К-0,7
20% жилья К-0,8
10% жилья К-0,9
При долевом участии в строительстве через муниципальных заказчиков инвесторы передают средства на развитие инфраструктуры города из расчета на 1 рубль затрат объема долевого участия в строительстве объекта - 0,89 коп. на развитие инфраструктуры города.
4. Указанный порядок и нормативы отчислений являются обязательными для всех инвесторов (застройщиков) осуществляющих строительство и принимающих долевое участие в строительстве объектов производственного и непроизводственного назначения на территории города.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Зам.Председателя Комитета
по координации строительства
и инвестиционному
прогнозированию |
Н.Карпова |
Приложение N 6
к постановлению
главы администрации
г.Ростова-на-Дону
от 27 июня 1994 г. N 922
Договор о предоставлении земельного участка постановлением Главы
администрации города на условиях передачи средств на финансирование
Целевой экологической программы
С 1 января 1996 г. взаимоотношения субъектов градостроительной деятельности в г.Ростове-на-Дону регулируются постановлением администрации города от 15 января 1996 г. N 58
г.Ростов-на-Дону N_______ от "___" ________199__
Администрация г.Ростова-на-Дону, именуемая в дальнейшем "Админист-
рация", в лице заместителя Главы администрации города Лабусова Анатолия
Дмитриевича, действующего на основании Закона Российской Федерации "О
местном самоуправлении", c одной стороны, и ____________________________
________________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем "Инвестор", в лице ______________________________
________________________________________, действующего на основании ____
_______________________________________, с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
I.1. "Администрация" на основании положительного заключения городс-
кой межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов предоставления
земельных участков на территории города Протокол N _______ п.___________
предоставляет "Инвестору" Постановлением Главы администрации земельный
участок площадью __________ га для размещения и строительства __________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
I.2. "Инвестор", в соответствии с Постановлением Главы администра-
ции города от _________________ N _________ "Об экономических взаимоот-
ношениях участников инвестиционной деятельности на территории города"
перечисляет Администрации средства на финансирование объектов Целевой
экологической программы по оздоровлению бассейнов р.Дон и р.Темерник.
II. Обязательства "администрации"
II.1. "Администрация" в _________ срок после выхода Постановления
Главы администрации о предоставлении земельного участка выдает "Инвесто-
ру" правовые документы на земельный участок, предоставляемый в аренду на
_________ лет (в постоянное пользование).
II.2. Определяет сумму средств, необходимых для перечисления "Инвестором" Администрации города на финансирование объектов целевой экологической программы, исходя из расчета п.IY.I с учетом индекса удорожания на момент заключения договора.
II.3. Выписывает счета на оплату с учетом действующего индекса удорожания на момент перечисления средств и контролирует поступления средств в установленные настоящим договором сроки.
III. Обязательства "инвестора"
III.1. "Инвестор" перечисляет "Администрации" города на внебюджетный фонд реконструкции и развития города средства согласно расчета п.IХ.I в сроки и на условиях оговоренных п.V настоящего договора.
III.2. "Инвестор" обязуется использовать предоставляемый ему земельный участок по целевому назначению и освоить его в сроки предусмотренные Постановлением Главы администрации о предоставлении земельного участка.
IV. Расчет суммы средств, подлежащих перечислению "инвестором"
IV.1. - Площадь земельного участка, предоставляемого
для застройки - _____________
- Удельные затраты на 1 га земли - _____________
- Коэффициент зоны градостроительной
ценности для данного участка - _____________
- Действующий индекс удорожания стоимости
строительства - _____________
(согласно письму от _____________ N ______
Комитета по архитектуре и градострои-
тельству Ростовской области)
- Объем инвестиций для перечисления - _____________
V. Порядок и сроки оплаты по договору
V.1. "Инвестор" перечисляет на внебюджетный фонд реконструкции и
развития города 50% причитающейся суммы по п.IV.I настоящего договора,
что составляет ____________________________ млн.руб. в месячный срок
после подписания договора, то есть до __________________________________
V.2. Оставшиеся 50% расчетной суммы перечисляются в срок до _______
________________________________________________________________________
согласно выписанного отделом инвестиций счета с учетом индекса удорожа-
ния на момент перечисления средств.
VI. Особые условия
VI.1. Действующий индекс удорожания определяется ежеквартально Комитетом по архитектуре и градостроительству Ростовской области.
VI.2. "Инвестор" направляем в Администрацию города своего представителя за 10 дней до указанного в п.V.2 срока оплаты для получения счета с указанием суммы, подлежащей перечислению.
VI.3. Срок платежа п.V.2 устанавливается с учетом даты подписания Постановления Главы администрации и срока на проектирование.
VI.4.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
VII. Ответственность сторон
VII.1. В случае нарушения договорных обязательств виновные стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
VII.2. При неперечислении "Инвестором" на внебюджетный фонд реконструкции и развития города средств согласно расчета п.IV.1 в сроки, установленные п.V.1 настоящего договора Постановление Главы администрации города о предоставлении земельного участка "Инвестору" отменяется.
VII.3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по п.V.2, "Инвестор" уплачивает пеню в размере 3% от суммы невнесенного платежа за каждый день просрочки согласно выписанного отделом инвестиций счета. Общая сумма штрафа не должна превышать сумму невнесенного платежа.
VII.4. При расторжении настоящего договора по инициативе "Инвестора" сумма, выплаченная "Инвестором" до расторжения, "Администрацией" не возвращается.
VIII. Разрешение споров
VIII.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему договору должны разрешаться путем переговоров между сторонами.
VIII.2. В случае невозможности разрешения спора путем переговоров стороны передают их на рассмотрение в Арбитражный суд.
IХ. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон:
"Администрация" "Инвестор"
Адрес: г.Ростов-на-Дону Адрес: ____________________________
ул.Б.Садовая, 47 ___________________________________
Тел. __________________ Тел. ______________________________
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
Внебюджетный целевой фонд ___________________________________
реконструкции и развития ___________________________________
города, р\с 10747902 ___________________________________
Донкомбанк МФО 246046
Подписи сторон:
Заместитель Главы
администрации
________________А.Д.Лабусов
Председатель Комитета
по земельным ресурсам
и землеустройству
_______________ Н.М. Шмаков
Зам.Председателя по
координации строитель-
ства и инвестиционной
политики
_______________ Н.Карпова
Юрисконсульт Комитета
по координации строи-
тельства и инвестицион-
ной политики
______________ Е.Токмакова
Приложение N 7
к постановлению
главы администрации
г.Ростова-на-Дону
от 27 июня 1994 г. N 922
С 1 января 1996 г. взаимоотношения субъектов градостроительной деятельности в г.Ростове-на-Дону регулируются постановлением администрации города от 15 января 1996 г. N 58
Договор
передачи средств на развитие Приложение к Постановлению Главы
социальной инфраструктуры администрации города
города _____________________ от ____________________ N ______
____________________________ " ______________________________
(наименование организации) ________________________________
________________________________
_______________________________"
г.Ростов-на-Дону N ______ от "___" _________19 г.
Администрация г.Ростова-на-Дону в лице заместителя Главы админист-
рации А.Д.Лабусова, действующего на основании Закона РФ "О местном само-
управлении" и __________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование организации)
__________________________________, действующего на основании __________
__________________________________, заключили настоящий договор о нижес-
ледующем:
I. Предмет договора
I.1. На основании Постановления Главы администрации города от
19.05.92 г. N 705 и от 31.05.93 г. N 621.
________________________________________________________________________
(наименование организации)
перечисляет Администрации города на внебюджетный фонд реконструкции и
развития города средства согласно п.П в сроки и на условиях оговоренных
настоящим договором, а Администрация города выделяет земельный участок
под строительство ______________________________________________________
________________________________________________________________________
I.2. Администрация города определяет сумму средств, необходимых для
перечисления _________________________________________________________
(наименование организации)
на финансирование строительства объектов социальной инфраструктуры горо-
да по программе муниципального заказа, исходя из предъявляемой сметы и
индекса удорожания на момент заключения договора, или перечисления
средств.
I.3. Администрация города, выписывает счета на оплату с учетом
действующего индекса удорожания на момент перечисления средств и контро-
лирует поступления средств в установленные договором сроки.
II. Расчет стоимости передачи средств на строительство объектов
социальной инфраструктуры города (млн.руб.) на момент заключения
договора
1. Сметная стоимость по гл.2 "Основные объ-
екты строительства ( базовые цены 1991 г.) ___________________
2. Стоимость 10% жилья, передаваемого на от-
селение с реконструируемой центральной
части города 1м2-342 руб.-цены 1991г ___________________
2а.Стоимость встроенно-пристроенного помещения ___________________
3. Сумма средств подлежащая к передаче на ин-
фраструктуру исходя из расчета 0,30 коп. на
1 рубль затрат), за вычетом стоимости п.2,
п.2а (базовые цены 1991г.) ___________________
3а.С учетом поправочного коэффициента передачи
жилья на реконструкцию центральной части
города ___________________
4. Стоимость передачи средств на инфраструктуру
с учетом индекса удорожания К_____________
Письмо Комитета по архитектуре и градострои-
тельству Ростовской области
от ________________ N ___________ ___________________
Итого
(в базовых ценах 1991г.) ___________________
III. Порядок и сроки оплаты по договору
III.1. _____________________________________обязуется перечислить
(наименование организации)
на внебюджетный фонд реконструкции и развития города _________% причита-
ющейся суммы по п.II настоящего договора, что составляет _______________
_________________ млн.руб. в месячный срок после подписания договора, то
есть до __________________________________________
III.2. Оставшиеся ____________________% расчетной стоимости, пере-
числяются в сроки до __________________________________________________
________________________________________________________________________
в процентах от расчетной стоимости, согласно выписанных счетов с учетом
удорожания на момент перечисления средств.
III.3. Окончательные расчеты производятся после завершения строи-
тельства до подписания акта государственной (рабочей) комиссии и Поста-
новления на его утверждение.
III.4. Служба архитектурно-строительного надзора оформляет разреше-
ние на выполнение работ по строительству объекта, после перечисления на-
чальной суммы средств, по п.III.1 на целевой внебюджетный фонд реконс-
трукции и развития города.
III.5. Администрация города использует указанные средства на финан-
сирование строительства объектов социальной инфраструктуры города, по
программе Муниципального заказа.
IV. Особые условия
IV.1. Действующий индекс удорожания определяется ежеквартально Ко-
митетом по архитектуре и градостроительству Ростовской области.
IV.2. ______________________________________________ направляет в
(наименование организации)
Администрацию города своего представителя за 10 дней до указанного в
п.III.2 сроков оплаты для получения счетов с указанием сумм, подлежащих
к перечислению, с учетом пересчета на действующий индекс удорожания.
IV.3. _____________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
V. Ответственность сторон
V.1. В случае нарушения договорных обязательств стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
V.2. При неперечислении Администрации города на внебюджетный фонд
реконструкции и развития города средства согласно расчета по п.II в сро-
ки, установленные в п.III.1 настоящего договора,________________________
____________________________________ уплачивает пеню в размере 0,05% от
(наименование организации)
суммы невнесенного платежа за каждый день просрочки.
V.3. В случае невыполнения обязательств по п.III.2 настоящего дого-
вора,____________________________________________ уплачивает пеню в раз-
(наименование организации)
мере 0,05% от суммы невнесенного платежа, согласно счетов, выписанных
Администрацией города с учетом "К" инфляции на момент перечисления
средств, за каждый день просрочки.
V.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему договору, а также за досрочное расторжение договора виновная
сторона уплачивает штрафную неустойку в сумме __________________________
_________________ руб.
VI. Разрешение споров
VI.1. Стороны будут стремиться урегулировать споры, возникшие из настоящего договора, путем проведения переговоров (стороны оставляют свои реквизиты и юр.адреса).
VI.2. В случае, если указанные споры, не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению арбитражным судом в соответствии с действующим законодательством РФ.
VII. Юридические адреса и банковские реквизиты сторон
Администрация города
Адрес: 344700, г.Ростов-на-Дону ____________________________
Б.Садовая, 47 ____________________________
Тел. 66-90-97, 66-72-98 (наименование организации)
Банковские реквизиты: Адрес: _____________________
Внебюджетный целевой фонд ____________________________
реконструкции и развития Тел.________________________
города, р\с 10747902 Банковские реквизиты:
Донкомбанк МФО 246046
г.Ростова-на-Дону
Подписи сторон:
Заместитель Главы адми-
нистрации по градострои-
тельству и территориаль-
ному развитию
________________А.Лабусов
Зам.Председателя
Комитета по координации
строительства и инвести-
ционной деятельности
__________________Н.Карпова
Отдел учета и распреде-
ления жилья
__________________Ю.Гришин
Юрисконсульт Е.Токмакова
Приложение N 8
к постановлению
главы администрации
г.Ростова-на-Дону
от 27 июня 1994 г. N 922
Порядок
размещения, строительства и финансирования встроенно-пристроенных
объектов социальной инфраструктуры во вновь строящихся жилых
зданиях и других объектах в г.Ростове-на-Дону
С 1 января 1996 г. взаимоотношения субъектов градостроительной деятельности в г.Ростове-на-Дону регулируются постановлением администрации города от 15 января 1996 г. N 58
Комитет по архитектуре и градостроительству для формирования системы обеспечения населения города социально-культурными и коммунально-бытовыми объектами определяет в каждом конкретном случае назначение встроенно-пристроенного объекта социальной инфраструктуры и руководствуется:
генеральным планом города (разделом развития учреждений и обслуживания города);
проектами детальных планировок центра города;
проектами застроек отдельных кварталов, микрорайонов и другой градостроительной документацией, а также требованиями строительных норм и правил.
Встроенно-пристроенные объекты социальной инфраструктуры размещаются в первых этажах зданий и вводится в эксплуатацию одновременно с вводом основного объекта.
1. Комитет по архитектуре и градостроительству предлагает инвестору (застройщику) при строительстве жилого дома или другого объекта назначение встроенно-пристроенного объекта социальной инфраструктуры и дает свое заключение на межведомственную комиссию.
2. Финансирование встроенно-пристроенного объекта социальной инфраструктуры осуществляется инвестором (застройщиком) в счет средств передаваемых на внебюджетный фонд реконструкции и развития на финансирование объектов социальной инфраструктуры в пределах норматива 30 коп. на 1 рубль (базовые цены 1991 г.) и учитывается при заключении договора с администрацией.
При этом объект социальной инфраструктуры после ввода в эксплуатацию является муниципальной собственностью и может быть сдан в аренду или продан на конкурсной, аукционной основе с сохранением целевого назначения.
3. При условии согласования инвестора (застройщика) определенного Комитетом по архитектуре и градостроительству использования целевого назначения встроенно-пристроенного объекта и согласия его финансирования за счет собственных средств инвестора, без зачета в стоимость средств, передаваемых на развитие социальной инфраструктуры города, указанный объект после ввода в эксплуатацию остается в собственности инвестора с условием сохранения его целевого назначения.
4. Условия п.1, п.2 и п.3 настоящего порядка (назначение объекта, финансирования и определение собственности) оговариваются постановлением Главы администрации о предоставлении земельного участка.
5. Изменение назначения объекты социальной инфраструктуры осуществляется постановлением Главы администрации города в соответствии с данным порядком.
Управляющий делами
администрации |
В.Леденева |
Главный архитектор
города |
В.Кравченко |
Приложение N 9
к постановлению
главы администрации
г.Ростова-на-Дону
от 27 июня 1994 г. N 922
Положение о целевом внебюджетном фонде реконструкции
и развития г. Ростова-на-Дону
Новая редакция Положения утверждена решением городской Думы от 27 сентября 1994 г. N 58
1. Общие положения
1.1. целевой внебюджетный фонд реконструкции и развития г.Ростова-на-Дону (ФРР) образован в соответствии с Законом "О местном самоуправлении в РСФСР".
1.2. средства фонда находятся на специальных счетах, в том числе валютном в банковских учреждениях и изъятию не подлежат;
1.3. распоряжение фондом осуществляет лицо, уполномоченное главой администрации города.
2. Основные задачи и функции фонда:
2.1. основными задачами фонда являются:
- сбор и накопления средств;
- финансирование муниципального строительства;
2.2. в соответствии с основными задачами средства фонда используются для:
- финансирования строительства жилья, объектов социально-бытового, культурного и экологического назначения и инженерной инфраструктуры города;
- финансирование других мероприятий, отвечающих целям реконструкции и развития города, в том числе вхождение капиталом в акционерные общества, предприятия и иные предпринимательские структуры.
3. Порядок образования фонда:
3.1. источниками формирования фонда являются:
- средства инвесторов, передаваемые на договорных условиях на жилищное строительство;
- средства от коммерческой реализации прав аренды, пользования земельных участков;
- средства, получаемые по договорам за предоставление земельных участков на условиях привлечения средств на финансирование экологической программы;
- средства инвесторов, передаваемые на договорных условиях на развитие социальной инфраструктуры;
- средства, получаемые в качестве платы на резервирование земельных участков;
- добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц на реконструкцию и развитие города;
- доходы, полученные в виде процентов по вкладам, банковским депозитам средств фонда;
- целевые кредиты под гарантии органов местного самоуправления;
- средства других фондов и общественных организаций.
4. Порядок деятельности фонда:
4.1. сбор средств в фонд осуществляется отделов инвестиций Kомитета по координации строительства и инвестиционной деятельности;
4.2. распоряжения о расходовании средств фонда подписывает лицо, уполномоченное главой администрации города;
4.3. бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций осуществляется бухгалтерией администрации города;
4.4. отчет о поступлении и расходовании средств фонда утверждается одновременно с утверждением отчета об исполнении бюджета города.
Управляющий делами |
В.Леденева |
Зам.Председателя комитета
по координации строительства
и инвестиционной деятельности |
Н.Карпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 27 июня 1994 г. N 922 "Об экономических взаимоотношениях участников инвестиционной деятельности на территории города"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" сентябрь 1994 г. N 1
Постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 15 января 1996 г. N 58 настоящее постановление утратило с 1 января 1996 г.