Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Mалого Совета
от 26 марта 1992 г. N 4/4
Положение
о порядке регулирования земельных отношений в г.Ростове-на-Дону
Настоящее Положение фактически не действует в связи с утверждением нового Положения Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 апреля 1998 г. N 93
I. Перерегистрация земельных участков
1. Общие положения
Перерегистрация земельных участков производится в целях:
- приведения в соответствие с новым земельным законодательством правовых документов землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов;
- обеспечения правовой защиты землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов при решении вопросов разграничения участков, наследования, налогообложения, продажи, аренды, а также при разрешении споров;
- создания системы строгого учета земельных участков города и обеспечения их эффективного и рационального использования.
2. Порядок перерегистрации земельного участка предприятия,
организации, учреждения
2.1. Предприятия, организации, учреждения обращаются с ходатайством о перерегистрации в городскую администрацию.
2.2. По поручению городской администрации, комитет по земельной реформе и земельным ресурсам рассматривает соответствующие ходатайства заказчика, изучает представленные копии земельно-учетных документов, устанавливает наличие юридических документов, определяющих право пользования, владения и собственности на землю, и изучает плановокартографические материалы, имеющиеся в органах архитектуры и строительства, а также БТИ, другие представленные архивные материалы, которые сводятся в "анкету по перерегистрации земельных участков и землепользователей" и раздаются соответствующим городским службам на экспертизу.
2.3. Городские службы, рассмотрев указанные материалы, в течение двухнедельного срока представляют в комитет по земельной реформе и земельным ресурсам соответствующие экспертные заключения.
2.4. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам анализирует и систематизирует представленные экспертные заключения и готовит материалы на заседание городской межведомственной комиссии.
2.5. В случаях положительного заключения экспертных городских служб и соответствия фактически используемых границ земельного участка нормам отвода и генплану города, комитет по земельной реформе и земельным ресурсам готовит без заседания городской межведомственной комиссии проект Постановления городской администрации о предоставлении занимаемого земельного участка предприятию, организации, учреждению с установлением правового режима землепользования в соответствии с Земельным кодексом РСФСР.
2.6. В случаях отсутствия положительных экспертных заключений соответсвующих служб города, отсутствия необходимых правовых документов на право владения, пользования земельным участком материалы выносятся на заседание городской межведомственной комиссии.
2.7. Материалы заседания городской межведомственной комиссии оформляются протоколом с выдачей выписок из него представителю заказчика.
2.8. По итогам заседания городской межведомственной комиссии комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам готовится проект Постановления о предоставлении земельного участка, занимаемого предприятием, организацией, учреждением в собственность, владение, пользование, аренду. В случаях нарушения Земельного законодательства, комиссия вправе готовить и направлять городской администрации, правоохранительным органам соответствующие представления о прекращении права собственности на землю, владения и использования земельного участка на основании, предусмотренном статьями 39 и 125 Земельного кодекса РСФСР, или предложение о предоставлении занимаемого участка в краткосрочную аренду с повышенной арендной платой до устранения выявленных нарушений.
2.9. На основании Постановления администрации комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам оформляются соответствующие правовые документы (договор аренды, государственный акт).
2.10. После получения правовых документов землепользователи, землевладельцы, собственники и арендаторы обязаны в течение установленного срока ( не более одного года) произвести с привлечением управления городского кадастра и геодезии и главного управления архитектуры и градостроительства необходимые землеустроительные работы по съемке текущих изменений, уточнению и установлению границ земельного участка в натуре.
2.11. По результатам землеустроительных работ городским управлением кадастра и геодезии формируется земельное дело, которое согласовывается с ГУАиГ.
2.12. Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам на основании акта и плана отвода в натуре, постановления о предоставлении земельного участка, занимаемого землепользователем, землевладельцем, собственником, других обосновывающих материалов, оформляются уточненные правовые документы на земельный участок.
2.13. При перерегистрации прав на земельный участок, новые правовые документы выдаются при условии, что его распоряжение, размеры и границы не являются спорными.
2.14. В соответствии со ст. 33 п.7 Закона "О местном самоуправлении в РСФСР" Постановления администрации направляются в городской Совет народных депутатов (в земельную комиссию).
3. Состав экспертных заключений
Соответствующие государственные службы города, рассмотрев заявки-ходатайства заказчика, выдают комитету по земельной реформе и земельным ресурсам письменные заключения, которые должны заключать следующее:
3.1. Управление городского кадастра и геодезии
Подготовленное земельное дело, включающее в себя:
- выкопировку из дежурного плана города М 1:2000 или 1:500;
- ситуационный план участка;
- план землепользования с закодированными границами участка;
- точную площадь участка;
- описание смежеств;
- карточку земельного участка, каталог координат углов поворота границ участка.
3.2. Комитет по охране природы
- анализ занимаемого земельного участка в соответствии с нормативными документами в части их влияния на окружающую среду и размещения в природоохранных зонах.
3.3. ГУА и Г
- анализ занимаемого земельного участка с учетом генплана города, проекта детальной планировки, существующих инженерных коммуникаций, красных линий застройки. Местонахождение участка, выкопировку из плана города М 1:2000, 1:500 с нанесенными границами и площадью занимаемого участка в га. Подтверждение соответствия занимаемой площади, участка, нормам отвода.
3.4. Институты "ПромстройНИИпроект", "Ростовгражданпроект"
- анализ занимаемого земельного участка, эффективность его использования, увязка с учетом генплана города, проекта детальной планировки, расположение красных линий застройки. Соответствие занимаемых площадей нормам отвода.
3.5. Управление инженерного развития
- анализ фактического состояния инженерных коммуникаций.
3.6. Комитет по управлению имуществом
- рассмотрение имущественных споров и претензий, раздел имущественных долей, паев, связанных с разделом земельного участка.
3.7. Бюро технической инвентаризации
- натурные съемки земельного участка (выкопировки);
- рассмотрение земельных споров;
- определение (по документам) долевого владения и пользования отдельных собственников, имеющих один документ, удостоверяющий право на земельный участок;
- регистрация перехода права собственности на имущество.
3.8. Городской центр госсанэпиднадзора
- анализ условий выполнения санитарно-эпидемиологических требований на занимаемом земельном участке.
II. Предварительное согласование места размещения объекта.
Изъятие и предоставление земельных участков
1. В соответствии со ст. 28 и ст. 29 Земельного кодекса РСФСР предприятия, учреждения, организации (заказчик), заинтересованные в строительстве объекта, обращаются в городскую администрацию с ходатайством о выделении земельного участка или о размещении строительства на имеющемся земельном участке.
2. Рассмотренная городской администрацией заявка направляется в управление архитектуры и градостроительства.
3. Управление архитектуры и градостроительства совместно с заказчиком подбирает земельный участок и готовит письменное заключение о возможности и условиях размещения объекта с учетом генплана города, проекта детальной планировки, красных линий застройки, существующих инженерных коммуникаций, а также выкопировку из плана города М 1:2000 и 1:500 с нанесенными границами и площадью представляемого участка в га (сроки подготовки заключения: с подбором участка - 1 месяц, ранее согласованный участок - 2 недели).
4. Управление архитектуры и градостроительства передает заключение о возможности и условиях размещения объекта и выкопировку из плана города городской межведомственной комиссии.
Городские службы, входящие в городскую межведомственную комиссию, в течение двухнедельного срока представляют соответствующие экспертные заключения, которые рассматриваются на заседании комиссии.
5. Материалы заседания городской межведомственной комиссии оформляются протоколом.
6. По положительным итогам заседания городской межведомственной комиссии, управлением архитектуры и градостроительства готовится проект постановления главы администрации города о разрешении юридическим лицам проведения проектно-изыскательских работ (или в одну стадию: отвод участка для проектно-изыскательских работ и строительства), который выдается заказчику для согласования администрацией района.
7. Одновременно с этим заказчик заключает договоры с администрацией города на передачу средств на развитие инфраструктуры города и жилья для отселения из зоны первоочередной реконструкции соответственно с отделом инвестиций муниципального заказа и отделом по учету и распределению жилья.
8. Заказчик возвращает согласованный проект постановления главы администрации с оформленными договорами в управление архитектуры и градостроительства для окончательного оформления и получения согласований комитета по земельной реформе, юрисконсульта и утверждения его у главы администрации.
9. Управление архитектуры и градостроительства на основании постановления главы администрации разрабатывает архитектурно-планировочное задание, координирует и регистрирует проведение проектно-изыскательских работ, согласовывает проектно-сметную документацию на промежуточных этапах проектирования (проектные предложения, схемы генпланов и т.д.), проводит экспертизы проектов, рассматривает проекты на градостроительном Совете.
10. После согласования проекта в установленном порядке заказчик обращается в городскую администрацию с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для строительства объекта.
11. По поручению администрации города управление архитектуры и градостроительства готовит проект, выкопировку с постановления об отводе земельного участка и разрешение на строительство.
12. На основании вышедшего постановления управление архитектуры и градостроительства или управление кадастра осуществляет перенос в натуре (на местности): техническое закрепление и определение координат границ земельного участка (акт и план отвода) для капитального строительства.
13. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам на основании акта и плана отвода участка в натуре, постановления о предоставлении земельного участка для строительства объекта оформляет и выдает заказчику документы, удостоверяющие право собственности, владения, пользования или аренды земельным участком.
14. Разрешение на строительство объекта заказчик оформляет в установленном порядке в службе государственного архитектурного надзора после представления документов подтверждающих выполнение договоров на передачу квартир городу и средств на инфраструктуры города.
15. После сдачи объекта в эксплуатацию заказчик заказывает в геослужбе города исполнительную съемку участка с последующим нанесением ее на дежурный план города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Малого Совета Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов от 26 марта 1992 г. N 4/4 "О регулировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.