Постановление Главы администрации Ростовской области
от 31 марта 1993 г. N 70
"О дифференцированных ставках платы за загрязнение окружающей
природной среды"
14 апреля 1994 г.
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 18 мая 2001 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды", постановлениями Правительства Российской Федерации об экологических фондах на территории Российской Федерации" и от 28.08.92 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", постановляю:
1. Установить дифференцированные ставки платы за загрязнение окружающей природной среды с учетом коэффициентов, учитывающих экологические факторы отдельных городов и районов области. (Приложения 1,2).
2. Утвердить положение "О порядке образования и использования экологического фонда Ростовской области. (Приложение 3).
3. Разрешить расходование средств по областному фонду охраны природы согласно приложения. (Приложение 4).
4. Решение облисполкома от 22.02.91 г. N 50 "Об утверждении нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области В.Д.Гребенюка.
Глава администрации области |
В.Ф.Чуб |
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации Ростовской области
от 31 марта 1993 г. N 70
Коэффициенты
экологической ситуации и экологической значимости состояния
атмосферного воздуха и почвы территорий
Ростовской области
14 апреля 1994 г.
См. текст приложения 1
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации Ростовской области
от 31 марта 1993 г. N 70
Коэффициенты
экологической ситуации и экологической значимости состояния
водных объектов Ростовской области
14 апреля 1994 г.
См. текст приложения 2
Приложение 3
к постановлению
Главы Администрации Ростовской области
от 31 марта 1993 г. N 70
Положение
о порядке образования и использования экологического фонда
Ростовской области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. N 442 и Примерного положения об экологических фондах на территории Российской Федерации, утвержденного Министром экологии и природных ресурсов Российской Федерации от 11 июля 1992 г.
2. Местные администрации могут создавать экологические фонды, порядок формирования и использования которых не должны противоречить данному Положению.
3. Фонды на территории Ростовской области образуют совместно с Федеральным экологическим фондом Российской Федерации единую систему внебюджетных экологических фондов для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного окружающей природной среде вреда, других природоохранительных задач.
Раздел II. Основные задачи экологического фонда
4. Основными задачами экологического фонда Ростовской области являются:
- финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;
- мобилизация средств на природоохранительные мероприятия и программы;
- экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования и др.
Раздел III. Источники образования средств экологического фонда
на территории Ростовской области
5. Экологический фонд на территории Ростовской области образуется за счет:
- средств, поступающих от предприятий,учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды загрязнения;
- средств, получаемых по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- средств, компенсирующих ущерб при строительстве новых объектов и проведении различных работ, влияющих на состояние природной среды;
- платы за природные ресурсы, размер которой определяется решением областного Совета народных депутатов (администрацией);
- добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а также кредитов;
- средств из иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству.
Платежи за загрязнение окружающей природной среды, штрафы и иски с иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте.
Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности, в том числе совместные предприятия, вносят платежи и плату по штрафам и искам в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в валовом доходе.
6. 10% от расчетной суммы платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды эагрязнения без учета их освоения на природоохранительные мероприятия перечисляются предприятиями, учреждениями и организациями в доход федерального бюджета, 90 % в бесспорном порядке на специальные счета областного, городских и районных экологических фондов.
Средства экологического фонда, за исключением платы за природные ресурсы и добровольных пожертвований, распределяются в следующем порядке:
60 % - на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного(сельского) значения;
30 % - на реализацию природоохранительных мероприятий областного значения;
10 % - в Федеральный экологический фонд Российской Федерации на реализацию природоохранительных мероприятий Федерального значения.
7. Организация взимания средств в экологические фонды на территории Ростовской области и контроль за их поступлением осуществлется, областным комитетом по охране природы.
Раздел IV. Основные направления использования средств экологических
фондов на территории Ростовской области
О распределении средств, поступающих за загрязнение окружающей природной среды от АО "Новочеркасская ГРЭС", между местными экологическими фондами см. постановление Главы администрации Ростовской области от 13 августа 1997 г. N 282
8. Средства экологических фондов на территории Ростовской области используются, не подменяя других источников финансирования, на:
- осуществление мероприятий регионального и межрегионального характера по оздоровлению окружающей природной среды, населения;
- разработку и реализацию областных и локальных (районных, городских) программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
- проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования, других областях, ориентированных на решение экологических проблем;
- внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение;
- предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранительного назначения;
- участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
- строительство очистных сооружений и других природоохранительных объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве;
- поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранения памятников природы; экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств;
- участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов;
- разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием;
- осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
- выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования; премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранительных органов и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранительной деятельности, финансирование социальных программ органов охраны природы;
- формирование Федерального экологического фонда Российской Федерации (в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды");
- участие в развитии материально-технической базы местных органов охраны природы (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.);
- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.
9. Учитывая, что одной из важнейших функций экологических фондов является перераспределение средств для решения природоохранительных задач, средства, поступившие в экологические фонды от предприятий в виде платежей за загрязнение окружающей природной среды, должны использоваться на реализацию указанных задач в основном на предприятиях, наиболее неблагополучных в экологическом отношении.
10. Запрещается расходование средств экологических фондов на территории области на цели, не связанные с природоохранительной и ресурсосберегающей деятельностью.
Раздел V. Организация деятельности экологических фондов
на территории Ростовской области
11. Неиспользованные в отчетном году средства экологических фондов переходят на следующий год, изъятию не подлежит и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
12. Экологические фонды на территории Ростовской области могут выступать гарантом и хранить средства на депозитах банковских учреждений.
13. Использование средств экологического фонда осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.
14. Управление деятельностью экологических фондов на территории Ростовской области осуществляется администрацией области и исполнительными органами местного самоуправления через областной комитет по охране природы и его подразделениями на местах.
15. Контроль за целевым использованием средств экологических фондов на территории Ростовской области осуществляют комитет по охране природы, его подразделения и Советы народных депутатов.
16. Распорядитель областного экологического фонда после окончания календарного полугодия представляет в Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации информацию о поступлении на их счета денежных средств.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 31 марта 1993 г. N 70 "О дифференцированных ставках платы за загрязнение окружающей природной среды"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 18 мая 2001 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Ростовской области от 14 апреля 1994 г. N 100