Решение Малого Совета Ростовского-на-Дону городского Совета
народных депутатов
от 18 июня 1992 г. N 9/5
"О нормативных актах землепользования в г. Ростове-на-Дону"
27 июня 1994 г., 15 января 1996 г.
Об основах регулирования земельных отношений в г. Ростове-на-Дону см. Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 143
С целью обеспечения регулирования земельных отношений в г. Ростове-на-Дону на основании Законов РСФСР "О земельной реформе", "О плате за землю" и Земельного кодекса РСФСР, Малый Совет решил:
1. Утвердить порядок коммерческой реализации прав аренды, бессрочного (постоянного) пользования земельными участками на территории г. Ростова-на-Дону (Приложение 1).
2. Утвердить порядок перерегистрации земельных участков садоводческих товариществ и предоставления гражданам садовых участков в собственность и пожизненное наследуемое владение (Приложение 2).
3. Утвердить порядок предоставления земельных участков для индивидуального домостроения (Приложение 3). С момента принятия данного решения считать утратившим силу п.2.2. постановления N 705 от 19.05.92 г. Главы администрации города, предоставившего право по отводу земельных участков для индивидуального домостроения главам администраций районов.
4. Утвердить порядок использования средств, поступивших от платы за землю (Приложение 4). Установить, что на 1992 год из суммы средств, поступивших от платежей за землю и оставшихся после централизации их части в бюджет Российской Федерации, 15% направить на финансирование землеустроительных работ и ведение городского кадастра, остальные - на инженерное и социальное обустройство территории города.
5. Установить, что при предварительном согласовании места размещения объекта за юридическим лицом на время проектно-изыскательских работ резервируется согласованный земельный участок.
Юридическое лицо обязано в месячный срок со дня получения постановления Главы администрации города о разрешении проектно-изыскательских работ внести во внебюджетный фонд реконструкции и развития города плату за резервирование в размере, равном 20% ставки земельного налога за весь период резервирования земельного участка.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную земельную комиссию и комиссию по плану, бюджету и экономической реформе.
Председатель городского
Совета |
В.Мусиенко |
Приложение N 1
к решению Малого Совета
от 18 июня 1992 г. N 9/5
Порядок
коммерческой реализации прав аренды, бессрочного (постоянного)
пользования земельных участков на территории г. Ростова-на-Дону
См. Порядок утвержденный постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 15 января 1996 г. N 58
Настоящий городской нормативный акт устанавливает в соответствии с Законодательством Российской федерации порядок предоставления в долгосрочную аренду до 50 лет, бессрочное (постоянное) пользование застроенных и незастроенных участков земель г.Ростова-на-Дону, находящихся в ведении городского Совета народных депутатов, для использования юридическими и физическими лицами, определяет перечень и процедуру оформления документов на право долгосрочной аренды, бессрочного (постоянного) пользования участков земель, а также осуществления контроля за предоставлением земельных участков.
1. Общие положения
1.1. Предоставление застроенных и незастроенных земельных участков юридическим и физическим лицам осуществляется в виде:
- аукциона;
- конкурса.
Под реализацией прав на аукционе понимается предоставление земельного участка, когда от арендатора не требуется выполнения каких-либо условий. При этом земельный участок предоставляется лицу, предложившему в ходе торгов максимальную цену.
При реализации прав по конкурсу требуется выполнение определенных условий по отношению к предоставляемому земельному участку.
1.2. Решение о коммерческой реализации прав аренды земельных участков принимается городской межведомственной комиссией.
2. Порядок подготовки материалов
2.1. Подготовку паспортов для коммерческой реализации прав осуществляет:
- городской комитет по земельной реформе и земельным ресурсам;
- городской комитет по архитектуре и градостроительству;
- муниципальное предприятие "Земля" при комитете по земельной реформе и земельным ресурсам.
2.2. Паспорт земельного участка должен включать в себя следующую информацию:
- местонахождение и площадь земельного участка;
- возможные цели использования участка;
- архитектурно-объемные ограничения недвижимости, которую можно построить или реконструировать на участке;
- санитарно-экологические ограничения на использование участка;
- ограничения на использование участка, связанные с охраной исторического и культурного наследия;
- иные ограничения, связанные со специфическими особенностями участка;
- наличие инженерных коммуникаций и ограничения по тепло-, водо-, газо-, электроснабжению, канализации;
- краткая информация о наличии недвижимости на участке, возможность демонтажа, выноса коммуникаций;
- наличие подъездных путей;
- заключение комитета по архитектуре и градостроительству с анализом и увязкой участка с Генпланом города, проекта детальной планировки, красных линий застройки;
- ситуационный план участка;
- выкопировка из плана города М 1 : 2000, М 1 : 5000 с нанесенными ориентировочными границами;
- экспертные заключения соответствующих служб города, членов городской межведомственной комиссии (МВК);
- протокол заседания городской МВК;
- стартовая цена реализации права;
- базовая ставка ежегодной арендной платы, форма платежа;
- краткая пояснительная записка.
3. Порядок подготовки к реализации
3.1. Реализацию прав осуществляет городской Фонд имущества самостоятельно или через посредника.
3.2. Фонд имущества организует публикацию в местной печати информационного сообщения о предлагаемых на аукционе или конкурсе земельных участков не позднее, чем за месяц до объявления даты проведения аукциона или конкурса.
3.3. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
- местонахождение и площадь земельного участка;
- возможные цели использования участка;
- стартовая цена реализации права;
- порядок предварительного ознакомления участников аукциона (конкурса) с земельными участками;
- окончательный срок приема заявок и др. документов на участие в аукционе (конкурсе);
- сумма залога в размере 10% стартовой цены реализации;
- расчетный счет, на который должна быть перечислена сумма залога;
- дата, время, и место проведения аукциона (конкурса);
- номера контактных телефонов, факсов, телексов.
При реализации прав аренды по конкурсу указываются дополнительные условия по использованию земельного участка.
3.4. С момента опубликования информационного сообщения Фонд имущества города представляет возможность всем юридическим и физическим лицам предварительно ознакомиться с паспортом земельного участка и с участком.
Приглашения для предварительного ознакомления предоставляются за плату, размер которой устанавливается Фондом имущества по согласованию с комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам.
3.5. При реализации прав в виде конкурса создается конкурсная комиссия, состоящая из представителей:
- городского Совета народных депутатов;
- администрации города;
- комитета по земельной реформе и земельным ресурсам;
- комитета по архитектуре и градостроительству;
- городского Фонда имущества.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается Малым Советом городского Совета народных депутатов.
Временными членами конкурсной комиссии являются представители районного Совета народных депутатов и районной администрации.
4. Условия участия в аукционе (конкурсе)
4.1. К участию в аукционе (конкурсе) допускаются юридические и физические лица, признанные в соответствии с законодательством покупателями, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе (конкурсе).
4.2. Для участия в аукционе представляются следующие документы:
- заявка на участие в аукционе;
- копия платежного документа, подтверждающего внесение залога;
- заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов (для юридических лиц).
4.3. Для участия в конкурсе представляются следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе;
- предложения в письменной форме по условиям конкурса и критерию выявления победителя конкурса, запечатанные в конверте;
- копия платежного документа, подтверждающего внесение залога.
4.4. Прием заявок на участие в аукционе (конкурсе) прекращается за трое суток до объявленной даты проведения аукциона (конкурса).
4.5. Лицам, допущенным к участию в аукционе, выдается билет участника, включающий в себя номер, под которым покупатель участвует в аукционе, наименование объекта аукциона, основные условия проведения аукциона. Билет предоставляется по предъявлению платежного документа о внесении суммы залога.
Для лиц не являющихся участниками аукциона продаются входные билеты. Стоимость билетов устанавливается Фондом имущества города.
4.6. Участникам конкурса высылаются письменные уведомления о получении заявки с указанием даты ее регистрации.
4.7. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в аукционе (конкурсе) не подлежат оглашению.
4.8. Заявителю может быть отказано в участии на аукционе (конкурсе), если:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано покупателем в соответствии с действующим законодательством;
- лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов.
Данный перечень оснований для отказов является исчерпывающим.
5. Порядок проведения аукциона
5.1. Аукцион проводит аукционист и начинается с оглашения наименования, краткой характеристики, стартовой цены объекта, а также шага аукциона. Шаг аукциона задается в пределах от 5 до 15% от стартовой цены. Шаг аукциона остается единым на весь период аукциона. В процессе аукциона аукционист называет цену, а покупатели сигнализируют о готовности купить объект поднятием билета.
5.2. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета покупателя, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист называет следующую цену в соответствии с шагом аукциона. При отсутствии покупателей, готовых купить объект по данной цене, аукционист повторяет эту цену три раза.
5.3. Если после троекратного объявления очередной цены ни один из покупателей не поднял билет, аукцион по данному объекту завершается. Победителем аукциона становится покупатель, номер билета которого был назван последним.
5.4. По завершению торгов аукционист объявляет о реализации прав выставленного объекта, называет продажную цену и номер билета победителя.
5.5. Если после троекратного объявления стартовой цены объекта ни один из покупателей не поднял билета, аукцион признается не состоявшимся.
5.6. Победитель аукциона должен в течение 10 дней после окончания аукциона подписать протокол о результатах аукциона. Протокол подписывается в 3-х экземплярах покупателем или его полномочным представителем и Фондом имущества. В протоколе указываются сведения о победителе аукциона, наименование объекта, размер платы, а также обязательства сторон по подписанию договора купли-продажи. Один экземпляр протокола выдается покупателю и является документом, удостоверяющим право победителя аукциона на заключение договора купли-продажи, второй экземпляр протокола передается в городской комитет по архитектуре и градостроительству.
5.7. Если победитель аукциона в течение 10 дней не подписал протокол, внесенный залог ему не возвращается, а результаты аукциона аннулируются.
5.8. Информация об итогах аукциона публикуется в средствах массовой информации в течение 30 дней.
6. Порядок проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится Фондом имущества совместно с конкурсной комиссией.
6.2. По окончании срока приема заявок подготавливается протокол конкурсной комиссии о принятых заявках, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Сокрытие заявок на участие в конкурсе, их неучет при подведении итогов влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Вскрытие конверта с предложениями участников и подведение итогов конкурса проводится не позднее, чем за три дня после окончания приема заявок.
6.4. Решение о победителе конкурса принимается конкурсной комиссией в день вскрытия конвертов с оформлением протокола. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии.
6.5. При вскрытии конвертов и подведении итогов могут присутствовать покупатели или их доверенные лица, представители городского Совета народных депутатов.
6.6. Копии протокола конкурсной комиссии направляются каждому участнику конкурса. Победителю конкурса направляется письмо с уведомлением о принятии его предложения и приглашения для подписания договора купли-продажи.
6.7. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся, если в конкурсную комиссию поступило менее двух предложений, удовлетворяющих всем условиям конкурса.
6.8. Результаты конкурса могут быть опротестованы участниками в течение 30 календарных дней со дня получения протокола в установленном порядке.
6.9. Информация об итогах конкурса публикуется в средствах массовой информации в течение 30 дней.
7. Порядок оформления правовых документов на землю и расчеты
с участниками аукциона (конкурса)
7.1. В срок не позднее 30 календарных дней с момента подписания протокола о результатах аукциона или с момента отправления письма победителю конкурса, должен быть подписан договор купли-продажи в соответствии с действующим законодательством.
7.2. В соответствии с установленными сроками и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный счет Фонда имущества установленную договором купли-продажи сумму. В случае, если покупатель не переведет установленную сумму в указанные сроки, договор купли-продажи аннулируется, а сумма внесенного залога не возвращается.
7.3. Сумма залога, внесенного покупателем, включается в сумму его платежа по сделке. Всем остальным участникам аукциона (конкурса) сумма залога возвращается в течение 10 дней с момента подписания протокола о результатах аукциона (конкурса).
7.4. В срок не позднее 30 дней после подписания договора купли-продажи комитет по архитектуре и градостроительству на основании протокола о результатах аукциона (конкурса) и копии платежного документа, подтверждающего оплату по договору купли-продажи готовит постановление Главы администрации города о предоставлении земельного участка.
7.5. На основании постановления Главы администрации города и акта отвода земельного участка в натуре комитет по земельной реформе и земельным ресурсам подготавливает договор аренды или государственный акт, удостоверяющий право на пользование земельным участком.
8. Распределение средств, полученных от реализации прав
8.1. Средства от проведения аукциона (конкурса) образуются за счет денежных поступлений от покупателя, продажи приглашений на предварительное ознакомление участников, продажи билетов на аукционы и сумму невозвращенного в установленном порядке залога.
8.2. Средства, полученные от реализации прав, расходуются на:
- компенсацию затрат малому предприятию "Земля" за подготовку паспортов земельных участков - 5%;
- Фонду имущества - 5%;
- землеустроительные работы - 15%;
- социальную защиту населения - 25%;
- развитие инженерной инфраструктуры - 50%.
Председатель постоянной
земельной комиссии горСовета |
Ю.М.Седов |
Приложение N 2
к решению Малого Совета
от 18 июня 1992 г. N 9/5
Порядок
перерегистрации земельных участков садоводческих товариществ
и представления гражданам садовых участков в собственность
и пожизненное наследуемое владение
1. Перерегистрация земельных участков
садоводческих товариществ
Перерегистрация земельных участков садоводческих товариществ производится с целью приведения правовых документов по землепользованию в соответствие с новым земельным законодательством.
1.1. Председатель садоводческого товарищества или другое лицо по его поручению представляет в городской комитет по земельной реформе и земельным ресурсам следующие документы:
- заявление председателя садоводческого товарищества с просьбой о выдаче новых правовых документов;
- государственный акт на право пользования землей;
- генеральный план с нумерацией индивидуальных участков членов товарищества;
- список членов товарищества, утвержденный Главой администрации района, на территории которого расположено садоводческое товарищество.
1.2. На основании представленных документов и проверки их данных на местности комитет по земельной реформе и земельным ресурсам готовит материал для рассмотрения на городской межведомственной комиссии. На основании решения городской межведомственной комиссии Глава администрации города принимает постановление на выдачу садоводческому товариществу новых правовых документов.
1.3. В срок не более 10 дней после принятия Главой администрации города постановления комитет по земельной реформе и земельным ресурсам выдает садоводческому товариществу новый Государственный акт на землепользование.
1.4. Если садоводческое товарищество не имеет Государственного акта на землепользование, то оно представляет следующие из имеющихся в наличии документов:
- решение горисполкома о предоставлении земельного участка;
- акт и план отвода участка в натуре;
- выкопировка БТИ.
1.5. Если представленные документы не содержат достаточных оснований для выдачи Государственного акта на землепользование, комитет по земельной реформе и земельным ресурсам организует проведение землеустроительных работ. Оплата землеустроительных работ осуществляется за счет средств, перечисленных комитету из платежей за землю.
1.6. Если у садоводческого товарищества отсутствуют правовые документы на весь земельный участок или его часть, то землеустроительные работы оплачиваются садоводческим товариществом.
2. Предоставление гражданам садовых участков в собственность
или пожизненное наследуемое владение
В соответствии со ст.7 Земельного кодекса РСФСР все ранее предоставленные земельные участки для садоводства передаются гражданам в собственность бесплатно.
2.1. Предоставление гражданам садовых участков в собственность или пожизненное наследуемое владение производится после получения садоводческим товариществом нового Государственного акта на землепользование.
2.2. Гражданин, пожелавший получить свой садовый участок в собственность или пожизненное наследуемое владение, оформляет заявление на имя председателя городского комитета по земельной реформе и земельным ресурсам и подает его землеустроителю района, на территории которого расположено садоводческое товарищество.
2.3. Землеустроитель района готовит материалы, на основании которых комитет по земельной реформе и земельным ресурсам в 10-дневный срок оформляет Государственный акт на землепользование.
Председатель постоянной земельной
комиссии |
Ю.Седов |
Приложение N 3
к решению Малого Совета
от 18 июня 1992 г. N 9/5
Порядок
предоставления земельных участков для индивидуального
домостроения
Земельные участки для индивидуального домостроения делятся на две группы:
- земельные участки в составе массива, запланированного для застройки индивидуальным жильем;
- одиночные земельные участки, не запланированные для конкретного целевого назначения, расположенные, как правило, в районах одноэтажной жилой застройки.
Порядок предоставления земельных участков в составе массива будет утвержден решением городского Совета народных депутатов.
Предоставление гражданам одиночных земельных участков для индивидуального домостроения производится в следующем порядке:
1. Граждане обращаются в администрацию соответствующего района с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального домостроения. Преимущественным правом получения участков пользуются граждане, состоящие на учете для получения жилплощади.
2. При наличии свободных участков, подлежащих застройке индивидуальным жильем, администрация района обращается в городской комитет по архитектуре с просьбой об оформлении документов для представления в городскую межведомственную комиссию.
3. Представленные комитетом по архитектуре и градостроительству материалы рассматриваются городской межведомственной комиссией. Рассмотрение материалов и оформление документов на землепользование осуществляется в порядке, утвержденном решением N 4/4 от 26.03.92 г. городского Совета народных депутатов.
Председатель постоянной земельной
комиссии |
Ю.Седов |
Приложение N 4
к решению Малого Совета
от 18 июня 1992 г. N 9/5
Порядок
использования средств, поступивших от платы за землю
В соответствии со ст. 24 Закона РСФСР "О плате за землю" земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах городского бюджета отдельной строкой и используются исключительно на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, а также инженерное и социальное обустройство территории города.
1. Землеустроительные работы включают в себя:
- закрепление и координирование городской черты;
- координирование красных линий и границ углов секций (кварталов);
- координирование границ районов, не совпадающих с границами секций;
- перерегистрация земельных участков бюджетных организаций, жилого фонда, садоводческих товариществ, объектов соцкультбыта;
- досгущение (развитие) геодезической сети.
2. Кадастровые работы включают в себя:
- структурирование территории города (город-район-секция-кадастровый участок, улица-отрезок улицы, площади, водные пространства, лесные массивы);
- составление кадастровых планов:
города М 1:50000
районов М 1:10000;
- дигитализция (преобразование графической информации в цифровую) кадастровых планов;
- дигитализация планов МI:2000 цифровой топоосновы земельного кадастра;
- создание и развитие программно-технологического комплекса учета городских земель.
3. Работы по инженерному и социальному обустройству включают в себя:
- реконструкцию существующих и прокладку новых инженерных коммуникаций;
- строительство объектов коммунального и социального назначения;
- создание и развитие зон рекреационного назначения.
4. Перечень работ, финансируемых средствами, полученными от платы за землю, а также нормативы отчислений на эти работы ежегодно утверждаются решением городского Совета народных депутатов.
5. Средства, предусмотренные на землеустроительные работы и ведение городского кадастра, перечисляются на расчетный счет комитета по земельной реформе и земельным ресурсам.
6. Данные о фактическом расходовании средств, полученных от платежей за землю, включаются отдельной строкой в отчет об исполнении городского бюджета.
Председатель постоянной земельной
комиссии |
Ю.Седов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Малого Совета Ростовского-на-Дону городского Совета народных депутатов от 18 июня 1992 г. N 9/5 "О нормативных актах землепользования в г. Ростове-на-Дону"
Текст решения официально опубликован не был