Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону
от 24 октября 1994 г. N 1437
"О мерах по обеспечению занятости населения в случаях
возникновения критических ситуаций на рынке труда
в г. Ростове-на-Дону"
30 мая 1997 г.
Главой администрации Ростовской области принято постановление от 12.07.94 г. N 188 "О выполнении постановления Правительства РФ от 3 мая 1994 г. N 432 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах РФ", которым поручается органам исполнительной власти повысить ответственность за своевременное принятие мер по разрешению кризисных ситуаций на рынке труда, содействию занятости высвобождаемых работников в районах с критическим уровнем безработицы. Этим же постановлением утвержден критический уровень безработицы для городов области 2%.
Несмотря на более низкий, чем в среднем по Ростовской области уровень безработицы в г. Ростове-на-Дону (за 1-е полугодие 1994 г. - 0,41%), этот показатель продолжает расти. Имеют место губительные остановки предприятий и организаций, в связи с чем неуклонно растет уровень "скрытой безработицы" (за 1-е полугодие 1994 г. - 4,54%).
В целях реализации постановления главы администрации Ростовской области от 12.07.94 г. N 188, улучшения организации работ по обеспечениию занятости населения в случае массовых высвобождений работников, постановляю:
1. Поручить городскому координационному комитету содействия занятости населения (председатель Васильева А.М.) принятие исчерпывающих мер по предотвращению критических ситуаций на рынке труда города.
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 30 мая 1997 г. N 922 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Для более оперативного решения вопросов, связанных с высвобождением работников при достижении критического уровня безработицы, ввести в состав городского координационного комитета содействия занятости населения следующих должностных лиц:
Председатель комитета
Кузнецов А. В. - заместитель главы администрации
города
Заместитель председателя комитета
Ткаченко Л. П. - директор городского Центра
занятости
Секретарь комитета
Кутахин С. К. - зам. директора городского Центра
занятости
Члены комитета:
1. Болохов Г. М. - зам. генерального директора,
директор по кадрам АО
"Ростсельмаш"
2. Бут В. Ф. - начальник управления образования
администрации города
Ростова-на-Дону
3. Игнатов В. Г. - ректор Ростовской Академии
государственной службы
4. Коломиец М. П. - начальник городского отдела
статистики
5. Костенко Т. А. - зам. директора городского Центра
занятости
6. Кушнарев М. А. - исполнительный директор МБТ "Дон"
7. Лукьянов В. В. - председатель комитета по
молодежной политике
8. Лавшина Н. Ю. - директор городского фонда
поддержки малого и среднего
предпринимательства
9. Мартиросова Г. Г. - президент торгово-промышленной
палаты
10. Мирошниченко А. А. - редактор отдела "Политика" газеты
"Город N"
11. Полусмак В. В. - генеральный директор
производственно-сервисного
предприятия "Интерэкс"
12. Чечевицын Б. П. - председатель обкома профсоюзов
малого и среднего бизнеса
3. Утвердить положение о городском координационном комитете содействия занятости населения (приложение N 1).
4. Утвердить предложенные городским координационным комитетом меры по разрешению кризисных ситуаций и содействию занятости высвобожденных работников при критическом уровне безработицы на рынке труда города (приложение N 2).
5. Главам администраций районов совместно с органами службы занятости при острых ситуациях на рынке труда рассматривать и определять пути решения финансово-экономических проблем, обеспечивать реализацию мер, предусмотренных городской программой содействия занятости населения на 1994-95 г.г., в том числе:
- проведение экспертизы финансового состояния предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих массовое высвобождение работников;
- приостановку высвобождения работников или поэтапное его проведение;
- сокращение длительности рабочего времени без уменьшения численности работников и установление компенсационных выплат;
- расширение перечня видов, объемов и административных процедур проведения массовых общественнык работ;
- усиление контроля за своевременным предоставлением работодателями сведений о планируемых масштабах массового высвобождения и предлагаемых действий по его сдерживанию;
- повышение ответственности за своевременное принятие мер по разрешению кризисных ситуаций на рынке труда и информирование администрации города об угрозе их возникновения.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации Васильеву А.М., Ефремова А.Г. и директора городского центра занятости населения Ткаченко Л.П.
Глава администрации |
М.Чернышев |
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации города
от 24 октября 1994 г. N 1437
Положение
о Координационном Комитете содействия занятости населения
Городской Координационный Комитет содействия занятости населения образуется постановлением Главы администрации.
Координационный Комитет обеспечивает на принципах социального партнерства взаимодействие органов службы занятости с организациями, предприятиями, учреждениями (работодателями) в целях рационального использования трудовых ресурсов, сохранения кадрового потенциала, защиты прав граждан на труд, способствует наиболее полной и эффективной занятости населения города.
Комитет, в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в РФ":
- оказывает содействие администрации города в вопросах формирования государственной политики занятости;
- осуществляет контроль за разработкой и реализацией городской Программы содействия занятости населения;
- рассматривает сложившееся положение на рынке труда в городе и определяет меры по обеспечению занятости населения в случаях возникновения острых ситуаций;
- заслушивает глав администраций, директоров Центров занятости населения тех районов, где сложилась неблагоприятная ситуация на рынке труда, о возможностях использования и перераспределения трудовых ресурсов;
- рассматривает и определяет пути решения финансово-экономических проблем при острых ситуациях на рынке труда и принимает меры к недопущению массовых высвобождений граждан;
- заслушивает отчеты руководителей крупных предприятий и организаций о мерах по перепрофилированню и финансово-экономическому оздоровлению производства и предотвращению увольнений работников по инициативе администрации;
- обсуждает вопросы, связанные с инвестированием средств и выделением на конкурсной основе финансовой помощи непосредственно товаропроизводителям с целью создания рабочих мест, вопросы содействия развитию предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности, финансирования общественних работ;
- утверждает Положение о конкурсной комиссии и ее состав (с участием представителей экономических ведомств, органов исполнительной власти, налоговой службы, банковских учреждений, организаций работодателей и др.) и смету расходов на проведение конкурса, представляет на утверждение администрации города председателя конкурсной комиссии;
- рассматривает (по мере необходимости) предложения об оказании материальной поддержки предприятиям и организациям, работавшим неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также в случаях, когда работники предприятия находятся в вынужденных отпусках без сохранения заработной плати, в виде компенсационных выплат с целью возвращения их в нормальный режим работы;
- информирует общественность о положении на рынке труда и трудоустройстве населения города.
Руководит работой Координационного Комитета председатель, при его отсутствии - заместитель председателя.
Текущую работу организует секретарь Комитета:
- осуществляет контроль за подготовкой материалов к заседанию;
- ведет делопроизводство;
- обеспечивает рассылку решений, принимаемых Комитетом;
- оповещает членов Комитета о дате и времени заседания, знакомит с вопросами, вынесенными на рассмотрение (материалы для рассмотрения предоставляются ответственными за подготовку не позднее 6-ти дней до начала заседания).
И.О.Управляющего делами |
В.Блудов |
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации города
от 24 октября 1994 г. N 1437
Меры
по разрешению кризисных ситуаций и содействию занятости
высвобождаемых работников при критическом уровне безработицы
на рынке труда г. Ростова-на-Дону
------------------------------------------------------------------------
NN| Наименование мероприятий | Исполнители | Источники
пп| | |финансирования
--+-------------------------------------+----------------+--------------
1| 2 | 3 | 4
------------------------------------------------------------------------
1. Для контроля за ситуацией на местном
рынке труда, осуществления политики
занятости населения и снижения соци-
альной напряженности в условиях мас-
сового притока и предложения рабочей
силы обеспечивать службу занятости:
- программой приватизации на предс- Комитет по иму-
тоящий год и результатами ее вы- ществу городс-
полнения; кой администра-
ции
- анализом демографической ситуации Городское и
и трудовых ресурсов; областное
статуправления
- данными о фактическом развитии хо- -"-
зяйства города;
- информацией о предприятиях, подле- Территориальное
жащих реорганизации в связи с фи- агентство феде-
нансовой несостоятельностью и бан- рального управ-
кротством; ления по делам
о несостоятель-
ности /банкрот-
стве/, банки
- информацией о предстоящем высво-
бождении работников с предприятий Работодатели,
и организаций города, количествен- обкомы профсою-
ном и качественном составе высво- зов
бождаемых;
- результатами социологических и РЦЗН, временный ГЦЗ, местный
статистических обследований. научный коллек- бюджет
тив, областное и
городское
статуправления
2. При возникновении кризисного состоя- ГЦЗН, городская -"-
ния на рынке труда образовать совме- и районные ад-
стно с администрациями города, райо- министрации
нов комиссию по предотвращению кри-
тических ситуаций.
3. Предусмотреть в местных бюджетах Финорганы райо- Местный бюд-
районов города затраты на финансиро- нов города жет районов
вание мероприятий, связанных с воз- города
никновением критических ситуаций на
рнке труда.
4. Создать на случай критических ситуа- ГЦЗН Государст-
ций резерв государственного фонда венный фонд
занятости в размере 7%. занятости
Оперативно перераспределять его с населения
целью расходования для устранения /ГФЗН/
или смягчения кризисной ситуации на
рынке труда
5. При достижении безработицы критичес-
кого уровня /7%/ обратиться в мест-
ные органы законодательной власти
для решения вопроса о временном при-
нятии к исполнению некоторых подза-
конных актов по обеспечению занятос-
ти населения на период критической
ситуации:
5.1. О приостановке высвобождения до 6
месяцев или проведения поэтапного
высвобождения работников
5.2. О продлении сроков обучения в ПТУ, Местный
ССУЗах, ВУЗах и равномерного рас- бюджет
пределения в течение календарного
года сроков окончания выпускниками
учебных заведений
5.3. Стимулировать пребывания женщин в -"-
отпусках по уходу за ребенком; вы-
плачивать пособие семьям, дети ко-
торых не посещают детские дошколь-
ные учреждения /по опыту г.Москвы/
5.4. Ограничить работу по совместитель-
ству и сверхурочные работы
5.5. Обязать работодателей осуществлять
прием на работу только по согласо-
ванию со службой занятости
5.6. Ограничить работу пенсионеров, ма- Средства
териально поощряя их увольнение работодате-
по собственному желанию лей
Практиковать выход работников на Работодатели, Средства ра-
досрочную пенсию за счет средств ГЦЗН ботодателей,
ГФЗН
6. Регулярно проводить разъяснительную Юридическая
работу /беседы, семинары/ с руково- служба,
дителями и кадровыми службами пред- ГЦЗН
приятий по трудовому законодательст-
ву, постановлениям и решениям цент-
ральных и местных органов власти по
вопросам занятости населения, о ви-
дах помощи и услугах
7. Практиковать создание комиссий экст- Работодатели,
ренной помощи на предприятиях, пла- представители
нирующих массовые высвобождения, рабочих, адми-
если при этом возможно возникновение нистрация,проф-
кризисной ситуации на РТ союзные органы,
координационный
комитет, ГЦЗН
8. Разработать комплекс компьютерных ГЦЗН, отдел ГФЗН
программ и технологий для упрощенно- информационных
го порядка регистрации безработных и систем
выплаты пособий по безработице в
критических ситуациях на рынке труда
9. Организовывать непосредственно на ГЦЗН, РЦЗН, ГФЗН
предприятии в случае банкротства или отдел по трудо-
массового высвобождения выездные устройству
приемы граждан /временные консульта-
ционные пункты/ с целью оказания им
помощи в поиске работы, расширения
спектра психологических и правовых
услуг
10.При создании новых рабочих мест за ГЦЗН, отдел по ГФЗН
счет ГФЗ уделить особое внимание трудоустройст-
проектам, расширяющим сферы примене- ву
ния надомного труда. Вновь создавае-
мые рабочие места использовать, в
основном, для трудоустройства слабо-
защищенных слоев населения
11.Оказывать предприятиям финансовую
помощь на возвратной основе без уп-
латы процентов для сохранения раб.
мест в целях предотвращения массово-
го высвобождения
12.Выплачивать компенсации работникам ГЦЗН, отдел -"-
предприятий, няходящимся в вынужден- экономического
ных отпусках без сохранения з/платы анализа и
по причине остановки производства в прогнозирования
соответствии с приказом N 51 от рынка труда
20.04.94г., ФОЗ, работающих неполный
рабочий день или неделю
13.Оказывать содействие и финансовую ГЦЗН, отдел по -"-
помощь в виде субсидий лицам, решив- трудоустройству
шим заняться индивидуальной трудовой
деятельностью. Особое внимание уде-
лить женской самозанятости
14.Оказывать помощь работодателям по ГЦЗН, отдел Средства ра-
профобучению и повышению квалифика- профподготовки ботодателей,
ции высвобождаемых работников преи- ГФЗН
мущественно в 3-мес. срок до растор-
жения трудового соглашения для тру-
доустройства их на конкретные раб.
места
15.В случае необходимости создать фонд Администрация, Местный бюд-
поддержки системы " Переподготовка работодатели, жет, средства
высвобождаемых работников" ГЦЗН работодате-
лей, средства
спонсоров
16.Создать центр /кабинет/ реабилитации ГЦЗН, отдел ГФЗН
с целью коррекции психоэмоционально- профориентации
го состояния, улучшения адаптацион- и социально-
ных возможностей клиентов службы за- психологичес-
нятости. кой поддержки
Установить круглосуточный "телефон населения
доверия".
17.Контролировать выполнение обязатель- Отдел по труду
ств колдоговоров предприятий и орга- администрации,
низаций в части раздела о занятости обкомы проф-
населения и мерах социальной защиты союзов
работников в случае массового высво-
бождения
18.Через газету "Выбор" в составе газе- ГЦЗН ГФЗН
ты "Город N ", а также с помощью ра-
дио и телевидения обеспечить посто-
янное информирование населения и ра-
ботодателей:
- о состоянии РТ,
- о наличии вакансий, свободных раб.
мест,
- о возможности обучения и переобу-
чения,
- об организации и проведении общес-
твенных работ,
- о правах граждан в случае высво- ГЦЗН, адми- ГФЗН
бождения по причине сокращения нистрация
штатов либо ликвидации предприятия
в том числе по причине несостоя-
тельности /банкротства/
19.Проводить биржи труда, в том числе -"- -"-
специализированные - для молодежи,
инвалидов, женщин
20.При возникновении фактов нарушения Юридические -
канона "О занятости населения в РФ", службы ГЦЗН,
других нормативных актов в части администрация,
трудоустройства и высвобождения профсоюзные
граждан, вносить в прокуратуру пред- организации
ставления в отношении должностных
лиц, нарушающих законодательство
21.Разработать в срок до 01.08.94 г. ГЦЗН, отдел по -
план организации общественных и вре- трудоустройству
менных работ в случае осложнения си-
туации на рынке труда. Сформировать
банк данных о наличии свободных ра-
бочих мест в сельских районах облас-
ти с целью обеспечения сезонной за-
нятости избыточной части трудовых
ресурсов города
22.Установить в случае необходимости ГЦЗН, кадровая ГФЗН
2-сменный режим работы городской служба
службы занятости, согласно рекомен-
дации областного центра занятости
населения
23.Для организации оперативной работы администрация Местный
служб центра и его филиалов на пред- бюджет, ГФЗН
приятиях поставить вопрос перед ад-
министрацией города о резервировании
и установке на период чрезвычайной
ситуации, дополнительных телефонных
каналов для организации "прямого
провода" и консультационного обслу-
живания населения по телефонам
24.При возникновении критической ситуа- Координационный
ции на рынке труда координационному комитет по со-
комитету по содействию занятости на- действию заня-
селения регулярно заслушивать отчеты тости населения
всех заинтересованных структур о хо-
де реализации вышеизложенных меро-
приятий
------------------------------------------------------------------------
5 июля 1994 года
И.О.Управляющего делами |
В.Блудов |
Директор Ростовского городского
центра занятости населения |
Л.П.Ткаченко |
Зам. директора ГЦЗ |
И.В.Шитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 24 октября 1994 г. N 1437 "О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в г. Ростове-на-Дону"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 30 мая 1997 г. N 922