Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
администрации города
от 12 октября 1994 г. N 1405
Положение о комитете по защите прав потребителей
Настоящее Положение о комитете по защите прав потребителей (в дальнейшем "положение") определяет порядок функционирования, права и обязанности комитета по защите прав потребителей (в дальнейшем "комитет").
Положение разработано в соответствии и на основании Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", Закона РФ "О защите прав потребителей", рекомендаций Государственного комитета по антимонопольной политике (ГКАП) России по вопросам формирования и организации работы органов по защите прав потребителей при местных администрациях (в дальнейшем "рекомендации ГКАП").
I. Общие положения
1.1. Комитет создается по постановлению главы администрации г. Ростова-на-Дону и по всем вопросам своей деятельности подчиняется его первому заместителю.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации и другими нормативными актами, принимаемыми Президентом России, Федеральным собранием России, Правительством Российской Федерации, территориальными органами государственного управления, настоящим положением, а также официальными разъяснениями ГКАП России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
1.3. Комитет является структурным подразделением администрации города.
1.4. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации города в соответствии с Законом РСФСР "О местном самоуправлении".
1.5. Комитет осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации города в области защиты прав потребителей,а также методическое руководство этой работой.
1.6. Комитет координирует свою работу с территориальными органами ГКАП России, Госстандарта России, Госкомсанэпиднадзора России, и с другими органами государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью товаров (работ, услуг).
1.7. Комитет осуществляет методическую помощь службам по защите прав потребителей при администрациях районов города.
1.8. Должностные лица комитета являются представителями органов государственного управления, находятся под защитой государства и при необходимости урегулирования отношений, возникающих между потребителями и предпринимателями, осуществляют проверки хозяйствующих субъектов предпринимателей на основании служебных удостоверений.
1.9. Не допускается любое воздействие на работников комитета, препятствующих выполнению ими должностных обязанностей.
1.10. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми хозяйствующими субъектами (продавцами, исполнителями, изготовителями) независимо от формы собственности и подчиненности.
II. Функции комитета
Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" и рекомендаций ГКАП России комитет вправе осуществлять свою деятельность по следующим основным направлениям:
2.1. Рассмотрение и разрешение жалоб индивидуальных потребителей, связанных с ненадлежащим качеством товаров (работ, услуг), а также с приобретением товаров (работ, услуг), опасных для жизни и здоровья потребителей; консультирование потребителей по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.
2.2. В области наблюдения за соответствием законодательства о защите прав потребителей практике его применения комитет рассматривает жалобы потребителей, связанных с нарушением норм Закона "О защите прав потребителей", в том числе и досудебное рассмотрение жалоб.
2.3. Наблюдение за соответствием заявленного качества товаров (работ, услуг) его реальному состоянию при наличии достаточных оснований (например, жалоб потребителей).
2.4. Наблюдение за наличием сертификатов по безопасности товаров и услуг, угрожающих жизни и здоровью населения.
2.5. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
2.6. Осуществление сбора информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами(; направление полученной информации в территориальные государственные органы, осуществляющих защиту прав потребителей, а также контроль за безопасностью товаров (работ, услуг).
2.7. Извещение соответствующих территориальных служб Госстандарта России, Госкомсанэпидемнадзора России, ГКАП России и других органов государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), об обнаружении потребителями недостатков товаров (работ, услуг).
2.8. Представление в территориальные органы ГКАП России, Госстандарта России, Госкомсанэпиднадзора России и др. информацию о нарушениях норм Закона РФ "О защите прав потребителей".
2.9. Обращение в ГКАП России и его областное управление за защитой прав потребителей, которые были нарушены, в связи с монополистической деятельностью хозяйствующих субъектов или недобросовестной конкуренции на рынке потребительских товаров (работ,услуг) в соответствии с антимонопольным законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
2.10. Обращение к органам государственного управления,осуществляющих контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), за применением ими санкций, предусмотренных ст.41 Закона "О защите прав потребителей".
2.11. Предъявление исков в суде в целях защиты прав потребителей по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей) или в интересах неопределенного круга потребителей.
2.12. При рассмотрении жалоб индивидуальных потребителей, комитет может использовать процедуру, аналогичную порядку, применяемому ГКАП России и его территориальными управлениями по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей.
Если решение комитета не исполняется добровольно продавцом (исполнителем, изготовителем) в отношении которого оно вынесено, комитет обращается в суд с иском в интересах потребителя.
2.13. Подготовка и согласование проектов решений (заключений) городской администрации по вопросам защиты прав потребителей.
III. Права комитета
При наличии актов нарушения прав потребителей, комитету предоставляется право:
3.1. Направить предписания изготовителям (продавцам, исполнителям) о прекращении нарушений прав потребителей.
Если предписание не исполняется добровольно хозяйствующим субъектом, в отношении которого оно вынесено, комитет обращается в суд с иском в интересах потребителя.
3.2. Предъявлять в судах иски к изготовителям и продавцам товаров, а также исполнителям работ и услуг в случаях обнаружения нарушений прав потребителей.
3.3. Запрашивать и получать от органов управления, предприятий, учреждений, организаций документы для ознакомления и анализа, а также информацию по вопросам прав потребителей.
3.4. Запрашивать и получать объяснения и письменные свидетельства от должностных лиц органов управления и хозяйствующих субъектов.
3.5. Давать официальные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. Разъяснения по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей доводится до сведения лиц, применяемых данное законодательство.
3.6. Создавать на общественных началах экспертные советы и группы специалистов.
3.7. Получать от территориальных органов статистики имеющуюся информацию, необходимую для компетентного принятия решения.
3.8. Давать рекомендации и предписания по приведению в соответствие с законодательством о защите прав потребителей нормативных актов ведомств, органов управления, а также документов и действий предприятий, учреждений, организаций, иных юридических лиц.
3.9. При наличии жалоб потребителей на качество товаров (работ, услуг) привлекать для дачи заключения по существу вопроса аудиторов предприятий и организаций с оплатой выполненной работы за счет хозяйствующих субъектов.
3.10. Приглашать в офис лиц, нарушивших законодательство о защите прав потребителей, для рассмотрения материалов и дачи объяснений, в т.ч. письменных по фактам нарушения прав потребителей.
IV. Взаимодействие комитета
с общественными организациями потребителей
4.1. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с общественными организациями потребителей для выработки предложений органами управления, предприятиям, организациям и учреждениям о мерах по повышению качества товаров, работ и услуг, снятия с производства, изъятия из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, а также, о причиняющих вред их имуществу.
4.2. Комитет содействует общественным организациям потребителей в работе по внесению в прокуратуру и органы управления материалов о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров, не соответсвующих требованиям по безопасности и качеству.
4.3. Комитет поддерживает требования общественных организаций потребителей, а также самостоятельно просит суд о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), гражданина-предпринимателя, нарушившего права потребителя, штраф в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя (погашению неустойки и прочих расходов в интересах потребителя).
4.4. Комитет поддерживает в суде требования отдельных потребителей, а также общественных организаций потребителей о возмещении морального вреда, причиненного потребителям изготовителем, продавцом (предприятием, выполняющим его функции), исполнителем, предпринимателем, если он упорно не желает в добровольном порядке удовлетворить законные и обоснованные требования потребителей.
V. Управление комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации в соответствии с регламентом работы аппарата администрации города и функционально подчиняется первому заместителю руководителя администрации.
5.2. Заместитель председателя и специалисты комитета назначаются на должность и освобождаются от должности первым заместителем главы администрации.
5.3. Председатель руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед ним задач.
5.4. Председатель готовит для главы администрации и его первого заместителя проекты решений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей.
5.5. Председатель докладывает первому заместителю главы администрации о принятых решениях и доводит эти решения до сведения заинтересованных организаций, предприятий и государственных органов контроля.
5.6. Комитет состоит на местном бюджете.
5.7. Структура и штаты комитета утверждаются в установленном законодательством порядке.
Председатель комитета |
М. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.