Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок и сроки рассмотрения дел по фактам нарушения
законодательства о защите прав потребителей
2.1. Комитет в пределах своей компетенции рассматривает и разрешает дела по фактам нарушения законодательства и защите прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дела рассматриваются на основании индивидуальных жалоб и обращений граждан о нарушении прав потребителей.
2.2. Дела о нарушении прав потребителей рассматриваются Комитетом по месту нахождения продавца (исполнителя, изготовителя), чья деятельность предположительно нарушает права потребителей, за исключением случаев, когда дела принимаются к рассмотрению Ростовским территориальным управлением ГКАП России.
Для рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите прав потребителей образуется постоянная комиссия в составе руководителя Комитета - председатель комиссии и сотрудников Комитета. Общее количество членов комиссии не может быть менее трех.
2.3. Заявление подается в Комитет в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о нарушении законодательства о защите прав потребителей.
В заявлении содержится:
- фамилия, имя, отчество заявителя и его адрес местожительства;
- наименование продавца (исполнителя), действия которого нарушают права потребителя, фамилия, имя, отчество руководителя, его юридический адрес и служебный телефон;
- факты, подтверждающие совершение таких действий;
- требования заявителя.
2.4. До внесения решений Комитета заявитель может в любой момент изменить размер и характер своих требований, отказаться от них. Субъект, действия которого обжалуются, может добровольно выполнить требования заявителя.
Если данные действия заявителя или субъекта противоречат Закону или нарушают чьи-либо права и интересы, дело может быть продолжено по инициативе Комитета.
2.5. Заявление, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 10 календарных дней его руководителем.
По результатам рассмотрения заявления Председатель комиссии выносит мотивированное определение о возбуждении дела или об отказе в возбуждении. В случае, когда представленные документы содержат достаточные данные о нарушении законодательства о защите прав потребителей, Председатель Комиссии возбуждает дело. При недостаточности таких данных может быть затребована дополнительная информация.
2.6. Возбудив дело, председатель комиссии производит подготовку к разбирательству. В порядке подготовки дела к разбирательству Председатель комиссии или по его поручению член комиссии по рассмотрению дел по факту нарушения законодательства о защите прав потребителей:
- опрашивают заявителя и продавца (исполнителя), в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о защите прав потребителя, об обстоятельствах дела и затребуют от них письменное объяснение;
- разрешают вопрос о необходимости привлечения в дело иных заинтересованных лиц и экспертов;
- истребуют письменные и вещественные доказательства;
- совершают иные действия, обеспечивающие полное и всестороннее рассмотрение и разрешение дела по факту нарушения законодательства о защите прав потребителей.
2.7. Дела по фактам нарушения законодательства о защите прав потребителей рассматриваются в месячный срок с момента получения всех необходимых материалов.
О времени и месте слушания дела извещаются стороны, другие заинтересованные лица, предприятия и организации.
2.8. Порядок рассмотрения и разрешения дела на заседании комиссии определяется председательствующим для обеспечения наиболее полного и всестороннего анализа и оценки обстоятельств дела, соблюдения прав и интересов сторон, устранение и предупреждение нарушений законодательства о защите прав потребителей.
На заседании заслушиваются представители сторон, их должностные лица,представители предприятий и организаций, привлеченных к участию в деле, специалисты Комитета.
Лица, привлеченные к участию в деле, имеют право ознакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, представлять доказательства, задавать вопросы друг другу и комиссии, высказывать свои соображения по всем возникающим вопросам.
2.9. Рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью истребовать дополнительные доказательства, привлечь к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых по мнению Комиссии обязательно, а также в иных случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.
2.10. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:
- нахождения на рассмотрении Ростовским территориальным управлением ГКАП России, суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;
- истребование заключения специалиста органа государственного управления, назначения экспертизы.
Об отложении дела по приостановлении производства по делу Комиссия извещает всех лиц, привлеченных к участию в деле.
2.11. Выводы, к которым комиссия приходит в результате рассмотрения дела по существу, излагаются в решении.
Решение по делу принимается членами Комиссии в отсутствии сторон и всех лиц, привлеченных к участию в деле, большинством голосов.
Решения выносятся в письменной форме и подписываются председательствующим и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его и излагает письменное свое особое мнение, которое приобщается к делу.
2.12. Решение Комиссии состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
В вводной части решения указывается время и место рассмотрения дела,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.