Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок и сроки рассмотрения дел по фактам нарушения
законодательства о защите прав потребителей
2.1. Комитет в пределах своей компетенции рассматривает и разрешает дела по фактам нарушения законодательства и защите прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дела рассматриваются на основании индивидуальных жалоб и обращений граждан о нарушении прав потребителей.
2.2. Дела о нарушении прав потребителей рассматриваются Комитетом по месту нахождения продавца (исполнителя, изготовителя), чья деятельность предположительно нарушает права потребителей, за исключением случаев, когда дела принимаются к рассмотрению Ростовским территориальным управлением ГКАП России.
Для рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите прав потребителей образуется постоянная комиссия в составе руководителя Комитета - председатель комиссии и сотрудников Комитета. Общее количество членов комиссии не может быть менее трех.
2.3. Заявление подается в Комитет в письменной форме с приложением документов, свидетельствующих о нарушении законодательства о защите прав потребителей.
В заявлении содержится:
- фамилия, имя, отчество заявителя и его адрес местожительства;
- наименование продавца (исполнителя), действия которого нарушают права потребителя, фамилия, имя, отчество руководителя, его юридический адрес и служебный телефон;
- факты, подтверждающие совершение таких действий;
- требования заявителя.
2.4. До внесения решений Комитета заявитель может в любой момент изменить размер и характер своих требований, отказаться от них. Субъект, действия которого обжалуются, может добровольно выполнить требования заявителя.
Если данные действия заявителя или субъекта противоречат Закону или нарушают чьи-либо права и интересы, дело может быть продолжено по инициативе Комитета.
2.5. Заявление, поступившее в Комитет, рассматривается в течение 10 календарных дней его руководителем.
По результатам рассмотрения заявления Председатель комиссии выносит мотивированное определение о возбуждении дела или об отказе в возбуждении. В случае, когда представленные документы содержат достаточные данные о нарушении законодательства о защите прав потребителей, Председатель Комиссии возбуждает дело. При недостаточности таких данных может быть затребована дополнительная информация.
2.6. Возбудив дело, председатель комиссии производит подготовку к разбирательству. В порядке подготовки дела к разбирательству Председатель комиссии или по его поручению член комиссии по рассмотрению дел по факту нарушения законодательства о защите прав потребителей:
- опрашивают заявителя и продавца (исполнителя), в отношении которого возбуждено дело о нарушении законодательства о защите прав потребителя, об обстоятельствах дела и затребуют от них письменное объяснение;
- разрешают вопрос о необходимости привлечения в дело иных заинтересованных лиц и экспертов;
- истребуют письменные и вещественные доказательства;
- совершают иные действия, обеспечивающие полное и всестороннее рассмотрение и разрешение дела по факту нарушения законодательства о защите прав потребителей.
2.7. Дела по фактам нарушения законодательства о защите прав потребителей рассматриваются в месячный срок с момента получения всех необходимых материалов.
О времени и месте слушания дела извещаются стороны, другие заинтересованные лица, предприятия и организации.
2.8. Порядок рассмотрения и разрешения дела на заседании комиссии определяется председательствующим для обеспечения наиболее полного и всестороннего анализа и оценки обстоятельств дела, соблюдения прав и интересов сторон, устранение и предупреждение нарушений законодательства о защите прав потребителей.
На заседании заслушиваются представители сторон, их должностные лица,представители предприятий и организаций, привлеченных к участию в деле, специалисты Комитета.
Лица, привлеченные к участию в деле, имеют право ознакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, представлять доказательства, задавать вопросы друг другу и комиссии, высказывать свои соображения по всем возникающим вопросам.
2.9. Рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью истребовать дополнительные доказательства, привлечь к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых по мнению Комиссии обязательно, а также в иных случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.
2.10. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:
- нахождения на рассмотрении Ростовским территориальным управлением ГКАП России, суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;
- истребование заключения специалиста органа государственного управления, назначения экспертизы.
Об отложении дела по приостановлении производства по делу Комиссия извещает всех лиц, привлеченных к участию в деле.
2.11. Выводы, к которым комиссия приходит в результате рассмотрения дела по существу, излагаются в решении.
Решение по делу принимается членами Комиссии в отсутствии сторон и всех лиц, привлеченных к участию в деле, большинством голосов.
Решения выносятся в письменной форме и подписываются председательствующим и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его и излагает письменное свое особое мнение, которое приобщается к делу.
2.12. Решение Комиссии состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
В вводной части решения указывается время и место рассмотрения дела, наименование Комитета, состав членов Комиссии с указанием должностей, наименование заявителя, хозяйствующего субъекта, действия которого обжалованы, фамилии и должности их представителей, иные лица, привлеченные к участию в деле.
Описательная часть содержит изложение требований заявителя, сущность объяснений хозяйствующих субъектов, нарушавших права потребителя и объяснений других лиц, привлеченных к участию в деле.
В мотивировочной части указываются обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на основании которых сделаны выводы Комиссии, доводы, по которым Комиссия отвергает те или иные доказательства, законодательство, которым руководствуется комиссия.
Резолютивная часть содержит выводы Комиссии о наличии или отсутствии нарушений законодательства о защите прав потребителей.
2.13. Резолютивная часть решения доводится до сведения сторон и лиц, привлеченных к участию в деле, немедленно по вынесении.
Решение Комиссии оформляется в течение 3 дней после дня окончания разбирательства.
2.14. Предписание Комитета о прекращении нарушений прав потребителей выносится в соответствии с принятым решением в течение 3 дней после дня окончания разбирательства и направляется изготовителям (исполнителям, продавцам), в отношении которых оно вынесено.
Предписание содержит указание места и времени его выдачи, наименование Комитета, срок исполнения, действия, которые изготовитель (исполнитель, продавец) должен совершить для устранения нарушений прав потребителя, дату представления информации об исполнении предписания.
Предписание подписывается председателем Комитета.
2.15. Предписание подлежит добровольному исполнению продавцом (исполнителем) в срок, указанный в предписании.
Исполнитель (продавец) могут просить о продлении срока в случае невозможности уложиться в срок. Срок исполнения предписания продляется Комитетом не более чем на один месяц.
2.16. Комитет может направить дополнительное предписание в случае недостаточности действий, произведенных продавцом (исполнителем) и в случае, если какие-либо необходимые действия не были предусмотрены ранее выданным предписанием.
2.17. В случае уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписаний о прекращении нарушений прав потребителя Комитет передает материалы дела Ростовскому территориальному управлению ГКАП России о наложении штрафа на продавца (исполнителя) по п.1 ст.41 Закона "О защите прав потребителей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.