Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Органы и должностные лица собрания
1. Постоянные и временные комиссии
Статья 50.
Собрание из числа своих депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Собранием в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях.
Председатели постоянных комиссий избираются Собранием по представлению постоянных комиссий открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 51.
В случае необходимости Собрание может образовывать временные комиссии. Задачи и порядок формирования временных комиссий определяется Собранием при их образовании.
Временные комиссии обладают статусом постоянным комиссий, если иное не предусмотрено Собранием.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению депутатов Собрания.
Для оперативного осуществления контрольных функций Собрания. выполнения достаточно узкой по содержанию и ограниченной во времени задачи Собранием могут быть образованы рабочие депутатские группы, задачи, направления и порядок деятельности которых устанавливаются Собранием при их образовании.
Рабочая депутатская группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенной на нее задачи или досрочно по решению депутатов Собрания.
2. Депутатские слушания
Статья 52.
Законодательное Собрание по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
Статья 53.
На депутатских слушаниях депутатами Законодательного Собрания и приглашенными могут обсуждаться: федеральные и областные законопроекты, требующие публичного обсуждения; проект областного бюджета; договоры с органами государственной власти Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, а также соглашения об участии области в ассоциациях, представленные на утверждение; программы по различным направлениям социально-экономического развития; другие важнейшие вопросы внутренней и внешней жизни области.
Статья 54.
Депутатские слушания проводятся Законодательным Собранием по инициативе председателя, заместителей председателя Законодательного Собрания, постоянных комиссий Законодательного Собрания и депутатских объединений.
Вопрос о проведении депутатских слушаний вносится на рассмотрение председателя Законодательного Собрания, который определяет дату депутатских слушаний.
Депутатские слушания могут проводиться в г. Ростове-на-Дону в помещениях Законодательного Собрания или за пределами Законодательного Собрания в форме выездных заседаний.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагается председателем Законодательного Собрания или его заместителями на соответствующую постоянную комиссию, а также на соответствующие подразделения аппарата Законодательного Собрания. Постоянные комиссии могут совместно организовывать депутатские слушания.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится до средств массовой информации.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянными комиссиями Законодательного Собрания, которыми организуются эти слушания.
Финансирование депутатских слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании распоряжения председателя Законодательного Собрания.
Статья 55.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Председатель Законодательного Собрания по предложению постоянной комиссии Законодательного Собрания, организующей проведение депутатских слушаний, может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Ростовской области, председатель Правительства Ростовской области, члены Правительства Ростовской области, члены областного суда, арбитражного суда области, прокурор Ростовской области, председатель Избирательной комиссии Ростовской области вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.
Статья 56.
Депутатские слушания могут вести председатель Законодательного Собрания, заместитель председателя Законодательного Собрания либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания.
Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Законодательного Собрания и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
Статья 57.
Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия Законодательного Собрания исходя из характера обсуждаемых вопросов.
Проведение депутатских слушаний во время заседаний Законодательного Собрания не допускается, если Законодательное Собрание не примет иное решение.
Статья 58.
Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада по обсуждаемому вопросу продолжительностью до 20 минут, после чего следуют ответы докладчика на вопросы и выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Законодательного Собрания и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их репликами, аплодисментами. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.
Статья 59.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов Законодательного Собрания.
Статья 60.
Депутатские слушания протоколируются и стенографируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов Законодательного Собрания и лиц, имеющих право принимать участие в закрытых депутатских слушаниях согласно ст. 55 настоящего Регламента.
3. Депутатские объединения
Статья 61.
Депутаты Собрания для совместной работы по осуществлению своих полномочий могут объединяться в группы и фракции.
Депутатские группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу.
Депутатские фракции создаются по политическому принципу (депутаты от официально зарегистрированных партий и движений).
Фракции и группы депутатов могут объединяться в блоки: блоки фракции, блоки групп, блоки фракций и групп.
В составе группы или фракции должно быть не менее десяти депутатов.
Депутат Законодательного Собрания не может быть одновременно членом двух депутатских объединений.
Статья 62.
Создание депутатских групп, фракций и блоков оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, название, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы группы, фракции. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого. Список фракций, групп, входящих в блок, подписывается всеми депутатами-координаторами.
Группы, фракции, блоки могут создаваться под индивидуальным названием, при этом в составе Собрания не регистрируются объединения депутатов с одинаковыми названиями.
Председатель Законодательного Собрания, его заместители не могут быть руководителями фракций, групп депутатов Собрания.
О своем создании группа, фракция, блок письменно, с приложением указанных в данной статье Регламента материалов, уведомляют председателя Собрания, который вправе поручить проверку правомерности образования депутатского объединения мандатной комиссии Собрания.
Правомерно созданные депутатские объединения регистрируются путем занесения их в реестр депутатских объединений Собрания. Срок регистрации - две недели со дня подачи материалов председателю Собрания.
Процедура регистрации групп и фракций осуществляется при наличии поступивших заявлений не менее чем от двух групп или двух фракций.
О регистрации депутатского объединения председатель собрания информирует депутатов на заседании. Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Собрания, а фракции (группа) - также и о выходе из блока. Это уведомление является основанием для исключения из реестра.
Статья 63.
Депутатские группы, фракции, блоки вправе:
- готовить проекты законов области и другие акты Собрания, в том числе альтернативные, а также материалы по любому вопросу от своего имени, выносимые на заседание Собрания и заседание ее органов, распространять их среди депутатов Собрания;
- публиковать в средствах массовой информации свои программы, информационные и аналитические материалы;
- выдвигать своего представителя для выступлений на заседании от имени объединения; заявки на выступления от депутатских объединений удостоверяются в обязательном порядке;
- выдвигать своего представителя для содоклада, слово которому предоставляется, если за это проголосует не менее 1/5 от числа избранных депутатов Собрания:
- предварительно обсуждать кандидатуры, рассматриваемые на заседании, а также проекты актов и других документов, выносимые на заседание;
- обращаться на заседаниях Собрания с вопросами к председателю Собрания, Главе Администрации (Губернатор) области, руководителям других государственных органов, расположенных на территории области, в письменной или устной форме;
- работать в контакте с органами Собрания.
Статья 64.
Депутаты Собрания вправе объединяться в депутатские клубы и иные подобные временные формирования, призванные на неформальной основе содействовать организации и проведению свободных дискуссий, обменов мнениями, уточнению точек зрения между депутатами, депутатскими объединениями, а также с представителями недепутатских структур как государственных, так и общественных.
4. Аппарат собрания
Статья 65.
Для организационного и технического обеспечения деятельности депутатов Собрания, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатским объединениям и депутатам в подготовке необходимых материалов и организации их деятельности образуется аппарат.
Расходы на содержание Собрания и аппарата по организационному и техническому обеспечению утверждаются в составе областного бюджета отдельной строкой.
Привлечение консультантов, специалистов, экспертов для работы в структурных подразделениях Собрания осуществляется на договорной основе.
Аппарат Собрания функционирует на основе действующего законодательства Российской Федерации и принимаемого Собранием Положения об аппарате.
5. Председатель и заместители председателя собрания
Статья 66.
Председатель Собрания отвечает за организацию его работы.
Председатель подотчетен Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на заседании Собрания.
Добровольное сложение председателем Собрания своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления.
В случае непринятия Собранием отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Собрание не может делегировать свои полномочия председателю.
Постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 11 декабря 2001 г. N 530 в статью 67 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
Статья 67.
Председатель Собрания:
- председательствует на заседании Собрания;
- созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;
- ведает внутренним порядком на заседании в соответствии с настоящим Регламентом;
- по поручению Законодательного Собрания подписывает соглашения и протоколы о намерениях с соответствующими органами и должностными лицами суверенных государств и субъектов Российской Федерации;
- подписывает соглашения без элементов договора и протоколы о намерениях с суверенными государствами и субъектами Российской Федерации;
- оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий, а также работе в Собрании, его органах и избирательных округах, организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
- дает поручения депутатам, работающим на постоянной основе, постоянным комиссиям Собрания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;
- участвует в соответствии с законодательством в организации областных референдумов, обсуждения гражданами области проектов важнейших постановлений Собрания, а также вопросов областного и государственного значения;
- организует в Собрании прием граждан с обращениями, заявлениями, жалобами и их своевременное рассмотрение и разрешение;
- рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов, выносит эти вопросы на заседание Собрания;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания в банках и является распорядителем по этим счетам;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных комиссий и депутатов Собрания, содержание аппарата Собрания и другим расходам, связанным с деятельностью Собрания;
- от имени Собрания подписывает предусмотренные законодательством исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
- являясь членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляет интересы Законодательного Собрания Ростовской области в органах государственной власти Российской Федерации.
Статья 68.
Заместители председателя Собрания избирается тайным голосованием на заседании Собрания по представлению председателя Собрания из числа депутатов на срок полномочий Собрания.
Заместители председателя Собрания выполняет закрепленные за ним председателем функциональные обязанности, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его полномочия.
6. Действие регламента собрания и порядок его изменения
Статья 69.
Регламент Собрания принимается на заседании собрания большинством голосов от установленного числа депутатов и действует в течение срока полномочий Собрания.
Статья 70.
Изменения и дополнения в Регламент вносятся на заседании Собрания и принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
<< Раздел 2. Заседание собрания |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 8 июня 1994 г. N 36/4 "Регламент Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.