Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Заседание собрания
1. Порядок созыва заседания
Статья 8.
Заседание - основная форма работы Собрания, на котором рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению законодательной (представительной) власти области, законодательством Российской Федерации, Уставом Ростовской области, Положением о Законодательном Собрании либо делегированные ему по договору другими органами. Заседание Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания.
Статья 9.
Первое заседание Собрания созывается председателем областной избирательной комиссии не позднее чем в двухнедельный срок после опубликования итогов выборов.
Подготовка первого заседания Собрания, формирование проекта повестки дня, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других необходимых вопросов возгалается на председателя предыдущего органа представительной власти области.
Для выработки предложений, вносимых на первое заседание, организуются собрания вновь избранных депутатов, на которых могут формироваться оргкомитеты, рабочие группы и другие временные органы, подготавливающие предложения по предварительным кандидатурам на должности председателя Собрания, его заместителей, председателей и членов постоянных комиссий, порядку проведения первого заседания (регламент первого заседания).
Первое заседание открывает и ведет до момента избрания председателя Собрания старейший по возрасту депутат.
Основные вопросы, которые рассматриваются на первом заседании: определение порядка работы и повестки дня заседания, избрание мандатной комиссии для проверки полномочий избранных депутатов, формирование органов Собрания. После принятия постановления о признании полномочий избранных депутатов рассматривается вопрос об избрании председателя Собрания. Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц Собрания и его органов определяются Собранием в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 10.
Очередные заседания Собрания созываются его председателем в соответствии с режимом работы Собрания по мере необходимости, но не реже одного раза в 2 месяца.
Статья 11.
Внеочередные заседания Собрания созываются:
а) по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В требовании, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы, наименования и номера избирательных округов;
б) по письменному требованию Главы Администрации (Губернатор) области, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
в) по инициативе председателя Законодательного Собрания.
Внеочередные заседания созываются председателем Собрания не позднее чем в течение 7 дней после представления требования о созыве заседания.
Статья 12.
Чрезвычайное заседание созывается председателем Собрания незамедлительно при:
- введении на территории Российской Федерации, Ростовской области или части ее режима чрезвычайного положения в соответствии с Законом Российской Федерации "О чрезвычайном положении";
- обращении Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти и управления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
- массовых нарушениях общественного порядка на территории области;
- возникновении эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений;
- других чрезвычайных обстоятельствах.
При поступлении депутату сообщения о созыве чрезвычайного заседания он обязан безотлагательно прибыть на него.
Порядок работы чрезвычайного заседания устанавливается Собранием с учетом чрезвычайного законодательства и конкретной обстановки.
Статья 13.
Заседания Собрания проводятся гласно и открыто. На них могут присутствовать граждане, должностные лица, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений.
Информация о порядке работы Собрания, повестка дня ближайших заседаний обнародуются через средства массовой информации.
На заседании собрания Глава Администрации (Губернатор) области, прокурор области либо их представители присутствуют с правом совещательного голоса.
Представители аккредитованных средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Собрания по служебному удостоверению личности. Они могут производить фото- кино и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
Председатель Собрания определяет в зале заседаний специальные места для представителей средств массовой информации.
Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений подают заявки об участии в работе Собрания в секретариат до начала заседания. Если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов, заседание Собрания принимает соответствующее решение.
Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами Собрания, могут подать заявку в секретариат для выступления или дачи справки(в том числе и при формировании повестки дня). Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения Собрания, если не будет принят другой порядок. Эти лица не участвуют в обсуждении порядка ведения заседания.
Депутатам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу наравне с депутатами Собрания.
2. Рабочие органы заседания собрания,
их образование и порядок работы
Статья 14.
Для четкой организации проведения заседания Собрания из числа депутатов могут формироваться его рабочие органы: рабочий президиум, подготовительная и редакционная комиссия по проектам, регламентная группа.
Председательствует на заседании председатель Собрания, который ведет заседание в соответствии с настоящим регламентом. При отсутствии председателя Собрания председательствует заместители председателя Собрания, а при его отсутствии (либо при решении вопросов, затрагивающих их интересы) - избранный по установленному Собранием порядку депутат.
Статья 15.
Функции секретариата Собрания возлагаются на протокольный сектор аппарата Собрания.
Собранием могут быть образованы рабочие группы по отдельным вопросам как из числа депутатов, так и из числа других лиц.
Для обсуждения заседания могут привлекаться специалисты и консультанты, в том числе на договорной основе.
Секретариат на заседании осуществляет связь рабочего президиума с депутатами; выполняет организационно-управленческие поручения председательствующего по вопросам хода заседания; организует ведение стенограммы и протокола; принимает, регистрирует и передает председательствующему заявки на выступления, письменные вопросы, справки, сообщения, предложения, обращения, жалобы, проекты постановлений и другие материалы, поступающие от депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, а также поступления по почте (телеграфу, телефону и т.д.) в адрес Собрания в период его работы.
Статья 16.
Подсчет голосов при голосовании на заседании Собрания обеспечивает аппарат Собрания. В необходимых случаях Собрание может образовать счетную группу (комиссию) из числа депутатов открытым голосованием.
Численный состав счетной группы (комиссии), срок и порядок ее деятельности устанавливает Собрание.
Статья 17.
Для разработки проектов документов, выносимых на заседание, постоянные комиссии и депутатские объединения вправе образовать из числа депутатов Собрания подготовительные комиссии (рабочие группы).
Они избираются открытым голосованием большинством голосов от присутствующих. Работа данной комиссии (группы) носит временный характер - до принятия (утверждения) разработанного ею документа.
Собрание может привлекать к работе в подготовительных комиссиях (группах) представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых на договорной основе.
Редакционная комиссия может избираться на первом заседании Собрания на весь срок ее деятельности; а равно и образовываться по конкретному вопросу, проекту постановления (в этом случае ее полномочия исчерпываются с принятием постановления). Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от присутствующих.
В отдельных случаях при подготовке и редактировании материалов программного, масштабного и иного характера, затрагивающих интересы обширных слоев населения и предусматривающих глубокие преобразования, подготовительная и редакционная комиссия с согласия Собрания вправе провести обсуждение материалов среди различных групп избирателей, специалистов, компетентных в конкретных проблемах.
3. Порядок проведения заседания собрания
Статья 18.
Заседания Собрания проводятся в назначенные дни. Начавшееся заседание Собрания считается оконченным, когда исчерпана повестка дня данного заседания. По ходу работы Собрания могут проводиться заседания его постоянных комиссий и других органов, иных комиссий и депутатских объединений.
В заседании по решению депутатов Собрания может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Собранием.
Перед началом каждого заседания, в том числе после перерыва, проводится регистрация депутатов.
Депутат обязан участвовать в работе заседаний, его органов, в состав которых он избран.
По решению Собрания большинством голосов от присутствующих информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Собрания или его органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
Статья 19.
Председательствующий на заседании Собрания:
- открывает и закрывает заседания;
- объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
- организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских объединений;
- предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;
- объявляет о поступивших проектах областных законов, решений Собрания, постановлений, предложений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
-оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших в рабочий президиум;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
- обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами Собрания делает им замечания (предупреждения) и вправе ставить вопрос перед Собранием о рассмотрении поведения данных депутатов в мандатной комиссии; удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Собрания;
- руководит работой рабочих органов Собрания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Собрания, его органам и работникам аппарата Собрания;
- выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании.
Председательствующий на заседании способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению консенсуса; в этих целях он организует проведение консультаций, между фракциями, группами, блоками депутатов, согласительными комиссиями.
Во время заседаний председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.
Статья 20.
Заседания Собрания проводятся, как правило, с 10 до 18 часов с одним большим перерывом на обед и перерывами (15-20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов Собрания может быть установлен иной режим работы.
Для урегулирования организационно-технических вопросов председательствующий, депутатское объединение, орган Собрания, рабочий орган заседания Собрания вправе запросить дополнительный технический перерыв - до 30 минут. Предложение подается в письменном виде в секретариат или устно в перерыве между выступлениями. Технический перерыв предоставляется открытым голосованием, если за него проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании Собрания.
Продолжительность перерыва для работы согласительной комиссии устанавливается по предложению соответствующих сторон открытым голосованием.
Для проведения экстренного заседания постоянной комиссии в ходе заседания Собрания предоставляется специальный перерыв, решение о котором принимается голосами не менее одной пятой от установленного числа депутатов Собрания открытым голосованием по мотивированному предложению председателя соответствующей комиссии.
В конце каждого полного дня заседания Собрания либо перед длительным перерывом в его работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.
Статья 21.
Для докладов на заседании Собрания предоставляется до 20 минут, для содокладов - до 10 минут. Выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов постановленийф - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время докладов и выступлений.
Статья 22.
Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются в секретариат заседания Собрания.
Председатель Собрания, его заместители, Глава Администрации (Губернатор) области, его полномочный представитель на заседании имеют право взять слово для выступления в любое время.
Лица, присутствующие на заседании, но не являющиеся депутатами, подают заявления о предоставлении слова для выступления в секретариат, где эти заявления регистрируются и затем передаются председательствующему. Время для выступления лицам, не являющимся депутатами Собрания, предоставляется председательствующим, с согласия Собрания.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме в секретариат или задаются с разрешения председательствующего из зала.
Статья 23.
Выступающие на заседании Собрания или его органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
Председательствующий при нарушении этих норм вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов.
По инициативе председательствующего, группы депутатов не менее 1/10 от числа избранных в Собрание депутатов вопрос о некорректном поведении депутатов направляется для рассмотрения в мандатную комиссию.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.
4. Порядок формирования повестки заседания собрания
Статья 24.
Предварительные предложения в повестку заседания вносятся председателем Собрания, а также на его имя: Главой Администрации (Губернатор) области (его первыми заместителями), прокурором области, председателями областного и арбитражного судов, постоянными комиссиями, другими органами Собрания, депутатскими объединениями, депутатами Собрания, органами местного самоуправления городов областного подчинения и районов области.
Предварительные предложения в повестку дня заседания Собрания вносятся в письменном виде. Председатель Собрания обязан внести указанные предложения в проект повестки заседания и зарегистрировать их в порядке поступления с указанием даты поступления, а на чрезвычайное заседание - даты и времени поступления предложения.
Председатель Собрания на совещании с руководителями органов Собрания определяет сроки вынесения поступивших предложений на заседание Собрания, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов (законов, решений, постановлений) и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов. Проекты законов, решений, постановлений и другие материалы для рассмотрения на чрезвычайном заседании могут разрабатываться непосредственно в ходе чрезвычайного заседания.
Проекты по вопросам, предусмотренным планом Собрания, представляются в протокольный сектор для размножения в сроки, предусмотренные планом подготовки заседания, утверждаемым председателем Собрания, по другим вопросам за 7 дней.
В случае нарушения установленных сроков, решение о включении вопроса в повестку дня заседания Собрания принимает председатель Собрания.
Статья 25.
После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки заседания, могут быть поданы и другие предложения и замечания депутатов Собрания к повестке и порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в секретариат в письменном виде либо излагаются устно в выступлениях.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки заседания Собрания ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку заседания.
Собрание определяет перечень вопросов, включенных в повестку заседания. По вопросам, предложенным предварительной повесткой заседания, по которым возникли сомнения даже у одного депутата, голосование проводится с формулировкой: "О включении данного вопроса в повестку заседания Собрания". По дополнительным вопросам, предложенным в повестку заседания, голосование проводится с аналогичной формулировкой.
Вопрос включается в повестку заседания открытым голосованием, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Собрания. Затем Собрание определяет очередность рассмотрения вопросов повестки заседания.
Без голосования подлежат обязательному включению в повестку заседания Собрания предложения Главы Администрации (Губернатор) области (его первых заместителей), прокурора области, мандатной комиссии. После утверждения повестки заседания Собрания предложения о дополнениях (изменениях) в нее вносятся в письменном виде в секретариат, рассматриваются в порядке поступления и принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания, а вновь внесенные вопросы рассматриваются после основной повестки заседания.
Статья 26.
Требования к материалам при внесении в повестку заседания Собрания:
- проекты законов области, решений, постановлений Законодательного Собрания должны иметь указание на органы и лица, их разработавшие, и исполнителей;
- проекты законов области, решений, постановлений должны пройти финансовую, профессиональную (по отраслям деятельности, которые затрагивает проект) и правовую экспертизу, о чем представляются отзывы (заключения, справки, рецензии); обсуждение в соответствующих постоянных комиссиях Собрания, иметь визы в соответствии с установленными Собранием требованиями;
- в сопроводительном письме дается краткое обоснование причины внесения предложений, их актуальность, состояние проблемы в цифрах и фактах, возможные пути и требуемые средства, источники этих средств для решения вопроса, ожидаемый эффект и возможные негативные последствия;
- на чрезвычайное заседание, а также при включении дополнительного вопроса в уже утвержденную повестку дня требуется обоснование внесенного предложения, подкрепленное необходимыми цифровыми и фактическими, а при необходимости и свидетельскими данными, а также предложения по составу группы депутатов, которая будет разрабатывать проект акта Собрания.
По вопросам, внесенным в повестку дня непосредственно на заседании, имеющиеся проекты в обязательном порядке направляются на профессиональнуЮ (по отраслям деятельности, которые затрагивают проект), финансовую и правовую экспертизы и для обсуждения в соответствующих постоянных комиссиях Собрания.
5. Порядок голосования на заседании собрания
Статья 27.
На заседании Собрания постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:
- открытым голосованием;
- поименным голосованием;
- тайным голосованием.
Статья 28.
Открытое голосование производится двумя способами:
- путем нажатия кнопки электронной системы голосования;
- или путем поднятия депутатского удостоверения.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже. Голосование за другого депутата не допускается.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 29.
Поименное голосование организуется, если за его проведение проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Собрания.
Поименное голосование проводится с использованием электронной системы голосования или по списку депутатов.
Списки депутатов с указанием волеизъявления могут публиковаться в средствах массовой информации только по решению Собрания.
Статья 30.
Тайное голосование организуется, если за его проведение проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на заседании.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
При избрании, утверждении органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
Состав счетной комиссии устанавливается Собранием в количестве не менее трех депутатов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
Заседание счетной комиссии, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более числа избранных в Собрание депутатов. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подпись члена комиссии.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (либо этот порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата Собрания.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабине для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась;
- в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Собранием.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
По докладу счетной комиссии Собрание открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 31.
Голосование с использованием электронной системы подсчета голосов проводится по правилам, принимаемым Собранием после установки соответствующей техники в зале заседания.
Статья 32.
Если при голосовании ни один из предложенных проектов постановлений (ни одна из кандидатур) не набрал необходимого числа голосов, председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создать согласительную комиссию из представителей органов Собрания и депутатских объединений либо предложить постоянным комиссиям, депутатским объединениям на раздельных и совместных заседаниях сформулировать новые проекты постановлений (выдвинуть новые кандидатуры), после чего вынести на голосование предложенные новые проекты (кандидатуры).
Статья 33.
При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов Собрания, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
6. Порядок подготовки и принятия документов на заседание собрания
Статья 34.
Законодательное Собрание по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает законы и решения нормативного характера, а также постановления. Заявления, обращения и другие документы Законодательного Собрания принимаются в форме постановлений.
Статья 35.
Устав Ростовской области и законы о внесении изменений и дополнений в него, решение о назначении областного референдума, а также постановления Законодательного Собрания об освобождении от должности председателя Законодательного Собрания и его заместителей считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Иные областные законы, а также решения и постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не определено законодательством Российской Федерации и Уставом Ростовской области. Постановления Законодательного Собрания по процедурным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на правомочном заседании Законодательного Собрания.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- об общем времени обсуждения вопросов повестки дня;
- о переходе к рассмотрению вопросов повестки дня заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Законодательного Собрания;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении тайного голосования;
- о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания;
- о переносе рассмотрения вопросов повестки дня на следующее заседание;
- о приглашении на заседание лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Регламента;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании депутатов законодательного Собрания не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов Законодательного Собрания возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 36. Исключена.
См. текст статьи 36
Статья 37.
Избрание председателя Собрания, его заместителей, других должностных лиц, избираемых Собранием, производится в соответствии с утвержденной повесткой дня и порядком работы.
Кандидатуры выдвигаются в предварительном порядке на собраниях депутатов после выборов депутатов Собрания, заседаниях постоянных комиссий, депутатских объединений и других органов Собрания, а также предлагаются непосредственно на заседании депутатами или от органов Собрания и депутатских объединений.
По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.
Каждому кандидату до голосования предоставляется право выступить с программой деятельности в предлагаемой должности либо дать объяснение в случае выражения недоверия.
Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по программе или объяснениям, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Собрания.
Порядок голосования и определения результатов избрания или не избрания проводится по нормам настоящего Регламента.
В случае, если на одну предлагаемую должность было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим большее число голосов.
Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. Кандидаты, не набравшие в двух турах (тур - голосование плюс повторное голосование) необходимого для избрания числа голосов, не могут быть выдвинуты на третий тур голосования.
Избрание председателя Собрания, заместителей председателя, иного должностного лица оформляется постановлением Собрания.
Досрочное освобождение от должности председателя Собрания и заместителей председателя производится, если за освобождение проголосуют не менее двух третей от установленного числа депутатов. Большинством голосов от установленного числа депутатов осуществляется досрочное освобождение от должности других должностных лиц, избранных Собранием.
Постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 11 декабря 2001 г. N 530 настоящий Регламент дополнен статьей 38, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
Статья 38.
Избрание члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания производится тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания Ростовской области очередного созыва в порядке, предусмотренном для избрания председателя Законодательного Собрания.
Кандидатуры для избрания членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания председателем Законодательного Собрания.
Группа депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания может внести на рассмотрение Законодательного Собрания альтернативную кандидатуру для избрания членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания.
Кандидат для избрания членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания обязан представить в Законодательное Собрание:
а) сведения о размере и об источниках его доходов за год, предшествующий году избрания;
б) сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
Избранным членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от Законодательного Собрания считается кандидат, набравший большинство голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
Решение Законодательного Собрания об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Постановление Законодательного Собрания об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания направляется в Совет Федерации не позднее пяти дней после его вступления в силу.
Полномочия члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно Законодательным Собранием в том же порядке, в котором осуществляется его избрание.
Постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 11 декабря 2001 г. N 530 настоящий Регламент дополнен статьей 38.1, вступающей в силу со дня принятия названного постановления
Вопрос о рассмотрении указа Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области о назначении члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Ростовской области вносится Председателем Законодательного Собрания после его получения на очередное заседание Законодательного Собрания Для рассмотрения данного вопроса по инициативе Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области либо Председателя Законодательного Собрания может быть созвано внеочередное заседание Законодательного Собрания.
В ходе обсуждения кандидатуры члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Ростовской области член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, назначенный Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области, вправе выступать на заседании Законодательного Собрания и отвечать на вопросы депутатов.
После обсуждения кандидатуры члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Ростовской области Председатель Законодательного Собрания ставит на голосование вопрос об одобрении представленной кандидатуры члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Ростовской области.
Кандидатура члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Ростовской области считается одобренной, если две трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания не проголосуют против назначения данной кандидатуры.
Решение Законодательного Собрания об указе Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области о назначении члена Совета Федерации Федерального Собрания Ростовской области оформляется постановлением Законодательного Собрания.
Указанное постановление Законодательного Собрания не позднее дня, следующего за днем проведения заседания Законодательного Собрания, на котором рассматривался вопрос об указе Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области о назначении члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителя от Администрации Ростовской области,направляется Председателем Законодательного Собрания Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области.
Вопрос об указе Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Ростовской области рассматривается в том же порядке, в котором осуществляется рассмотрение вопроса об указе Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области о назначении члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Администрации Ростовской области.
Статья 39.
Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании обладают:
- депутаты Законодательного Собрания;
- Глава Администрации (Губернатор) области;
- прокурор области;
- областной суд, а также арбитражный суд области в пределах своего ведения;
- органы местного самоуправления в соответствии с областным законодательством;
- совет Федерации профсоюзов Ростовской области через председателя Законодательного Собрания;
- Избирательная комиссия Ростовской области в пределах своего ведения.
Трудовые коллективы, общественные объединения, отдельные граждане могут представлять проекты актов Собрания через депутата от своего избирательного округа.
Проект закона области или решение Собрания, внесенные Главой Администрации (Губернатор) (его первыми заместителями), рассматриваются Собранием с учетом заключения соответствующей постоянной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня поступления.
Проекты законов области и решений Собрания, представленные остальными субъектами законодательной инициативы, Собрание имеет право рассмотреть в любой срок со дня поступления проекта. Данные проекты законов области и решений Собрания представляются в протокольный сектор аппарата Собрания, где они регистрируются в порядке поступления. Председатель Собрания вправе направить проект на рецензирование или экспертизу до его рассмотрения в постоянной комиссии, а после получения рецензии (заключения) - на доработку. Отвечающий установленным требованиям представленный в Собрание проект председатель Собрания направляет на заключение постоянной комиссии. Председатель Собрания вправе подготовить мотивированный отказ в принятии проекта к рассмотрению постоянной комиссией или Собранием в случае, если форма и содержание проекта не отвечают установленным требованиям.
Статья 40.
Не принимаются к рассмотрению проекты законов и решений, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству, за исключением случаев, когда они предлагаются с целью проявления Собранием законодательной инициативы в установленном порядке, а также оформленные с нарушением требований настоящего Регламента.
Зарегистрированные проекты законов, решений, постановлений, предложений, планов, программ и т.д. направляются председателем Собрания в соответствующие постоянные комиссии, которые готовят по ним официальные заключения. Если предполагается рассмотрение проекта в нескольких органах, то председатель Собрания определяет орган для обобщения мнений и подготовки заключения.
Обсуждение проектов комиссиями (в том числе редакционной) происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации (за исключением случаев рассмотрения вопросов на закрытых заседаниях).
Депутат Собрания, не участвующий в работе комиссий, вправе направить им свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены комиссиями, о чем авторы извещаются, как правило, в устной форме.
Статья 41.
Проект закона области или проект решения Собрания направляется на заключение заместителю (заместителям) Главы Администрации (Губернатор) области по соответствующему содержанию проекта направлению (направлениям) деятельности. В двухнедельный срок со дня представления проекта заключение заместителя (заместителей) Главы Администрации (Губернатор) области представляется Собранию и учитывается при доработке проекта. В отдельных случаях, по взаимному согласованию сторон, срок подготовки заключения может быть изменен, а также создана согласительная комиссия по доработке проекта.
Статья 42.
Проекты актов Собрания представляются к рассмотрению вместе с развернутой характеристикой целей, задач, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. В проекте акта Собрания указывается, кто вносит проект, кто его подготавливал. Визы лиц, ответственных за подготовку проекта, и правового отдела обязательны.
Наличие замечаний не препятствует рассмотрению данного проекта, однако принятие акта в любом случае должно соответствовать требованиям Конституции, законодательства Российской Федерации и области, а также настоящего Регламента.
При подготовке проектов актов должны учитываться технические правила их оформления.
Статья 43.
При рассмотрении безальтернативного проекта на заседании депутаты обсуждают его, затем вносят поправки. Поправки принимаются постатейно (по пунктам, разделам, параграфам, страницам и т.д.). После принятия поправок проект принимается в целом с учетом требований статьи 35 настоящего Регламента.
Если при рассмотрении имеется альтернативный проект, то проекты обсуждаются в порядке поступления, в результате чего один из них принимается за основу. При доработке редакционная комиссия вправе использовать положения из представленных проектов.
Разногласия между комиссиями, депутатскими объединениями по проектам рассматриваются на согласительной комиссии образуемой Собранием.
Для работы согласительной комиссии может быть объявлен перерыв в работе Собрания. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов каждой из сторон. Решение согласительной комиссии оформляется в письменном виде, передается в президиум и оглашается на заседании Собрания.
Статья 44.
Проекты актов, рассмотренные в первом чтении, могут быть направлены на доработку постоянным комиссиям, рабочим группам, редакционной комиссии, авторам проекта и так далее. При этом может быть указан срок повторного расследования.
Проект по решению депутатов Собрания может быть вынесен на всенародное обсуждение - в трудовых коллективах, средствах массовой информации, на сходах и собраниях граждан и так далее . Обобщение материалов всенародного обсуждения председатель Собрания вправе поручить органам Собрания, либо Собрание образует специальную группу по данному вопросу.
По решению депутатов Собрания наиболее важные проекты могут быть вынесены на всенародное голосование (областной референдум), которое проводится в порядке, установленном законодательством РОссийской Федерации и Ростовской области.
Статья 45.
Областные законы или решения Законодательного Собрания об утверждении областного бюджета, введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, принимаются по представлению или при наличии положительного заключения Главы Администрации (Губернатора) области.
Статья 46.
Областной закон или решение Законодательного Собрания после их принятия в семидневный срок передаются на подпись Главе Администрации (Губернатору) области. Глава Администрации (Губернатор) в течение десяти дней рассматривает и подписывает областной закон или решение Законодательного Собрания.
До истечения этого срока областной закон или решение, в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу Ростовской области, могут быть возвращены в Законодательное Собрание для повторного рассмотрения вместе с замечаниями и поправками Главы Администрации (Губернатора). Закон или решение, принятые Законодательным Собранием и возвращенные для повторного рассмотрения, считаются принятыми, если при повторном рассмотрении они приняты в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Закон или решение, принятые при повторном рассмотрении в прежней редакции, Глава Администрации (Губернатор) подписывает в течение трех дней или опротестовывает в судебном порядке. В случае опротестования Главой Администрации (Губернатором) нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, их действие приостанавливается до решения суда или приведения нормативных правовых актов в соответствие с судебным решением.
В случае принятия при повторном рассмотрении закона или решения в новой редакции, данный акт направляется Главе Администрации (Губернатору) области в качестве вновь принятого.
Статья 47.
Подписанный закон области (решение Собрания) обнародуется Главой Администрации (Губернатор) области не позднее чем через семь дней после подписания и рассылается во все города областного подчинения и районы области.
Неопубликованный закон области или решение Собрания, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяется.
Об организации публикации актов Законодательного Собрания Ростовской области см. постановление администрации области от 30 сентября 1994 г. N 272
Статья 48.
Закон области или решение Собрания вступает в силу через семь дней после его публикования, если иной срок не указан в самом законе или решении. Постановление Собрания вступает в силу с момента его подписания, если иной срок не указан в самом постановлении.
7. Делопроизводство собрания
Статья 49.
Протокол заседания должен быть оформлен и подписан председателем Собрания не позднее чем в месячный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет председатель Собрания.
В протокол заседания Собрания вносятся следующие данные:
- наименование Собрания, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения;
- фамилии и инициалы депутатов Собрания, принимавших участие в работе заседания, с указанием их избирательных округов и занимаемой должности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание Собрания;
- утвержденная повестка дня заседания Собрания;
- ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Собрания (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков, их должности, результаты голосования).
Протоколы оформляются на основании стенограмм и записей хода заседания на магнитофонную пленку, а также других материалов, подготовленных к заседанию Собрания. К протоколу заседания прилагаются постановления, принятые Собранием.
Материалами заседания Собрания являются:
- стенограмма заседания; письменные вопросы и предложения депутатов, рассмотренные на заседании; тексты непрозвучавших выступлений депутатов; внесенные депутатами проекты постановлений, не принятые на заседании; список депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин.
Протокол и стенограмма заседания Собрания печатаются в двух экземплярах, один из которых выдается депутатам и работникам аппарата Собрания для работы при их обращении в протокольный сектор, а другим лицам - по разрешению председателя Собрания.
Документы и материалы заседаний Собрания хранятся в протокольном секторе аппарата Собрания и по окончании полномочий депутатов Собрания передаются в установленном порядке в архивный отдел Администрации области.
Порядок подготовки и оформления документов регулируется специальным распоряжением председателя Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.