Постановление Главы администрации Ростовской области
от 27 декабря 1994 г. N 344
"Об утверждении Положения о проведении конкурсов
инвестиционных проектов в сфере малого бизнеса в Ростовской области"
Постановлением Главы администрации Ростовской области от 3 ноября 1997 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства, создания благоприятных правовых и экономических условий функционирования субъектов малого бизнеса, формирования инфраструктуры, обеспечивающей их развитие в Ростовской области постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении конкурсов инвестиционных проектов в сфере малого бизнеса в Ростовской области (Приложение 1).
4. Отделу экономических реформ администрации области осуществлять разработку региональных программ поддержки малого предпринимательства на текущий период с учетом проведения конкурса инвестиционных проектов.
5. Главам администраций городов и районов оказывать содействие в формировании пакетов инвестиционных проектов, представляемых на конкурс.
6. Областному Центру поддержки малого бизнеса организовать в декабре текущего года проведение конкурса инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства.
7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации по экономической реформе и внешнеэкономическим связям Емельянова В.В.
Глава администрации области |
В.Чуб |
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
Ростовской области
от 27 декабря 1994 г. N 344
Положение о проведении конкурсов инвестиционных проектов в сфере
малого бизнеса в Ростовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для регламентации процедуры отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов с целью формирования региональных программ поддержки малого предпринимательства в приоритетных для области направлениях деятельности.
1.2. В настоящем Положении устанавливаются порядок и условия проведения конкурсов инвестиционных проектов в сфере малого бизнеса.
1.3. Конкурс является формой отбора наиболее обоснованных и эффективных инвестиционных проектов, предлагаемых предприятиями малого бизнеса, в приоритетных для области направлениях деятельности:
- производство,транспортировка, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
- строительство, ремонт и эксплуатация объектов жилищного, производственного и социального назначения;
- инновационная деятельность (применительно к решению задач в рамках указанных выше направлений);
- природоохранная деятельность и деятельность по улучшению земель.
1.4. Настоящим положением регламентируется проведение конкурсов двух видов:
- первый - отбор инвенстиционных проектов для формирования региональной программы поддержки малого предпринимательства;
- второй - отбор инвестиционных проектов предприятий малого бизнеса под размещение государственных заказов. Конкурс проводится один раз в год.
1.5. Отбор инвестиционных проектов и решение о их включении в состав региональной программы поддержки малого предпринимательства осуществляет Конкурсная комиссия, о размещении государственных заказов на предприятиях малого бизнеса - Генеральный подрядчик государственного заказа.
1.6. Порядок работы конкурсной комиссии определяется Положением о работе Конкурсной комиссии.
1.7. Организацию проведения конкурса инвестиционных проектов осуществляет областной Центр поддержки малого бизнеса (далее Центр).
1.8. Центр осуществляет организацию рекламной деятельности, доводит информацию о конкурсе до сведения предприятий малого бизнеса, осуществляет прием заявок на участие в конкурсе, оказывает помощь конкурсантам в оформлении необходимых для конкурса документов и проводит другие подготовительные работы в процессе проведения конкурса.
1.9. Центр для организации конкурса под размещение государственных заказов в начале текущего финансового года уточняет информацию о генеральных подрядчиках в отделе экономических реформ, в департаментах и управлениях администрации области, формирует направления и объем работ в рамках госзаказа, перечень условий и требований, предъявляемых генеральными подрядчиками к инвестиционным проектам, которые могут быть представлены на конкурс, и доводит их до сведения предприятий малого бизнеса.
1.10. Центр в процессе подготовки конкурса взаимодействует с администрацией Ростовской области, территориальным управлением ГКАП РФ, областным комитетом по управлению имуществом, Ростовской торгово-промышленной палатой, Донской ассоциацией коллективов приватизированных и частных предприятий, а также с генеральными подрядчиками государственных заказов в рамках федеральных и региональных программ.
II. Условия проведения конкурса
2.1. К участию в конкурсе допускаются предприятия всех организационно-правовых форм собственности со среднесписочной численностью до 200 человек в промышленности и строительстве, в науке и научном обслуживании - до 100, в других отраслях производственной сферы - до 50 человек, в непроизводственной сфере и розничной торговле - до 15 человек, в уставном капитале которых доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений не превышает 25%.
2.2. Малые предприятия, занимающиеся кроме приоритетных и другими видами деятельности, имеют право на участие в конкурсе, если выручка от приоритетных видов деятельности в первые два года работы превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), а в третий и четвертый годы - 90%.
2.3. Сведения о предприятиях, подавших заявку на участие в конкурсе, и информация, содержащая коммерческую тайну, не подлежат разглашению Центром.
2.4. Предприятия вправе обратиться в Центр с просьбой о продлении срока представления заявок. В случае согласия Центра условие о продлении срока распространяется на всех претендентов.
2.5. Предприятие имеет право отозвать свою заявку и документы до установленного срока окончания приема заявок.
В этом случае претендент должен письменно уведомить Центр об отзыве заявок.
2.6. Предприятияю может быть отказано в участии в конкурсе, если предприятие, подавшее заявку:
а) не представило в срок обязательных документов, предусмотренных порядком проведения конкурса;
б) является неплатежеспособным (согласно критериям, приведенным в постановлении Правительства РФ 20.05.1994 г. N 498).
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
III. Объявление конкурса
3.1. Центр готовит приказ о проведении конкурса, с указанием его вида:
а) отбора инвестиционных проектов для формирования региональной программы поддержки малого предпринимательства;
б) отбора инвестиционных проектов предприятий малого бизнеса под размещение государственных заказов.
В приказе указывается дата проведения конкурса, устанавливается срок подачи заявок для участия в конкурсе и перечень необходимых для участия в конкурсе документов.
3.2. Центр организует рекламную деятельность, направленную на привлечение предприятий области к участию в конкурсе, и доводит до их сведения информацию об условиях проведения конкурса, о требованиях и условиях генерального подрядчика, предъявляемых к инвестиционным проектам по размещению государственных заказов, а также:
- адрес Центра и номер контактного телефона;
- сведения о порядке проведения конкурса и требованиях к предпринимателям;
- условия конкурса и критерии выбора победителя;
- окончательный срок приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
- дату, время и место проведения конкурса;
- сроки объявления победителей конкурса;
- любую другую дополнительную информацию по решению Центра.
IV. Механизм проведения конкурса
Конкурс инвестиционных проектов проводится в 3 этапа.
4.1. Целью первого этапа является отбор заявок и анкетирование конкурсантов для участия в конкурсе.
4.1.1. Центром дается объявление в средствах массовой информации о сроках и условиях проведения конкурса.
4.1.2. К первому этапу конкурса допускаются все юридические лица, зарегистрированные на территории Ростовской области или имеющие представительства на этой территории и представившие заявку на участие в конкурсе.
4.1.3. Заявка на участие в конкурсе представляется в Центр по установленной форме на бланке организации не позднее 10 дней после объявления конкурса (форма бланка прилагается).
4.1.4. Отбор заявок и анкетирование конкурсантов проводится Центром в соответствии с требованиями, изложенными выше. Срок рассмотрения заявок - 10 дней со дня подачи заявок.
4.1.5. Конкурсанты, заявки которых приняты к дальнейшему рассмотрению, информируются Центром и приглашаются для оформления необходимых для участия в конкурсе документов.
4.2. Целью второго этапа является подготовка необходимой документации для участия в конкурсе и оценка состоятельности представляемых на конкурс проектов.
4.2.1. Центр оказывает конкурсантам помощь в подготовке документации для дальнейшего участия к конкурсе.
4.2.2. Центром формируется состав технических экспертов по направлениям и согласуется с председателем Конкурсной комиссии.
4.2.3. Центр организует рабочие места соискателей и экспертов и назначает менеджеров проектов из числа сотрудников Центра. Целью работы менеджеров является помощь предпринимателям в подготовке необходимой документации по предлагаемым проектам.
4.2.4. Пакет документов, представляемых для рассмотрения на конкурсе должен содержать:
- пояснительную записку (аннотационно, объемом не более 3-4 страниц машинописного текста). Пояснительная записка подписывается руководителем организации-исполнителя проекта;
- бизнес-план;
- расчет срока окупаемости кредита;
- кредитную заявку;
- копии учредительного договора, устава и свидетельства о регистрации (перерегистраци) предприятия (для функционирующих предприятий);
- копии полного бухгалтерского отчета предприятия за последние год и квартал, заверенные налоговой службой (для функционирующих предприятий);
- в случае необходимости - справку местной администрации об отводе земельного участка, экологичности проекта, разрешение Минздрава, пожарной инспекции, инспекции по технике безопасности, санитарных служб и т.п.;
- документы, подтверждающие долевое участие третьих лиц в финансировании проекта (при необходимости);
- копию договора о залоге или банковской гарантии;
- копии договоров (протоколов о намерении) купли-продажи (контрактов) и других документов по усмотрению исполнителя проекта.
4.2.5. Подготовленные конкурсные проекты передаются техническим экспертам для профессиональной оценки по различным направлениям.
4.2.6. Пакет вышеназванных документов с заключением технических экспертов о состоятельности представленного проекта по первому виду конкурса передается Конкурсной комиссии, по второму генеральному подрядчику, выполняющему госзаказ в рамках федеральных и региональных целевых программ для принятия окончательного решения.
4.3. Целью третьего этапа является отбор наиболее эффективных и экономически обоснованных инвестиционных проектов для формирования региональной программы или проектов, в полной мере удостоверяющих требованиям генерального подрядчика, выполняющего госзаказ в рамках федеральных и региональных целевых программ.
4.3.1. Конкурсной комиссией осуществляется окончательный отбор инвестиционных проектов для формирования региональной программы поддержки малого предпринимательства.
4.3.2. Окончательное решение по отбору инвестиционных проектов на размещение части госзаказа на предприятиях малого бизнеса в рамках второго вида конкурса принимает генеральный подрядчик, выполняющий госзаказ по федеральным и региональным целевым программам.
4.3.3. Конкурсная комиссия готовит предложения о финансировании проектов.
4.3.4. Генеральный подрядчик, выполняющий госзаказ, информирует Центр о готовности размещения части государственных заказов на предприятиях малого бизнеса под отобранные ими инвестиционные проекты.
4.3.5. Решения Конкурсной комиссии принимаются по каждому проекту открытым голосованием, простым большинством голосов от общего числа членов Конкурсной комиссии.
4.3.6. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом не позднее 2 дней после конкурсного рассмотрения.
Протокол должен содержать следующие основные сведения:
- состав Конкурсной комиссии;
- заключения членов Конкурсной комиссии с обоснованием выбора;
- результаты голосования;
- наименование предприятий - победителей конкурса.
Протокол подлежит подписанию членами Конкурсной комиссии.
4.3.7. По результатам проведения конкурса отдел экономических реформ администрации области формирует проект Региональной программы поддержки малого предпринимательства, согласовывает его с программой содействия занятости населения и передает на рассмотрение Наблюдательному совету.
4.3.8. Наблюдательный совет рассматривает представленный отделом экономических реформ проект раздела Региональной программы и принимает по нему решение.
4.3.9. Администрация области (отдел экономических реформ) представляет Региональную программу поддержки малого предпринимательства на утверждение Законодательного собрания с предложением о ее финансировании.
4.3.10. Результаты проведения конкурсов публикуется в средствах массовой информации.
Начальник общего отдела |
Н.И.Гривенный |
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
Ростовской области
от 27 декабря 1994 г. N 344
Состав конкурсной комиссии
Емельянов В.В. - первый заместитель Главы администрации
области по вопросам экономической ре-
формы и внешнеэкономическим связям,
председатель Конкурсной комиссии
Члены Конкурсной комиссии:
Сулименко В.Я. - первый заместитель генерального дирек-
тора департамента сельского хозяйства
Иванов А.Н. - председатель комитета по инвестиционной
политике и прогнозированию администра-
ции области
Победенная Л.А. - начальник отдела экономических реформ
администрации области
Глазунов А.В. - зам.начальника отдела координации и
прогнозирования работы промышленности
администрации области
Костюченко В.Ф. - начальник областного финансового управ-
ления
Шевский П.Н. - зам.начальника Ростовского территори-
ального управления ГКАП РФ (по согласо-
ванию)
Грамотенко Т.А. - директор территориального агентства фе-
дерального управления по делам о несос-
тоятельности (банкротстве), (по согла-
сованию)
Посашенко А.Н. - начальник отдела содействия трудоуст-
ройству и развитию форм занятости обла-
стного Центра занятости населения
Марыняка Н.С. - юрист Ростовского филиала Межэконом-
сбербанка (по согласованию)
Горбаенко В.Н. - директор Центра поддержки малого биз-
неса
Начальник общего отдела |
Н.И.Гривенный |
Приложение N 3
к постановлению
Главы администрации
Ростовской области
от 27 декабря 1994 г. N 344
Положение о работе Конкурсной комиссии
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о проведении конкурсов инвестиционных проектов.
1.2. Положение о работе Конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов определяет общий порядок работы Конкурсной комиссии, порядок рассмотрения инвестиционных проектов, представленных Центром поддержки малого бизнеса, а также процедуру утверждения принятого комиссией решения.
II. Основные задачи конкурсной комиссии
2.1. Отбор проектов, наиболее полно отвечающих установленным условиям и критериям для включения их в Региональную программу поддержки малого предпринимательства, либо о размещении государственных заказов на предприятиях малого бизнеса.
2.2. Определение источников финансирования по отобранным инвестиционным проектам.
2.3. Информирование предпринимателей области о результатах проведения конкурса.
III. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия:
- уведомляет претендента о признании его участником конкурса, либо об отказе в признании участником конкурса;
- определяет победителя конкурса;
- принимает решение о включении отобранных инвестиционных проектов в состав Региональной программы поддержки малого предпринимательства, либо о размещении государственных заказов на предприятиях малого бизнеса;
- определяет источники финансирования отобранных инвестиционных проектов;
- подписывает протокол о результатах конкурса;
- публикует информацию об итогах конкурса.
3.2. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
3.3. Решения комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии. Член комиссии имеет право письменно изложить свое мнение, которое председатель обязан приложить к протоколу, о чем делается отметка в протоколе.
3.4. Член комиссии обязан присутствовать на заседании комиссии.
В случае невозможности участвовать в заседании член комиссии обязан сообщить об этом комиссии с указанием причины отсутствия.
3.5. Повестка дня заседания утверждается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Изменения в повестку дня могут быть внесены по предложению членов комиссии.
3.6. Заседание комиссии является правомочным при наличии на нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Каждый член комиссии имеет один голос.
Вопросы выносятся на голосование комиссии в порядке их поступления.
Решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
Комиссия принимает решения открытым голосованием.
3.7. Протокол заседания и принятые решения оформляются в течение 2 дней со дня заседания и подписываются председателем и секретарем комиссии.
3.8. Член комиссии, несогласный с принятым комиссией решением, может письменно изложить свое особое мнение и представить его в Наблюдательный совет.
IY. Права и обязанности конкурсной комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
- определять победителей при голосовании простым большинством от списка членов комиссии;
- привлекать к работе экспертов, специальные аудиторские, консультационные и иные организации;
- принимать решения о включении инвестиционных проектов в Региональную программу поддержки малого предпринимательства, либо о размещении государственных заказов на предприятиях малого бизнеса;
- определять источники финансирования отобранных инвестиционных проектов.
4.2. Комиссия обязана:
- в установленный срок рассмотреть все представленные на конкурс проекты и выявить победителей;
- руководствоваться условиями и требованиями, предусмотренными Положением о проведении конкурса;
- не рассматривать проекты, представляемые предприятиями, являющимися неплатежеспособными (по критериям, установленным постановлением Правительства РФ N 498 от 20.05.94 г.);
- после завершения конкурса в недельный срок объявлять в средствах массовой информации победителей конкурса.
Начальник общего отдела |
Н.И.Гривенный |
Приложение N 4
к постановлению
Главы администрации
Ростовской области
от 27 декабря 1994 г. N 344
Состав Наблюдательного совета
Анпилогов В.Н. - первый заместитель главы администрации
области - председатель правительства,
председатель Наблюдательного совета
Члены Наблюдательного совета:
Емельянов В.В. - первый заместитель главы администрации
области по экономической реформе и
внешнеэкономическим связям
Ласточкина В.М. - заместитель главы администрации области
по экономике и финансам,
Хомяков А.А. - заместитель главы администрации области
по вопросам промышленности, транспорта,
связи и топливу
Гребенюк В.Д. - заместитель главы администрации области
по продовольствию и сельскому хозяйству
Кузнецов С.Г. - заместитель главы администрации области
по организационно-правовым вопросам,
Кириченко А.М. - начальник контрольного управления адми-
нистрации области.
Начальник общего отдела |
Н.И.Гривенный |
Приложение N 5
к постановлению
Главы администрации
Ростовской области
от 27 декабря 1994 г. N 344
Положение о Наблюдательном совете
1.1. Наблюдательный совет осуществляет контроль за формированием и реализацией Региональных программ поддержки малого предпринимательства.
1.2. Основными задачами и функциями Наблюдательного совета является:
Определение приоритетных для области направлений деятельности в сфере малого предпринимательства.
Рассмотрение представленного отделов экономических реформ проекта Региональной программы, а также предложений общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей, предприятий, финансово-кредитных учреждений (если таковые будут) о включении отдельных инвестиционных проектов в Региональную программу поддержки малого предпринимательства.
Внесение предложений в Законодательное собрание об утверждении Региональной программы поддержки малого предпринимательства, сформированной из инвестиционных проектов как прошедших конкурсный отбор, так и предложенных общественными объединениями, союзами и ассоциациями предпринимателей, и ее финансировании.
Осуществление контроля за эффективным использованием финансовых ресурсов и реализацией Региональной программы поддержки малого предпринимательства.
Рассмотрение особых мнений членов Конкурсной комиссии.
1.3. Заседания Наблюдательного совета проводятся по инициативе председателя по мере необходимости.
1.4. Заседания и решения наблюдательного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем совета.
1.5. Решения Наблюдательного совета принимаются большинством голосов. Заседания Наблюдательного совета правомочны, если на них присутствовало не менее 5 человек.
Начальник общего отдела |
Н.И.Гривенный |
Форма бланка к Положению о проведении конкурсов инвестиционных
проектов
Полное наименование предприятия ___________________________________
Организационно-правовая форма _____________________________________
Форма собственности (процент государственной, если присутствует) __
___________________________________________________________________
Адрес: ____________________________________________________________
Р/с N __________________ в ________________________________________
МФО _________________ код _____________________ телефон ___________
Заявка на участие в конкурсе
1. Изучив данные об условиях проведения конкурса инвестиционных
проектов, согласны принять в нем участие и выставить свой проект _______
________________________________________________________________________
(полное наименование проекта)
2. Краткая характеристика инвестиционного проекта.
2.1. Приоритетные направления:
- производство, транспортировка, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
- строительство, ремонт и эксплуатация объектов жилищного, производственного и социального назначения;
- инновационная деятельность (применительно к решению задач в рамках указанных выше направлений);
- природоохранная деятельность и деятельность по улучшению земель;
- прочие (указать какие) __________________________________________
2.2. Сегмент рынка, на котором фирма собирается реализовывать свою продукцию (услуги):
- город (район) ___________________________________________________
- Ростовская область ______________________________________________
- другие области РФ _______________________________________________
- государства ближнего зарубежья __________________________________
- государства дальнего зарубежья __________________________________
2.3. Ориентировочная цена продукции (услуги) ______________________
2.4. Предполагаемая рентабельность ________________________________
2.5. Финансовые ресурсы для реализации проекта (млн.рублей):
- доля собственных средств ________________________________________
- необходимость в дополнительных заемных средствах ________________
3. Данные о деятельности фирмы:
3.1. Основной вид деятельности ____________________________________
________________________________________________________________________
3.2. Объем производства, услуг ____________________________________
________________________________________________________________________
3.3. Какими производственными площадями располагает _______________
________________________________________________________________________
3.4. Функционирующие производственные единицы _____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.5. Среднесписочная численность __________________________________
Руководитель организации _________________
М.П.
Главный бухгалтер _________________
Начальник общего отдела |
Н.И.Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 27 декабря 1994 г. N 344 "Об утверждении Положения о проведении конкурсов инвестиционных проектов в сфере малого бизнеса в Ростовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Ростовской области от 3 ноября 1997 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу