Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации
Ростовской области
от 10 мая 1994 г. N 120
Региональная программа поддержки малого
предпринимательства 1994-1995 гг.
(утв. постановлением Главы администрации Ростовской
области от 10 мая 1994 г. N 120)
В целях обеспечения развития и поддержки малого предпринимательства в Ростовской области в соответствии с перечнем программ, утвержденных главой администрации постановлением от 15.03.93 г. N 49, разработана Региональная программа поддержки малого предпринимательства.
Настоящая программа определяет политику администрации Ростовской области в вопросах поддержки и развития малого предпринимательства на территории области в пределах полномочий, предоставленных субъектами Федерации.
Программа определяет основные направления, цель и приоритеты поддержки малого предпринимательства, комплекс необходимых мероприятий, реализуемых на региональном уровне за счет местных возможностей и ресурсов.
Кроме того, в Программе содержатся мероприятия, которые администрация области намерена осуществить в процессе взаимодействия по данному вопросу с Правительством РФ.
Значительная часть практических мероприятий, намеченных Программой, должна быть реализована непосредственно в регионе администрацией области с привлечением региональных объединений предпринимателей, банков и других заинтересованных структур.
Основной акцент в Программе сделан не на прямое финансирование проектов, а на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в регионе.
Учитывая тот факт, что малый бизнес должен стать основой для формирования рациональной структуры областного хозяйства, Программа ориентирована на создание благоприятных условий для развития малых предприятий, которые функционируют на местном рынке товаров и услуг, наполняя и расширяя его, а также участвуют в решении региональных проблем.
Реализация Программы позволит повысить значение малого бизнеса в народном хозяйстве области, что приведет к определенным качественным изменениям в структуре экономики и результатах ее развития.
При разработке Программы администрация Ростовской области руководствовалась следующими принципами:
1. Предельно ограничить свое вмешательство в предпринимательскую деятельность.
Регулирование предпринимательской деятельности допускать только в случаях, разрешенных законодательством, с целью обеспечения безопасности и здоровья граждан, предоставления социальных гарантий, соблюдения экологических, санитарных и противопожарных норм, налоговой, ценовой и антимонопольной политики.
2. Обеспечить одинаковый правовой режим осуществления хозяйственной деятельности для предприятий всех форм собственности.
3. Устанавливать гарантированный срок действия издаваемых ею постановлений и распоряжений по развитию и поддержке малого предпринимательства.
4. Создавать благоприятные условия для динамичного и массового процесса приватизации, с целью вовлечения широких слоев населения области в семейную индивидуальную и иную частнопредпринимательскую деятельность.
5. Проводить активную антимонопольную политику посредством разукрупнения монопольных образований, включая принудительное разделение предприятий-монополистов и создание на их базе самостоятельных хозяйствующих субъектов с правами юридического лица.
6. Обеспечивать широкое обсуждение и совместную разработку проектов постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства с представителями союзов и ассоциаций предпринимателей.
7. Всемерно содействовать благотворительной деятельности предпринимательских структур, направленной на поддержку социально незащищенных слоев населения и решение особо важных проблем области.
I. Состояние и проблемы развития малого предпринимательства в
Ростовской области
Развитию малого предпринимательства в Ростовской области положило начало образование кооперативов в 1987 г.
Глубокое реформирование экономики страны способствовало совершенствованию и развитию новых форм предпринимательства.
Особенно этот процесс активизировался после выхода Законов "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и постановления Совета Министров РСФСР "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР". Начали возникать малые предприятия при государственных предприятиях, проектных и научно-исследовательских институтах, вузах. Распад государственной системы материально-технического снабжения породил создание сети посреднических (брокерских) структур. Стала формироваться сеть предприятий, занимающихся информационным, консалтинговым, страховым обслуживанием. Эти новые предприятия явились первым шагом к формированию в последующем нового сектора - малого предпринимательства, являющегося главной движущей силой рыночной экономики.
Начавшиеся в 1991 году процесс разгосударствления и в 1992 году процессы приватизации способствовали созданию сети малых предприятий в таких сферах экономики, как розничная и оптовая торговля, сфера услуг, строительная индустрия, транспорт и другие.
По состоянию на 1.07.93 г. в Ростовской области число малых предприятий составило 7283.
Среднесписочная численность занятых в малом бизнесе составила 64366 человек, объем произведенной продукции (работ, услуг) - 43397 млн.руб.
По формам собственности малые предприятия распределяются следующим образом: более 75% функционирует на базе частной собственности граждан или коллективов, со смешанной формой собственности - 11%, 4% - на основе муниципальной и 4% - на основе государственной собственности.
Малые предприятия функционируют практически во всех отраслях народного хозяйства: 37% из них заняты торговлей и общественным питание (в 1992 г. - 13%), промышленным производством - 23% (в 1992 г. - 24%), строительной деятельностью - 21% (в 1992 г. - 35%).
Для малых предприятий характерна многопрофильность. Жесткая зависимость от рыночной конъюнктуры, необходимость быстрого оборота капитала заставляет предприятия заниматься параллельно несколькими видами деятельности. В объеме произведенной продукции (работ, услуг) 74% составляет продукция основного вида и 26% - другие виды деятельности.
Основная концентрация малых предприятий (77%) приходится на Западную зону. Это вязано с тем, что именно эта зона является наиболее экономически развитой частью Ростовской области. В этом районе оказывает влияние крупная агломерация, куда входят такие города как Ростов-на-Дону, Таганрог, Ростов, Новочеркасск, промышленно-транспортный центр Батайск. Здесь доминируют малые предприятия строительства, промышленности, торговли, консалтинговые, посреднические фирмы.
В Северной зоне (9%) преобладают торговые, бытовые, строительные и посреднические малые предприятия.
Юго-Восточная зона наименее развита в экономическом отношении. Большую роль в экономике этой хозяйственной зоны играет сельское хозяйство. Почти вся промышленность сосредоточена в двух городах: Зернограде и Сальске. В данной экономической зоне действует 4% малых предприятий от общего числа работающих в области, в основном это предприятия торговли и общественного питания.
В Центральной экономической зоне действует 10% малых предприятий, третья часть из которых работает в сфере торговли и общественного питания, каждое четвертое предприятие - строительное.
Малые предприятия активно пользуются банковскими кредитами, которые в величине собственных и привлеченных средств составляют 21%. В промышленности величина этого показателя - 15,4%, в строительстве - 20,4%, в торговле - 11,7%, по предприятиям, осуществляющим коммерческое обеспечение рынка - 52,9%, по заготовительным организациям - 40,1%, по предприятиям, осуществляющим операции с недвижимым имуществом - 82,1%.
На развитие производства из прибыли малыми предприятиями было направлено 11,8% средств, в том числе предприятиями со смешанной формой собственности - 16,6%, частными - 11,5%, государственными - 11,0%, муниципальными - 8,3%.
Платежи в бюджет составили более 8 млрд.руб., а удельный вес их в консолидированном бюджете области около 3,9%.
Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей развитие и поддержку малых предприятий; практики работы малых предприятий; результаты социологических исследований, проводимых в сфере малого предпринимательства; изучение опыта организации работы по поддержке и развитию малых предприятий в ряде стран; ознакомление с опытом работы ряда регионов России позволили выделить основные проблемы развития малых предприятий.
1. Организационные проблемы развития малого предпринимательства:
- недостаточное количество специализированных консультационных фирм, способных оказать квалифицированную помощь по различным аспектам деятельности малых предприятий;
- бюрократические сложности, связанные с регистрацией юридического лица;
- высокие тарифы на услуги нотариальных контор, банков при открытии расчетного счета и обслуживании;
- высокие ставки арендной платы за помещения, предоставляемые в пользование;
- недостатки правовой базы, направленной на формирование достаточной конкуренции сверхмонополизированной экономики;
- неразвитость инфраструктуры по обслуживанию производственной деятельности предпринимателей (лизинговых компаний; оптовых баз и ярмарок; кредитных учреждений; фирм, предоставляющих информацию по вопросам приобретения оборудования, сырья, материалов, о конъюнктуре цен и др.).
2. Несовершенство законодательной базы, необходимой для создания благоприятных условий развития малого предпринимательства:
- не определены общие правовые, экономические и организационные основы государственной политики поддержке и развитию малого предпринимательства и не отработаны формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности малых предприятий, что должно быть отражено в Законе РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
- отсутствует механизм защиты собственности, разработать который без принятия Закона РФ "О защите собственности" не представляется возможным;
- не определены правовые нормы, регулирующие лизинговые, арендные отношения и отношения, возникающие при осуществлении небанковских форм кредитования (общества взаимного кредитования, ссудно-сберегательные кассы), которые должны найти отражение в Законах РФ "О лизинге", "Об аренде", "Об обществах взаимного кредитования", "О контрактном праве";
- в налоговом законодательстве отсутствуют правовые нормы, определяющие порядок введения новых ставок налоговых сборов и запрещающие взимание разницы в налоговых ставках задним числом, что приводит к нарушению баланса предприятия, для чего необходимо принятие Указа Президента РФ "О порядке введения дополнений и изменений в налоговое законодательство";
- необходимо внести изменения и дополнения в Закон РФ "О собственности в РСФСР", в котором не раскрыто такое понятие, как право собственности на продукт труда (что имеет особое значение при практикующихся ограничениях на вывоз товаров за пределы отдельных территориальных преобразований), не отработаны вопросы о правопреемственности (восстановлении в имущественных правах), вытекающие из принятых актов о реабилитации казачества и других народностей;
- требует переработки Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" в части определения организационно-правовых форм предприятий;
- отсутствуют правовые нормы, позволяющие принимать меры по отношению к предприятиям, зарегистрированным и не совершающим в течение отдельного периода времени хозяйственной деятельности.
3. Проблемы, связанные с налогообложением:
- недостаток информации о налоговых льготах, предоставляемых малым предприятиям;
- недостаток комментариев, издаваемых для широкого пользования по вопросам расчетов налоговых сборов и платежей;
- отсутствие единого методологического подхода и правовых норм при введении налогов местного значения;
- практика введения местных налогов, позволяющая осуществлять взимание разницы в налоговых ставках за прошедший период.
4. Проблемы финансового стимулирования развития малого предпринимательства:
- отсутствие механизма, облегчающего доступ малых предприятий области к кредитным ресурсам из федерального Фонда поддержки предпринимательства;
- несовершенство механизма кредитования малых предприятий из средств, получаемых по межправительственным соглашениям на поддержку малого предпринимательства;
- не отработан механизм выделения средств из областного бюджета и внебюджетных фондов на реализацию мер по поддержке малого предпринимательства;
- неразвитость системы финансовых институтов по обслуживанию малых предприятий.
5. Проблемы информационного обеспечения:
- отсутствие системы мониторинга за динамикой развития малого предпринимательства;
- отсутствие единой системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
- отсутствие информации о состоянии региональных рынков товаров и услуг, земельных участках, промышленных и офисных площадях, объектах незавершенного строительства, неиспользуемых производственных мощностях, местных источниках сырья, технологиях и "ноу-хау";
- неразвитость систем, предоставляющих телекоммуникационные услуги.
6. Проблемы, связанные с подготовкой и обучением предпринимателей:
- несовершенство системы учебных планов и программ подготовки предпринимателей с дифференциацией по уровню базовой подготовки, срокам обучения, отраслевой специализации;
- недостаток комплектов учебных и методических пособий по дисциплинам, входящим в программы обучения, включая перевод и адаптацию иностранных учебных материалов;
- недостаточная подготовка преподавателей для учебных заведений, включая стажировку внутри страны и за рубежом;
- отсутствие структур, занимающихся подбором предпринимательских кадров на основе тестирования и социально-психологического анализа способностей к предпринимательской деятельности.
7. Проблемы, связанные с внешнеэкономической деятельностью малых предприятий:
- затрудненный доступ малых предприятий к получению региональных экспортных квот;
- отсутствие профессиональных навыков у предпринимателей по ведению внешнеторговых операций;
- отсутствие профессинальных консалтинговых фирм, обеспечивающих защиту предпринимателей в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности;
- отсутствие достаточной информации по ведению внешнеэкономической деятельности (конъюнктура мировых цен, информация о потенциальных партнерах, законодательные нормы по ведению внешнеэкономической деятельности).
Поставленные проблемы поддержки и развития малых предприятий затрагивают компетенцию всех уровней государственной власти страны (федерального, областного, местного) и могут решаться поэтапно, в рамках долгосрочных и краткосрочных программ.
На данном этапе необходимо скоординировать взаимодействие органов управления и иных структур, заинтересованных в развитии предпринимательства, как между собой, так и с федеральным фондом поддержки предпринимательства.
Данная Программа носит краткосрочный характер и содержит комплекс мероприятий, реализация которых обеспечит создание благоприятных условий для развития предпринимательства в регионе.
II. Основные положения региональной программы поддержки малого
предпринимательства на 1994-1995 гг.
Приоритетные направления развития малого предпринимательства,
требующие поддержки
Под малым предпринимательством следует понимать деятельность предприятий со среднесписочной численностью до 200 человек в промышленности и строительстве, в науке и научном обслуживании - до 100, в других отраслях производственной сферы - до 50 человек, в непроизводственной сфере и розничной торговле - до 15 человек, в уставном капитале которых доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений не превышает 25%.
Региональная программа поддержки малого предпринимательства предусматривает создание необходимой среды для развития малого предпринимательства в приоритетных для Ростовской области направлениях.
Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства определены следующие виды деятельности:
- производство, транспортировка, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции;
- производство продовольственных, промышленных товаров и товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
- строительство, ремонт и эксплуатация объектов жилищного, производственного и социального назначения;
- инновационная деятельность;
- природоохранная деятельность и деятельность по улучшению земель.
Малые предприятия, занимающиеся кроме приоритетных и другими видами деятельности, имеют право на получение налоговых, имущественных и кредитных льгот при наличии раздельного учета затрат при условии, что выручка от приоритетных видов деятельности в первые два года работы превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), а в третий и четвертый годы работы - 90%.
Цели и задачи Региональной программы поддержки малого
предпринимательства
Основной целью Программы является обеспечение на областном уровне экономических, правовых и организационных условий для становления и развития малого предпринимательства.
Реализация поставленной цели позволит обеспечить:
создание системы правовой защиты малого предпринимательства;
содействие в формировании инфраструктуры малого предпринимательства;
создание системы финансовой поддержки малого предпринимательства;
создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства;
содействие в создании рынка средств труда;
создание системы кадрового обеспечения малого предпринимательства.
Для достижения поставленной цели выделены основные направления создания условий для развития малого предпринимательства, независимо от отраслевой принадлежности и сферы деятельности.
По каждому направлению разработана отдельная подпрограмма, в рамках которой определены важнейшие мероприятия и формы поддержки.
Функциональные подпрограммы
В рамках Региональной программы поддержки малого предпринимательства выделены следующие подпрограммы:
1. Формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства.
Подпрограмма предусматривает участие администрации области в доработке законодательных актов, регулирующих развитие малого предпринимателства на федеральном уровне и подготовку ряда нормативных актов, регулирующих деятельность малых предприятий на областном уровне.
2. Формирование финансовой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Совершенствование системы налогообложения.
Подпрограмма включает комплекс мер, определяющих взаимодействие администрации области с Федеральным фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции и мероприятия для реализации на областном уровне по созданию системы кредитного, финансового обслуживания малого бизнеса.
Подпрограмма предусматривает предоставление малым предприятиям дополнительных налоговых льгот на областном уровне, позволяющий создать условия для обеспечения малого бизнеса экономической, правовой и иной информацией, а также сформировать систему постоянного мониторинга за деятельностью малых предприятий.
Нумерация приведена в соответствии с оригиналом документа
4. Содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий.
Подпрограмма намечает ряд мер по содействию внешнеэкономической деятельности малых предприятий, а также по стабилизации и расширению экспорта традиционных товаров.
5. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников малых предприятий.
Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, реализуемых на областном уровне с целью организации подготовки и переподготовки специалистов, способных осуществлять предпринимательскую деятельность.
6. Содействие формированию производственно-технической базы малых предприятий.
Подпрограмма включает мероприятия, реализуемые на областном уровне и направленные на содействие в обеспечении предприятий малого бизнеса современным оборудованием и технологиями.
7. Организационные меры, принимаемые в целях поддержки малого бизнеса.
Подпрограмма содержит комплекс мер по организации конкурсов проектов, аукциона региональных заказов, ярмарок товаров и услуг, производимых малыми предприятиями области, ярмарок местного сырья и отходов производства.
Реализация разработанных подпрограмм обеспечит формирование в области инфраструктуры, содействующей становлению и развитию малого предпринимательства.
Источники финансирования
Источниками финансирования Региональной программы являются средства, выделяемые из федерального бюджета, из федерального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции, средства бюджетов области, городов и районов, а также средства предпринимательских структур, кредиты банков и другие привлеченные средства. При этом предполагается, что вышеперечисленные средства будут привлекаться под конкретные проекты на основе долевого участия в их финансировании.
Основные программы региональной программы поддержки малого
предпринимательства
I. Подпрограмма "Формирование нормативно-правовой базы поддержки
малого предпринимательства"
1. Цели подпрограммы
Участие в подготовке пакета взаимосвязанных законодательных и других нормативных актов, отражающих специфику правового регулирования деятельности малых предприятий на федеральном уровне.
Разработка пакета нормативных документов, регулирующих деятельность малых предприятий на областном уровне.
2. Мероприятия подпрограммы для реализации на федеральном уровне
________________________________________________________________________
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | Примечание
| |исполнения|
____________________________|__________________|__________|_____________
1. Подготовка пакета проектов нормативных актов
1.1. Внести предложения по Отдел экономичес- 1993 г. Исполнено
доработке проекта Закона "О ких реформ адми-
государственной поддержке нистрации области
малых негосударственных
предприятий"
1.2. Внести предложения по Отдел экономических 1994 г.
доработке проекта Закона "О реформ администра-
союзах (ассоциациях) малого ции области, АККОР,
предпринимательства" Донской Союз пред-
принимателей и арен
даторов, Донское
региональное отделе-
ние приватизирован-
ных и частных пред-
приятий
1.3. Внести предложения к Главное управление 1994 г.
проекту Закона "Об общест- Центробанка РФ по
вах взаимного кредитования" Ростовской области,
территориальное уп-
равление ГКАП РФ,
отдел экономических
реформ
________________________________________________________________________
3. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне
________________________________________________________________________
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок | Примечания
| |исполнения|
____________________________|____________________|__________|___________
1.4. Подготовка дополнений Комитет по управлению 1994 г.
к действующему временному имуществом, отдел
положению "О порядке управ- экономических реформ
ления государственным и му- администрации области
ниципальным имуществом на
территории области" (в раз-
дел аренды нежилых помеще-
ний) о размерах и условиях
льгот малым предприятиям,
осуществляющим приоритет-
ные виды деятельности
1.5. Подготовка и утверж- Совет предпринимате- 1994 г.
дение постановления главы лей, Донской Союз
администрации области "О предпринимателей и
поддержке деятельности сою- арендаторов, Донское
зов, объединений и ассоциа- региональное отделе-
ций предпринимателей" ние приватизированных
и частных предприятий,
отдел экономических
реформ
1.6. Подготовка предложе- Государственная налого- 1994 г.
ний по налогообложению вая инспекция по
предприятий, осуществляющих Ростовской области,
приритетные виды деятель- облФУ, отдел экономи-
ности, и вынесение их на ческих реформ
рассмотрение Законодатель-
ного собрания Ростовской
области
1.7.Подготовка и утвержде- Отдел ВЭС, облФУ, Тер- 1994 г.
ние постановления главы ад- риториальное управление
министрации "О порядке ока- ГКАП РФ
зания финансовой поддержки
малым предприятиям"
1.8.Подготовка и утвержде- Областной центр заня- 1994 г.
ние постановления главы ад- тости населения, депар-
министрации области "О сти- тамент социальной защи-
мулировании создания новых ты населения, предпри-
рабочих мест" нимательские структуры
1.9.Подготовка и утвержде- Комитет по архитектуре 1994 г.
ние постановления главы ад- и градостроительству,
министрации области "О соз- Комитет по земельным
дании консорциумов, акцио- ресупсам и землеустрой-
нерных обществ, товариществ ству, Комитет по управ-
для завершения строительства лению имуществом, Коми-
незавершенных объектов" тет по инвестиционной
политике и прогнозирова-
нию, предпринимательские
структуры
________________________________________________________________________
II. Подпрограмма "Формирование финансовой инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства, совершенствование системы
налогообложения"
1. Цели программы
Подпрограмма формирования финансовой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства содержит комплекс мероприятий для реализации на федеральном и областном уровнях по созданию системы кредитного, финансового обслуживания малого бизнеса, а также мероприятий по совершенствованию системы налогообложения.
2. Мероприятия подпрограммы для реализации на федеральном уровне
________________________________________________________________________
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |Примечание
| |исполнения|
_________________________|_______________________|__________|___________
Раздел 1. Формирование финансовой инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства
1.1. Внести предложения в Территориальное уп- 1993 г. Исполнено
Государственный Комитет РФ равление ГКАП РФ,
по антимонопольной полити- областной Центр под-
ке о механизме распределе- держки малого бизне-
ния средств федерального са, отдел экономи-
Фонда поддержки предприни- ческих реформ
мательства и развития
конкуренции по регионам
1.2. Провести согласова- Территориальное уп 1994 г.
ние с ГКАП России по равление ГКАП РФ,
механизму представления Центр поддержки
областью инвестиционных малого бизнеса,от-
проектов, имеющих обще- дел экономических
российскую значимость, реформ
для включения их в финан-
сирование из средств
федерального Фонда под-
держки предпринимательст-
ва и развития конкуренции
Раздел 2. Совершенствование системы налогообложения
2.1. Внести предложения Областная налоговая 1993 г.
в Правительство РФ по инспекция, отдел
предоставлению права орга- экономических реформ
нам исполнительной власти
на местах освобождать ма-
лые предприятия от уплаты
авансовых платежей налога
на прибыль
________________________________________________________________________
3. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне
________________________________________________________________________
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |Примечание
| |исполнения|
_________________________|_______________________|__________|___________
Раздел 1. Формирование финансовой инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства
1.1. Рассмотреть возмож- ОблФУ, отдел экономиче- 1994-
ность планирования в бюд- ских реформ администра- 1995 гг.
жете ассигнований на реа- ции области
лизацию мероприятий Реги-
ональной программы под-
держки малого предприни-
мательства
1.2. Подготовить проект Отдел экономических 1994 г.
постановления главы адми- реформ, облФУ
нистарции области о меха-
низме финансирования
инвестиционных проектов,
включенных в региональные
программы
1.3. Подготовка проекта Территориальное управ- 1994 г.
Соглашения с банками о ление ЦБ РФ, Центр под-
льготном кредитовании держки малого бизнеса,
предприятий малого биз- отдел экономических
неса под выполнение реформ, отраслевые отде-
инвестиционных проектов, лы администрации области
включенных в региональные
программы
Раздел 2. Совершенствование системы налогообложения
2.1. Подготовить предло- Отдел экономических 1994 г.
жения о дополнительных реформ администрации
льготах в части сумм на- области
логов, зачисляемых в об-
ластной бюджет, малым
предприятиям, осуществля-
ющим приоритетные виды
деятельности, зафиксиро-
ванные в Региональной
программе поддержки мало-
го предпринимательства
________________________________________________________________________
III. Подпрограмма "Совершенствование системы обеспечения малых
предприятий экономической и правовой информацией"
1. Цели программы
Подпрограмма совершенствования системы обеспечения малых предприятий экономической и правовой информацией содержит комплекс мероприятий для реализации на областном уровне, позволяющий создать условия для предоставления малому предпринимательству экономической и правовой информации и сформировать систему постоянного мониторинга за деятельностью малых предприятий.
2. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне
________________________________________________________________________
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |Примечание
| |исполнения|
_________________________|_______________________|__________|___________
Раздел 1. Совершенствование системы обеспечения малых предприятий
экономической и правовой информацией
1.1. Разработать концеп- Центр поддержки малого 1994 г.
цию обеспечения малого бизнеса, Территориальное
предпринимательства эко- управление ГКАП РФ, обл-
номической и правовой стат, Донской союз арен-
информацией даторов и предпринимате-
лей, Региональное отде-
ление ассоциации прива-
тизированных и частных
предприятий
1.2. Сформировать сис- Центр поддержки малого 1994-
тему постоянного наблю- бизнеса, Территриальное 1995 гг.
дения (мониторинга) за управление ГКАП РФ, обл-
динамикой развития ма- стат, информационно-ана-
лого предпринимательства литический центр админи-
страции области
________________________________________________________________________
IV. Подпрограмма "Содействие внешнеэкономической деятельности малых
предприятий
1. Цели подпрограммы
Подпрограмма содействия внешнеэкономической деятельности малых предприятий направлена на создание целостной системы поддержки внешнеэкономической деятельности малых предприятий.
2. Мероприятия подпрограммы для реализации на федеральном уровне
________________________________________________________________________
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |Примечание
| |исполнения|
_________________________|_______________________|__________|___________
1. Содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий
1.1. Разработать предло- Отдел ВЭС 1994 г.
жения о развитии системы
страхования и гарантий
иностранных инвестиций и
кредитов, защиты их от
политических и экономи-
ческих рисков
1.2. Оказывать содейст- Отдел ВЭС, Центр под- 1994 г.
вие малым предприятиям в держки малого бизнеса
получении технической
помощи по каналам техни-
ческого содействия зару-
бежных стран и междуна-
родных организаций
3. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне ________________________________________________________________________ Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |Примечание | |исполнения| _________________________|_______________________|__________|___________ 1. Содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий
1.3. Разработать меры по Отдел ВЭС 1994 г.
стабилизации и расширению
экспорта традиционных то-
варов, в том числе сбор и
систематизация информации
о товарах, предлагаемых
предприятиями и организа-
циями области для экспорта
1.4. Подготовить и издать Отдел ВЭС, таможня 1994 г.
справочник экспортеров Ро-
стовской области с указа-
нием номенклатуры и харак-
теристик экспортируемых
товаров
1.5. Содействовать раз- Отдел ВЭС, торгово- 1994 г.
витию системы страхования промышленная палата
экспорта на базе коммер- (ТПП)
ческих страховых компаний
Ростовской области
1.6. Подготовить спра- Отдел ВЭС 1994 г.
вочные и информационно-
рекламные материалы об
инвестиционных возмож-
ностях в Ростовской
области
________________________________________________________________________
V. Подпрограмма "Подготовка, переподготовка и повышение
квалификации работников малых предприятий"
1. Цели программы
Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, реализуемых на областном уровне и включающих содействие организации подготовки и переподготовки специалистов, способных квалифицированно и эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность.
2. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне
________________________________________________________________________
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |Примечание
| |исполнения|
_________________________|_______________________|__________|___________
1.1. Оказывать содейст- Отдел ВЭС, Центр под- 1994-
вие в организации прове- держки малого бизнеса, 1995 гг.
дения на территории об- отдел экономических
ласти семинаров с участи- реформ
ем иностранных и отечест-
венных специалистов для
представителей малого
бизнеса
1.2. Провести исследо- Центр поддержки малого 1994 г.
вания по изучению пот- бизнеса, информационно-
ребностей малого бизнеса аналитический центр, Дон-
в приобретении знаний по ской союз предпринимате-
различным аспектам пред- лей, Донское региональное
принимательской деятель- отделение приватизирован-
ности ных и частных предприя-
тий, торгово-промышленная
палата
1.3. Заключить соглаше- Центр поддержки малого 1994 г.
ния с учебными центрами бизнеса, отдел экономиче-
по подготовке и перепод- скихреформ
готовке кадров для
малого бизнеса по раз-
личным специальностям
_______________________________________________________________________
VI. Подпрограмма "Содействие формированию
производственно-технической базы малых предприятий"
1. Цели подпрограммы
Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, реализуемых на областном уровне и направленных на содействие по обеспечению предприятий малого бизнеса современным оборудованием и технологиями.
2. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне
------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |Примечание
| |исполнения|
------------------------------------------------------------------------
1. Содействие формированию производственнотехнической базы малых
предприятий
1.1. Обобщить потреб- Центр поддержки малого 1994 г.
ность малых предприятий бизнеса, АККОР, комитет
в комплектах машин и по казачеству
оборудования для прио-
ритетных направлений
развития предпринима-
тельства и создать
соответствующий инфор-
мационный банк
1.2. Оказывать содей- Отдел координации и 1994 г.
ствие в информировании прогнозирования работы
предпринимателей о промышленности
производственном потен-
циале предприятий, в том
числе конверсионных, и
возможности размещения
заказов на проихзводство
машин и оборудования для
малых предприятий по:
перерботке сельско-
хозяйственной продук-
ции;
выпуску товаров народ-
ного потребления;
производству строитель-
ных материалов;
строительству жилья и
производственных
объектов;
торговле;
общественному питанию;
бытовым услугам
1.3. Разработать меро- Центр поддержки малого 1994-
приятия по развитию бизнеса, вузы, НИИ, КБ, 1995 гг.
инновационной деятель- комитет по казначейству
ности в малом предпри-
нимательстве
1.4. Разработать и ут- Центр поддержки малого 1995 г.
вердить (постановлением бизнеса, вузы, НИИ, КБ
главы администрации)
областную инновационную
программу по малому
предпринимательству
________________________________________________________________________
VII. Организационные меры, принимаемые в целях поддержки малых
предприятий
1. Цели подпрограммы
Подпрограмма содержит комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих вовлечение предприятий малого бизнеса в выполнение региональных заказов.
2. Мероприятия подпрограммы для реализации на областном уровне
------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятий | Исполнители | Срок |Примечание
| |исполнения|
------------------------------------------------------------------------
1.1. Разработать Положе- Центр поддержки малого 1994 г.
ние о проведении инвести- бизнеса, совет пред-
ционного конкурса. принимателей, Донской
Организовать проведение союз предпринимателей
открытого конкурса инвес- и арендаторов, ТПП, от-
тиционных проектов по дел экономических ре-
приоритетным для области форм администрации
направлениям развития области
малого бизнеса
1.2. Содействовать в Отдел экономических ре- 1994 г.
создании инвестиционной форм, Центр поддержки
компании по развитию малого бизнеса, ТПП
малых предприятий
1.3. Разработать меха- Отдел экономических ре- 1994 г.
низм формирования регио- форм, отраслевые отделы
нальных заказов для ма- администрации области,
лых предприятий. Органи- департамент сельского
зовать проведение аук- хозяйства
циона региональных
заказов
1.4. Содействовать в Отраслевые отделы адми- 1994-
организации ярмарок мест- нистрации, Центр под- 1995 гг.
ного сырья и отходов держки малого бизнеса,
производства для малых отдел экономических
предприятий реформ
1.5. Содействовать в Отраслевые отделы адми- 1994-
организации ярмарок това- нистрации, Центр под- 1995 гг.
ров и услуг, производимых держки малого бизнеса,
малыми предприятиями отдел экономических
реформ
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 10 мая 1994 г. N 120 "Об утверждении Региональной программы поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.