Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону
от 18 августа 1995 г. N 1088
"О продаже муниципальных предприятий-должников"
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 ноября 2009 г. N 963 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации п.3 указа Президента РФ N 1114 от 2 июня 1994 г. "О продаже государственных предприятий-должников", постановления главы администраций города N 310 от 21.03.95 г. направленных на предотвращения несостоятельности /банкротства/ предприятий и негативных социальных последствий, связанных с ликвидацией неплатежеспособных предприятий в случае признания их несостоятельными /банкротами/, постановляю:
1. Установить, что муниципальные предприятия, в отношении которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности /банкротстве/" принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным /далее именуется - предприятие-должник/, подлежат продаже в соответствии с настоящим постановлением.
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке продажи муниципальных предприятий-должников /приложение N 1/.
Установить, что действие Положения о порядке продажи муниципальных предприятий-должников распространяется на:
- предприятия-должники, находящиеся в муниципальной собственности, по которым на момент принятия решения о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятий - неплатежеспособными не утвержден в установленном порядке план приватизации;
- находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций предприятий-должников.
3. Установить, что продажа муниципальных предприятий-должников, признанных неплатежеспособными, осуществляется фондом имущества /А. Кочергин/ путем:
- реализации на коммерческих и инвестиционных конкурсах предприятий-должников с сохранением статуса юридического лица;
- ликвидации предприятий-должников и последующей реализации на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах их имущества /активов/;
- реализация на аукционах находящихся в муниципальной собственности долей /паев, акций/ предприятий-должников.
4. Установить, что если неплатежеспособность предприятия, находящегося в муниципальной собственности, возникла по обязательствам, не связанным непосредственно с несвоевременной оплатой муниципального или государственного заказа из местного или федерального бюджета, или бюджета субъекта Российской Федерации, ответственность за неплатежеспособность предприятия несет его руководитель, как несоответствующий занимаемой должности.
Установить, что с момента принятия решения о признании предприятия неплатежеспособным, и имевшим неудовлетворительную структуру баланса права по заключению и расторжению контракта с руководителем предприятия-должника переходят к комитету по управлению имуществом /В. Федорущенко/.
Установить, что одновременно с принятием решения о признании предприятия, находящегося в муниципальной собственности, неплатежеспособным, и имеющим неудовлетворительную структуру баланса решается вопрос об освобождении руководителя предприятия-должника как несоответствующего занимаемой должности.
В случае увольнения руководителя предприятия-должника новое назначение не проводится, а Комитет по управлению имуществом /В. Федорущенко/заключает с физическим лицом /управляющим/ договор подряда на управление предприятием должником до его продажи новому собственнику.
5. Установить, что Комитет по управлению имуществом /В. Федорущенко/ при подготовке планов приватизации предприятий осуществляет анализ финансового состояния предприятий в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации критериями для определения неудовлетворительной структуры баланса.
6. Утвердить нормативы распределения средств полученных от продажи предприятий-должников, их имущества /активов/, долей /паев, акций/ в соответствии с направлениями их использования, определенными Указом Президента РФ N 1114 от 2 июня 1994 г., Постановлением Правительства РФ N 917 от 12 августа 1994 г. и прилагаемым Положением о порядке продажи муниципальных предприятий-должников /приложение N 2/.
7. Комитету по управлению имуществом /В. Федорущенко/ совместно с городским финансовым управлением /С. Коновальчук/ по результатам продажи предприятий-должников в 1995 году представить в IV квартале предложения по совершенствованию системы распределения средств, поступающих от продажи предприятий-должников.
8. Средства от продажи предприятий-должников зачислять в местный бюджет, городской на код 20204.
9. Контроль за поступлением средств от продажи муниципальных предприятий-должников возложить на городское финансовое управление /С. Коновальчук/.
10. Контроль за выполнение настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
М.Чернышев |
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации г. Ростова-на-Дону
от 18 августа 1995 г. N 1088
Положение
о порядке продажи муниципальных предприятий-должников
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации п. 8 Указа Президента РФ N 1114 от 2 июня 1994 г. и постановления Главы администрации г. Ростова-на-Дону N 310 от 21.03.95 г. Оно определяет общий порядок продажи муниципальных предприятий-должников, осуществляемой в рамках внесудебных процедур в целях предотвращения несостоятельности (банкротства) данных предприятий и создания условий для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов и регулирует порядок продажи предприятий, в отношении которых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве)" Комитетом по управлению имуществом принято решение о признании структуры баланса неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным (далее именуется - предприятие-должник).
1.2. Продажа предприятий-должников, их активов, а также находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий осуществляется Фондом имущества (далее Продавец) на основании решения об обязательной продаже. Решение об обязательной продаже в отношении находящихся в муниципальной собственности предприятий-должников, а также находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) в капитале предприятий-должников принимается Комитетом по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону.
1.3. Инициатива в принятии решения об обязательной продаже может принадлежать органам местного самоуправления, Комитету по управлению имуществом (включая и результаты анализа балансов предприятий, осуществляемого при подготовке приватизационных документов), предприятию-должнику, кредиторам, имеющим просроченные обязательства предприятия, прокурору, службам Администрации города.
1.4. При принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса Комитет по управлению имуществом принимает решение по вопросу об освобождении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности согласно п.п. 4, 5 Положения о порядке продажи государственных предприятий-должников, утвержденного Указом Президента РФ N 1114 от 2 июня 1994 г.
1.5. В случае, если установлена фактическая неплатежеспособность предприятия с учетом возможного погашения всех муниципальных и государственных долгов, Комитет по управлению имуществом совместно с соответствующей отраслевой службой Администрации города обязан принять решение об увольнении руководителя предприятия-должника как не соответствующего занимаемой должности и заключить договор подряда на управление предприятием-должником до его продажи новому собственнику с физическим лицом (управляющим), определяемым с учетом мнения соответствующей службы Администрации города и районной администрации.
1.6. Указанный договор подряда должен предусматривать:
- обязательное согласование с Комитетом по управлению имуществом заключаемых от имени предприятия-должника сделок, приводящих к отчуждению либо обременению обязательствами основных фондов предприятия;
- запрет на внесение активов предприятия-должника в качестве оплаты уставного капитала создаваемых предприятий и организаций;
- материальную ответственность управляющего за долги предприятия, возникшие после заключения договора подряда;
- вознаграждение управляющего в размере вознаграждения, которое получал руководитель предприятия-должника, а также доли прибыли, полученной предприятием-должником в период управления.
Сделки, заключенные управляющим от имени предприятия-должника с нарушением указанного порядка согласования, признаются недействительными в установленном порядке.
II. Продажа муниципальных предприятий-должников
2.1. Под продажей предприятий-должников с сохранением юридического лица понимается продажа имущества предприятий, а также в полном объеме имущественных и личных неимущественных прав предприятий, осуществляемая в соответствии с процедурой, установленной настоящим Положением.
Продажа предприятия-должника осуществляется на основании решения Комитета по управлению имуществом, которое может быть принято в отношении любых муниципальных предприятий-должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее именуется - Государственная программа приватизации) и Городской программой приватизации.
2.2. Объектом продажи предприятия-должника является единый имущественный комплекс предприятия, в состав которого входят основные средства, другие долгосрочные вложения (включая нематериальные активы), оборотные средства и финансовые активы (за исключением имущества предприятия, не подлежащего продаже), пассивы, его имущественные права, права на объекты промышленной и интеллектуальной собственности, земельные участки и иные объекты, а также личные неимущественные права.
При продаже предприятия-должника за ним сохраняется статус юридического лица.
2.3. В состав имущества предприятия-должника, подлежащего исключению из его имущественного комплекса при продаже, входят:
- имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации;
- объекты социально-коммунальной сферы (жилищный фонд, детские дошкольные учреждения и по согласованию с соответствующей службой Администрации города и районной администрацией иные жизненно важные для города объекты социальной и коммунальной инфраструктуры).
При продаже предприятия-должника из состава его имущественного комплекса также могут быть исключены объекты, не завершенные строительством.
Имущество специального назначения, не подлежащее приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, передается предприятию по специальному соглашению, предусматривающему финансирование из местного бюджета и обязательства сторон по эксплуатации или консервации этого имущества. Указанное соглашение является неотъемлемой частью договора купли-продажи.
Исключенные из состава имущественного комплекса предприятия-должника объекты, не завершенные строительством, подлежат продаже исключительно на аукционах за деньги, при этом до 50 процентов средств, вырученных от продажи указанных объектов, подлежат перечислению предприятию-должнику и могут быть использованы исключительно на удовлетворение требований кредиторов. В случаях исключения имущества из состава имущественного комплекса при продаже предприятия-должника составление разделительного баланса осуществляется Комитетом по управлению имуществом.
2.4. Продажа предприятий-должников осуществляется на организуемом продавцом коммерческом или инвестиционном конкурсе без ограничения состава участников.
Конкурс может проводиться в открытом и закрытом виде по форме подачи заявок.
2.5. Правом участия в конкурсе обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами, своевременно подавшие документы и внесшие в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов начальной цены предпрития.
Обязанность доказывания своего права на участие в конкурсе и приобретение предприятия-должника лежит на покупателе.
Ограничиваемыми лицами признаются лица, указанные в п.11 Положения о продаже государственных предприятий-должников, утвержденного Указом Президента РФ N 1114 от 2 июня 1994 г.
Для участия в конкурсе в дополнение к документам, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации, заявители представляют:
- документы, удостоверяющие, что заявитель не является ограничиваемым лицом ( в том числе в случае, если предприятие-должник занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке);
- предварительное согласие антимонопольных органов на приобретение предприятия);
- справку о депонирования на счете продавца суммы в размере не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника за вычетом суммы обязательств предприятия-должника перед покупателем.
Требование иных документов при подаче заявки для участия в конкурсе не допускается.
2.6. Обязательными условиями конкурса являются:
- погашение не менее 20 процентов просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника в срок не более одного месяца со дня заключения договора купли-продажи;
- обязательство по реорганизации предприятия-должника в месячный срок с момента заключения договора купли-продажи.
В условия конкурса могут быть также включены:
- сохранение деятельности предприятия по производству отдельных видов товаров (работ, услуг);
- сохранение численности рабочих мест;
- объем инвестиций в предприятие.
Перечень указанных условий конкурса является исчерпывающим и предъявление каких-либо иных условий не допускается.
2.7. Начальная цена предприятия-должника при продаже по конкурсу определяется по данным бухгалтерских документов, на основании которых Комитетом по управлению имуществом принято решение о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса. Определение начальной цены предприятия-должника, а также учет результатов переоценки основных фондов этого предприятия, проведенной после 1 января 1992 г., осуществляются в порядке, установленном Государственной программой приватизации.
В случае, если начальная цена предприятия-должника, определенная в указанном порядке, оказывается меньше 100-кратного размера установленной законодательствам Российской Федерации минимальной оплаты труда, начальная цена этого предприятия устанавливается равной 100 минимальным размерам оплаты труда.
2.8. Конкурсы проводятся в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации о приватизации.
В случае, если в конкурсную комиссию поступила одна заявка, удовлетворяющая условиям конкурса, предприятие-должник продается единственному участнику конкурса по заявленной им цене с учетом ограничений, установленных настоящим пунктом.
Если в конкурсную комиссию не поступила ни одного предложения, удовлетворяющего условиям конкурса, либо если на конкурсе цена предприятия снизилась более чем на 30 процентов, конкурс объявляется несостоявшимся, а предприятие-должник или его имущество (активы) подлежат продаже в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
2.9. По результатам проведения конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и победителем конкурса (покупателем) заключается договор купли-продажи.
Продавец обязан не позднее семи дней с момента подведения итогов конкурса заключить договор купли-продажи с покупателем, вернуть депонированные средства иных участников конкурса, а также направить средства, депонированные победителем конкурса, на погашение просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника всем кредиторам пропорционально суммам долга.
Право собственности переходит к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи.
Договор купли-продажи подлежит регистрации Фондом имущества г.Ростова-на-Дону в течение пяти дней с момента поступления средств на счет продавца.
Продавец передает, а покупатель принимает по передаточному акту предприятие в течение трех рабочих дней с момента регистрации договора купли-продажи.
В случае, если приобретенное предприятие имеет просроченную задолженность перед его покупателем, указанное обязательство считается надлежащим образом исполненным и зачитывается в суммарный объем погашенной покупателем просроченной кредиторской задолженности предприятия-должника.
2.10. Средства, вырученные от продажи предприятий-должников, распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.
2.11. После передачи предприятия покупатель приобретает все права собственника, предусмотренные гражданским законодательством.
В течение месяца с момента заключения договора купли-продажи покупатель обязан осуществить необходимые юридические действия по реорганизации предприятия-должника в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Принятие решений о продаже предприятий-должников, находящихся в муниципальной собственности, для которых установлены ограничения в приватизации, осуществляется в порядке, определенном Государственной программой приватизации для рассмотрения вопроса о приватизации объектов и предприятий, отнесенных к разделам 2.2-2.4 Государственной программы приватизации и разделу 2.1 Городской программы приватизации после 1 июля 1994 г., утвержденной постановлением Главы администрации города N 1301 от 22 сентября 1994 г.
2.13 При установлении ограничений на продажу в виде закрепления в муниципальной собственности пакетов акций предприятие-должник подлежит преобразованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке в акционерное общество открытого типа. Передача закрепленных в муниципальной собственности пакетов акций в уставные капиталы холдинговых компаний не допускается, весь оставшийся после закрепления в муниципальной собственности пакет акций подлежит продаже в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
Проведение мероприятий, связанных с подготовкой и принятием указанным в настоящем пункте решений, осуществляется Комитетом по управления имуществом.
III. Продажа имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников
3.1. Продажа имущества (активов) ликвидируемого предприятия-должника осуществляется в случаях, если:
- конкурс по продаже предприятия-должника признан несостоявшимся либо результаты конкурса аннулированы и по согласованию со службами Администрации города, участвовавшими в выработке решения о продаже предприятия-должника, не принято решение о проведении повторного конкурса;
- по результатам анализа финансового состояния предприятия, осуществляемого Комитетом по управлению имуществом при принятии решения о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, продажа предприятия-должника в порядке, установленном разделом II настоящего Положения, признана нецелесообразной.
Продажа имущества (активов) предприятия-должника осуществляется на основании решения Комитета по управлению имуществом, которое может быть принято в отношении любых предприятий-должников, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной и Городской программами приватизации.
3.2. Решение Комитета по управлению имуществом о ликвидации предприятия-должника и продаже его активов доводится в установленном порядке уполномоченным органом до сведения кредиторов предприятия, срок исполнения обязательств перед которыми наступил до момента принятия указанного решения.
Если в течение 30 дней с момента оповещения кредиторов Комитетом по управлению имуществом не получено ни одного заявления кредиторов, не имеющих обеспеченных залогом обязательств предприятия, срок исполнения которых наступил, о несогласии с решением о ликвидации предприятия-должника и продаже его активов, указанное решение считается согласованным всеми кредиторами.
Если в указанный срок Комитетом по управлению имуществом получено хотя бы одно заявление кредитора, имеющего не обеспеченные залогом обязательства предприятия, срок исполнения которых наступил, о несогласии с решением о ликвидации предприятия-должника, процедуры, предусмотренные настоящим разделом Положения, прекращаются. Комитет по управлению имуществом в соответствии с предоставленными ему полномочиями обязан принять меры по подаче заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия в арбитражный суд.
3.3. Для осуществления мероприятий по ликвидации предприятия-должника Комитетом по управлению имуществом образуется ликвидационная комиссия.
В работе ликвидационной комиссии принимают участие специалисты по антикризисному управлению, представители соответствующих служб Администрации города и районной администрации, финансовых органов и другие специалисты.
Ликвидационная комиссия в течение месяца с момента ее образования представляет Комитету по управлению имуществом план ликвидации предприятия-должника, разработанный в соответствии с типовым планом ликвидации предприятия, который утверждается Комитетом по управлению имуществом. В случае, если ликвидационная комиссия не представила в указанный срок план ликвидации предприятия-должника, Комитет по управлению имуществом вправе самостоятельно разработать план ликвидации.
План ликвидации предприятия-должника должен содержать:
- полное наименование предприятия, юридический адрес и его счета;
- сведения о размерах и структуре его активов;
- сведения о финансовом состоянии предприятия, размерах и структуре его долга;
- перечень мероприятий по взиманию дебиторской задолженности, признанию или отклонению требований кредиторов, опротестованию сделок предприятия, ущемляющих интересы кредиторов;
- перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- перечень иного имущества предприятия, не подлежащего продаже, и направления его использования;
- требования по разделению имущества ликвидируемого предприятия на лоты для продажи;
- способ (способы) продажи имущества ликвидируемого предприятия (имущественных лотов), а также начальную цену;
- перечень условий, на которых осуществляется продажа имущества (имущественных лотов);
- перечень мероприятий по предотвращению негативных социальных последствий ликвидации предприятия;
- порядок осуществления расчетов с кредиторами и распределения денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов.
К плану ликвидации предприятия-должника прилагаются бухгалтерский баланс этого предприятия на момент принятия решения о признании его неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса, а также список кредиторов с указанием сумм их требований.
Разделение имущества ликвидируемого предприятия-должника на лоты для продажи осуществляется в соответствии с Положением утверждаемым Комитетом по управлению имуществом, исходя из приоритетов сохранения производственных структур предприятия, производящих пользующуюся спросом конечную продукцию, либо имеющих возможность перепрофилирования на выпуск такой продукции.
3.4. Продажа активов (имущественных лотов) ликвидируемых предприятий-должников осуществляется продавцом на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах в соответствии со способами, определенными планом ликвидации.
Правом приобретения активов ликвидируемого предприятия-должника обладают любые физические и юридические (в том числе иностранные) лица, не являющиеся ограничиваемыми лицами в соответствии с пунктом II Положения, утвержденного Указом Президента РФ N 1114 от 2.06.94 г., своевременно подавшие необходимые документы и внесшие в установленном порядке залог (задаток) в размере 100 процентов начальной цены имущественного лота.
Обязанность доказывания своего права на приобретение активов предприятия-должника лежит на покупателе.
Продажа имущественных лотов предприятия-должника осуществляется в соответствии с процедурами, установленными законодательством Российской Федерации о приватизации для соответствующих способов приватизации. При осуществлении указанных продаж продаваемые лоты не могут обременяться обязательствами ликвидируемого предприятия-должника.
Активы ликвидируемого предприятия-должника, не реализованные в соответствии с установленным планом ликвидации способами, подлежат продаже на денежном аукционе в порядке, определяемом ликвидационной комиссией, при этом ограничение на цену продажи указанного имущества не устанавливается.
3.5. По результатам продажи каждого имущественного лота в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи.
Право собственности на приобретенные имущественные лоты переходит к покупателю с момента регистрации договора купли-продажи.
Договор купли-продажи подлежит регистрации Фондом имущества г.Ростова-на-Дону в течение пяти дней с момента поступления средств на счет продавца.
3.6. Средства, вырученные от реализации имущества ликвидируемого предприятия-должника, а также полученные за счет взимания дебиторской задолженности и опротестования сделок предприятия-должника, ущемляющих интересы кредиторов, поступают в распоряжение ликвидационной комиссии и за вычетом средств, необходимых для организации продаж имущества этого предприятия, направляются на осуществление мероприятий по ликвидации, а также удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном законодательстом Российской Федерации. Оставшиеся средства распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.
3.7. Не позднее 15 дней с момента завершения продажи активов ликвидируемого предприятия-должника ликвидационная комиссия обязана представить ликвидационный баланс на утверждение Комитету по управлению имуществом.
Утвержденный ликвидационный баланс направляется соответствующему органу регистрации предприятий и является достаточным основанием для исключения предприятия-должника из государственного реестра.
IV. Продажа находящихся в муниципальной собственности долей
(паев, акций) предприятий-должников
4.1. Продажа находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) в капитале предприятий-должников осуществляется на основании соответствующих решений Комитета по управления имуществом, если:
- продается весь оставшийся после закрепления в муниципальной собственности пакет акций акционерного общества открытого типа, образованного в результате преобразования предприятия-должника в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения;
- реализуются ранее закрепленный в муниципальной собственности пакет акций акционерного общества открытого типа, образованного в процессе приватизации (на основании соответствующего решения органа, принимавшего решение о закреплении указанного пакета в муниципальной собственности), а также нереализованные пакеты акций акционерных обществ;
- осуществляется продажа находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) иных предприятий.
Правила, установленные настоящим разделом Положения, распространяются на находящиеся в муниципальной собственности доли (паи, акции) в капитале предприятий-должников вне зависимости от размеров указанных долей.
4.2. В случае, если ранее решением соответствующего органа пакет акций предприятия-должника был закреплен в муниципальной собственности, он подлежит уменьшению:
- при закрепленном пакете акций в размере 51 процента акций - до 25,5 процента акций с продажей всех высвобожденных акций;
- при закрепленном пакете акций, равном или меньшем 25,5 процентов акций, одна акция из числа закрепленных конвертируется в "Золотую акцию" с продажей всех высвобожденных акций.
Решение о продаже находящихся в муниципальной собственности акций предприятия-должника прекращает ранее установленные полномочия любых лиц по управлению закрепленным в муниципальной собственности пакетом акций.
В случае, если ранее закрепленные в муниципальной собственности пакеты акций предприятия-должника были переданы в доверительную собственность (траст), представитель органов местного самоуправления (Комитета по управлению имуществом, Фонда имущества) вправе в установленном порядке потребовать расторжения договора траста и привлечения доверительного собственника к установленной законом и договором ответственности, если хотя бы одной из причин, повлекших неплатежеспособность предприятия, явились его неправомерные либо некомпетентные действия.
Нереализованные пакеты акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, а также находящиеся в муниципальной собственности пакеты акций иных акционерных обществ открытого типа подлежат продаже в полном объеме.
4.3. Доли (паи, акции) в капитале товариществ и акционерных обществ закрытого типа, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат продаже в полном объеме, при этом состав участников торгов ограничивается лицами, получившими в установленном порядке согласие остальных участников товарищества (общества) на приобретение указанной доли. В случае, если торги признаются несостоявшимися либо их результаты аннулируются, уполномоченный орган вправе предпринять меры по определению и выделению находящейся в муниципальной собственности доли с последующей ее продажей в порядке, установленном законодательствам Российской Федерации о приватизации.
4.4. Продажа указанных в разделе IV настоящего Положения долей (паев, акций) осуществляется на аукционе, который проводится в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации о приватизации, с учетом требований настоящего Положения.
4.5. По результатам продажи долей (паев, акций) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи.
Право собственности на приобретенные доли (паи, акции) переходит к покупателю с момента заключения договора купли-продажи.
4.6. Средства, вырученные в результате проведения аукционов, распределяются в соответствии с разделом V настоящего Положения.
V. Органы, осуществляющие продажу предприятий-должников.
Использование средств от продажи
5.1. Продажу предприятий-должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников, долей (паев, акций) предприятий-должников осуществляет Фонд имущества г.Ростова-на-Дону или уполномоченные им лица.
5.2. Средства от продажи предприятий-должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий-должников, а также находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) направляются:
- на целевое финансирование содержания объектов социально-культурной сферы предприятий-должников;
- на финансирование мероприятий по оздоровлению предприятий-должников и предотвращению негативных социальных последствий банкротств, в том числе на социальное страхование работников предприятий-должников, осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями-должниками, подготовку специалистов по антикризисному управлению;
- органам, обеспечивающим и осуществляющим продажу предприятий-должников, их имущества (активов), а также акций (долей, паев).
При этом на целевое финансирование содержания объектов социально-культурной сферы направляется не менее 50 процентов указанных средств.
При распределении средств от продажи объектов, не завершенных строительством, исключенных из состава имущественного комплекса предприятий-должников, подлежат распределению 50 процентов средств, вырученных от продажи указанных объектов.
Нормативы распределения средств, полученных от продажи предприятий-должников, находившихся в муниципальной собственности, устанавливаются соответствующим постановлением Главы администрации города.
VI. Заключительные положения
6.1. Если на момент принятия решения об обязательной продаже предприятия-должника, находящегося в муниципальной собственности, в арбитражном суде рассматривается дело о несостоятельности (банкротстве) указанного предприятия, Комитет по управлению имуществом обязан заявить в арбитражный суд ходатайство о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника.
В случае удовлетворения арбитражным судом ходатайства о проведении внешнего управления мероприятия по реализации указанного решения включаются в план проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника.
6.2. Если производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, находящегося в муниципальной собственности, возбуждается после принятия Комитетом по управлению имуществом решения об обязательной продаже предприятия-должника, Комитет по управлению имуществом обязан заявить в арбитражный суд ходатайство о приостановлении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) данного предприятия на срок, необходимый для реализации указанного решения, но не более чем на 6 месяцев.
6.3. В случае необходимости Глава администрации города принимает в дополнение к настоящему Положению нормативные акты по порядку продажи предприятий-должников.
И. О. Управляющий делами
администрации города |
Блудов В.Л. |
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации г. Ростова-на-Дону
от 18 августа 1995 г. N 1088
Нормативы
распределения средств, полученных от продаж муниципальных
предприятий-должников
Направление использования средств распределения |
Норматив |
1. На целевое финансирование содержания объектов социально-культурной сферы предприятий-должников 1.1. В случае, если у предприятия- должника имеются в наличии объекты социально-культурной сферы, при его продаже средства распределяются следующим образом: - бюджет района по месту нахождения предприятий-должников - бюджет города 1.2. В случае, если у предприятия- должника отсутствуют объекты социально-культурной сферы, при его продаже средства распределяются следующим образом: - бюджет района по месту нахождения предприятий-должников - бюджет города 2. На финансирование мероприятий по оздоровлению предприятий-должников и предотвращению негативных социальных последствий банкротств, в том числе на социальное страхование работников предприятий-должников, осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями-должниками, подготовку специалистов по антикризисному управлению из них: - на предотвращение негативных социальных последствий, включая социальное страхование работников предприятий-должников - городской бюджет - на осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями-должниками - городской бюджет - на подготовку специалистов по антикризисному управлению (Федеральному управлению по делам о несостоятельности (банкротстве)) при Госкомимуществе России 3. Органам, обеспечивающим и осуществляющим продажу предприятий-должников, их имущества (активов), а также акций (долей, паев) на финансирование мероприятий по подготовке и осуществлению продажи предприятий- должников, а также техническое оснащение органов указанных из них: - Фонду имущества г.Ростова-на-Дону - Комитету по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону |
60% 60% - 40% 20% 30% 15% 10% 5% 10% 4% 6% |
Примечание: При распределении средств от продаж объектов, не завершенных строительством, исключенных из состава имущественного комплекса предприятий-должников, подлежат распределению 50% средств, вырученных от продажи указанных объектов. При этом применяются нормативы, утвержденные данным постановлением.
И.О.Управляющий делами
администрации города |
Блудов В.Л. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 18 августа 1995 г. N 1088 "О продаже муниципальных предприятий-должников"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 ноября 2009 г. N 963 настоящее постановление признано утратившим силу