Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону
от 31 января 1995 г. N 125
"Об утверждении Положения о муниципальном лицее
в г. Ростове-на-Дону"
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 25 января 2007 г. N 32 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", концепцией реформирования и развития системы образования в г. Ростове-на-Дону, и с целью нормативно-правового обеспечения функционирования образовательных учреждений нового типа, - постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном лицее в г. Ростове-на-Дону (приложение N 1).
2. Утвердить примерное штатное расписание руководящих работников административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала лицеев (приложение N 2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Балахнина Ю.В.
И.О. Главы администрации |
А. Огарев |
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации
г. Ростова-на-Дону
от 31 января 1995 г. N 125
Положение о муниципальном лицее в городе Ростове-на-Дону
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", положением о государственных общеобразовательных учебных заведениях в Российской Федерации и регулирует основы правовой, хозяйственно-экономической и собственно образовательной деятельности лицеев города Ростова-на-Дону.
1.2. Муниципальный лицей (в дальнейшем лицей) есть вид общеобразовательного инновационного учреждения повышенного уровня образования, ориентированный на обучение и воспитание высоконравственной интеллектуальной личности, являющейся интегрированным звеном в системе непрерывного образования "школа - ВУЗ", имеющий определенную специализацию (профиль).
1.3. Основная цель лицея - формирование духовного потенциала общества. Лицей представляет наиболее способным и одаренным учащимся оптимальные условия для получения качественного общего (полного) среднего образования, реализации индивидуальных творческих запросов, самостоятельного выбора предметов различных циклов для их углубленного изучения, способствует овладению навыками научной работы, осуществляет общеобразовательную, начальную профессиональную и допрофессиональную подготовку.
1.4. Лицей призван обеспечить максимально благоприятные условия для нравственного, эстетического и физического развития личности.
1.5. Лицей несет ответственность перед учащимися, родителями, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных норм общения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание.
2. Организация лицея. правовые основы деятельности
2.1. Лицей создается как самостоятельное образовательное учреждение в соответствии с потребностями региона в образовательных учреждениях повышенного уровня и в пределах средств, направленных на образование.
2.2. Лицей создается учреждениями по собственной инициативе. Учредителями лицея в городе Ростове-на-Дону выступают: профильное высшее учебное заведение и Управление образования администрации города Ростова-на-Дону, допускается такое соучредительство физических и юридических лиц.
2.3. Лицей является юридическим лицом, имеет печать, устав, расчетный и иные счета в банке. Самостоятельно ведет баланс. Допускается организация лицея и лицейских классов как структурных подразделений общеобразовательной школы или другого образовательного учреждения (с частичными правами юридического лица).
2.4. Лицей в своей деятельности руководствуется законом РФ "Об образовании", действующим законодательством, договором с учредителями и Уставом.
2.5. Право на образовательную деятельность и льготы Лицей получает независимо от формы организации, с момента выдачи ему лицензии на основании решения экспертного совета при департаменте образования администрации Ростовской области.
2.6. Лицей в целом или как структурное подразделение образовательного учреждения проходит аттестации и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством РФ и Ростовской области.
3. Структура общего образования
3.1. Лицей организуется на второй и третьей ступени основного общего и среднего (полного) общего образования в составе:
- 10 -11 классов,
- в зависимости от условия договора в составе лицея могут быть открыты 8 - 9 или 9 специализированные (пролицейские классы).
При лицее могут быть открыты воскресные или вечерние отделения.
3.2. Лицей реализует программы:
- среднего полного общего образования (углубленного или расширенного содержания);
- начальной профессиональной подготовки или дополнительного образования (соответствующей специализации лицея).
4. Порядок приема и выпуска учащихся
4.1. Прием в лицей осуществляется на конкурсной основе, по заявлению учащихся (с согласия родителей), независимо от места жительства. Конкурсный отбор производит приемная комиссия, создаваемая решением Совета лицея. В состав комиссии входят представители учредителей.
4.2. Порядок приема, перевода в следующий класс и отчисления учащихся определяется Уставом каждого лицея.
4.3. Обучающиеся в лицее самостоятельны в праве свободного перехода в соответствующий класс другого образовательного учреждения.
4.4. Лицеи самостоятельны в выборе системы оценок, норм, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.
4.5. Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, решением совета лицея могут быть отчислены из лицея. Одновременно совет лицея может рассмотреть вопрос о возможной переаттестации учащегося по программе общеобразовательной школы.
4.6. Итоговая аттестация выпускников лицея проводится комиссией, в состав которой могут входить представители учредителей, аттестация проводится на основании Положения об аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в Российской Федерации, разрабатываемого Министерством образования, а также рекомендаций и приказов органов управления образованием.
4.7. Выпускникам лицея, прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца с указанием вида образовательного учреждения и предметов, изученных в лицее.
4.8. Особый порядок поступления (зачисления) выпускников лицея в ВУЗ - учредитель регулируется договором между лицеем и соответствующим высшим учебным заведением.
5. Организация образовательного процесса
5.1. Лицей является научно-методическим центром, осуществляющим поиск, разработку и внедрение нового содержания образования с использованием элементов вузовской подготовки.
5.2. Организация образовательного процесса в лицее строится на основе учебного плана, годового календарного графика и расписания занятий, которые разрабатываются и утверждаются учреждением самостоятельно в соответствии с государственным базисным учебным планом.
5.3. Образовательный процесс в лицее носит личностно-гуманную направленность, содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности.
5.4. Лицеистам предоставляются широкие возможности для реализации творческих запросов различными средствами развивающей деятельности как в лицее, так и на кафедрах вузов и в системе дополнительного образования. Наиболее подготовленные учащиеся могут заниматься по индивидуальным учебным планам и программам, осваивать отдельные курсы в порядке экстерната.
5.5. Лицеистам, достигшим высоких результатов в учении, проявившим склонности к творческой, научной деятельности, назначается стипендия из имеющихся в лицее фондов, поступлений из ВУЗов и других средств.
5.6. Количество учащихся в классах не должно превышать 25 человек.
Классы делятся на подгруппы (при наличии 20 и более человек):
- при проведении практических и лабораторных занятий по профилирующим предметам - на 3 группы, при изучении иностранного языка, информатики и вычислительной техники, на занятиях по физической культуре - на 2 группы (независимо от наполняемости классов).
Деление на подгруппы по другим дисциплинам производится по решению совета лицея в пределах имеющихся внебюджетных средств и согласуется с Управлением образования.
6. Правление лицеем. Кадры
6.1. Общее руководство лицеем осуществляет совет, порядок выборов и компетенция которого определяются Уставом лицея.
6.2. Непосредственное руководство лицеем осуществляет его директор. Если лицей является структурным подразделением образовательного учреждения, руководство им осуществляет директор данного образовательного учреждения, либо иное лицо, по его уполномочию, условия и порядок назначения (избрания) директора лицея регулируются Уставом лицея.
6.3. Для организации научно-исследовательской работы,анализа деятельности педагогического коллектива и определения основных направлений развития учреждения создается методический совет лицея.
6.4. Для организации приема учащихся, наблюдения за состоянием их здоровья, коррекцией развития создается психологическая служба лицея.
6.5. С целью комплектования лицея высокопрофессиональными кадрами педагогический коллектив может формироваться на конкурсной основе, либо по трудовому договору (контракту) в соответствии с Уставом лицея. Условия контрактов не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
7. Финансово-экономическая деятельность
7.1. Финансирование лицея осуществляется в порядке, установленном "Основными положениями нового хозяйственного механизма в народном образовании". На лицей распространяется действие 5 раздела ("Правовое положение, финансовая и материально-техническая база школы" п.п. 37 - 50 Временного положения о средней общеобразовательной школе СССР).
7.2. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования, выделяемые по нормативам, установленным вышестоящими организациями, а также средства от дополнительной деятельности по оказанию услуг населению и организациям по договору: поступления от высших учебных заведений, государственных и общественых организаций, кооперативов, добровольных взносов частных лиц и др.
7.3. До введения федеральных нормативов лицей, организованный как самостоятельное образовательное учреждение, являясь учреждением городского уровня, работает по штатному расписанию, согласованному с городским Управлением образования (Примерное штатное расписание прилагается).
7.4. Городское Управление образования может выбрать модель финансирования лицеев:
модель 1 - финансирование по смете, утверждаемой финансовыми органами администрации города Ростова-на-Дону.
модель 2 - финансирование лицея, соответственно численности учащихся, исходя из среднегородского показателя совокупного ежемесячного расхода средств на одного учащегося школ.
7.5. Ставки (должностные оклады) инженерно-педагогических работников лицея повышаются на 15 процентов.
7.6. Общий фонд заработной платы может быть увеличен до 5 процентов для оплаты отдельных лекций, циклов, курсов на основе трудовых договоров со специалистами высшей квалификации.
7.7. Ставки заработной платы преподавателей лицея могут быть установлены из расчета 18 часов в неделю (из них 3 часа отводятся на педагогическое руководство самообразованием учащихся, научное руководство самообразованием учащихся, научное руководство творческой работой учащихся или на методическую, опытно-экспериментальную работу).
7.8. Городское управление образования может относить лицеи, добившиеся высоких и стабильных результатов работы на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по объемным показателям.
7.9. Лицей может осуществлять предпринимательскую деятельность, доход от которой может использоваться только на развитие учреждения (в том числе на заработную плату).
8. Международная деятельность лицея
8.1. Лицей имеет право осуществлять международную деятельность в установленном порядке.
. Реорганизация, ликвидация лицея
9.1. Ликвидация и реорганизация лицея осуществляется по заключению аттестационной службы и по решению учредителей в порядке, предусмотренном Уставом лицея.
9.2. Имущество реорганизованного или ликвидированного учреждения поступает в ведение учредителей в соответствии с их вкладом и может быть использовано для образовательных целей.
И.О. Управляющего делами |
В. Блудов |
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации
г. Ростова-на-Дону
от 31 января 1995 г. N 125
Примерное штатное расписание руководящих работников,
административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного
и обслуживающего персонала лицеев
Должность |
Количество штатных единиц в лицеях в зависимости от числа классов- комплектов |
||
до 6 | 7-10 | 11-13 | |
1. Директор 1 1 1 2. Зам. директора по учебно- воспитательной работе 0,5 1 1 3. Зам. директора по воспитательной работе 0,5 0,5 1 4. Зам. директора по опытно- экспериментальной работе 0,5 0,5 1 5. Зам. директора по АХЧ 0,5 1 1 6. Библиотекарь 0,5 1 1 при наличии библиотеки 7. Секретарь-машинистка 0,5 1 1 8. Организатор детск. движ. 0,5 0,5 1 9. Рабочий по обслужив. здан. 0,5 0,5 1 при наличии здания 10. Психолог 0,5 1 1 11. Методист 0,5 1 1 12. Лаборант по 0,5 единиц на кабинет, при наличии оборудованных кабинетов физики, химии, информатики, иностранного языка 13. Инженер диспл. классов по 0,5 ед. на класс 14. Врач - 1 1 При наличии оборудованного мед. пункта, кабинета 15. Уборщик помещения расчетно 16. Преподаватель ОБИ- организатор 0,5 1 1 17. Классный руководитель по 0,5 ед на один класс-комплект |
И.О. Управляющего делами |
В. Блудов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 31 января 1995 г. N 125 "Об утверждении Положения о муниципальном лицее в г.Ростове-на-Дону"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 25 января 2007 г. N 32 настоящее постановление признано утратившим силу