Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Временное Положение об организации трудоустройства
несовершеннолетних граждан на временную работу
(утв. приказом от 6 мая 1994 г. N 59
по Федеральной службе занятости)
Настоящее Положение определяет основные принципы деятельности органов федеральной государственной службы занятости населения (в дальнейшем - органы службы занятости ) по организации трудоустройства на временную работу учащихся общеобразовательных школ, начальных и средних профессиональных учебных заведений в возрасте 14-18 лет, а также подростков, по каким-либо причинам не являющихся учащимися на момент обращения в органы службы занятости.
Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости, труде и образовании.
Положение предназначено для оказания практической помощи районным, городским (районным в городе) центрам занятости населения (в дальнейшем - центры занятости).
I. Общие положения
1. Основной задачей содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу является их приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности.
2. Органы службы занятости проводят работу по трудоустройству несовершеннолетних граждан на временную работу в соответствии с региональными программами занятости, а также настоящим Положением.
3. Настоящее Положение определяет деятельность органов службы занятости по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу как в период каникул, так и в свободное от учебы время в течение всего учебного года.
4. Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
5. При организации трудоустройства подростков на временную работу следует руководствоваться действующими законодательными, и нормативными актами о труде, занятости и образовании в части норм, предусмотренных для лиц этой возрастной категории.
Трудоустройство несовершеннолетних граждан допускается на работу, не наносящую ущерба их здоровью, нормальному развитию, нравственности и не нарушающую процесса обучения; при этом трудоустройство подростков в возрасте 14 лет допускается только при наличии письменного согласия одного из родителей или лица, его заменяющего.
Направление подростков для трудоустройства осуществляется в соответствии с перечнем видов работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда подростков, разрабатываемым предприятиями по согласованию с региональными органами по труду, органами образования, здравоохранения и профсоюзными объединениями.
Запрещается направление подростков на тяжелые работы, работы с вредными или опасными условиями труда и в ночное время, на работы по переноске и передвижению тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы, а также связанные с производством, хранением и торговлей спиртными напитками, наносящие ущерб нравственности подростка и работы, выполняемые вахтовым методом.
Продолжительность рабочего времени в период каникул не может превышать: для учащихся в возрасте от 16 до 18 лет - 36 часов в неделю и 6 часов в день; для учащихся от 14 до 16 лет - 24 часов в неделю и 4 часов в день.
В течение учебного года продолжительность еженедельного и ежедневного рабочего времени учащихся не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренного для учащихся соответствующего возраста.
Оплата труда подростков производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки согласно существующим нормам и расценкам, но не менее минимального размера заработной платы, при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для данной возрастной категории граждан.
Период работы учащихся подтверждается справкой с указанием выполненной работы, времени работы и заработной платы или соответствующей записью в трудовой книжке, выдаваемой предприятием-организатором работ.
6. Трудоустройство учащихся на временную работу может осуществляться на предприятия, в учреждения и организации (в дальнейшем - предприятия) независимо от форм собственности.
7. Трудоустройство подростков на временную работу не является видом оплачиваемых общественных работ.
8. Организация трудоустройства подростков на временную работу проводится при непосредственном участии органов государственной исполнительной власти, органов по труду, органов службы занятости, образования, здравоохранения, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи и осуществляется во взаимодействии с работодателями, а также профсоюзными, молодежными, детскими и другими общественными организациями и объединениями.
II. Порядок работы центра занятости по организации трудоустройства
несовершеннолетних граждан на временную работу
1. Организация работы по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан осуществляется на основе всестороннего анализа состояния рынка труда, изучения потребностей подростка в трудоустройстве и возможностей работодателей в обеспечении их занятости.
2. Изучение потребности подростков в трудоустройстве производится на основе анализа данных о количестве обращений в органы службы занятости, а также на основе опросов, проводимых органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими организациями.
С целью определения численности подростков, желающих трудиться, их профессиональных интересов и других вопросов, касающихся организации трудоустройства, центры занятости могут принимать участие совместно с органами образования, комитетами по делам молодежи, комиссиями по делам несовершеннолетних, другими заинтересованными сторонами в работе по анкетированию подростков.
3. Количество свободных рабочих мест для использования труда несовершеннолетних определяется на основе данных, поступающих от работодателей о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также данных о возможностях трудоустройства молодежи в школьных и межшкольных учебно-производственных комбинатах, в цехах и мастерских, учебно-производственных комбинатах ПТУ, малых предприятиях и кооперативах при учебных заведениях и подростковых клубах.
4. Центры занятости совместно с другими заинтересованными сторонами изучают возможность создания временных дополнительных рабочих мест для труда несовершеннолетних граждан. В необходимых случаях решают вопросы оказания им финансовой помощи для этих целей.
5. При отсутствии необходимого количества мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан органы службы занятости совместно с заинтересованными сторонами могут вносить предложения в местные органы власти об установлении в соответствии с действующими нормативными актами для предприятий брони и квот приема на работу лиц моложе восемнадцати лет.
6. Органам службы занятости при решении вопросов создания временных дополнительных рабочих мест, подготовки предложений по квотированию и бронированию, необходимо учитывать интересы подростков, связанные с возможностью получения профессиональных навыков, установлением оптимального режима труда, других вопросов, касающихся организации труда и отдыха.
7. Центры занятости формируют банки вакансий на основе данных, полученных от предприятий об имеющихся рабочих местах, в том числе в счет брони для лиц моложе 18 лет, а также рабочих мест, создаваемых дополнительно.
8. Используя сведения о наличии свободных рабочих мест центры занятости организуют среди населения разъяснительную работу о возможностях трудоустройства несовершеннолетних граждан, активно привлекая к ней средства массовой информации.
Своевременно доводят указанную информацию до органов образования, комиссий по делам несовершеннолетних, комитетов по делам молодежи.
Наряду с этим, органы службы занятости совместно с другими заинтересованными сторонами проводят работу по разъяснению правил и обязанностей несовершеннолетних граждан при трудоустройстве.
9. Центры занятости наряду с традиционной индивидуальной формой трудоустройства, могут оказывать помощь в формировании бригад и групп подростков для работы по договорам с работодателями, в том числе направлять подростков на работу совместно с их родителями.
Центры занятости могут подбирать руководителей бригад и групп из числа безработных, в том числе на основе договора об общественных работах.
В целях содействия трудоустройству несовершеннолетних граждан органами занятости совместно с заинтересованными сторонами могут проводиться специализированные ярмарки вакансий.
10. Органы службы занятости могут взаимодействовать с заинтересованными сторонами и любыми предприятиями в работе по организации трудоустройства подростков на основе договоров. (Примерные тексты договоров - приложения 2, 3)
11. Органы службы занятости могут заключать договора с предприятиями, другими заинтересованными сторонами на создание временных дополнительных рабочих мест. (Примерные тексты договоров - приложения 2, 3)
III. Порядок и формы оказания финансовой помощи работодателям,
организующим временные дополнительные рабочие места
для подростков
1. Органу службы занятости, в целях создания временных дополнительных рабочих мест для - трудоустройства подростков, могут оказывать финансовую часть работодателям за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации. (В дальнейшем - фонд занятости)
Финансирование создание временных дополнительных рабочих мест или осуществляться органами службы занятости совместно с любыми заинтересованными сторонами, а также самостоятельно.
2. Финансовая помощь оказывается предприятиям независимо от форм собственности и осуществляется на договорной основе.
3. Финансовая помощь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места для трудоустройства подростков, оказывается, как правило, на безвозмездной основе.
4. Финансовая помощь оказывается в первую очередь работодателям, создающим временные дополнительные рабочие места за счет собственных средств, а также с привлечением средств бюджета органов государственной исполнительной власти.
5. Оказание финансовой помощи работодателям, организующим временные дополнительные рабочие места для подростков осуществляется центрами занятости в пределах статьи бюджета Фонда "Общественные работы и временная занятость" в соответствии с утвержденным бюджетом.
6. Во всех случаях создания временных дополнительных рабочих мест с привлечением средств Фонда занятости, выделяемые средства предназначаются только для оплаты труда транспортных расходов по доставке к месту работы и обратно в отдельных случаях они могут быть использованы для приобретения необходимого мелкого инвентаря в пределах сумм, определенных в договоре.
7. Выделение из фонда занятости средств предприятиям, трудоустраивающим подростков на временную работу, осуществляется целевым назначением в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Сумма заработной платы перечисляется на предприятие с учетом налогов на заработную плату.
8. Финансовая поддержка таких мероприятий как организация лагерей труда и отдыха для несовершеннолетних граждан до 18 лет с выездом в другие территории допускается только в случаях невозможности организовать трудоустройство подростков в своем регионе. Финансирование таких мероприятий (например, оплата проезда) может осуществляться только на паритетных началах с другими заинтересованными сторонами.
Финансовые средства на оплату транспортных расходов связанных с проездом к месту работы и обратно, выделяются в размере, не превышающем стоимости железнодорожных билетов в плацкартном вагоне.
9. Контроль за расходованием средств, выделяемых работодателям из Фонда занятости на оказание финансовой поддержки при создании временных дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, осуществляется соответствующими органами службы занятости.
И.О.Управляющего делами |
Т. Захарова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 27 мая 1994 г. N 803 "Об организации трудоустройства несовершеннолетних... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.