Постановление Главы администрации Ростовской области
от 1 августа 1994 г. N 213
"О создании при департаменте культуры и искусства администрации
Ростовской области областной инспекции по охране
и эксплуатации памятников истории и культуры"
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 11 мая 2001 г. N 210 настоящее постановление признано утратившим силу с даты подписания названного постановления
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре, Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Постановлением Верховного Совета РСФСР от 25.12.90 "О неотложных мерах по сохранению национального, культурного и природного наследия народов РСФСР" и в целях обеспечения надежной и эффективной государственной защиты памятников истории и культуры области, постановляю:
1. Создать при департаменте культуры и искусства администрации области областную инспекцию по охране и эксплуатации памятников истории и культуры.
2. Разрешить департаменту культуры и искусства содержание данной численности работников областной инспекции с 1994 года за счет бюджетных средств, выделенных на отрасль "Культура".
3. Директору департамента культуры и искусства (Иванов В.А.) в месячный срок укомплектовать специалистами штат областной инспекции и представить предложения о внесении соответствующих изменений в Положение о департаменте культуры и искусства.
4. Учитывая, что помещение по ул. Московская, 82 в течение 33-х лет добросовестно эксплуатировалось областным департаментов культуры, рекомендовать главе администрации г. Ростова-на-Дону Чернышеву М.А. закрепить это помещение за областной инспекцией по охране и эксплуатации памятников истории и культуры.
5. Рекомендовать главам администраций гг.Таганрога, Новочеркасска, Азова, Волгодонска, Каменск-Шахтинского, Шахты, Азовского, Зимовниковского, Матвеево-Курганского, Миллеровского, Милютинского, Неклиновского, Сальского, Семикаракорского, Тацинского, Шолоховского районов для оперативного решения вопросов на местах по обеспечению законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры предусмотреть в штатном расписании отделов культуры должность ведущего специалиста по учету, охране и использованию памятников истории и культуры за счет общих средств, выделенных на отрасль "Культура".
6. Комитету по управлению имуществом Ростовской области (Усачев В.В.) внести предложения об изменении порядка распределения средств, полученных от сдачи в аренду памятников истории и культуры.
7. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Ростовской области (Лобанов В.М.) по мере постановки на государственный учет территорий памятников и ландшафтно-исторического назначения включить их в учетно-кадастровую документацию.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент культуры и искусства администрации Ростовской области (Иванов В.А.)
Глава администрации |
В. Чуб |
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации Ростовской области
от 1 августа 1994 г. N 213
Положение
об областной инспекции по охране и эксплуатации памятников
истории и культуры при департаменте культуры и искусства
администрации Ростовской области
I. Общие положения
1.1. Областная инспекция по охране и эксплуатации памятников истории и культуры при департаменте культуры и искусства администрации области (в дальнейшем Инспекция) образуется постановлением главы администрации области.
Инспекция является подведомственным учреждением культуры, специальным уполномоченным государственным органом по учету, охране, реставрации и использованию памятников истории и культуры на территории Ростовской области, в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, другими нормативными актами и настоящим Положением, активно сотрудничает с государственными и общественными организациями.
1.2. Инспекция подчиняется департаменту культуры и искусства администрации области, по научно-методическим вопросам - Министерству культуры Российской Федерации.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность на всей территории Ростовской области.
1.4. Требования инспекции в пределах прав, установленных законодательством и настоящим Положением, обязательны для всех исполнительных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от их ведомственной принадлежности, а также граждан.
1.5. Инспекция осуществляет свою деятельность на основе бюджетного финансирования и элементов хозрасчета (на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 26.01.90 г. N 33).
1.6. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, штамп, печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.7. В своей деятельности инспекция руководствуется утвержденными в установленном порядке планами работ, финансовыми планами, сметами.
II. Основные задачи и функции
2.1. Управление в области охраны и использования памятников истории и культуры; государственный контроль за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями (независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности) и гражданами правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, а также за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ.
2.2. Обеспечение соблюдения законодательства об охране и использованию памятников истории и культуры.
2.3. Определение зон охраны недвижимых памятников истории и культуры и контроль за их содержанием.
2.4. Сохранение сложившегося художественного облика исторических городов и населенных пунктов, историко-культурных заповедников и заповедных территорий (мест) при проведении градостроительных мероприятий, реконструкций, капитального ремонта и реставрации, дорожных, общестроительных и других работ в зонах охраны.
2.5. Создание единого межведомственного областного банка данных и каталога по памятникам истории и культуры.
2.6. Издательская деятельность в порядке, установленном законодательством, в целях пропаганды культурного наследия.
2.7. Пропаганда знаний о памятниках истории и культуры и вопросов их охраны и использования (в контракте с учреждениями науки и культуры, народного образования, органами массовой информации).
2.8. Инспекция в соответствии с возложенными на него обязанностями ведет государственные списки и списки учета памятников истории и культуры.
2.9. Собирает, систематизирует, изучает все виды документации, ведет паспортизацию и исследование памятников истории и культуры.
2.10. Осуществляет инвентаризацию памятников, выявляет новые памятники истории и культуры для последующего их изучения и взятия под государственную охрану.
2.11. В установленном порядке вносит предложения по осуществлению режима содержания и эксплуатации, условиям использования памятников истории и культуры, их территорий и охранных зон, отдельных памятников, ансамблей, комплексов заповедников, исторических ландшафтов.
2.12. Участвует в разработке предпроектных исследований, в обсуждении градостроительных проектов (генеральные планы городов, проекты детальной планировки районов, проекты застройки кварталов, других объектов при наличии на их территории недвижимых памятников истории и культуры), историко-архитектурных планов и зон охраны памятников истории и культуры, программ по реставрации, консервацию и ремонт памятников истории и культуры и распределении средств, выделяемых на эти цели.
2.13. Заключает охранные договоры в установленном порядке с предприятиями, учреждениями, организациями и отдельными гражданами, являющимися пользователями памятников истории и культуры.
2.14. Оформляет с отдельными гражданами охранные обязательства по недвижимым памятникам истории и культуры, находящимся в частной собственности.
2.15. В порядке, определяемом законодательством, представляет в соответствующие инстанции материалы для изъятия памятников истории и культуры от физических пользователей при угрозе уничтожения или порче данного памятника.
2.16. Выдает заключения на проектно-сметную документацию по всем вопросам, относящимся в компетенции "Инспекции".
2.17. Выдает разрешения на право проведения проектно-сметных и исследовательских, восстановительных и ремонтно-реставрационных работ по памятникам истории и культуры, а также на объекты, находящиеся в охранных зонах. Предлагает к лицензированию предприятия, учреждения, организации и граждан на право проведения и проектирования ремонтно-реставрационных работ по памятникам истории и культуры.
2.18. Регистрирует открытые листы на ведение раскопок и разведок памятников археологии.
2.19. Участвует в работе комиссий по приемке выполненных работ и объектов в соответствии с действующим законодательством.
2.20. Готовит материалы для издания научно-исследовательских, научно-методических, научно-популярных работ в целях пропаганды памятников истории и культуры.
III. Права
В пределах своей компетенции инспекции представляются права:
3.1. Вносить на рассмотрение Министерства культуры Российской Федерации, областной, районных, городских администраций вопросы, связанные с реставрацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, охраной и использованием памятников истории и культуры, с организацией и соблюдением режима их охраны.
3.2. Направлять в соответствующие органы документы на приостановку и закрытие финансирования производства работ (строительных и земляных) на памятниках, территориях и границах охранных зон и зон регулирования застройки, ведущих к их порче или уничтожению.
3.3. Направлять в соответствующие инстанции документы для взыскания штрафов или привлечения к установленной законодательством иной ответственности должностных лиц, организаций, виновных в невыполнении правил охраны, использования и эксплуатации, реставрации памятников истории и культуры, нарушении режима охранных зон и зон регулирования, застройки и других нарушений правил охраны и использования памятников.
3.4. Образовывать научно-экспертный совет на общественных началах для рассмотрения проектных и предпроектных материалов, а также наиболее значительных проблем реставрационно-ремонтных работ, содержания и эксплуатации памятников истории и культуры, зон их охраны.
3.5. Согласовывать проектно-сметную документацию и методики реставрации, экспертировать и давать заключения для согласования в органы охраны памятников Министерства культуры РФ.
3.6. Обследовать все памятники истории и культуры и их территории, представляющие историко-культурную ценность, вне зависимости от их принадлежности.
3.7. иметь доступ ко всем архивным историческим документам, библиографическим и иконографическим материалам, находящимся в государственных и ведомственных хранилищах.
3.8. Готовить материалы для взятия на государственный учет вновь выявленных памятников истории и культуры, материалы для постановки на государственную охрану объектов, представляющих историческую, научную и художественную ценность, а также снимать с государственной охраны и учета памятники, историческое и культурное значение которых не подтвердилось в ходе научных исследований.
3.9. Вносить предложения о переводе памятников категории местного значения в категорию памятников республиканского значения.
3.10. Согласовывать протоколы намерений, договоры по сдаче в аренду памятников истории и культуры, а также зданий и сооружений, территорий, находящихся на учете и охране.
3.11. Привлекать в необходимых случаях экспертов и специалистов для проведения экспертиз и составления актов технического обследования памятников истории и культуры на договорных условиях.
3.12. Заниматься в установленном порядке издательской деятельностью с целью пропаганды историко-культурного наследия области.
IV. Средства
4.1. Источниками финансирования деятельности Инспекции являются - бюджетные ассигнования на содержание Инспекции и целевые средства фонда учета, охраны и реставрации памятников, направленные на проведение мероприятий, связанных с охраной памятников (выявление, изучение, паспортизация, участие в выполнении комплексных научно-исследовательских программ и другие работы);
- плата, взимаемая за пользование памятниками истории и культуры, относящимся к областной государственной собственности;
- средства на экспертизу проектно-сметной документации памятников истории и культуры;
- средства на согласование отводов земельных участков под хозяйственную деятельность предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам;
- отчисления от сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ за осуществление государственного контроля по проведению этих работ по договорам с учреждениями, организациями, предприятиями;
- доходы от издательской деятельности, полученные Инспекцией от пропаганды по сохранению и использованию памятников истории и культуры;
- пожертвования и прочие поступления.
4.2. Все указанные средства поступают на расчетный счет Инспекции, образуя единый фонд финансовых средств, из которых формируются следующие фонды:
- фонд учета, охраны и реставрации памятников истории и культуры;
- единый фонд оплаты труда (фонд зарплаты и материального поощрения);
- развития науки и техники;
- социального развития;
- резервный фонд;
- фонд валютных отчислений.
4.3. Инспекция распоряжается своими финансовыми ресурсами, обеспечивая максимальную экономию в расходовании средств и целевое их использование на нужды реставрации и реконструкции памятников истории и культуры согласно утвержденной директором департамента культуры и искусства администрации области смете.
4.4. Инспекция распоряжается находящимся в его пользовании имуществом в соответствии с действующим законодательством и договором о закреплении государственного имущества.
V. Управление
5.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначенный директором департамента культуры и искусства администрации области.
5.2. Начальник организует работу Инспекции на основе единоначалия, руководствуясь в своей деятельности Российским законодательством, настоящим Положением и несет полную ответственность за состояние и деятельность инспекции перед государством.
Начальник действует без доверенности от имени Инспекции, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях, распоряжается в соответствии с Положением имуществом и средствами Инспекции, заключает договоры, выдает доверенности (в т.ч. с правом передоверия), открывает в балке счет. В пределах своей компетенции осуществляет руководство и контроль за деятельностью Инспекции, издает приказы по Инспекции, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания, утверждает в последующем структуру и штатное расписание Инспекции в пределах отпущенных ассигнований.
5.3. Задачи структурных подразделений Инспекции и должностные обязанности работников определяются соответствующими положениями и инструкциями (должностными), утвержденными начальником Инспекции.
5.4. Структура Инспекции формируется с учетом населенных пунктов области, отнесенных к историческим населенным местам России - городов и районов - гг.Ростов-на-Дону, Азов, Новочеркасск, Таганрог, Шахты, р-п Гигант, ст-цы Вешенская, Каргинская, Раздорская, Старочеркасская, хутора Кружилинский, Малый Мишкин, Недвиговка.
Работники, осуществляющие инспектирование на местах, назначаются главами местных администраций с учетом мнения областной Инспекции. Методическое руководство их деятельностью осуществляет областная Инспекция.
VI. Учет и отчетность
6.1. Инспекция осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей деятельности, а также статистический отчет в установленном порядке.
6.2. Должностные лица за искажение отчетов несут ответственность, установленную законом - дисциплинарную, материальную и уголовную.
VII. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверка и ревизия деятельности (административно-хозяйственной) Инспекции проводятся соответствующими контрольно-ревизионными органами.
Научно-методический контроль в области охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация
8.1. Ликвидация Инспекции производится распоряжением главы администрации области в соответствии с действующим законодательством.
8.2. При ликвидации Инспекции имущество и средства передаются правопреемнику, определенному распоряжением главы администрации области.
IX. Юридический адрес
344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 82.
Тел. 63-16-10.
Директор департамента
культуры и искусства |
В.Иванов |
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации Ростовской области
от 1 августа 1994 г. N 213
Штатное расписание
аппарата областной инспекции по охране и эксплуатации памятников
истории и культуры на 1994 год (июнь-декабрь)
-------------------------------------------------------------------
Наименование Кол-во Должностной Фонд з/пл. Фонд з/пл.
единиц оклад в месяц на год
-------------------------------------------------------------------
1. Начальник
инспекции 1 130720 130720 784320
2. Ведущий
инспектор 1 117648 117648 705888
3. Инспектор
1 кат. 2 92160 184320 1105920
4. Юрист 0,5 117648 58824 352944
5. Бухгалтер 0,5 117648 58824 352944
-------------------------------------------------------------------
Итого: 5 550336 3302016
С учетом индексации изменения уровня цен к - 1,4
770470 4622822
Директор департамента
культуры и искусства |
В.Иванов |
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 1 августа 1994 г. N 213 "О создании при департаменте культуры и искусства администрации Ростовской области областной инспекции по охране и эксплуатации памятников истории и культуры"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 11 мая 2001 г. N 210 настоящее постановление признано утратившим силу с даты подписания названного постановления