Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
г. Ростова-на-Дону
от 8 февраля 1996 г. N 181
Положение
о проведении подрядных торгов на размещение
муниципальных заказов в г. Ростове-на-Дону
I. Общие положения
1.1. На основании данного Положения размещаются муниципальные заказы на сумму не менее 10 000 (десяти тысяч) минимальных зарплат на момент заключения договора, если иное специально не оговорено.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.95 г. N 154 - ФЗ, Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным Государственным Комитетом Российской Федерации по управлению Государственным имуществом и Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства N 660-р/18-7 от 13.04.93 г. и Положением о муниципальном заказе в г.Ростове-на-Дону, утвержденным решением Городской Думы N 135 от 20.07.95 года.
1.3. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения подрядных торгов на выполнение муниципальных заказов на :
- строительство и реконструкцию жилья, объектов производственного назначения, социально-культурной сферы, водоканализационного, коммунального и дорожного хозяйства;
- капитальный ремонт, реконструкцию и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства производственного и непроизводственного назначения, образования, культуры, здравоохранения;
- проектные, научно-исследовательские и др. работы (услуги) для организации гор. хозяйства и управления городом.
1.4. Целью организации торгов является повышение эффективности производства строительно-монтажных, ремонтно-строительных, дорожных, проектно-изыскательских и др. видов работ и услуг, повышение качества и надежности выполнения муниципального заказа на основе конкуренции между предприятиями-претендентами.
1.5. В зависимости от способа проведения торги на получение муниципального заказа могут быть:
- открытыми с предварительной квалификацией (аукцион);
- закрытыми по приглашениям.
Решение о способе проведения торга принимает заказчик.
1.6. В качестве претендентов на участие в торгах могут выступать любые заинтересованные коммерческие структуры всех форм собственности, а также посреднические организации и иностранные фирмы, имеющие лицензии на производство строительно-монтажных, наладочных, проектных и др. видов работ и услуг, если это необходимо по законодательству.
1.7. В случае проведения открытого торга с предварительной квалификацией приглашаются к участию претенденты, прошедшие предварительный отбор, который проводится на основании ранее полученной от них информации в виде ответов на вопросы анкеты. На закрытые торги приглашается лишь известные заказчику фирмы, хорошо себя зарекомендовавшие ранее.
1.8. Расходы на организацию и проведение муниципальных торгов осуществляется из средств специального фонда, создаваемого за счет взноса претендентов. Из специального фонда выплачиваются компенсации затрат, понесенных претендентами в случае нарушения организатором его процедуры. Размер компенсаций определяется расчетом, исходя из фактических затрат претендентами.
Источниками формирования фонда являются :
- плата за конкурсную документацию и рассылку анкет ;
- плата за право участия в закрытых торгах;
- затраты на проведение открытых торгов, возмещаемые их победителем.
II. Организация работы конкурсной комиссии (тендерного комитета)
2.1. Организация, подготовка и проведение торгов осуществляется конкурсной комиссией (тендерным комитетом), создаваемой по направлениям муниципальным заказчиком, то есть органом местного самоуправления в соответствии с его компетенцией.
2.2. Конкурсная комиссия формируется в составе 3-5 чел. в зависимости от специфики, объема заказа и способа проведения торгов.
Председатель комиссии назначается руководителем соответствующего органа местного самоуправления, выступающего муниципальным заказчиком. Им же утверждается состав комиссии по представлению ее председателя.
2.3. В состав комиссии входят, как правило, работники соответствующих органов власти. К ее работе рекомендуется также привлекать независимых специалистов или специалистов других организационных структур.
2.4. Работа комиссии носит временный характер и определяется Постановлением лица, утверждающего ее состав. Постановление определяет :
- объем муниципального заказа, размещаемый на торгах;
- период работы конкурсной комиссии;
- условия оплаты труда членов комиссии;
- необходимость привлечения посторонних специалистов.
Постановлением утверждается смета расходов на организацию и проведение торгов.
2.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
2.5.1. На стадии подготовки к торгам:
- проводит предварительную квалификацию;
- разрабатывает конкурсную (тендерную) документацию или конкретизирует типовую документацию ;
- публикует в средствах массовой информации сведения о проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения ;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку предложений (оферт).
2.5.2. На стадии проведения торгов:
- определяет процедуру торгов и оформление ее результатов;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение заказчику;
- публикует в средствах массовой информации сведения о результатах торгов;
- ведет картотеку данных по результатам торгов и фирмам-участникам.
2.6. Все решения конкурсной комиссии принимаются на закрытых заседаниях в присутствии полного состава открытым голосованием простым большинством голосов.
Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми ее членами.
III. Подготовка к торгам
3.1. Конкурсная комиссия или по ее поручению инженерно-консультационная организация конкретизирует и корректирует типовую конкурсную документацию, а при необходимости разрабатывает ее. Примерный состав конкурсной документации приведен в приложении 1.
Конкурсная комиссия распространяет документацию или приглашает ознакомиться с ней предприятия и организации прошедшего отбора по предварительной квалификации или приглашаемых на закрытые торги. Документация распространяется за определенную плату, размер которой покрывает расходы на ее разработку и размножение.
3.2. При подготовке к открытым торгам с предварительной квалификацией информационное объявление должно быть помещено в местной печати. Желательна также публикация объявления в специальных бюллетенях или журналах. Информация публикуется, как правило, за 1-3 месяца до начала приема конкурсных предложений.
Форма объявления о предварительной квалификации и анкета приведены соответственно в приложениях 2 и 3 .
Анкета рассылается претендентам на участие в торгах за плату, размер которой покрывает расходы на предварительную подготовку к открытым торгам.
Конкурсная комиссия определяет форму и сроки представления эаполненной анкеты, количество экземпляров и адрес представления анкеты.
По результатам анализа сведений об организациях-претендентах, изложенных в анкете, конкурсная комиссия по каждому объекту торгов устанавливает один дополнительный критерий выбора победителя, который может быть использован аукционистом в случае необходимом при проведении торгов.
3.3. При подготовке к закрытым торгам информация о них передается путем прямых отправлений в адрес выбранных организаций. Таких организаций должно быть не менее трех и не более десяти.
Рекомендуемый состав информации при приглашении на закрытые торги по продаже заказа на строительстве (реконструкцию, ремонт) объекта предоставлен в приложении 4.
3.4. Предложения претендентов (тендерные предложения) принимаются, как правило, в двойных конвертах, из которых второй опечатан сургучом. В первом находится тендерная информация, во втором- тендер с приложением к нему.
Второй конверт вскрывается только в процессе проведении закрытого торга. Предложения отправляются по почте или сдаются под расписку. Они сопровождаются документом, подтверждающим внесение участником закрытых торгов "цены участия", величина которой определяется конкурсной комиссией и составляет, как правило 3 - 5 % от базисной продажной цены. Участники торгов вносят цену участия или предоставляют банковскую гарантию ее внесения. Цена внесенная участником торгов, кроме победителя, возвращается ему в течение 10 дней со дня окончания торгов за исключением сумм, израсходованных конкурсной комиссией на их проведение. Размер этой суммы не может превышать 20 % от величины внесенной цены.
3.5. Предложения, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата сдачи предложений определяется датой регистрации при сдаче под расписку или по дате, указанной на почтовой штемпеле.
Срок, первоначально выделенный для подготовки конкурсного предложения, может быть продлен конкурсной комиссией.
3.6. При проведении закрытых подрядных торгов на строительство (ремонт, реконструкцию) объектов тендерное предложение состоит из следующих документов :
- тендер, представляющий собой письмо заказчику, составленное по стандартной форме;
- приложения к тендеру, в том числе обязательные: приложение N 1 - основные параметры тендера; приложение N 2 - особые условия конткракта (договора);
- тендерная информация.
Рекомендуемая форма тендера с обязательными приложениями приведена в приложении 5.
В замечаниях к общим условиям контракта (договора) указываются предлагаемые отличия от условий заказчика или общепринятых условий, а также рекомендуемые дополнения.
Примерный состав тендерной информации приведен в приложении 6 .
3.7. В процессе подготовки к торгам комиссия вскрывает первый, не опечатанный сургучом, конверт и обрабатывает тендерную информацию. Она устанавливает перечень критериев (кроме цены), которые будут использоваться при выборе победителя. Рекомендуемая система оценочных показателей приведена в приложении 8 . Если комиссия решает использовать для оценки конкурсного предложения бальную систему, она на основании своего опыта или экспертной оценки устанавливает также значимость каждого из выбранных критериев (приложение 9).
Конкурсная комиссия готовит соответствующие аналитические таблицы к проведению торгов и определяет состав специальной комиссии, который утверждается приказом ее председателя.
IV. Проведение открытых торгов (аукциона)
4.1. Муниципальный заказ на реконструкцию жилья, ремонтно-восстановительные и другие работы и услуги, несложные, традиционные по инженерно-техническим решениям, рекомендуется размещать на открытых торгах (аукционах) с предварительной квалификацией.
Критерием для выбора победителя являются цена лота, которая может быть твердой или открытой и определяется в текущих ценах на период продажи лота. Порядок ее определения приведен в приложении 10 .
4.2. Приглашенные на торги претенденты, отобранные конкурсной комиссией, предварительно ознакомлены с документацией по выставленным на аукционе лотам, т.е. объектом торгов и его основными характеристиками, а также порядком и условиями проведения торгов.
4.3. Торги проводятся в назначенное заказчиком время и в определенном им месте.
4.4. Организатор торга (аукционист) проводит его по следующей схеме:
- называет лот-объект и его основные характеристики;
- оглашает перечень организаций-претендентов, отобранных конкурсной комиссией по предварительной квалификации и подтвердивших свое согласие на участие в данном аукционе;
4.5. По команде организатора торга претенденты поднимают руку после оглашения объекта-лота и его стартовой цены в случае согласия его приобрести за названную цену.
4.6. При числе претендентов, изъявивших желание приобрести объект-лот, более 1 организатор снижает цену не более, чем на 5 % и проводит среди оставшихся участников повторную продажу и т.д.
Если последующее предложение в сторону уменьшения цены лота не нашло покупателя, то организатор возвращается к предыдущей цене и определяет победителя среди торгующихся участников-претендентов на основании дополнительного критерия установленного конкурсной комиссией по результатам предварительной квалификации к открытым торгам.
4.7. При отсутствии поднятых рук претендентов на приобретение лота-объекта по старой цене организатор увеличивает цену объекта не более, чем на 5% и проводит повторный аукцион, в котором новая цена становится как стартовая.
Если опять нет покупателя, делается следующее увеличение продажной цены, но не белее 3 предложений после исходной стартовой цены.
После 3-его предложения при отсутствии покупателя объект снимается с торгов.
4.8. Победитель торгов оглашается организатором торгов с указанием продажной цены лота, в состав которой входит стоимость затрат на проведение торгов. Официальный представитель организации-победителя расписывается в соответствующем протоколе (приложение N 7), подтверждающем право заключения контракта на выполнение подряда и согласие с условиями продажи лота.
V. Проведение закрытых торгов
5.1. Муниципальный заказ на строительство и реконструкцию сложных объектов нетрадиционного решения, новых проектно-изыскательских и научных разработок и т.д. рекомендуется размещать на закрытых торгах, в ходе которых оценивается система критериев, позволяющая выбрать победителя.
5.2. Процедура закрытых торгов начинается с того, что в определенный день и час в установленном месте члены специальной комиссии, назначенной председателем конкурсной комиссии, вскрывают второй, опечатанный сургучом конверт с тендерными предложениями. Это происходит в присутствии потенциальных подрядчиков или их доверенных лиц, объявляют и регистрируют имена участников торгов и общую цену каждой заявки, о чем составляется протокол, подписываемый всеми членами комиссии.
5.3. Комиссия имеет право не рассматривать предложения, представленные не по форме и не соответствующие оговоренным условиям, а также отсрочить или перенести дату проведения торгов.
5.4. После того как предложения вскрыты и объявлена их цена ни одному из участников торгов не разрешается вносить какие-либо изменения.
5.5. В ходе оценки поступивших предложений комиссия имеет право вызывать претендентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения. Рекомендуемая система оценочных показателей приведена в приложении 8.
Сведения о цене и другие дополнительные сведения, полученные комиссией, заносятся в подготовленные заранее аналитические таблицы, после чего коммерческая и техническая информация обрабатывается и устанавливается победитель торгов.
5.6. При использовании бальной оценки устанавливается максимально возможное число баллов по каждому из оцениваемых показателей-критериев.
Сумма баллов по оцениваемой оферте при таком подходе может быть рассчитана по формуле:
n
/---
\ max
Б = / Б * K <= max - число баллов
\--- i i
i=1
max
где Б - максим. возможное число баллов, оторое можно присваивать
i
i-му критерию;
К - коэффициент отклонения i-го показателя по данной оферте от наи-
i
лучшего показателя в других офертах; К <= 1;
i
n - количество рассматриваемых критериев.
5.7. Победителем признается тот участник торгов, чье предложение набрало максимальное число баллов. Пример использования балльной оценки для выбора победителя подрядных торгов приведен в приложении 9 .
VI. Заключение контракта (договора)
6.1. По результатам торгов претендент, выигравший их, и заказчик подписывают муниципальный заказ (контракт, договор) в срок не позднее 20 дней после завершения торгов и оформления протокола. Его форма должна иметь следующие разделы:
- общую часть, фиксирующую номер, дату и место выдачи муниципального заказа, полные наименования сторон, должности и фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц, представляющих стороны;
- наименование работ, услуг, продукции и т.д., составляющих предмет муниципального заказа с необходимыми графиками;
- сроки и условия приемки этапов и муниципального заказа в целом;
- стоимость этапов и муниципального заказа в целом с приложением протокола согласования договорной цены;
- условия и порядок взаиморасчетов сторон;
- ответственность сторон, порядок рассмотрения изменения условий и споров в соответствии с Главой 25 Гражданского Кодекса РФ;
- особые условия, включая контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- реквизиты сторон;
- подписи уполномоченных лиц и печати;
- приложения /копия решения конкурсной комиссии, графики, протокол согласования договорной цены, выписки из необходимых документов справка о финансировании и др./
Приложение N 1
Примерный состав конкурсной (тендерной) документации
А. На строительство, реконструкцию, ремонт объектов.
1. Информация заказчика
1.1. Общая характеристика объекта торгов:
- наименование и назначение комплекса или объекта;
- район нахождения объекта и его адрес;
- описание комплекса (объекта) с указанием освоенных и предстоящих объектов работ;
- площадь застройки, габариты зданий и сооружений, этажность, компановка помещений и др. объемные показатели;
- возможности перепрофилирования объектов и др.
1.2. Условия и порядок проведения торгов
1.3. Общие условия контракта (текст контракта), особые условия и обязательства сторон
1.4. Условия финансирования
1.5. Данные проектной документации, в том числе проекта организации строительства, организационно-технологическая документация;
- основные объемно-планированные и конструктивные решения;
- спецификации, включая требования к материалам и качеству работ;
- ведомости объектов работ;
- календарный план строительства, включая укрупненный расчет потребности во всех видах ресурсов, в т.ч. рабочей силы;
- порядок обеспечения проектно-сметной документацией;
- базисная продажная цена ; x)
- прочее.
2. Тендер с приложениями к нему хх)
Б. На оказание услуг (выполнение работ)
1. Информация заказчика
1.1. Характеристика объекта торгов, требования к качеству
1.2. Условия и порядок проведения торгов
1.3. Общие условия контракта (текст контракта), особые условии и обязательства сторон
1.4. Условия финансирования
1.5. Календарный план оказания услуг (выполнения работ)
1.6. Базисная продажная цена х)
1.7. Прочее
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
х) См. "Рекомендации по формированию цены подрядных строительных, проек-
тных, научно-исследовательских и других работ, выставляемых на
муниципальные торги" (приложение 10)
хх) Входит в состав конкурсной документации при проведении закрытых тор-
гов.
Управляющий делами
администрации |
В.Леденева |
Приложение N 2
Объявление о предварительной квалификации
Предварительная квалификация участника тендера N________________________
Муниципальный заказчик___________________________________объявляет отбор
(наименование)
квалифицированных подрядчиков на_______________________________________
(Вид работы, наименование объекта, вид
________________________________________________________________________
строительства)
_____________________________(тендер N ). Общее описание работ, поставок,
условий продажи и инструкцию для участников предквалификации и анке-
ту-вопросник на_________________языке можно получить по адресу________
________________________________________________________________________
Указанные документы могут быть высланы по почте по указанному Вами
адресу или переданы по телефаксу.
Управляющий делами
администрации |
В.Леденева |
Приложение N 3
Анкета участникам квалификационного отбора
1. Описание поставок /работ, услуг/.
1.1. Объем поставок /работ, услуг/ в соответствующих единицах измерения.
1.2. График поставок /работ, услуг/.
1.3. Система платежей за поставки /работы, услуги/ и валюта платежа.
1.4. Используемые стандарты.
1.5. Основные критерии предложения заказчика при выборе поставщика или подрядчика.
2. Сведения об организации, желающей участвовать в торгах. хх)
2.1. Реквизиты фирмы (адрес, телефон, телекс, телефакс, банк, дата создания, место регистрации и нахождения головной организации).
2.2. Основной профиль деятельности и его доля в выручке от реализации за последний отчетный год.
2.3. Сведения о руководителе, главном бухгалтере и руководителях подразделений, которые будут участвовать в исполнении заказа.
2.4. Объем поставок (работ, услуг), соответствующих профилю размещаемого заказа, выполненный фирмой в один из последних трех календарных лет (в натур. и денеж. изм.).
2.5. Производственная мощность фирмы по интересующим заказчика видам деятельности.
2.6. Основные клиенты (заказчики) за последние 2 - 3 года.
2.7. Заверенные копии баланса фирмы и отчеты о финансовых результатах за текущий отчетный период и предшествующий год.
2.8. Отчеты по труду и по производству за текущий отчетный период и предшествующий год.
2.9. Наличие необходимых лицензий.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
х) Сведения п.1. заполняются конкурсной комиссией, остальные - претен-
дентом.
хх) Если фирма является совместным предприятием, сведения предоставляют-
ся раздельно по каждому из партнеров.
Управляющий делами
администрации |
В. Леденева |
Приложение N 4
Состав
информации, отражаемый в приглашении на закрытые
торги по продаже муниципального заказа на строительство
(ремонт, реконструкцию) объекта
1. Наименование объекта торгов и его основные характеристики.
2. Наименование и адрес заказчика.
3. Наименование и адрес проектировщика.
4. Место строительной площадки и, при необходимости, информация о возможности ее посещении.
5. Сроки проведения работ и ориентировочная дата начала строительства.
6. Дата рассылки тендерной документации и (или) место (адрес), где ее можно приобрести.
7. Стоимость конкурсной (тендерной) документации.
8. Информация о лицах, которым претенденты должны адресовать вопросы, связанные с конкурсной документацией, дата окончания приема вопросов и период времени, в течение которого будут предоставляться ответы на вопросы.
9. Дата, не позднее которой может быть отослана по почте или передана под расписку оформленное претендентом конкурсное (тендерное) предложение.
10. Дата, и время проведения заседания конкурсной комиссии по вскрытию пакетов с тендерными предложениями и сведения о том, будет ли этот процесс открытым.
11. Предлагаемая дата подписания контракта.
12. Размер цены участия в торгах и расчетный счет для его перечисления.
13. Условия финансирования. Наименование банка-гаранта.
14. Информация о вознаграждении за досрочное завершение работ (других результатов, интересующих заказчика).
15. Ограничения, введенные государственными и законодательными органами, собственниками земли и недвижимости, которые могут быть затронуты строительством, и другая информация, необходимая претенденту.
16. Требования к исполнению подряда (например, привлечение в обязательном порядке конкретных субподрядчиков).
17. Принципы оценки предложений претендентов и выбора подрядчика.
18. Прочее.
Управляющий делами
администрации |
В. Леденева |
Приложение N 5
Тендер
Наименование объекта тендера
________________________________________________________________________
Наименование конкурсной комиссии (тендерного комитета)
1. Наименование коммерческой структуры, выигравшей объект торга____
________________________________________________________________________
в лице__________________________________________________________________
Ф.И.О., должность
уполномоченного на подписание тендера согласного приобрести объект торга
_______________________________________________на условиях, изложенных в
конкурсной документации и приложениях к настоящему тендеру.
2. Принимаем на себя обязательство подписать контракт и приступить
к выполнению работ (оказанию услуг) через________________________дней с
момента подписания заказчиком настоящего тендера и выполнить все работы
(услуги), предусмотренные контрактом, в период с_______________________
по______________с соблюдением всех условий контракта.
3. При необходимости готовы представить гарантийное письмо о соли-
дарной ответственности.
Должность и фамилия лица, заказчик
уполномоченного на подписание м.п.
конкурсного предложения
Перечень и наименование приложений к тендеру:
Приложение N 1 - основные параметры тендера
Приложение N 2 - основные условия контракта (договора)
Приложение 1
к тендеру
Основные параметры тендера
------------------------------------------------------------------------
N пп. | Наименование показа- | Величина пока- | Единица
условий | телей | зателя | измерения
контракта | | |
(договора) | | |
------------------------------------------------------------------------
Сумма гарантий (если она В процентах от общей
предусматривается) суммы тендера
Минимальная сумма страхово-
го взноса (если он предус- руб.
матривается)
Срок до начала работы со
дня заключения договора дней
Время выполнения всех ра-
бот, в том числе месяцев
а) "
б) "
в) "
Предлагаемая цена приобре-
тения объекта (цена спроса) х) руб.
в т.ч. по видам работ
(частям здания, сооружения):
а) "
б) "
в) "
Сумма премии (вознагражде- "
ния, надбавок к цене)
Гарантийный срок месяцев
Процент для корректировки
договорной цены за каждый %
месяц периода между датой
заполнения приложений и да-
той начала работ
Минимальная сумма промежуточ-
ных платежей %
Сроки оплаты промежуточных руб.
платежей дней
Сумма неустойки за день руб.
Авансовые платежи руб.
Прочее
х) с указанием вида и состава цены (см. Рекомендации по формированию це-
ны подрядных строительных, проектных, научно-исследовательских и др.
работ, выставленных на муниципальные торги). При большом объеме инфор-
мации по ценам она представляется в отдельном приложении (разбивка цены
по позициям и составу).
Управляющий делами |
В. Леденева |
Приложение N 2
к тендеру
Замечания по общим условиям контракта /договора/
1. Условия контракта (договора) соответствуют______________________
________________________________________________________________________
(наименование документа, входящего в тендерную док-цию)
по всем пунктам, кроме следующих:
________________________________________________________________________
N пп. Предлагаемая редакция
________________________________________________________________________
2. Дополнительными пунктами условий договора, не помянутыми в______
________________________________________________________________________
(наименование документа, входящего в тендерную документацию)
являются следующие условия :
Управляющий делами
администрации |
В.Леденева |
Приложение N 6
Примерный состав
тендерной информации x)
- календарный план производства работ ;
- схема организации проектирования(если это входит в обязанности претендента ;
- фамилии основных руководящих работников (включая мастеров) с указанием их прошлого опыта ;
- обеспеченность оборудованием, транспортом и др. видами техники, необходимыми для выполнения работ ;
- обеспеченность рабочей силой по видам выполняемых работ работниками равной квалификации. Предполагаемое рабочее время с указанием рабочих часов, дней отдыха, праздничных дней ;
- схема организации работ, в том числе транспортных перевозок ;
- предложения по технике безопасности с указанием ответственного по ТБ, его заместителя, их практического опыта и квалификации ;
- перечень организаций субподрядчиков и поставщиков ;
- предложения по использованию новых технологий, методов организации производства и т.д.
- график финансирования.
x) Конкретный состав тендерной информации устанавливается конкурсной ко-
миссией.
Управляющий делами
администрации |
В.Леденева |
Приложение N 7
П Р О Т О К О Л N__
купли - продажи лота - объекта
______________________________________________
проданного на открытом аукционе___________________________
(дата проведения)
1. На основании проведенных подрядных торгов победителем (в даль-
нейшем "Подрядчик") определена фирма____________________________________
(полное название)
2. Подрядчик согласен выполнить работы (услуги) в соответствии с
перечнем и объемами работ по смете и тендерной документации на сумму____
______________тыс.руб., в т.ч. НДС и СН_________________________________
тыс.руб.
По фактической стоимости приобретения оплачиваются согласно предс-
тавленным документам____________________________________________________
(перечень матер. затрат)
3. Подрядчик принимает на себя обязательство подписать контракт и
приступить к выполнению работ (оказанию услуг) через____________________
дней с момента подписания заказчиком настоящего тендера и выполнить все
работы (услуги) предусмотренные контрактом в период с___________________
по____________________.
4. Подрядчик несет полную материальную ответственность за отступления от условий продажи, требований, предъявляемых к качеству работ стандартами и проектной документацией.
5. Подрядчик принимает на себя следующие гарантийные обязательства
_______________________________________________________________________
6. Авансовые платежи______________________________________________
7. Прочие условия, фиксируемые в Протоколе________________________
8. В полном объеме порядок, условия и сроки выполнения работ (услуг) оговариваются сторонами в контракте (договоре).
Заказчик Победитель торгов
"__"________199__ г. (Подрядчик)
Председатель конкурсной
комиссии
Управляющий делами
администрации |
В.Леденева |
Приложение N 8
Рекомендуемая система показателей для оценки конкурсного
предложения x)
1. Технической части:
- опыт сооружения аналогичных объектов с требуемым уровнем кач-ва;
- предложения по сокращению срока выполнения работ;
- показатели, характеризующие эффективность генерального плана, объемно-планировочных и конструктивных решений (для подряда на выполнение проектных работ);
- возможности использования качественной техники при производстве работ ;
- показатели сертификатов на поставленное оборудование при строительстве "под ключ" ;
- возможность привлечения квалифицированных субподрядчиков и поставщиков ;
- использование местных трудовых и материальных ресурсов (для иностранных фирм);
- уровень квалификации работников : аппарата управлении и рабочих, занятых на предполагаемом объекте ;
- предложения по использованию новых технологий, методов организации производства и т.п.
2. Коммерческой части:
- предложенная претендентом цена объекта подрядных торгов;
- условия платежей.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
x) Основанием для формирования системы оценочных показателей являются
приложения к тендеру и тендерная информация, входящие в состав конкурс-
ного (тендерного) предложении.
Управляющий делами
администрации |
В.Леденева |
Приложение N 9
Пример использования бальной оценки для выбора
победителя подрядных торгов x)
Для примера выбраны три критерия : из показателей для оценки технической части оферты выбраны такие критерии как, опыт сооружения аналогичных объектов и предложений по сокращению сроков строительства, из показателей для оценки коммерческой части - критерий цены.
Если мак.возможное количество баллов принимается равным 1000, то критерий цены можно оценить в 800 баллов, кол-во построенных аналогичных объектов и альтернативные предложения по сокращению сроков строительства по 100. Выбор критериев и определение кол-ва баллов всего по оферте и по каждому критерию определяется тендерным комитетом и сообщается в тендерной документации.
Допустим поступило четыре оферты с условными ценами предложения 1500, 1350,1410,1190. Минимальная предложенная цена 1190.
Коэффициент по отношению к минимальной из предложенных цен:
1500 1350 1410 1190
---- =1.26 ---- = 1.13 ---- = 1.17 ---- = 1
1190 1190 1190 1190
Определим количество баллов набранных каждым оферентом по первому показателю.
800 800 800 800
---- = 635 ----- = 700 ---- = 677 ----- = 800
1.26 1,13 1,18 1
По остальным показателям порядок расчета дан в таблице
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
х)пример разработан ассистентом Терениной И.В.
Управляющий делами
администрации |
В.Леденева |
Пример балльной оценки оферт
------------------------------------------------------------------------
Наименование показателей | Максим. | Ед. |Показатели по отдельн.офертам
| балл.по-|измер.|-----------------------------
| каз. | | 1 | 2 | 3 | 4
------------------------------------------------------------------------
1. Предложенная цена пред- млн.
мета торгов руб. 1500 1350 1410 1190
2. К-т по отношению к мин.
из предложенных цен 1.26 1.13 1.18 1
Количество баллов 800 635 707 677 800
2. Количество построенных
аналогичных объектов к-т
по отношению к мак. значению объект 5 7 3 4
Количество баллов 100 0.7 1 1.4 0.6
3. Предполагаемая величина
сокращение срока дней 30 40 50 10
выполнение работ
Коэффициент по отношению
к мак. значению 0.6 0.8 1 0.2
Количество баллов 100 60 80 100 20
Количество баллов
Всего по оферте 765 887 817 880
------------------------------------------------------------------------
Таким образом победителем торгов должен быть признан оферент под N 2, т.к . он набрал макс. число баллов, несмотря на то, что цена предложенная им на 13 % выше мин., но он имеет самый большой опыт сооружения аналогичных объектов, и предлагает второй по величине срок сокращения строительства.
Управляющий делами
администрации |
В. Леденева |
Приложение N 10
Рекомендации по формированию цены подрядных строительных,
проектных, научно-исследовательских и других работ, выставляемых на
муниципальные торги
I. Общие положения и используемые термины
1.1. Рекомендации предназначены для оказания помощи заказчикам (инвесторам) при определении стоимости муниципальных заказов выставляемых на торги, и установления для их участников единого подхода к терминам и составу цен.
1.2. Используемые термины:
- максимальная продажная цена - цена объекта муниципального заказа, выше которой его продажа для заказчика нецелесообразна. Разрабатывается на базе сметной цены, по аналогии или другим методом;
- базисная продажная (стартовая) цена - первоначальная цена объекта муниципального заказа, предлагаемая участникам торгов (претендентам, оферентам) продавцом. Должна быть ниже максимальной продажной цены не менее чем на 15 % при продаже на открытых торгах и соответствовать продажной максимальной цене - на закрытых;
- цена претендента - цена, которую предлагает претендент за объект торгов. Торг может свершиться при условии, что цена претендента <= максимальной продажной цены;
- сметная цена - цена объекта торгов, определяемая затратным методом, как правило, на основании сметных расчетов по проектным материалам;
- договорная цена - цена, полученная по результатам торгов, то есть окончательная цена, зафиксированная в контракте (договоре), заключаемом между заказчиком и претендентом, выигравшим торги;
- твердая цена - вид договорной цены, не подлежащей изменению на весь период действия тендера за исключением случаев специально оговоренных в контракте (договоре). Рекомендуется при наличии проработанной проектной документации и сроков осуществления тендера в пределах одного года;
- открытая цена - вид договорной цены, состоящей из двух частей : твердой (неизменной на весь период действия тендера) и возмещаемой по фактической стоимости в сумме принимаемых заказчиком и оплате затрат.
Степень открытости цены может быть различной. Предельно открытая цена - это цена, твердой частью которой является только согласованная прибыль подрядчика;
- базисно-компенсационный метод формирования цены определяет сметную базисную цену 1991 г., к которой добавляются компенсации в связи с удорожанием на период расчета и фактические дополнительные затраты за период реализации проекта;
- ресурсный метод формирования цены определяет сметную базисную цену на период расчета, к которой добавляются фактические дополнительные затраты за период реализации проекта;
- ресурсно-индексный метод формирования цены предполагает сочетание ресурсного метода с системой индексов на используемые ресурсы.
1.3. Стоимость муниципального заказа, рассчитанная по максимальной продажной цене не может превышать сумму расходов по бюджету на соответствующие цели.
II. Состав цены работ (услуг), выставляемых на муниципальные торги
2.1. Состав цены по затратам и налогам:
- сметная цена, которая включает в себя прямые и косвенные затраты, лимитируемые и непредвиденные расходы, проектируемую прибыль подрядчика, налоги, подлежащие выплате подрядчиком в процессе деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- надбавки, учитывающие особые условия производства работ и финансирования, уникальность проектных решений (темпы выполнения подряда, условия финансирования, рассредоточенность строительства, новизну проектных решений, технологическая сложность объектов, крупность объекта и его качестве, условия поставки материалов и др.);
- налог на добавленную стоимость и спецналог или иной налог на объект продажи в соответствии с действующим законодательством.
2.2. В состав цены работ (услуг), выставляемых на муниципальные торги, не включаются:
- затраты на работы, осуществляемые непосредственно заказчиком (тех. надзор и контроль за ходом строительства, непредвиденные расходы и др.);
- затраты на работы (услуги), осуществляемые по прямым договорам с другими организациями (предприятиями, учредителями): проектные, изыскательские, научно-исследовательские и др.;
Стоимость этих затрат определяется по сводному сметному расчету и является основанием для финансирования соответствующих расходов.
2.3. Состав цены по позициям предусматривает разбивку общей цены тендера по пусковым комплексам, объектам, частям здания, конструктивным элементам и укрупненным видам работ. Разбивка по позициям и степень ее детализации зависит от целей, преследуемых заказчиком при подготовке тендера, и как правило, соответствует разбивке, предусмотренной сводным сметным расчетом и объектной сметой. В составе общестроительных работ в зависимости от крупности и сложности строительного (проектного) комплекса или объекта по желанию заказчика могут быть выделены укрупненные (элементные) виды работ. Например, земляные, свайные, монтаж металлоконструкций, монтаж железобетонных конструкций, внутренние отделочные работы, внутренние санитарно-технические и электромонтажные работы и т.п. В обязательном порядке должен быть выделен комплекс работ (части здания), который заказчик предполагает передать через генподрядчика на выполнение специализированным организациям.
III. Порядок формирования сметной цены
3.1. Порядок формирования сметной цены зависит от степени проработанности проекта и наличия сметной нормативной базы и зависит от цели, к которой стремится инвестор (заказчик).
Если он заинтересован в минимизации средств и располагает резервом времени, то желательна детальная проработка проектно-сметной документации (включая рабочие чертежи и сметы к ним). Если он заинтересован в сокращении инвестиционного цикла, то формирует цену укрупненно, ориентируясь на предпроектные материалы. Если заказчик располагает только общим описанием или концепцией проекта, то определяет начальную цену, в которой указывается разбивка на поддающиеся определению составные части (комплексы и этапы работ). Формирование предварительной (уточняемой в дальнейшем в процессе разработки документации) цены ведется по укрупненным показателям стоимости объекта (работ) или по проектам-аналогам.
3.2. На основании ТЭО (ТЭР) или проекта составляются сметные расчеты. Нормативной базой служат укрупненные сметные нормативы (показатели укрупненной сметной стоимости, прейскурантные цены объектов и их частей, укрупненные сметные нормы и др.) и сметы-аналоги.
3.3. На основании рабочих чертежей разрабатываются сметы к ним. Нормативной базой служат единичные расценки и другие элементные нормы.
3.4. Сметная цена измеряется в рублях и, если это необходимо, другой иностранной валюте.
3.5. Сметные цены объектов или их частей рассчитываются службами заказчика (инвестора) или по его заказу специализированными организациями (предприятиями, учреждениями, гражданами предпринимателями)
Рекомендуется формирование службой заказчика собственной нормативно-аналитической базы, упрощающей и удешевляющей процесс разработки продажных цен и повышающей степень их надежности.
3.6. Предпочтительным методом определения сметной цены объекта является ресурсный метод, который дает более достоверную стоимостную оценку, так как позволяет определить сметную стоимость ресурсов и работ в ценах текущего периода (период расчета). Целесообразно при этом определять открытую сметную цену объекта на базе цены трудовых ресурсов. Косвенные расходы и норма прибыли в этом случае рассчитываются от суммы заработной платы работников, занятых на выполнении муниципального заказа.
При невозможности использования ресурсного метода расчет - сметной цены ведется базисно-компенсационным методом.
3.7. При необходимости нивелирования результатов сметных расчетов, выполненных на базе неполной и неточной информации, рекомендуется использовать один из следующих методов :
- уточнять цену в процессе разработки проектной документации;
- включать в цену стоимостную оценку степени риска (неопределенности);
- по завершении работ (услуг) составлять дополнительную смету на неучтенные работы и затраты, устанавливаемые по результатам фактического выполнения.
IV. Использование ценовых характеристик объекта подряда в процессе
подготовки и проведения торгов
4.1. Базисная продажная цена, рассчитанная заказчиком (инвестором) по изложенным выше правилам, по желанию заказчика может включаться в состав тендерной документации при закрытых торгах или информации, публикуемой в официальных источниках или анкетах при открытых торгах.
4.2. При закрытых торгах претенденты на основании проектно-сметной документации и своих стратегических расчетов проставляют в приложении к тендеру свою цену, которая не может быть выше цены, установленной заказчиком.
4.3. При открытых торгах аукционист объявляет базисную продажную (стартовую) цену. Она может стать окончательной при совпадении ее с ценой претендента, может быть ниже при наличии конкуренции и выше - при отсутствии ее, но не выше максимальной продажной цены. Рекомендуемая форма таблицы, фиксирующая процессы и результаты торгов приведена ниже.
4.4. Претендент, выигравший торги, фиксирует в контракте (договоре) договорную цену и целом с разбивкой по позициям, ее вид (открытая, закрытая) состав по затратам и налогам и условия корректировки. Договорная цена при зафиксированных условиях не меняется на протяжении периода реализации договора, если иное не предусматривается в тексте самого договора.
4.5. В тендере, а в дальнейшем в контракте (договоре) отдельно от договорной цены могут по договоренности сторон приводиться сумма премий, вознаграждений, надбавок к цене за отдельные результаты контракта (сокращение продолжительности выполнения подряда, улучшение потребительских свойств объекта и др.), а также удержаний из нее при не выполнении обязательств подрядчиком (увеличение продолжительности выполнении работ, наличие дефектов и др.).
Управляющий делами
администрации |
В. Леденева |
Таблица
Предложения, выставляемые на открытые торги (аукционную продажу)
________________________________
(наименование объекта продажи)
Дата проведения торгов__________
------------------------------------------------------------------------
N| Наименование |вид |смет-| характеристика цены
|объектов-лотов|цены|ная |--------------------------------------------
| | |цена |надбав- |НДС,|ст-ть |максималь- |стартовая
| | |т.р. |ки |СН, |затрат |ная продаж-|цена т.р.
| | | |(скидки)|т.р.|на про-|ная цена |
| | | | т.р. | |ведение|т.р. |
| | | | | |торгов | |
| | | | | |т.р. | |
-+--------------+----+-----+--------+----+-------+-----------+----------
1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |(8)=(4)+(5)|(9)=(8)*
| | | | | | |+(6) |*0,85
------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы
------------------------------------------------------------------------
Объявляемая цена |Победитель
------------------------------------------------------------|торгов
уменьшение стартовой цены, % | увеличение стартовой цены, % |
-----------------------------+------------------------------|
5 | 10 | 15 | 5 | 10 | 15 |
--------+---------+----------+---------+----------+---------+-----------
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16
------------------------------------------------------------------------
Примечание: Стоимость затрат на проведение торгов рассчитывается конкурсной комиссией, не включается в стартовую цену и объявляется аукционистом отдельно от нее. Победитель торгов выплачивает затраты на их проведение. Они могут быть включены в окончательную цену контракта. Эти средства поступают в специальный фонд заказчика на проведение торгов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 8 февраля 1996 г. N 181 "Об утверждении Положения о проведении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.