Решение Ростовской-на-Дону городской Думы
от 28 декабря 1995 г. N 180
"О внесении изменений и дополнений в Устав местного самоуправления
города Ростова-на-Дону"
Городская Дума решила:
1. Внести в Устав местного самоуправления города Ростова-на-Дону следующие изменения и дополнения:
1.1. Исключить из наименования Устава слова "местного самоуправления";
1.3. Считать статьи 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 Устава статьями 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 соответственно;
1.4. Дополнить Главу 1 Устава статьями 1, 2, 3, 4, 5, следующего содержания:
"Статья 1. Город Ростов-на-Дону - муниципальное образование
1. Город Ростов-на-Дону является административным центром Ростовской области и городом областного значения. Город Ростов-на-Дону в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ростовской области "О местном самоуправлении" и настоящим Уставом - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Муниципальное образование имеет свой герб
Он представляет собой щит, разделенный по вертикали на два равных поля голубого и красного цветов. На голубом поле размещена крепостная башня, на красном - кольчуга, шлем и оружие. Щит обрамлен дубовым венком, перевитым красной лентой. Поверх щита расположена корона.
Герб отражает исторические, культурные и социально - экономические традиции муниципального образования. Он утвержден в 1811 году, изменен в 1904 году, введен в действие в 1912 году.
Статья 2.Население муниципального образования
1. Население муниципального образования - граждане Российской Федерации, имеющие оформленное в установленном порядке постоянное место жительства в городе независимо от сроков проживания, места рождения и национальности.
2. В муниципальном образовании признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными (нормативными) актами Российской федерации и Ростовской области.
Статья 3. Местное самоуправление в муниципальном образовании
1. Местное самоуправление в муниципальном образовании представляет собой признаваемую и гарантируемую Конституцией Российской Федерации самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в муниципальном образовании реализуется населением путем референдумов, выборов и других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
3. Никто не может быть ограничен в осуществлении своих прав на местное самоуправление, избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, иметь доступ к муниципальной службе, обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.
Отдельные ограничения на реализацию названных прав могут быть установлены законодательными (нормативными) актами Российской федерации и Ростовской области.
Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления в установленном законами порядке.
2. К вопросам местного значения относятся:
- принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением;
- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
- местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
- комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью,
- регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
- создание условий для жилищного (частно-индивидуального, муниципального, ведомственного и коммерческого) и социально-культурного строительства;
- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
- регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация и содержание муниципальных архивов;
- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
- организация и содержание муниципальной информационной службы;
- создание условий для деятельности средств массовой информации в муниципальном образовании;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
3. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательными (нормативными) актами Ростовской области, а также вопросы не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти
4. Муниципальное образование может быть наделено законодательными (нормативными) актами Российской Федерации и Ростовской области отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 5. Разграничение полномочий органов государственной власти и предметов ведения местного самоуправления
1. Полномочия органов государственной власти и предметов ведения местного самоуправления разграничены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и могут быть изменены только федеральным законом.
2. Местному самоуправлению гарантируется организационная, экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением полномочий органов государственной власти и предметов ведения муниципального образования."
1.5. Дополнить Устав Главой 2, статьями 6, 7 следующего содержания:
"Глава 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 6. Границы муниципального образования
1. Городская черта муниципального образования согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 25 февраля 1981 года 108 проходит:
на севере - от точки пересечения южной границы колхоза имени 26-ти Бакинских комиссаров с восточной границей колхоза "Путь к коммунизму", по южной границе колхоза имени 26-ти Бакинских комиссаров, западной границе откормочного совхоза "Аксайский", северной границе проектируемого городского кладбища, восточной стороне автомобильной дороги Центральная усадьба совхоза "Аксайский" - Ростов-на-Дону, восточной границе городского кладбища, южной и восточной границам откормочного совхоза "Аксайский", западной, северной и восточной границам участка машино-испытательной станции завода "Ростсельмаш", северной границе лесных кварталов N 2, 3, 6, 10, 15, северной и восточной границам квартала N 16 Пригородного лесничества Ростовского мехлесхоза;
на востоке - по западной границе племенного совхоза "Аксайский", западной границе плодопитомника "Аксайский", западной границе племенного совхоза "Аксайский", вниз по тальвегу западного отрога балки Кобякова, вниз по тальвегу балки Кобякова, восточной границе лесного квартала N 65 Пригородного лесничества, западной стороне автодорожного моста через реку Дон, вниз по середине реки Дон, восточной границе лесных кварталов N 30, 33, 36 Задонского лесничества Ростовского мехлесхоза;
на юге - по северной границе совхоза "Советская Россия", северной границе г.Батайска, восточной границе полосы отвода железной дороги Батайск - Ростов-на-Дону, через железную дорогу, вниз по реке Чмутовая, северной границе совхоза "Койсугский", вниз по середине реки Дон, через реку Дон, южной, западной и северной границам подсобного хозяйства "Нива";
на западе - вверх по левому берегу реки Мертвый Донец, через реку Мертвый Донец, северной границе подсобного хозяйства "Нива", через железную дорогу, вверх по тальвегу балки Чалтырская, через железную дорогу, северной границе полосы отвода железной дороги Таганрог - Ростов-на-Дону, вверх по тальвегу балки Чалтырская, северной границе карьера завода объединения "Промстройматериалы", северной границе промышленной застройки по генеральному плану города, северной стороне автомобильной дороги Западный промышленный узел - Ростов-на-Дону, западной границе садоводческого товарищества, восточной границе колхоза имени Мясникяна, западной границе колхоза "Путь к коммунизму", западной границе проектируемого полигона твердых бытовых отходов, южной,западной и северной границах скотомогильника, северной границе проектируемого полигона твердых бытовых отходов, западной границе колхоза "Путь к коммунизму" до пересечения ее с границей колхоза имени 26-ти Бакинских комиссаров.
2. Внутри границ муниципального образования имеются районы города: Ворошиловский, Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Пролетарский, Советский, образованные с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей расположения коммуникаций, численности населения и других характеристик.
Административные границы районов определены нормативными актами об образовании этих районов.
3. Преобразование одного или нескольких районов города, а также иным образом сформированной территории внутри города в самостоятельное муниципальное образование настоящим Уставом не предусматривается, как нарушающее целостность исторически сложившегося единого экономического, социального, культурного и хозяйственного комплекса.
4. Изменение границ муниципального образования производится с учетом мнения населения данного и соседних муниципальных образований путем принятия закона Ростовской области.
Статья 7. Территория муниципального образования
1. Территорию муниципального образования составляют земельная и водная поверхность, недра, воздушное пространство в границах города.
2. Муниципальное образование имеет по закону право на включение в свою территорию прилегающие к городу земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития города".
1.7. Изложить наименование Главы 3 Устава в следующей редакции:
"Глава 3. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления"
1.8. Дополнить Главу 3 Устава статьей 8 следующего содержания:
"Статья 8. Структура органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
1. Структура органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления:
- представительный орган местного самоуправления - Ростовская-на-Дону городская Дума, именуемая далее "городская Дума";
- глава муниципального образования - Мэр города Ростова-на-Дону, именуемый далее "Мэр города";
- органы местного самоуправления - администрация города Ростова-на-Дону, именуемая далее "администрация города" и администрации районов города Ростова-на-Дону, именуемые далее "администрации районов города";
- должностные лица местного самоуправления - главы администраций районов города."
1.9. Внести в пункт 1 статьи 9 Устава вместо слова "два" слово "четыре".
1.10. Дополнить пункт 1 статьи 9 Устава четвертой частью следующего содержания "Городская Дума является юридическим лицом.";
1.11. Изложить наименование статьи 10 Устава в следующей редакции:
"Статья 10. Мэр города и администрация города",
1.12. Внести в пункт 1 статьи 10 Устава вместо слова "два"слово "четыре";
1.13. Дополнить пункт 1 статьи 10 Устава третьей частью следующего содержания: "Мэр города входит в состав городской Думы."
1.14. Дополнить пункт 3 статьи 10 Устава второй частью следующего содержания: "Он подотчетен населению непосредственно и городской Думе.";
1.15. Дополнить Главу 3 Устава статьей 11 следующего содержания:
"Статья 11. Администрация района города и глава администрации района города.
1. Администрация района города образуется Мэром города и наделяется им частью своих полномочий на решение вопросов местного значения на территории района города. Все вопросы деятельности администрации района города регулируются применительно к деятельности администрации города (пункт 6 статьи 10 Устава).
2. Для выполнения организационно - распорядительных функций в администрации района города Мэр города назначает, по согласованию с городской Думой, главу администрации района города.
3. Глава администрации района города сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы администрации района города.
4. Глава администрации района города осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
5. Глава администрации района города ответственен за осуществление полномочий, установленных Уставом для него, и не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции городской Думы и Мэра города.
6. Глава администрации района города в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом.
Постановления и распоряжения главы администрации района города в обязательном порядке направляются в городскую Думу не позднее чем в десятидневный срок с момента их принятия.
Мэр города вправе отменять постановления и распоряжения главы администрации района города.
Постановления главы района города, затрагивающие права граждан, должны быть доведены до сведения населения."
1.19. Дополнить название Главы 6 Устава после слов "самоуправление" словами "и главы муниципального образования";
1.20. Изложить пункты 1 и 2 статьи 25 Устава в следующей редакции:
"1. В исключительном ведении городской Думы находятся:
- установление общеобязательных правил по предметам ведения органов местного самоуправления города, предусмотренных статьей 4 данного Устава;
- учреждение, реорганизация и ликвидация органов местного самоуправления;
- согласование назначения глав администраций районов города;
- утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
2. В части владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью городская Дума, кроме того, принимает решения по следующим вопросам:
- устанавливает порядок и условия приобретения, отчуждения, приватизации муниципальной собственности;
- устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в пользование или аренду;
- устанавливает условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования;
- устанавливает пределы осуществления прав хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальной собственностью;
- утверждает программы развития муниципального хозяйства;
- определяет перечень муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
- учреждает муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения;
- учреждает муниципальные внебюджетные фонды, утверждает направления расходования их средств и отчеты о деятельности этих фондов;
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
- устанавливает порядок внесения в хозяйственные товарищества и общества паев и долей, приобретение пакетов их акций и управления ими.
Городская Дума рассматривает и принимает решения по другим вопросам отнесенным к ее компетенции законодательными (нормативными) актами Российской Федерации и Ростовской области, а также настоящим Уставом."
1.21. Изложить пункт 3 статьи 26 Устава в следующей редакции:
"3. Полномочия Мэра города в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории города:
а) приобретает,отчуждает и приватизирует муниципальную собственность;
б) передает в пользование или аренду объекты муниципальной собственности;
в) заключает договоры на использование земель, находящихся в границах муниципального образования;
г) разрабатывает программы развития муниципального хозяйства и выносит на. утверждение городской Думы;
д) утверждает уставы муниципальных учреждений и унитарных предприятий, их дочерних предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с долевым участием муниципальной собственности;
е) выносит на рассмотрение городской Думы предложения по созданию муниципальных банков и иных финансово - кредитных учреждений;
ж) выносит на рассмотрение городской Думы предложения по созданию муниципальных внебюджетных фондов, определяет источники формирования средств фондов и направления их использования, принимает участие в работе муниципальных внебюджетных фондов в соответствии с их уставами;
з) заключает контракты (трудовые договоры), с руководителями муниципальных учреждений и унитарных предприятий, обеспечивая их отраслевое или районное управление;
и) осуществляет регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных учреждений и унитарных предприятий;
к) определяет размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных учреждений и унитарных предприятий и выносит на утверждение городской Думы;
л) управляет муниципальными паями, долями, пакетами акций хозяйственных товариществ и обществ;
м) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии города, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
н) размещает предприятия, учреждения, организации на территории города;
о) приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города; ограничивает и запрещает использование питьевой воды в промышленных целях;"
1.22. Внести в подпункт "а" пункта 7 статьи 26 Устава после слова
"глав" слово "администраций";
1.23. Изложить наименование статьи 27 Устава в следующей редакции:
"Статья 27. Полномочия администраций районов города"
1.24. Внести в пункты 1, 2, 3 статьи 27 Устава вместо слова "главы" слово "администрация";
1.27. Дополнить наименование статей 34,37, 40 Устава после слова "самоуправление" словами "и главы муниципального образования";
1.28. Внести в пункт 1 статьи 34 Устава вместо слов "а также администрации города, районов города" слова "и главы муниципального образования";
1.29. Внести в пункты 2, 3, 4, 5 статьи 34; пункты 1, 2 статьи 35; пункты 1,2 статьи 36; пункт 1 статьи 37; пункт 1 статьи 40 Устава после слов "самоуправления" слова "и главы муниципального образования" в соответствующих падежах;
1.30. Внести в пункт 3 статьи 37 Устава после слова "лиц" слова "и главы муниципального образования".
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по подготовке изменений и дополнений к Уставу города Ростова-на-Дону (Неярохина З.В.).
Мэр г.Ростова-на-Дону |
М.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28 декабря 1995 г. N 180 "О внесении изменений и дополнений в Устав местного самоуправления города Ростова-на-Дону"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от января 1996 г. NN 2-3
Настоящее решение фактически утратило силу в связи с принятием Устава г. Ростова-на-Дону в новой редакции
Настоящий документ снят с контроля