Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации области
от 28 декабря 1995 г. N 374
Временный порядок сертификации
услуг общественного питания. Рекомендации
(утвержден совместным постановлением Госстандарта России,
Роскомторга и Госкомсанэпиднадзора России от 18 января 1995 г. N 4/3/3)
1. Область применения
Настоящий документ устанавливает правила и процедуру проведения обязательной сертификации (далее - сертификация) услуг общественного питания, подтверждения типа и класса предприятий, проводимых органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России в установленном порядке.
2. Определения
В настоящем документе использованы термины, приведенные в документах: Законах РФ "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Руководстве ИСО/МЭК-2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видах деятельности", ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", "Правилах по проведению сертификации в Российской Федерации".
3. Общие положения
3.1. Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в законодательных актах, государственных стандартах России, санитарных нормах и правилах, строительных нормах и правилах, Правилах производства и реализации продукции и услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам.
3.2. При сертификации услуг общественного питания должны проверяться характеристики (показатели) услуг, условий обслуживания и использоваться методы, позволяющие:
- полно и достоверно подтвердить соответствие услуг требованиям, направленным на обеспечение безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленным в нормативных документах для этой услуги, а также другим требованиям, которые в соответствии с законодательными актами должны подтверждаться при обязательной сертификации;
- провести идентификацию услуг, в т.ч. кулинарной продукции, проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам.
3.3. Перечень сертифицируемых услуг и нормативной документации, на соответствие которой проводится сертификация услуг общественного питания, приведен в приложении 1.
3.4. Органы по сертификации услуг проводят сертификацию услуг общественного питания в соответствии с областью аккредитации. Работа проводится экспертами органа по сертификации или привлеченными экспертами из других организаций, аттестованными на право проведения работ по сертификации услуг общественного питания.
3.5. Сертификация услуг предприятий общественного питания иностранных фирм осуществляется по тем же правилам и процедурам, что и отечественных предприятий.
4. Порядок проведения сертификации услуг
4.1. Подача и рассмотрение заявки.
4.1.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель - юридическое лицо направляет заявку в орган по сертификации. Форма заявки приведена в приложении 2 . При наличии у предприятия общественного питания филиалов сертификации подлежат услуги, оказываемые каждым филиалом.
4.1.2. Заявитель дополнительно к заявке заполняет анкету-вопросник (приложение 3 рекомендуемое), перечень вопросов которой может уточняться по согласованию с заявителем.
4.1.3. Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (непроведении) сертификации не должен превышать одного месяца после ее получения органом по сертификации.
4.1.4. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации услуги.
Причиной отказа в рассмотрении заявки является наличие официальной информации от органов Госкомсанэпиднадзора России о несоответствии предприятия санитарным правилам и нормам.
4.1.5. Орган по сертификации при рассмотрении заявки на сертификацию услуги выполняет следующие функции:
выбирает схему сертификации услуги;
определяет наименование продукции, количество и порядок отбора образцов продукции, подлежащей испытаниям;
определяет аккредитованную испытательную лабораторию, которая будет проводить испытания;
запрашивает у заявителя, при необходимости, дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность производства и качества услуг, в т.ч. заключения Госсанэпидслужбы, Госторгинспекции, Госпожнадзора, данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой продукции (согласованный с органами санэпиднадзора) и др.
4.1.6. По результатам рассмотрения заявки и дополнительных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке. Если решение по заявке принимается отрицательное, то орган по сертификации аргументированно сообщает заявителю о невозможности проведения сертификации услуги.
4.1.7. При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение, оформленное в соответствии с приложением 4.
4.1.8. Одновременно с положительным решением по заявке орган по сертификации направляет заявителю проект договора (по типовой форме) на проведение сертификации услуг, включая инспекционный контроль за сертифицируемыми услугами. К договору также прилагаются: календарный план работ по этапам, калькуляция работ.
4.1.9. Работы органа по сертификации по рассмотрению заявки (п. 4.1.5) включаются в договор.
После получения от заявителя подписанного договора орган по сертификации приступает к сертификации услуг и испытаниям кулинарной продукции.
4.2. Проведение проверок и испытаний при сертификации.
4.2.1. Сертификационные проверки *) и испытания проводятся для удостоверения соответствия сертифицируемых услуг обязательным требованиям нормативных документов.
4.2.2. Сертификационные проверки услуг общественного питания выполняются комиссией, в состав которой включаются эксперты по сертификации услуг и специалисты-консультанты (при необходимости).
4.2.3. Порядок проведения сертификационных проверок и испытаний определяется схемами сертификации. Нумерация схем дана в соответствии с документом "Система сертификации ГОСТ Р. Основные положения и порядок проведения сертификации услуг".
Схемы, применяемые при сертификации услуг общественного питания
/-------------------------------------------------\
| | Оценка |Аттес-|Серти- |Выбороч- | |
|Номер|процесса|тация |фикация |ная про- |Инспек- |
|схемы|оказания|предп-|системы |верка ре-|ционный |
| | услуги |риятия|качества|зультата |контроль|
| | | | |услуги | |
|-----+--------+------+--------+---------+--------|
| 2 | + | | | + | + |
|-----+--------+------+--------+---------+--------|
| 4 | | + | | + | + |
|-----+--------+------+--------+---------+--------|
| 5 | | | + | | + |
\-------------------------------------------------/
Схема 2 предусматривает оценку оказания услуги, включая выполнение всех составляющих ее элементов, в том числе соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, наличия нормативных и технологических документов, соблюдения требований к обслуживающему и производственному персоналу, состояния технологического оборудования и контрольно-измерительных приборов, а также осуществляется выборочная проверка (испытания) кулинарной продукции по показателям безопасности.
Схема предусматривает инспекционный контроль стабильности процесса оказания услуги.
Данная схема рекомендуется для сертификации всех услуг общественного питания, кроме услуг питания.
Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия общественного питания, что включает проверку:
- санитарно-гигиенических и технологических условий производства и реализации кулинарной продукции, условий обслуживания потребителей;
- состояния материально-технической базы (технологическое и сантехническое оборудование, лифты, система вентиляции, состав помещений, посуда, мебель и др.) в соответствии с ассортиментом кулинарной продукции;
- наличия нормативных и технологических документов на услуги и кулинарную продукцию в соответствии с ассортиментом;
- соответствия качества услуги типу и классу предприятия;
- соответствия требований к обслуживающему и производственному персоналу;
Схема предусматривает выборочную проверку (испытание) кулинарной продукции.
При инспекционном контроле проводится выборочная проверка (контроль качества) кулинарной продукции по показателям безопасности. Схема применяется для сертификации услуг питания ресторана, бара, кафе, закусочной, столовой и предприятий других типов.
При сертификации по этой схеме проводится подтверждение типа и класса.
Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования. Применяется при добровольной сертификации.
Все схемы сертификации предусматривают проверку наличия заключений органов Госкомсанэпиднадзора России и Пожарной инспекции о соответствии предприятий санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям противопожарной безопасности, наличия сертификатов соответствия на пищевые продукты, используемые на предприятиях общественного питания.
Помимо указанных схем на срок не более 1 года применяется форма сертификации, основанная на заявлении-декларации исполнителя, предусматривающая обследование предприятия и выдачу сертификата соответствия с последующим инспекционным контролем за сертифицированной услугой. Применяется для сертификации всех видов услуг (приложение 6).
В случае выявления при инспекционном контроле несоответствия сертифицированной услуги установленным требованиям повторная сертификация проводится по одной из схем, указанных в таблице.
4.2.4. Сертификационные проверки и испытания проводятся в соответствии с аттестованными методиками и по утвержденным программам.
Сертификационные проверки оформляются актами, испытания - протоколами.
4.2.5. Акты сертификационных проверок и протоколы испытаний направляются органу по сертификации и в копии - заявителю.
4.2.6. На основании анализа полученных результатов орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.
При отрицательных результатах орган по сертификации направляет заявителю решение об отказе в выдаче сертификата (приложение 5). Основанием для отказа в выдаче сертификата является отсутствие положительного результата сертификационных проверок и/или испытаний, а также отказ исполнителя от оплаты процедур сертификации. При повторном обращении заявителя используется тот же порядок сертификации услуг.
4.3. Оформление результатов сертификации.
Орган по сертификации на основании акта сертификационных проверок процесса оказания услуги, протокола испытаний-контроля качества кулинарной продукции оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю. В сертификате указываются акты и протоколы испытаний с указанием испытательных лабораторий, их выдавших. В сертификате также указывают подтвержденный тип и класс предприятия.
Сертификат соответствия вступает в силу с момента его регистрации в реестре органа по сертификации услуг общественного питания.
Срок действия сертификата соответствия устанавливается органом по сертификации с учетом предложений, содержащихся в заключении Госсанэпидслужбы, но не более чем на три года.
4.4. Орган по сертификации может выдать дополнительно заявителю копии сертификата, заверенные подлинной подписью и печатью органа. Копия сертификата должна быть изготовлена способом, воспроизводящим его форму и содержание (электрографическим, фотографическим).
4.5. Право применения знака соответствия предоставляется исполнителю лицензией, выдаваемой органом по сертификации в установленном Госстандартом России порядке. В лицензии устанавливаются обязательства исполнителя обеспечивать соответствие услуг нормативным документам. Форма, размеры и технические требования к знаку соответствия при обязательной сертификации установлены в ГОСТ Р 50460-92.
5. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами
5.1. Инспекционный контроль (ИК) за сертифицированными услугами проводится органом по сертификации с целью установления, что оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям, на которые она была сертифицирована.
Порядок проведения инспекционного контроля обуславливается принятой для данной услуги схемой сертификации.
5.2. Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата соответствия в форме периодических и внеплановых проверок, включающих испытания-контроль качества кулинарной продукции.
5.3. Инспекционный контроль (ИК) в общем случае содержит следующие виды работ:
- сбор и анализ информации о сертифицированных услугах;
- разработку и утверждение программы инспекционного контроля;
- формирование группы для проведения инспекционной проверки;
- проведение инспекционной проверки;
- оформление результатов инспекционного контроля и принятие решений по результатам.
ИК предусматривает:
- проверку стабильности процесса предоставления услуг в соответствии со схемой выполнения сертификации;
- подтверждение того, что в процессе оказания услуги не внесены изменения, влияющие на сертифицированные показатели.
При необходимости для проведения ИК привлекаются представители общества потребителей, Государственной торговой инспекции, Госкомсанэпиднадзора России.
5.4. ИК предусматривает проведение проверки услуг непосредственно на предприятии-заявителе. Оценка качества (испытания) кулинарной продукции (отобранных проб) производится аккредитованной испытательной лабораторией.
5.5. ИК проводится по инициативе органа по сертификации (ОС), за исключением случаев, когда предприятие-заявитель внес изменение в нормативную документацию или провел переоснащение. В этих случаях предприятие-заявитель заблаговременно извещает ОС о необходимости проведения ИК, который должен быть проведен в обязательном порядке.
5.6. Периодичность определяется органом по сертификации при сертификации услуги, но не реже 1 раза в год.
5.7. Внеплановый инспекционный контроль проводится при получении официальных сообщений государственных органов контроля (Госкомсанэпиднадзора, Минприроды России, Госстандарта РФ, Госторгинспекции и др.), независимых организаций (обществ потребителей и др.) об отрицательных результатах проверок сертифицированных услуг, жалоб и претензий потребителей к исполнителю услуги.
5.8. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором дается оценка результатов проверки заявителя и испытаний образцов продукции и делается общее заключение о состоянии процесса оказания услуги и возможности сохранения действия выданного сертификата. Акт хранится в органе по сертификации. Копии направляются предприятию-исполнителю и в организации, принимавшие участие в инспекционном контроле. На основании инспекционного контроля принимается решение о сохранении действия сертификата или проведения сертификации услуги вновь.
6. Приостановление или аннулирование действия сертификата соответствия
6.1. Орган по сертификации может приостановить или аннулировать действие сертификата соответствия (при этом он приостанавливает или аннулирует лицензию на применение Знака соответствия) по результатам ИК в случае:
несоблюдения требований нормативных документов, контролируемых при сертификации услуг;
изменения нормативного документа на услуги или метод испытаний;
изменений процесса оказания сертифицируемой услуги и условий обслуживания, системы обозначения качества, методов контроля и испытаний, если указанные изменения могут вызвать несоответствие услуги и условий обслуживания требованиям, контролируемым при сертификации;
представления материалов от территориальных органов санэпиднадзора о нарушениях санитарных норм и правил.
6.2. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и лицензии на применение Знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок (испытаний) соответствие услуг нормативным документам.
6.3. Информация о приостановлении действия или отмене сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения заявителя, потребителей услуг, Госкомсанэпидстанции России и всех заинтересованных организаций не позднее 7 дней с момента принятия решения.
6.4. Решение об отмене действия сертификата соответствия применяется в следующих случаях:
- недостатки невозможно устранить за приемлемое время;
- корректирующие мероприятия не выполнены или не дали результата в установленный решением о приостановлении действия сертификата соответствия срок.
6.5. Отмена сертификата действует с момента исключения его из Реестра.
6.6. Повторная сертификация услуги, на которую был отменен сертификат, осуществляется по той же процедуре.
6.7. После выполнения корректирующих мероприятий орган по сертификации направляет заинтересованным организациям уведомление о снятии приостановления действия сертификата, запрета на применение знака соответствия, об отмене приостановления действия лицензии.
7. Рассмотрение апелляций
При возникновении спорных вопросов о деятельности участников сертификации заинтересованная сторона может подать апелляцию в орган по сертификации, центральный орган системы сертификации, Госстандарт России. Указанные органы рассматривают вопросы, связанные с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий, экспертиз и заявителей по вопросам сертификации, аккредитации, применения знаков соответствия, выдачи и отмены действия сертификатов и аттестатов аккредитации.
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Приложение 1
Перечень услуг
общественного питания и нормативных документов,
на соответствие требованиям которых проводят сертификацию
NN пп |
Наименование услуги |
Код ОКУН |
Характеристики (показатели) услуг, подтверждаемых при сертификации |
Обозначение нормативных документов, | |
на услуги, где установлены характеристики, подтверждаемые при сертификации |
на методы испытаний (проверок, оценок) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 2. 2.1 3. 3.1 3.2 |
Услуга питания (ресторана, кафе, столовой, бара, за- кусочной и др. типов предприятий общественного питания, предприятий общедоступной сети) Услуги по изготовлению ку- линарной продукции и кон- дитерских изделий Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потре- бителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформле- нием на предприятиях общественного питания Услуги по реализации кулинарной продукции Реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии Реализация кулинарной продукции вне предпри- ятий питания |
122100 (122101- 122106) 122200 122201 122400 122403 122404 |
1. Общие требования безопасности 2. Санитарно-гигиенические требования 2.1. Чистота территории 2.2. Микроклимат (темпера- тура, относительная влаж- ность воздуха, скорость движения воздуха) 2.3. Освещение помещений для потребителей 2.4. Санитарные требования, в т.ч. бактериологический контроль, к - содержанию помещений, - оборудованию, инвентарю, посуде и таре 3. Санитарно-гигиенические и технологические требова- ния к процессу оказания ус- луги 3.1. Общие требования безо- пасности 3.2. Требования к транс- портированию, приему и хранению пищевых про- дуктов (сырья и кулинар- ной продукции) 3.3. Требования к обра- ботке сырья и производству продукции 3.4. Требования к отпуску блюд, полуфабрикатов и кулинарных изделий 4. Требования к персоналу, в т.ч. гигиенические 5. Тип и класс предпри- ятия 6. Безопасность продукции** 1. Общие требования безопасности 2. Санитарно-гигиенические требования, в т.ч. бактериологический контроль: - требования к содержанию помещений; - требования к оборудова- нию, инвентарю, таре, посуде 3. Санитарно-гигиенические требования и технологичес- кие требования к процессу оказания услуги 3.1. Общие требования безопасности 3.2. Требования к транс- портированию, приему и хранению пищевых про- дуктов (сырья и кулинар- ной продукции) 3.3. Требования к обра- ботке сырья и производству продукции 4. Требования к персоналу, в т.ч. гигиенические 5. Безопасность продукции* 1. Общие требования безопасности 2. Санитарно-гигиенические требования, в т.ч. бактериологический контроль к: - содержанию помещений, - оборудованию, инвентарю, таре, посуде 3. Санитарно-гигиенические и технологические требова- ния к процессу оказания услуги 3.1. Общие требования 3.2. Требования к транс- портированию, приему и хранению пищевых про- дуктов (сырья и кулинар- ной продукции) 3.3. Требования к обра- ботке сырья и производству продукции 3.4. Требования к персо- налу, в т.ч. гигиенические 1. Санитарно-гигиенические требования к: - инвентарю, оборудованию, таре, посуде - персоналу 2. Санитарно-гигиенические и технологические требова- ния - условия и сроки хра- нения, транспортирования и реализации продукции 3. Общие требования к процессу оказания услуги 4. Общие требования безопасности |
ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования СанПиН 42-123-5777-91, пп.2.1-2.5 СанПиН 42-123-5777-91, п.4. СНиП 2.08.02-89 СНиП 11-4-79, СанПиН 42-123-5777-91, п. 6.1-6.4 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 8, 18, 22 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 9, 19 Правила производства и реализации продукции и услуг N 322, утв. пост. Правит. РФ 1304.93 г. СанПиН 42-123-5777-91, пп. 10, 21, 23, 24, 30 СанПиН 42-123-4117-86, ГОСТ Р 50763-95. Общественное питание. Кулинарная продук- ция, реализуемая населению, пп. 8, 10, 11 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 10, 20, 25, 26, 27, ГОСТ Р 50763-95 ГОСТ Р 50763-95, п. 6 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 12, 28, 29 СанПиН 42-123-4117-86, ГОСТ Р* "Требования к обслуживающему персоналу" СанПиН 42-123-5777-91, п. 14 ГОСТ Р 50762-95 "Обществен- ное питание. Классификация предприятий", пп. 5, 6 МБТ N 5061-89 и НД на продукцию ГОСТ Р 50764-95, пп. 6, 7 СанПиН 42-123-5777-91, ГОСТ Р 50763-95, п. 5 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 8, 18, 22, пп. 9, 19 Правила производства и реализации продукции и услуг N 332, утв. пост. Правит. РФ 13.04.93 г. СанПиН 42-123-5777-91, пп. 10, 21, 23, 24, 30 СанПиН 42-123-4117-86, ГОСТ Р 50763-95, пп. 8, 10, 11, пп. 5.1-5.4; пп. 8, 10, 11 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 11, 20, 25, 26, 27, ГОСТ Р 50763-95, п. 5 СанПиН 42-123-5777-91, п. 14 ГОСТ Р "Требования к обслуживающему персоналу" МБТ 5061-89 и НД на продукцию ГОСТ Р 50764-95, пп. 6, 7 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 8, 18, 22 пп. 9, 19 Правила производства и реализации продукции и услуг N 332, утв. пост. Правит. РФ 13.04.93 г. СанПиН 42-123-5777-91, пп. 10, 21, 23, 24, 30 СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 11, 20, 25, 26, 27, ГОСТ Р<*> "Требования к обслуживающему персоналу" СанПиН 42-123-5777-91, пп. 14, 16 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 9, 19 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 14, 16 СанПиН 42-123-4117-86; СанПиН 42-123-5777-91, пп. 10, 21, 23, 24, 30 ГОСТ Р 50763-95 Закон "О защите прав потре- бителей", ст. 7, 8 Правила производства и реализации продукции (услуг), утв. пост. Правит. 13.04.93 г. N 332 ГОСТ Р 50764-95 |
ГОСТ Р<*> "Общественное пита- ние. Методы оценки и контроля безопасности и качества услуг" СанПиН 42-123-5777-91, пп.2.1-2.5 СН 4088-86, п.3 СНиП 2.08.02-89 СНиП 11-4-79, СанПиН 42-123-5777-91, п.п. 6.1-6.4 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 8, 18, 22 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 9, 19 Методические указания по санитарно-бактериологичес- кому контролю на предприя- тиях общественного питания и торговли пищевыми про- дуктами N 2657-82 Правила производства и реализации продукции и услуг N 322, утв. пост. Правит. РФ 1304.93 г. СанПиН 42-123-5777-91, пп. 10, 21, 23, 24, 30 СанПиН 42-124-4117-86, ГОСТ Р 50763-95. Общественное питание. Кулинарная продук- ция, реализуемая населению, п. 9; СанПиН 42-123-5777-91, пп. 10, 20, 25, 26, 27, ГОСТ Р 50763-95 Методические указания по лабораторному контролю качества продукции общественного питания N 1-40/3805 ГОСТ Р 50763-95, п. 8, 9 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 12, 28, 29; МУ N 1-40/3805 СанПиН 42-126-4117-86, ГОСТ Р<*> "Требования к обслуживающему персоналу" СанПиН 42-123-5777-91, п. 14 ГОСТ Р 50762-95 "Обществен- ное питание. Классификация предприятий", пп. 5, 6 МУ N 1-40/3805, НД на про- дукцию и методы испытаний ГОСТ Р<*> "Общественное пита- ние. Методы оценки и контроля безопасности и качества услуг" СанПиН 42-123-577-91, ГОСТ Р<*> "Общественное питание. Методы оценки и контроля безопасности и качества услуг", пп. 5, 6 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 8, 18, 22, пп. 9, 19 МУ N 2657-82 Правила производства и реализации продукции и услуг N 332, утв. пост. Правит. РФ 13.04.93 г. СанПиН 42-123-5777-91, пп. 10, 21, 23, 24, 30; СанПиН 42-124-4117-86, ГОСТ Р 50763-95, п.9 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 11, 20, 25, 26, 27, МУ N 1-40/3805 ГОСТ Р 50763-95, п. 9 СанПиН 42-123-5777-91, п. 14 ГОСТ Р "Требования к обслуживающему персоналу" МУ N 1-40/3805, НД на про- дукцию и методы испытаний ГОСТ Р<**> "Общественное пи- тание. Методы оценки и контроля безопасности и качества услуг", пп. 5, 6 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 8, 18, 22; пп. 9, 19 МУ N 2657-82 Правила производства и реализации продукции и услуг N 332, утв. пост. Правит. РФ 13.04.93 г. СанПиН 42-123-5777-91, пп. 10, 21, 23, 24, 30; СанПиН 42-123-5777-91 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 11, 20, 25, 26, 27, МУ N 1-40/3805 ГОСТ Р<*> "Требования к обслуживающему персоналу" СанПиН 42-123-5777-91, пп. 14, 16 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 9, 19 СанПиН 42-123-5777-91, пп. 14, 16 СанПиН 42-123-4117-86; СанПиН 42-123-5777-91, пп. 10, 21, 23, 24, 30 ГОСТ Р 50763-95 Правила производства и реали- зации продукции (услуг), утв. пост. Правит. 13.04.93 г. N 332 ГОСТ Р "Общественное питание. Методы оценки и контроля безопасности и качества услуг |
______________________________________
* ГОСТЫ включаются в области аккредитации органов по сертификации после их утверждения
** Выборочно с учетом ассортимента продукции, производимой предприятием
Приложение 2
__________________________________
наименование органа
__________________________________
по сертификации, адрес
Заявка
на проведение сертификации услуг
общественного питания в системе сертификации ГОСТ Р
1. ______________________________________________________
наименование исполнителя (далее - заявитель)
________________________________ в лице ________________________
адрес, код ОКП-О Ф.И.О. руководителя
заявляет, что __________________________________________________
наименование вида услуги, код ОКУН
________________________________________________________________
оказывается по _________________________________________________
наименование и реквизиты документации
______________________________________ соответствует требованиям
изготовителя (ТУ; стандарт) ____________________________________
________________________________________________________________
наименование и обозначение стандартов
и просит провести сертификацию данной услуги на соответствие
требованиям указанных стандартов по схеме ______________________
________________________________________________________________
номер схемы сертификации
2. Испытания для сертификации прошу провести (проведены)
в ______________________________________________________________
________________________________________________________________
наименование аккредитованной испытательной лаборатории, адрес
3. Заявитель обязуется:
выполнять все условия сертификации;
обеспечить стабильность сертифицированных характеристик
услуг;
обеспечить маркировку услуги знаком соответствия;
оплатить все расходы по проведению сертификации.
4. Дополнительные сведения ______________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Руководитель предприятия
(личная подпись, дата)
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(личная подпись, дата)
(расшифровка подписи)
Печать
Приложение 3
рекомендуемое
Анкета-вопросник
(приложение к заявке на проведение сертификации
услуг общественного питания)
1. Наименование предприятия (тип, класс), его адрес, те-
лефон, телекс __________________________________________________
________________________________________________________________
2. Код предприятия по Общесоюзному классификатору _______
3. Фамилия, имя, отчество руководителя предприятия ______
________________________________________________________________
4. Наименование услуг, предназначенных для сертификации
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Обозначение и наименование нормативных документов, на
соответствие которым должна быть проведена сертификация услуг
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Информация о системе контроля качества услуг на предп-
риятии:
6.1. Наличие системы качества ___________________________
6.2. Перечень используемых документов, отражающих требо-
вания к:
приемке (входному контролю) сырья, полуфабрикатов, мате-
риалов и др. ___________________________________________________
________________________________________________________________
контролю производства кулинарной продукции, кондитерских
и хлебобулочных изделий ________________________________________
________________________________________________________________
контролю процессов обслуживания _________________________
контролю качества кулинарной продукции, подготовленной к
реализации _____________________________________________________
________________________________________________________________
контролю санитарного состояния предприятия (цехов), пер-
сонала _________________________________________________________
________________________________________________________________
6.3. Перечень нормативных, технологических документов,
отражающих методы контроля и проверки результатов оказания услуг
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6.4. Ведется ли на предприятии учет, хранение и внесение
изменений в имеющуюся нормативную и технологическую документацию
________________________________________________________________
да, нет
7. Метрологическое обеспечение производства:
7.1. Наличие учета средств измерений ____________________
7.2. Наличие и ведение графиков проверки средств измере-
ний ____________________
да, нет
7.3. Обеспеченность технологических процессов средствами
измерений в соответствии с имеющейся технологической документа-
цией ___________________
да, нет
7.4. Наличие паспортов, аттестатов, свидетельств, клейм,
удостоверяющих своевременность проверки или аттестации
____________________
да, нет
8. Информация о квалификации исполнителей услуг:
8.1. Наличие контроля за профессиональным (или квалифици-
рованным) уровнем исполнителя услуг ______________
да, нет
8.2. Наличие планов мероприятий по повышению квалификации
и обучению кадров ___________________
да, нет
9. Наличие контроля за качеством поступающего сырья и по-
луфабрикатов и готовой продукции между структурными подразделе-
ниями предприятия _____________________________________________
________________________________________________________________
10. Наличие претензий заказчиков к качеству выполненных
предприятием услуг, подлежащих сертификации, за предыдущий и те-
кущий годы __________________
да, нет
11. Сведения о результатах проверок предприятия органами,
осуществляющими государственный надзор: Госстандартом России,
Госкомсанэпиднадзором России, Госпожнадзором и др. _____________
________________________________________________________________
12. Сведения о проверяемом предприятии (структурная схема
предприятия, включая основные и вспомогательные производственные
и административные подразделения с указанием связей между ними)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Приложение 4
Обязательное
Решение
органа по сертификации по заявке на проведение
сертификации услуг
N ______________ от "___"_______________ 199 __ г.
Рассмотрев заявку _______________________________________
________________________________________________________________
наименование заявителя
на сертификацию ________________________________________________
наименование услуги, код ОКУН
________________________________________________________________
сообщаем:
1. Сертификация будет проведена по схеме ________________
номер схемы сертификации
2. Испытания для сертификации следует провести в ________
________________________________________________________________
наименование аккредитованной испытательной лаборатории, адрес
3. Сертификация будет проведена на соответствие требова-
ниям ___________________________________________________________
________________________________________________________________
название и обозначение нормативных документов
4. Проверка процесса оказания услуги ____________________
________________________________________________________________
наименование аккредитованной организации,
________________________________________________________________
адрес, вид проверки
5. Инспекционный контроль будет осуществляться __________
________________________________________________________________
наименование организации, адрес
путем проверки (испытаний) услуг с периодичностью ______________
________________________________________________________________
6. Дополнительные сведения ______________________________
________________________________________________________________
Руководитель органа ________________________
по сертификации подпись Ф.И.О.
М.П.
"___" _______________ 199 __ г.
Приложение 5
Обязательное
"УТВЕРЖДАЮ"
Руководитель органа
по сертификации услуг
Решение об отказе в выдаче сертификата соответствия
на ________________________________________
наименование услуги, код ОКУН
___________________________________________
наименование исполнителя услуги
В результате рассмотрения _______________________________
________________________________________________________________
указываются все документы
и анализа полученных результатов проверки и испытаний принимает-
ся следующее решение: __________________________________________
________________________________________________________________
наименование услуги, наименование исполнителя
не соответствует требованиям безопасности, и сертификат соот-
ветствия не может быть выдан.
Эксперт по сертификации ________________________
подпись Ф.И.О.
Приложение 6
Заявление-декларация
о безопасности услуг общественного питания
________________________________________________________________
наименование предприятия-заявителя услуг, адрес
в лице _________________________________________________________
руководителя - должность, фамилия, имя, отчество
заявляет под свою исключительную ответственность, что услуга
(результат услуги) _____________________________________________
________________________________________________________________
наименование и обозначение услуги
________________________________________________________________
и документа, по которому она исполняется
соответствуют все требованиям, обеспечивающим безопасность жиз-
ни, здоровья потребителей и охрану окружающей среды, предотвра-
щение причинения вреда имуществу потребителей, установленным для
данной услуги в действующих на момент заявления нормативных до-
кументах _______________________________________________________
________________________________________________________________
наименование и обозначение государственного стандарта,
________________________________________________________________
санитарных норм и правил и других нормативных документов
Заявитель обязуется:
- выполнять все условия сертификации;
- обеспечивать стабильность основных показателей безопас-
ности услуг общественного питания.
Руководитель предприятия
Печать "__"_______________199__ г.
N и дата государственной регистрации
За настоящим заявлением-декларацией осуществляется инс-
пекционный контроль
________________________________________________________________
наименование
________________________________________________________________
органа по сертификации услуг
________________________________________________________________
адрес
с "___" _____________ 199 __ г. до "___" _____________ 199 __ г.
Руководитель органа
по сертификации услуг
общественного питания
Приложение 7
Организационная структура и функции
участников сертификации услуг общественного питания
1. Организационную структуру Системы сертификации услуг общественного питания (далее - Система) образуют:
национальный орган по сертификации - Госстандарт России (управление стандартизации и сертификации в сфере услуг);
центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания (ЦОС) - Роскомторг;
методический центр Системы - Всероссийский институт питания (ВИП);
Совет Системы по сертификации;
органы по сертификации услуг общественного питания;
испытательные лаборатории;
исполнители услуг.
2. Национальный орган по сертификации - Госстандарт России проводит аккредитацию органов по сертификации и осуществляет государственный надзор за соблюдением правил проведения сертификации и сертифицированными услугами.
При Госстандарте России функционирует Центральная апелляционная комиссия.
3. Центральный орган Системы сертификации услуг общественного питания - Роскомторг осуществляет:
развитие и совершенствование Системы;
сбор, обобщение, анализ и представление в Госстандарт России информации о деятельности органов по сертификации услуг общественного питания;
разработку, рассмотрение методических документов по сертификации и их утверждение;
обобщение предложений по номенклатуре услуг, подлежащих обязательной сертификации;
информирование общественности о результатах сертификации услуг;
участие в аккредитации органов по сертификации услуг;
участие в работе по совершенствованию формы нормативных документов, взаимодействуя с ТК 347 "Услуги торговли и общественного питания";
рассмотрение апелляций по поводу неправильных действий органов по сертификации и испытательных лабораторий;
ведение секретариата Совета Системы по сертификации;
разработку программ по подготовке экспертов по сертификации услуг общественного питания и организацию проведения совместно с Госстандартом их обучения.
4. Методический центр Системы - Всероссийский институт питания осуществляет:
разработку организационно-методических документов по сертификации;
формирование, ведение и актуализацию фонда нормативных документов для сертификации;
обеспечение нормативными и методическими документами участников Системы сертификации на договорной основе;
участие в разработке программ по подготовке экспертов по сертификации услуг общественного питания.
5. Совет Системы по сертификации создается при ЦОС и осуществляет:
выработку и проведение общей политики в области сертификации услуг общественного питания;
разработку предложений по совершенствованию Системы;
подготовку предложений по совершенствованию нормативных документов на услуги, методов проверки и испытаний при проведении сертификации;
взаимодействие с другими Системами сертификации.
В состав Совета Системы по сертификации входят представители Госстандрата России, Госкомсанэпиднадзора России, Российского общества потребителей, технических комитетов по стандартизации и других заинтересованных организаций.
6. Органы по сертификации и испытательные лаборатории выполняют функции, установленные основополагающими документами Системы сертификации ГОСТ Р.
Для проведения работ по обязательной сертификации (в законодательно регулируемой сфере) в качестве органа по сертификации могут быть аккредитованы некоммерческие организации, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия (далее - организации), имущество которых в соответствии с законодательством является единым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятий.
Не могут быть аккредитованы в качестве органов по проведению обязательной сертификации хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы.
По решению Госстандарта России и по согласованию с Центральным органом Системы сертификации услуг общественного питания могут быть аккредитованы в качестве сертификационных центров, выполняющих функции испытательных лабораторий и органов по сертификации, акционерные общества, созданные на базе ведущих научно-исследовательских организаций, располагающих необходимой испытательной базой, высококвалифицированными кадрами, профессионально работающих в соответствующей области.
*) Сертификационная проверка - независимая проверка (анализ), позволяющая определить соответствие деятельности заявителя по оказанию услуги требованиям нормативных документов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 28 декабря 1995 г. N 374 "О проведении обязательной сертификации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.