Во исполнение постановлений Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 года N 437 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации", от 05.06.94 г. N 624 "Об утверждении Федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ на 1994-1997 гг.", руководствуясь Законами РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей среды" и с целью обеспечения охраны территории области от завоза и распространения особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Целевую областную Программу "Санитарная охрана территории Ростовской области, профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций среди людей, животных, растений и защита населения от переносчиков инфекционных заболеваний на 1996-1997 гг." с приложением (технико-экономическое обоснование) (приложение N 1).
1.2. Положение о межведомственной научно-практической комиссии по охране территории области от завоза и распространения среди людей, животных, растений особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний (приложение N 2).
1.3. Состав межведомственной научно-практической комиссии по охране территории области от завоза и распространения среди людей, животных, растений особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний (приложение N 3).
2. Финансовому управлению администрации области (Костюченко В.Ф.) предусмотреть финансирование программы "Санитарная охрана территории Ростовской области, профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций среди людей, животных, растений и защита населения от переносчиков инфекционных заболеваний на 1996-1997 гг." при формировании бюджета на 1996 г.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
3.1. Разработать с учетом центров Госсанэпиднадзора, других государственных служб и ведомств программы по санитарной охране территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ и осуществить их финансирование за счет средств местного бюджета.
3.2. Направить часть средств, полученных от предприятий и организаций независимо от форм собственности, а также граждан в виде санкций за нарушение санитарных, ветеринарных, фитосанитарных правил ввоза и реализации продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции, на развитие и оснащение учреждений санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора.
3.3. Предоставить телефонизированные помещения для работы учреждений, обеспечивающих санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный контроль в пунктах пропуска.
3.4. Совместно с центром Госсанэпиднадзора, другими заинтересованными организациями обеспечить бытовое обустройство специалистов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный надзор по охране территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений.
3.5. Предоставить право на бесплатный проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах и на железнодорожном транспорте пригородных и внутрирайонных линий специалистам Государственных санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной служб при исполнении служебных обязанностей.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, председателя областной комиссии по ЧС Анпилогова В.Н.
Глава администрации |
В.Чуб |
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации области
от 22 декабря 1995 г. N 359
Целевая областная программа "Санитарная охрана территории
Ростовской области, профилактика особо опасных и природно-очаговых
инфекций среди людей, животных, растений и защита населения от
переносчиков инфекционных заболеваний на 1996-1997 гг."
1. Обоснование
Ростовская область расположена на юге Российской Федерации, через территорию которой осуществляются связи России с Украиной, другими республиками бывшего СССР, многими государствами Европы, с Северо-Кавказским и Закавказским регионами.
Административный центр области г. Ростов-на-Дону является важным транспортным узлом, в котором пересекаются несколько железнодорожных и шоссейных магистралей. Речными судами Ростовский порт связан с городами (портами) бассейна реки Волги, а судами типа река-море - со многими портами Черного, Азовского, Средиземного, Каспийского, Белого и Баренцева морей. Воздушным транспортом г. Ростов-на-Дону связан со всеми странами СНГ и практически со всеми крупными городами Российской Федерации. В последние годы существенно усилились транспортные связи Ростова-на-Дону со странами центральной Европы, государствами Средиземноморского бассейна, Ближнего Востока и Северной Африки за счет увеличения пассажирских и грузовых перевозок воздушным, водным транспортом (чартерные рейсы) и автотранспортом.
Наличие интенсивных транспортных и экономических связей предрасполагает к заносу на административные территории области, и прежде всего в г. Ростов-на-Дону, карантинных инфекций. Так, в пределы области неоднократно происходил занос холеры из других территорий, а в 1993-1994 гг. были зарегистрированы завозные случаи холеры, вызванные новым эпидемически опасным сероваром холерного вибриона. Прогнозируются заносы холеры в область и в будущем из стран СНГ, Ближнего и Среднего Востока. Имеются условия для укоренения холеры в ряде территорий области на длительный срок - 15 и более лет.
Реальной является угроза заноса в область чумы с последующим распространением по территории из Среднеазиатских и Закавказских республик, стран Африки, Ближнего и Среднего Востока. Восточные районы области (Ремонтненский и Заветинский) относятся к энзоотичным по чуме и входят в состав Северо-Западного Прикаспийского природного очага, проявившего активность в 1993 г. Отмечается поступательное движение чумы из восточных районов Республики Калмыкия - Хальмг-Тангч в западном направлении Ростовской области.
Область неблагополучна по ряду природно-очаговых и зоонозных инфекций, а 35 районов энзоотичы по туляремии, из них наиболее неблагополучные - Азовский, Аксайский, Мясниковский, северо-восточные территории и окрестности г. Ростова-на-Дону.
В природной среде обитает и циркулирует свыше 120 видов переносчиков инфекционных заболеваний (грызуны, мухи, тараканы, слепни, комары, клещи), являющихся резервуарами инфекции, что постоянно поддерживает угрозу осложнения эпидемической обстановки.
Исследованиями, проведенными в 1991-1993 гг., в ряде хозяйств Пролетарского (с) района выявлены больные свежим и хроническим бруцеллезом, который регистрируется в г. Шахты, Чертковском и других районах области.
Периодически осложняется эпидемическая ситуация по сибирской язве, имеют место случаи заболевания этой инфекцией сельхозживотных и людей. По данным РПЧИ, в области на учете состоит 818 стационарно-неблагополучных пунктов сибирской язвы, с возможной активизацией эпидпроцесса.
В хозяйствах области, специализирующихся по производству прудовой рыбы, в г. Ростове-на-Дону и др. территориях, имеют место случаи заболевания людей лептоспирозом.
В последние годы на промышленных предприятиях и угольных шахтах выявлены больные легионеллезом. Ряд административных районов области неблагополучны по Крымской геморрагической лихорадке (КГЛ), и в 1993 г. отмечена активизация природного очага инфекции с регистрацией смертельных исходов среди людей. Не исключена возможность нового проявления эпидемического процесса геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС).
С 1994 г. усугубляется положение в связи с резко возросшим потоком поставок из-за рубежа продуктов питания, пищевого сырья, товаров народного потребления, которые представляют реальную и потенциальную опасность для здоровья населения и оказывают негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку.
Органами Госсанэпидслужбы выявляется поступающая по импорту и не соответствующая санитарным нормам винно-водочная и консервная продукция.
Была запрещена реализация крупной партии тайваньского риса в связи с содержанием в ней высокоопасных пестицидов в концентрациях, превышающих предельно допустимые нормы, а также запрещена продажа партий импортного продовольствия, в т.ч. поступивших по линии гуманитарной помощи, из-за отсутствия документов, подтверждающих качество товара.
В г. Гуково были задержаны, сняты с реализации и возвращены поставщику в Италию 1382 банки консервов "Монтана", в содержимом которых выделен смертельный бутолотоксин.
В г. Таганрог поступила из Германии детская молочная смесь "Мимомол-2" без документов о качестве и с просроченным сроком реализации, а в г. Новочеркасске задержано свыше 8 тонн мясного паштета фирмы ИТФ, Париж.
В г. Ростове запрещена реализация 12 тонн бананов производства Колумбия, поступивших без гигиенического сертификата из краснодарской фирмы "Любава".
Предпринимаются меры по обеспечению санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории области. Планируется открытие новых санитарно-контрольных отделов и пунктов; действующие в настоящее время не отвечают современным требованиям по материально-техническому оснащению, не укомплектованы квалифицированным персоналом и не в должной мере решают вопросы санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора.
Программа предусматривает организацию единых целенаправленных, долговоременных и перспективных мероприятий, проводимых заинтересованными службами и учреждениями по исключению возможности завоза и распространения особо опасных, природно-очаговых инфекционных заболеваний людей и сельхозживотных, карантинных вредителей растений и токсичных веществ.
Программа направлена на предупреждение значительных социально-экономических потерь, возникающих при организации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация программы обеспечит сокращение в 10-15 раз ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения в области особо опасных заболеваний людей, животных, растений, будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, санитарно-эпидемиологическому, ветеринарному и фитосанитарномоу благополучию.
2. Цель и задачи
Основной целью настоящей целевой Программы является обеспечение охраны территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений, токсичных веществ и других потенциально опасных для здоровья людей товаров, ухудшающих санитарно-эпидемиологическое и ветеринарное состояние, фитосанитарное благополучие, и защиты населения от переносчиков инфекционных заболеваний.
Для достижения поставленной цели предусмотрено выполнение следующих задач:
- совершенствование системы организации Государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного надзора, форм и методов работы по санитарной охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний;
- научное обеспечение государственных служб надзора, подготовки персонала и немедицинских формирований к проведению мероприятий по санитарной охране территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний;
- проведение санитарно-эпидемиологического, зоо-паразитологического мониторинга за холерой, природно-очаговыми инфекциями, а также другими инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии, опасными для здоровья населения;
- освоение производства и выпуска партий коммерческих бактерийных диагностических препаратов нового поколения;
- участие в федеральной межведомственной системе автоматизированного информационного контроля (АСИ "Санохрана") предупреждения завоза особо опасных инфекционных заболеваний для людей и животных из-за рубежа и распространения их на территории области;
- научное и научно-практическое содружество с госслужбами соседних с областью территорий России и учреждениями стран ближнего и дальнего зарубежья, занимающимися вопросами организации мероприятий по борьбе с карантинными заболеваниями людей, сельхозживотных и растений;
- улучшение материально-технического оснащения и развитие государственных федеральных, областных и ведомственных служб контроля, задействованных в санитарной охране территории области.
Для реализации указанных задач предусматривается выделение финансовых средств из областного и местных территориальных бюджетов, фонда обязательного медицинского страхования.
3. Управление и механизмы реализации
Заказчиком программы является центр Госсанэпиднадзора в Ростовской области.
Соисполнители программы:
Департамент сельского хозяйства администрации области.
Департамент здравоохранения администрации области.
Северо-Кавказское государственное таможенное управление.
Пограничная санинспекция по карантину растений по Ростовской области.
Управление СКЖД.
АООТ "Аэропорт Ростов-на-Дону"
Штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Областная миграционная служба.
Штаб СКВО.
Отдел пограничного контроля при Ростовском аэропорте.
Финансовое управление администрации области.
Ростовский противочумный институт.
Ростовский государственный медицинский университет.
Ростовский НИИ микробиологии и паразитологии.
УВД области и на транспорте.
Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и контролируются исходя из прогнозов развития международных связей, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, фитосанитарной и зоо-паразитологической обстановки на территории Ростовской области, пограничных с ней областей, краев, СНГ и др. зарубежных государств.
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации области
от 22 декабря 1995 г. N 359
Положение о межведомственной научно-практической комиссии по охране
территории области от завоза и распространения среди людей, животных,
растений особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний
1. Межведомственная научно-практическая комиссия по охране территории области от завоза и распространения среди людей, животных, растений особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний (далее Комиссия) является координационным органом, созданным для рассмотрения, подготовки предложения по организации проведения и осуществления контроля за мероприятиями по предупреждению и ликвидации последствий завоза и распространения на территорию области особо опасных, природно-очаговых инфекционных заболеваний людей, животных, растений (далее - особо опасные заболевания).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства России, постановлениями, распоряжениями, указаниями главы администрации области, областного Законодательного собрания и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по обеспечению единой политики по охране территории области от завоза и распространения особо опасных заболеваний и совершенствование мероприятий системы охраны;
координация деятельности органов управления, заинтересованных ведомств, предприятий, учреждений области по организации и проведению мероприятий, направленных на охрану территории от завоза и распространения особо опасных заболеваний;
рассмотрение проектов и хода реализации областной целевой программы по этой проблеме на административных территориях области;
определение степени готовности для пропуска людей и грузов через санитарно-карантинные отделы санитарно-контрольные пункты пунктов таможенного контроля, а также учреждений, осуществляющих санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный контроль за проведением работ по охране территории области от завоза и распространения особо опасных заболеваний;
рассмотрение и определение приоритетных направлений научно-исследовательских и опытно-практических работ по указанной проблеме, разработка рекомендаций, методических документов по внедрению более эффективных методов профилактики особо опасных заболеваний в практику деятельности соответствующих заинтересованных служб, организаций, ведомств;
разработка рекомендаций по сотрудничеству со службами пограничных с областью территорий России, Украины, другими государствами с целью предупреждения завоза и распространения особо опасных заболеваний и с учетом указаний межведомственной научно-технической комиссии по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсичных веществ;
организация взаимодействия на территории области федеральных, областных, ведомственных служб при проведении мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации случаев завоза и распространения особо опасных заболеваний и определение степени их эффективности;
подготовка оперативной информации и представление материалов в администрацию области о состоянии охраны территории от завоза и распространения особо опасных заболеваний.
По вопросам, требующим принятия решений главы администрации области, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
4. Комиссия для решения стоящих перед ней задачей имеет право:
запрашивать и получать от заинтересованных служб, ведомств, организаций и учреждений области материалы по вопросам, необходимым для ее работы;
заслушивать руководителей заинтересованных служб, ведомств, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам, связанным с решением возложенных на нее задач;
создавать научно-практические (экспертные) советы (секции) из числа ведущих ученых и квалифицированных специалистов для определения степени эффективности проводимых в области работ, связанных с организационным, научным и техническим обеспечением мероприятий по предупреждению завоза и распространения особо опасных заболеваний.
5. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
Состав Комиссии утверждается главой администрации по представлению председателя Комиссии.
Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
6. Для оперативного решения неотложных задач и подготовки принимаемых решений организуется бюро в составе председателя Комиссии, его заместителей и секретаря Комиссии.
7. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов Государственного управления и руководителей служб, ведомств, организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности.
8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется областным центром госсанэпиднадзора.
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Приложение N 3
к постановлению
Главы администрации области
от 22 декабря 1995 г. N 359
Состав межведомственной научно-практической комиссии по охране
территории области от завоза и распространения среди людей, животных,
растений особо опасных и природно-очаговых инфекционных заболеваний
Председатель
Анпилогов В.Н. - заместитель главы администрации области
Зам. председателя
Кондратенко Т.А. - главный государственный санитарный врач по
Ростовской области
Овчаров Ю.М. - генеральный директор департамента сельского
хозяйства и продовольствия области
Члены комиссии:
Албул В.Ф. - директор департамента здравоохранения области
Епифанов А.Ф. - начальник Северо-Кавказского управления Госу-
дарственного таможенного контроля
Махота В.М. - начальник пограничной инспекции по карантину
растений
Савченко П.П. - заместитель главного врача областного центра
Госсанэпиднадзора по ЧС
Безрукавенко В.А. - начальник управления СКЖД
Мостовой И.П. - начальник управления ВДРП
Бахарев Г.И. - начальник штаба по делам ГО и ЧС области
Стахова В.А. - главный врач центра ГСЭН на транспорте (вод-
ном, воздушном)
Москаленко Ю.П. - главный врач санэпиднадзора на железнодорож-
ном транспорте
Ломов Ю.М. - директор Ростовского противочумного института
Шепелев А.П. - директор НИИ микробиологии и паразитологии
Чернышев В.Н. - ректор Государственного медицинского институ-
та
Смирнов А.М. - руководитель областной миграционной службы
Костюченко В.Ф. - начальник финансового управления администра-
ции области
Вошецкий Н.Н. - начальник областной станции защиты растений
Девяткин А.Е. - начальник управления медслужбы СКВО
Фетисов М.Г. - начальник УВД области
Колесник В.М. - начальник Северо-Кавказского УВД на транспор-
те
Круцких В.А. - главный государственный ветеринарный инспек-
тор области
Джангуров А.А. - начальник зонального Северо-Кавказского уп-
равления Госветнадзора на Госгранице и транс-
порте
Агеев В.Н. - председатель областного комитета по охране
окружающей среды и природных ресурсов
Начальник общего отдела |
Н.Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 22 декабря 1995 г. N 359 "Об утверждении целевой областной программы "Санитарная охрана территории Ростовской области, профилактика особо опасных и природно-очаговых инфекций среди людей, животных, растений и защита населения от переносчиков инфекционных заболеваний на 1996-1997 гг."
Текст постановления официально опубликован не был